No Image

Как крепится фаркоп на ниву

СОДЕРЖАНИЕ
0
912 просмотров
20 августа 2019

По-хорошему, эта запись должна была быть одной из первых, после покупки Нивы…

Но, как говориться, лучше поздно, чем никогда! 🙂

К фаркопу у меня было всего два требования:
1) Он должен быть под американский квадарт;
2) Крепление в штатное место за поперечный лонжерон.

Минутка юмора от АвтоВАЗа: штатное крепление ТСУ у Нивы есть, но ставить его нельзя, так как в ОТТС его нет… Далее цитата:

В систему обратной связи ОАО ”АВТОВАЗ” от Вас поступил вопрос:

20.06.17
"Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, предусмотрена ли конструкцией автомобиля LADA 4X4 установка багажника на крышу? И второй вопрос: предусмотрена ли конструкцией автомобиля LADA 4X4 установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)? Заранее благодарю за ответ!"

05.07.17
"Добрый день, m771mk! Спасибо за обращение. Конструкцией автомобиля не предусмотрены данные опции. . Непосредственно у дилера Вы можете установить дополнительное оборудование, список всего разрешенного к установке на автомобиль дополнительного оборудования и его стоимость есть у любого дилера LADA. Список дилеров LADA с адресами и контактными телефонами Вы можете посмотреть на нашем сайте www.lada.ru."
Отдел обратной связи. Администратор"

Так что будем ездить на свой страх и риск ))

Но вернёмся к теме… Сегодня заехал на местный авторынок и в одном из павильонов нашёл именно то, что искал:

В целом железка выглядит крепкой, но качество покраски оставляет желать лучшего. Устанавливать планировал немного позже, в гараже у G-AM . Заехал по делам на работу, хотел открутить шар и что-то меня понесло…

Нива – это признанный российский внедорожник. Действительно, если речь идёт о сельской местности с периодически размываемыми дорогами, то Нива – это идеальный автомобиль, который позволит проехать практически всюду (естественно, предполагаем, что дорога всё же есть, просто она размыта или повреждена после осеннего паводка),

Сцепные устройства (фаркопы) могут быть установлены практически на любой автомобиль. Естественно, для означенного автомобиля – это обязательный аксессуар. Если Вы хотите приобрести фаркоп надёжной конструкции по доступной цене, рекомендуется перейти на сайт. Присутствует широкий выбор сцепных устройств, а также другой тюнинг для автомобиля.

Методика установка фаркопа

Для удобства объяснения необходимо разделить конструкцию фаркопа на две части:

  • передняя;
  • задняя.

Для монтажа фаркопа удобно использовать болтовое соединение, постольку-поскольку оно является разборным. Другими словами, при необходимости фаркоп всегда можно будет демонтировать.

Установка ведётся следующим образом. Передняя часть устанавливается на лонжерон. Там просверливаются отверстия, в которые и будут вставляться болты. Двух отверстий окажется вполне достаточно.

Естественно, речь идёт о заднем поперечном лонжероне, который как раз располагается между колёсами Нивы. Заднюю часть сцепного устройства рекомендуется крепить к трубам заднего бампера. Это наиболее простой и надёжный способ монтажа.

Некоторые вариации в самой конструкции фаркопа

Очень удобно, когда зацепная часть устройства может демонтироваться. Как правило, здесь также используются резьбовые соединения. Ведь далеко не всегда приходится осуществлять зацеп именно при помощи шарового крепления.

А так, для смены фаркопа, фактически, необходимо будет заменить лишь зацепную часть, сам фаркоп остаётся на месте. Это быстро и удобно. В особенности, если в хозяйстве имеется несколько прицепов (прицеп-подкат, трейлер для буксировки лодки и т.д.).

Безусловно, на самом фаркопе по правилам в обязательном порядке должна присутствовать розетка. Она необходима, чтобы поворотные огни и габариты могли управляться из кокпита автомобиля.

Здесь техническое решение одно и оно применяется фактически на всех эксплуатируемых фаркопах сегодня – европейская развода электропроводки. Найти схему в Интернете не составит труда.

Розетка располагает всего шестью сигналами + земля.

Смотрите также:

  • Узнайте о том, что собой в принципе представляет фаркоп и как он может быть использован.
  • Практические рекомендации в отношении создания фаркопа — http://yakauto.ru/kak-sdelat-farkop/

Андрей Лапочкин расскажет о том, какой фаркоп лучшим образом подходит для использования на Ниве:

Лада 4×4 2121 Нива 2018

  • Всем привет! Еще до покупки Нивы заказал новый фаркоп фирмы Bosal, ибо часто приходится что то перевозить.

    Вот такая комплектация

    Устанавливается он очень просто.

    Первым делом ставим трубу и слегка закручиваем болты, не затягивая их

    Трубу нужно ставить углом 90 градусов на внешнюю сторону, иначе она упрется в кузов машины

    Далее берем силовую часть, и так же слегка наживляем болты, соединяя с трубой

    В балке есть 2 отверстия, куда надо вставить болты, и затянуть их

    После этого можно затягивать болты, соединяя силовую часть с трубой

    После этого затягиваете болты крепления трубы фаркопа к трубам, которые держат бампер.

    Как видно, слева один болт упирается в выхлопную трубу, поэтому просто спиливаете его болгаркой

    Далее вставляете сам съемный квадрат, и фиксируете это все шплинтом.

    Вставляете шар, и закручиваете его!

    Обратите внимание, у этого фаркопа есть 2 положения.

    Если у Вас высокий прицеп на больших колесах, то возможно Вам подойдет такое положение

    У меня же прицеп низкий, поэтому все останется как на предыдущей фотографии.

    Смазываем все это дело литолом, и надеваем колпачек, Все! Фаркоп готов!

    На фаркопе снизу есть болт, к которому можно прикрепить цепи прицепа, чтобы в случает отцепления дышла от шара прицеп остался на фаркопе.

    Но чем мне он понравился, так это двумя отверстиями в нижней части. Болт отворачивать каждый раз очень неудобно, поэтому я просто буду вщёлкивать в эти отверстия 2 карабина.

    Ну и самое главное — проверка как все это работает.

    Поскольку прицеп на момент установки фаркопа находился вот в таком состоянии,

    то одолжил прицеп у знакомых

    2.5 года назад прицеп был вот таким новеньким

    но летом попал в ДТП, тесть разъезжался со встречкой, пришлось это делать по обочине, Ниву (уже бывшую) успел вырулить на дорогу, она не пострадала, а вот прицеп не успел и врезался в знак, его оторвало от фаркопа, у него в одном месте погнуло раму, погнуло ось, а в остальном его потрепала жизнь и нещадная эксплуатация.

    Сейчас он уже восстановлен, немного по другому выглядит, в общем еще послужит! Всю электрику так же подключил )

    На этом все, спасибо за внимание и до Новых встреч!

    P.S.: – цена вопроса 4 720 рублей!

    И еще – почему брал именно съемный фаркоп под "американский" квадрат расскажу в одном из следующих дополнений )

    Комментировать
    0
    912 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector