No Image

Качественная покраска краской вика

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 071 просмотров
20 августа 2019

Всем привет. На нашем сайте давно ничего не публиковалось про покраску автомобилей. И сегодня мы это исправим – поговорим про акриловые краски вика (Vika), которые производятся в городе Ярославль.

Продается все это под брендом «Русские краски», что во многом все объясняет….

Так получилось, что более 8ми лет мы регулярно занимаемся покраской автомобилей, и если в 2007 году, после модернизации линий, краска была на уровне мировых аналогов из среднего ценового диапазона, то сейчас производитель скомерцевался и продает откровенное дерьмо! Подробнее, про историю деградации ниже….

Ты помнишь, как все начиналось?

Первую машину мы красили самостоятельно в 2007 году, это была 24 волга. Красилась она 509 бежевым цветом! На всю машину ушло 2.5 банки! Все было прокрашено, и везде была ровная шагрень. Как ни странно покрашена машина была краской ВИКА, и банка краски, с отвердителем, стоила по тем временам порядка 250 рублей или 10$! Краска сохла «на отлип» за 15 минут и прощала многие ошибки маляров — подготовщиков (заливала царапины на грунте, отлично крыла и давала небольшую усадку)!

Шло время….

К сожалению той краски, не осталось…. О ней остались только воспоминания, но наглядно сравнить краску 2009-2016 и 2017 годов можно посмотрев вот это видео:

Вы можете мне возразить, что с 2009г. краска высохла и стала гуще…. Да я согласен, но как быть с тем фактом, что раньше на машину «типа волги» уходило 3 банки, а теперь 5-6 если цвет простой. Если цвет белый то и 8-10 банок не рекорд, и это на белый грунт! В то же время как мобихел, как было 4 банки белой краски, и 3 темной так и осталось. Да, цена мобихела в 2 раза выше, но расход его в 2.5 раза ниже!

Чтобы было понятно, что я не вру, вот на этой машине 3 банки голубой краски и 8 белой! Красилась она на белый грунт, но при полировке, на белой краске вскрылись пятна — непрокрасы! И её подкрашивали локально, так как иначе в цвет было попасть невозможно, подкрашивали сильно разведенными остатками!

И еще – обратите внимание, как изменяется размер банки с годами:

И вес, раньше указывался нетто, а теперь брутто. Что занятно – цена акриловой краски с 2007 года не сильно изменилась… Была 250 рублей, сейчас (2017) — 400, в то время как мобихел подорожал в 3 раза и сейчас стоит чуть больше 900р. за банку.

Ярославские краски очень сильно сдали по качеству – акриловая краска вика стала жиже и она стала крыть хуже т.е. и красителя стало меньше и акрилового лака тоже стало меньше!

Я не знаю, куда смотрит отдел контроля качества, если это импортозамещение – я желаю чтобы этот завод как можно быстрее «почил в бозе», так как гнать такую халтуру в 21 веке просто стыдно!

Претензии к колористам.

Так же у Ярославских красок стала сильно хромать колористика, до смешного – краски из разных партий могут отличаться на пол тона! Если отличие в цветах разных партий можно объяснить разными красителями, сменами, настройками оборудования, но я не знаю чем объяснить цветовое различие краски из одной партии!

И ладно если красить всю машину, все смешали и цвет не отличается, а когда подетально и с покупкой краски «по вееру», вероятность попасть в простые цвета стремится к 0, про сложные цвета, я вообще молчу.

Заключение.

Я вам настоятельно не рекомендую красить свой автомобиль краской Вика, если только на продажу. Если вы все-таки хотите покрасить автомобиль для себя, и планируете проездить на нем еще 2-4 года. Купите на 1-2 банки краски больше чем вам требуется, смешайте всю краску в одной емкости (даже если краска из одной партии!), разлейте её обратно по банкам и оставьте до того момента как потребуется подкраска, если что продадите с машиной. Если это не сделать, краску в цвет потом подобрать будет невозможно и придется перекрашивать все.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что я убедил вас, что акриловые краски вика (Vika) скомерцевались и красить ими стоит только в самом крайнем случае.

Двухкомпонентную автоэмаль Vika от Ярославской фирмы "Русские краски" я стал применять для окрашивания пластиковых деталей.
Фасована в стандартную металлическую банку на 850 гр.

Подробная инструкция применения и другая техническая информация приведена прямо на банке:

Все необходимые компоненты краски имеют один номер: компонент А – сама краска АК 1301,
компонент Б – отвердитель 1301 и растворитель (разбавитель) под тем же номером.
Поэтому, одновременно с краской, нужно приобретать отвердитель, думаю в магазине тоже подскажут. Вот такой:

Металлическая банка на 212 гр с пластиковой вставкой-горлышком и пластиковой пробкой соответственно. При неоднократном использовании, пробка может присыхать и вращаться вместе с вставкой, не открываясь. Этого можно избежать, потирая остатки отвердителя ветошью, после использования. И следите, когда будете наливать отвердитель, чтобы засохшие на резьбе его частицы не попали в краску.
Состав для окрашивания готовится в следующих объемных пропорциях:
4 части краски + 1 часть отвердителя + 1,5 части разбавителя.
Это нужно делать в отдельной емкости, готовая смесь может храниться не более 8 часов, посему я готовлю из расчета минимального запаса. Остаток или выливаю, или окрашиваю какую нибудь железяку. Пользуюсь для наведения смеси разовым пластиковым стаканчиком, на его стенкам маркером можно нанести необходимые объемные соотношения. Вот как он выглядит.

Из практики – отвердитель даю немного больше, примерно 1.5, а растворитель наоборот, 1 часть или меньше. Вначале наливаю отвердитель, тщательно перемешиваю, затем растворитель и еще раз перемешиваю. Мне так нравится больше, но оговорюсь, я не маляр, просто делюсь своим опытом.
Разбавитель можно применять не обязательно фирменный, достаточно акрилового, я же вообще пользовался в итоге 646 и 647. Но если будете красить автомобиль, то лучше на этом не экономить.
На сайте компании написано, что краска предназначена для металлических и пластмассовых деталей кузова авто. На самой банке этого нет. Поэтому все детали перед покраской тщательно обезжирил растворителем 646, показатель – чистая ветошь.
А затем покрыл специальным грунтом. После грунта промываю пульверизатор и сразу крашу акрилом.
Вот так выглядит рабочая банка.

Как не стараюсь аккуратно налить, края все в краске.
Если есть подозрения, что в краске какие то включения, крошки от засохшего разбавителя, применяю разовый фильтр, стоит он 5 рублей, запаситесь сразу.
Я как то поленился взять новый стаканчик, налил в использованный. на краях оставались следы краски, не домытые растворителем. Через час на стенках начали образовываться хлопья, фильтра не было, кое как докрасил, трижды промывая пульверизатор.

Вот так выглядят детали до покраски.

А вот уже после. Белесые участки – блеск не высохшей краски.

Одно из достоинств краски – быстрое отвердевание, у производителя при 20 градусах заявлено 23 часа, по моим наблюдениям – на отлип – 1 час. Благодаря этому краска ложится плотно, ровно, без натеков. Я покрываю в один слой. Если добавить чуть больше растворителя, скорость напыления и факел увеличивается, возникает риск потеков и увеличивается расход краски.
На большие объемы окрашивания лучше применять отвердитель 1301М, с ним краска будет дольше сохнуть .
Что бы не надышаться краской работаю в респираторе, на руки удобней всего синие медицинские перчатки. Первый раз работал в х. б. перчатках и без защиты, руки как ни тер растворителем, были как у зомби, и сопли, извините, голубые.
Самым любопытным, кому интересно, где применяются эти пластмасски можно прочесть тут .

Автоэмаль Vika, состоящая из двух основных действующих компонентов на основе акрила, сейчас активно используется автомобилистами. Она универсальна и может быть использована как для фрагментарной покраски транспортного средства, так и для полного перекрашивания его кузова. Все компоненты, из которых состоит этот материал, отличаются высоким качеством и высоко ценятся автовадельцами. Цветовой веер краски Vika отличается многообразием. Он устроит практически любого водителя, какими бы экстравагантными ни были его желания.

Автоэмаль Vika — широкий ассортимент оттенков для качественной покраски автомобилей

Краску Vika можно разбавить следующими веществами идентичного производителя:

  • отвердителем Vika (потому как основой этого вещества также выступает акрил, оно идеально совместимо с краской);
  • разбавителем Vika (является универсальным для всей продукции этого бренда и также содержит акрил в своем составе).

Что нужно знать про краску Vika и ее цветовой веер:

  1. Двухкомпонентная акрил-уретановая автоэмаль от производителя «Вика» может быть использована как в целях покраски транспорта больших размеров, так и для окрашивания мелких пластмассовых деталей автомобиля.
  2. Краска Vika гарантирует сохранение цветового оттенка, а также качественный ненавязчивый блеск в течение длительного времени (веер краски включает множество цветов, но эти свойства относятся ко всем).
  3. Краску Vika можно не вскрывать лаком в защитных целях.
  4. Лакокрасочная продукция «Вика» не оставляет потеков, быстро и качественно заполняет все углубления, а также гармонично взаимодействует практически с любыми покрытиями.
  5. Время высыхания краски Vika намного короче, чем у большинства ее аналогов.
  6. Покрытие «Вика» обладает великолепными показателями укрывистости — достаточно лишь тонкого слоя для полного устранения малейших намеков на старый цвет автомобиля. Для перекрашивания белого цвета в черный (и наоборот) может потребоваться двойная или тройная покраска.

Даже тонкий слой автоэмали VIKA позволит полностью скрыть старый цвет вашего авто

Лучше всего акриловая краска Vika ложится на следующие поверхности:

  • отшлифованные, произведенные в промышленных условиях. Если речь идет об окраске покрытия на основе эмали, шлифовку лучше заменить антисиликоновыми соединениями (в особенности если срок годности покрытия менее одного года);
  • прошедшие процесс грунтовки или шпатлевки.

Как подготовить поверхность к обработке:

  • перед тем как акриловая краска Vika будет нанесена, требуется избавить металлическую поверхность от жировых соединений при помощи уайт-спирита;
  • после этого — вскрыть всю поверхность шпатлевкой на основе полиэфирных соединений, вслед за тем — грунтовкой (основа — акрил). Каталог/Веер товаров Vika содержит множество разновидностей этих материалов.

В каких условиях лучше всего наносить акриловую краску Vika (любых цветов):

  • при температуре от 15 до 20 градусов по Цельсию;
  • при влажности воздуха не более 75 процентов;
  • смешивать компоненты раствора (краска, отвердитель и разбавитель) необходимо в строгой пропорции: четыре к одному к полутора. Коэффициенты считаются исходя из используемой массы краски. Если слишком сильно насытить раствор жирами, можно достичь эффекта матовости (но лучше использовать веер/каталог и выбрать такой цвет сразу).

Правильная подготовка кузова к покраске включает в себя удаление старой краски и шпатлевку

Технические характеристики краски Vika (актуальны для всех цветов):

  • после того как покраска была произведена, раствор полностью высыхает за полчаса при температуре 80 градусов, за 45 минут — при 60 градусах и за 60 часов при 20 градусах;
  • полировать следует через сутки после высушивания (при двадцати градусах);
  • жизнеспособность наносимого раствора — 8 часов при температуре в 80 градусов (вне зависимости от того, в каких условиях производилась покраска);
  • между нанесением различных слоев материала необходимо делать паузу на 5—7 минут;

Краска Вика — это качественное, надежное покрытие для автомобиля, выпускаемое в широкой цветовой гамме

  • толщина покрытия составляет в среднем от 35 до 40 микрометров (если было нанесено два слоя);
  • сушка краски Vika от пыли производится в течение 30 минут при 20 градусах по Цельсия.
  • Комментировать
    0
    1 071 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector