Электросхема для Лады Калины 1118

СОДЕРЖАНИЕ
0
3 008 просмотров
12 ноября 2020

При длительной эксплуатации Lada Kalina могут выйти из строя разные компоненты. Одним из таких является электрическая цепь автомобиля, которая состоит из источников электроэнергии, приборов, датчиков и вспомогательных устройств. В момент выхода из строя какого-либо из элементов необходимо знать расположение, способ подключения и назначение всех звеньев цепи.

В Ладе Калина электросхема помогает найти расположение нужного элемента. Любые ремонтные работы уже существующего или подключению нового электрооборудования невозможно выполнить без электросхем. В инструкции ВАЗ 1118 приведены схемы отдельных участков цепи и собраны в альбом. Рассмотрим принцип работы электрического оборудования Лады Калина и строение основных электросхем.

Схема электрооборудования Лада Калина

Источники питания Lada Kalina

Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.

  1. Источники.
  2. Потребители.
  3. Защитные элементы.
  4. Датчики.

Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.

Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.

Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.

При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.

Отрицательный контакт аккумулятора подключается строго к кузову Лады, а положительный — только к выводу «В+» на генераторе. Во время работы двигателя не следует демонтировать аккумулятор. Это может привести к перепадам напряжения в сети, вследствие чего повредятся элементы схемы.

Защитные элементы электросхемы Lada

Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.

Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.

Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.

Элементы Значение
Электроусилитель руля. 50 А
Цепи электростеклоподъёмников. 30 А
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. 25 А
Электрические цепи АБС (опция). 25 А
Звуковой сигнал. 20 А

Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).

Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.

Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:

  • реле омывателя фар;
  • реле противотуманок;
  • подогрева кресел салона.

Блок управления силовым агрегатом состоит из реле зажигания, подключения бензонасоса и электрического вентилятора. Он находится ниже центральной панели приборов. Добраться до реле можно, сняв правую накладку консоли панели приборов и отвинтив гайку крепления.

Альбом электросхем ВАЗ 1118

В руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 1118 представлен альбом всех электросхем автомобиля. Общая схема электрооборудования Лады включает 59 элементов: источников, потребителей, защитных элементов, ЭБУ (электронного блока управления), датчиков. Потребители электроэнергии в Ладе — лампы (блок-фар, освещения салона, номерного знака, панели приборов, вещевого ящика), электропривод основных опций автомобиля, выключатели и звуковой сигнал.

Отдельно изображается электросхема соединений системы управления двигателем с обозначением основных элементов (свечей зажигания, форсунок, катушки зажигания). В руководстве описана схема переднего и заднего жгута проводов, соединение жгута проводов приборной панели, соединение жгутов проводов дверей, а также жгутов проводов коробки воздухопритока.

Для обеспечения надежного контакта проводов их объединяют в клеммные колодки. К каждой колодке подходят цветные провода. Цвет на схеме соответствует цвету провода на автомобиле.

При чтении электросхемы по числу, стоящему возле провода, можно определить, через какой разъём он подключается. Обозначение 9/14 показывает, что два провода соединены вместе и подключаются на 9 колодку через 14 разъём.

Никакие работы по доработке электрики или по подключению дополнительного электрооборудования не могут проходить без электросхем. Далее Вы найдете набор электрических схем ВАЗ 1117, 1118 и 1119.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118


1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери с датчиком незакрытой двери; 13 — датчик температуры окружающего воздуха; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — переключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — щиток приборов; 26 — правый боковой указатель поворота; 27 — лампа освещения вещевого ящика; 28 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — блок управления освещением; 32 — подрулевые переключатели; 33 — левый боковой указатель поворота; 34 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод блокировки замка левой (задней) двери с датчиком незакрытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительный резистор отопителя; 38 — переключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод блокировки замка правой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — колодка для подключения электропривода блокировки замка крышки багажного отделения*; 55 — датчик незакрытой крышки багажного отделения; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажного отделения.

Схема панели приборов Lada Kalina


1,2,3,4 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
5,6 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
7 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов
8 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
9 – модуль управления светотехникой;
10 – выключатель зажигания;
11 – переключатель режимов бортового компьютера;
12 – переключатель стеклоочистителей;
13 – выключатель звукового сигнала;
14 – переключатель световой сигнализации;
15 – комбинация приборов;
16 – датчик температуры испарителя;
17 – датчик температуры воздуха салона;
18 – выключатель кондиционера;
19 – контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
20 – моторедуктор заслонки отопителя;
21 – выключатель обогрева заднего стекла;
22 – выключатель аварийной сигнализации;
23 – выключатель сигнала торможения;
24 – прикуриватель;
25 – блок управления электроусилителем;
26,27 – колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
28 – лампа подсветки табло управления отопителем;
29 – осветитель;
30 – монтажный блок:
31 – переключатель электродвигателя отопителя;
32 – электродвигатель отопителя;
33 – сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
34 – плафон освещения вещевого ящика;
35 – выключатель освещения вещевого ящика;
36 – блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6;
37 – модуль надувной подушки безопасности водителя;
38 – модуль надувной подушки безопасности пассажира;
39,40 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.

КЗ – дополнительное реле стартеров;
К4 – дополнительное реле;
К5 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 – реле стеклоочистителя;
К7 – реле включения дальнего света фар;
К8 – реле звукового сигнала;
К9 – реле включения противотуманных фар;
К10 – реле включения обогрева заднего стекла;
К11 – реле электрообогрева сидений;
К12 – реле включения муфты компрессора кондиционера;

Жгут проводов панели приборов – 11186-3724030-20.

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс


1 – датчик контрольной лампы давления масла;
2 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
3 – блок предохранителей дополнительный;
4 – предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
5 – реле электробензонасоса;
6 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
7 – реле зажигания;
8 – реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
9 – реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
10 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;
11 – датчик положения дроссельной заслонки;
12 – регулятор холостого хода;
13 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 – колодка диагностики;
15 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
16 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 – датчик скорости;
18 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
19 – датчик массового расхода воздуха;
20 – датчик положения коленчатого вала;
21 – датчик кислорода;
22 – контроллер;
23 – датчик неровной дороги;
24 – датчик кислорода диагностический;
25 – колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
26 – катушки зажигания:
27 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
28 – свечи зажигания;
29 – форсунки;
30 – резистор;
31 – датчик давления системы кондиционирования воздуха;
32 – колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
33 – датчик фаз;
34 – датчик детонации.

Жгут проводов системы зажигания -11184-3724026-10.
Жгут проводов катушек зажигания -1118-3724148-00.
Жгут проводов форсунок -11184-3724036.
А – к клемме "плюс" аккумуляторной батареи.

Бортовая сеть Лада Калина постоянного тока имеет номинальное напряжение 12 Вольт. Ниже будет рассмотрена схема электрооборудования Калина. Органы управления соединяются с потребителями с помощью проводов, объединенных в 4 главных жгута.
1. передний: им аккумулятор соединяется со жгутом приборной панели и монтажным блоком. Также соединяется монтажный блок с блоком фар, выключателем заднего хода на КПП, генератора, стартера и др.;
2. задний: мм соединяется жгут приборной панели с потребителями в дверях (соленоиды замков, стеклоподъемники и др.) и задней части машины;
3. жгут приборной панели. Он объединяет задний и передний, а также жгут системы управления мотором, приборную панель и монтажный блок;
4. жгут системы управления машиной. Соединяет блок управления мотором с реле и предохранителем, исполнительными приборами и датчиками. Подсоединяется к жгуту приборной панели.

Чтобы защитить провода и электрообрудование от короткого замыкания, используются плавкие предохранители на Калине, схема которых представлена ниже. Они находятся в монтажном блоке. Также электросхема Калины включает промежуточные реле. Слева от рулевой колонки находится монтажный блок в приборной панели под крышкой. Доступ к предохранителям возможен, если поддеть крышку приборной панели за приливы с левой и правой стороны, откинув ее с подсветкой приборов и блоков управления фар. На обратной части крышки имеются знаки защищаемых цепей предохранителей.

Согласно электрической схеме Лады Калина, реле системы управления мотором размещаются на кронштейне в отопительном тоннеле. Доступ к ним обеспечивается открытием боковой крышки с помощью ключа 10. Откручивается гайка крепежа кронштейна, и он извлекается вместе с реле. На кронштейне находится гнездо с предохранителем радиаторного вентилятора. Три предохранителя управляющей системы находятся около диагностического разъема под крышкой облицовки тоннеля пола. Доступ к ним обеспечивается аккуратным поддеванием и открытием крышки.
Ниже описана электросхема Лада Калина с реле и предохранителями, которые находятся на монтажном блоке. Также представлена схема Калины жгутов, система управления двигателем и схема электрооборудования.
При подсоединении дополнительных электрических устройств нужно учитывать мощность генератора, номинальный ток предохранителя и сечение проводов.

Комментировать
0
3 008 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector