No Image

Как на парковочном датчике перевернуть цифры

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 254 просмотров
20 августа 2019

Парковочный радар для ВАЗ 2112:
внимательно смотрим назад…

Фотоотчет об установке более распространенного и современного парковочного радара Parkmaster на примере автомобиля Шкода Фелиция 1999 можно найти здесь.

Первая мысль об установке подобного устройства посетила меня в тот момент, когда я обнаружил поцарапанный задний бампер с правой стороны. Причем произошло это буквально через несколько дней после появления царапины на левой стороне бампера… Стараясь принять во внимание этот тонкий намек, стал присматриваться к разным видам парковочных радаров.

Как мне показалось, что выбирать радар стоимостью менее 70-80 уе нецелесообразно. И чем больше датчиков, тем лучше… В разгар поисков совершенно случайно в руки мне попал набор для установки, практически новый. Сумму за него предлагалось отдать более чем приемлемую, поэтому я не колебался ни секунды.

Итак, вот что мне досталось: Caron, модель PR-501. Подробностей про установочный комплект разузнать не удалось — тайваньский сайт не отвечал, поиск в Интернете результатов не дал, однако в КЕМПе что-то похожее продавалось. Ну да ладно, неплохое качество изготовления, хорошие длинные провода плюс настоящая инструкция по установке на русском языке придавали уверенности.

Четыре зоны действия — от 150 до 10 см, цифровая индикация расстояния до объекта с указанием направления — справа, слева или по центру. Звуковая индикация. Диаграмма направленности датчиков — 90° горизонтально и 70°вертикально.

Бампер

Конечно же, лепить датчики прямо снаружи на бампер или на крышку багажника в районе фонарей я не собирался. Равно как и прикручивать их на кронштейнах снизу бампера, хотя и то и другое предусмотрено инструкцией. Задача была немного посложнее — грамотно разместить датчики, предназначенные для внешней установки, внутрь бампера. Для этого мне требовалось подобрать правильное расположение сенсоров в нижней, некрашеной части бампера — в «желобке».

Как обычно, я использовал «волшебную» замазку от кусочка вибропласта — с ее помощью прикрепил датчики к бамперу: справа, справа и по центру. Затем сориентировал сенсоры таким образом, чтобы бампер не перекрывал им диаграмму направленности; в то же время не должно быть ложных срабатываний от земли и невысоких предметов. Подключил питание и стал выписывать круги по стоянке, всеми способами стараясь оценить правильность работы устройства и точность определения расстояния. Потрясающе! Прибор уверенно показывал и дистанцию, и направление препятствия, срабатывая и на проволочную сетку, и на торец железных ворот. Про припаркованные машины всех автомобилей я уже не говорю…

Результатом испытаний я остался очень доволен. Зафиксировав положение датчиков, снял бампер, отвинтил от него внутреннюю часть с подсветкой номерного знака и потащил домой. Какой же он тоненький и хлипкий, это просто форменная бутафория!

Чтобы не испортить бампер «неправильными» дырками, решил из тоненького алюминиевого листа вырезать шаблон. Посмотреть, каким будет отверстие под датчик и как этот датчик будет из него выглядывать. Выгнул полоску по форме «желобка», проделал в нем дырочку, примерил. Затем по этому шаблону вырезал три отверстия в пластике — два по краям и одно строго по центру, вставил датчики с обратной стороны — красота!

Датчики с обратной стороны бампера я решил приклеить термоклеем. Купил на рынке две «палочки» клея черного цвета, он оказался самым подходящим и по цвету, и по жесткости.

Хоть бампер автомобиля в солнечную летнюю погоду может считаться теплонагруженной конструкцией, однако представить себе, что датчики нагреются до 100+ град С и отклеятся, я могу с трудом. Поэтому применение термоклея в данной ситуации посчитал оптимальным вариантом.

После установки всех трех датчиков в бампер собрал в жгут провода от них, одел гофру и начал устанавливать бампер на место. Жгут без проблем прошел через заглушку в кузове для проводки освещения заднего номера и бампер был водружен на место без каких либо сложностей. Длины проводов датчиков вполне хватило для того, чтобы разместить основной блок там же, в багажнике, но об этом чуть позже…

Индикатор в салоне

Над местом установки блока индикации долго не думал. Пластиковая крышка, закрывающая основание крепления держатель зеркала заднего вида, как нельзя лучше подходила для этой цели. Конечно, в ответственных ситуациях при движении задним ходом я предпочитал смотреть в заднее стекло напрямую, а не через зеркало и, возможно, лучше было бы смотреть на индикатор, расположенный сзади. Да, можно было бы разместить индикатор на нижней кромке обивки потолка, но тогда однозначно приходилось бы поворачиваться назад; в зеркале заднего вида цифры были бы перевернутыми… В итоге я выбрал вариант в фронтальной установкой табло.

Полностью засунуть индикатор под пластиковую заглушку не представлялось возможным, выпаивать светодиодную матрицу-индикатор и выносить ее на шлейфе мне показалось излишним. Поэтому решил просто сделать на скорую руку что-то типа подиума (по аналогии с этим), воспользовавшись «шпаклевочной» технологией.

Для начала вытащил плату с проводами из корпуса блока и обмотал его двумя слоями бумажного скотча по бокам. Чтобы не испортить внешний вид, также заклеил лицевую часть. Прикинул его расположение относительно заглушки таким образом, чтобы и цифры было видно приемлемо, и за зеркало не цеплялось. Для фиксации положения применил термоклей и замазку.

Чтобы шпаклевка держалась более прочно. поверхность заглушки как следует исцарапал ножом. В два захода набрал шпаклевкой нужную форму, подрезал ножом излишки и вытащил корпус индикатора. Далее сошлифовал излишки – сначала кругом на электродрели, затем вручную. Очень удобно это было делать «вмокрую» — и мелкая шкурка не забивается, и пыль не летит. Еще разок подшпаклевал неровности и раковины, проверил положение корпуса индикатора уже без скотча и на этом создание «плоти подиума» закончил.

Оставалось лишь декорировать изделие, для чего сначала я нанес один слой антигравия для получения неровной поверхности, а затем сверху положил три слоя грунтовки «Body» серого цвета, причем цвет краски практически совпал с цветом исходного пластика. После покраски корпус индикатора стал входить в углубление с небольшим натягом, поэтому вопрос о его фиксации решился сам собой. На что я по большому счету и рассчитывал.

Проводка

Пока сохла краска, занялся «бегучим такелажем», то есть проводкой. Основной блок решил разместить в левой арке, прямо снизу пластикового «погона» — там обычно ставят задние динамики. По понятным причинам это место у меня оказалось незанятым…

Тянуть провод решил поверху, под обивкой потолка. Целиком снимать ее не пришлось, достаточно было лишь открутить ручку, солнцезащитный козырек с левой стороны и зеркало заднего вида. Один конец провода вывел через дырочку в обшивке прямо возле зеркала, а другой конец спустил в багажник, отогнув накладку задней стойки. Провод оказался достаточно длинным, однако резать его не стал, а лишь смотал в бухту и прикрепил рядом с основным блоком.

Питание устройства взял от лампы заднего света, как и рекомендуется в инструкции. Правда отыскал этот зеленый провод только под правой задней стойкой, так как лампы находятся в двери багажника. Для подключения использовал монтажную клипсу из комплекта, «землю» взял под ближайшим винтом. Проверил – все работает, только после этого вернул интерьер багажника в исходное состояние. Оставалась буквально пара моментов — нужно было установить модифицированную заглушку зеркала и подключить индикатор к основному блоку.

Дополнительно крепить индикатор в подиуме не пришлось, так как он входил в углубление с небольшим натягом. Хотя изначально посадочное место под него было более свободным из-за намотанного перед шпаклеванием скотча, однако слои антригравия и краски компенсировали толщину скотча.

Заглушка встала на свое родное место без проблем. Модернизированная деталь практически не выделялась цветом на фоне серой обивки потолка. Индикатор лишь чуть-чуть выступал из «подиума»; его было прекрасно видно и слышно. Так что эстетической и эргономической составляющими реализации я остался очень доволен.

Сняв декоративную решетку радиатора и демонтировав штатный сигнал, принялся изгибать прилагавшиеся в комплекте пластины для крепления сигналов.

Выводы

Конечно, подобная опция не из разряда предметов первой необходимости. Это факт. Но при наличии физической и материальной возможностей, а также желания его поставить – очень рекомендую. К хорошему быстро привыкаешь, да и просто удобно. Конечно, я согласен с инструкцией — использование прибора не освобождает водителя от необходимости смотреть глазами и думать головой. Однако очень часто, особенно в условиях мегаполиса, приходится парковаться почти вслепую. Теперь это можно делать, как говорится, «по приборам».

Думаю, что на «зубило» актуальность установки данного девайся меньше, там и так неплохой обзор сзади. А вот «матрешек» с поцарапанными бамперами я видел предостаточно, видимо, не мне одному это актуально.

Радар уверенно определяет препятствие – специально ставил посреди площадки картонную коробку и двигался на нее задним ходом со всех мыслимых направлений. Работает! Вот препятствие справа, вот слева, а вот – по центру… И расстояние показывает достаточно точно; и на индикатор необязательно смотреть все время, так как и по звуковому сигналу понятно, когда еще можно двигаться, а когда уже лучше остановиться..

Как показала практика, прибор хорошо работает и в зимних условиях. Я немного сомневался, сможет ли он нормально определять расстояние до препятствий на заснеженной дороге и не будет ли давать ложные срабатывания на небольшие сугробы. Однако опасения мои не оправдалась.

Тем не менее проявился один очень неприятный момент, скорее всего он связан только с этой маркой радаров. При заявленном температурном диапазоне от -20 до +60 градусов, прибор замерзает при температуре ниже -12. Так что стоит учесть эту информацию тем, кто захочет установить себе данную модель.

Совсем не хотелось тянуть провод вперед, поэтому вот.
Вложение 23236

Один минус – это цифры (на первом фото видно).
Может как нибудь на досуге выясню, возможно ли их перепаять зеркально и вверх ногами.

.
:jokingly:
Подсказка: Раскрути индикатор и просто переверни плату, а LRm мона просто стереть:crazy:
и немного попереподключи датчики с права на лево

неужто так просто? надо будет раскрутить, глянуть.
а датчики я сразу так подключил.

.
плата сделана симетричной. а переподключение надо ешо проверить чтобы совпадало с движением индикаторов

Цена вопроса? Процесс установки? Это к штатному парктронику или только покупному какому-то?

.
у штаных нет индикторов. это покупной кетай или типа не кетай но на самом деле серавно кетай:crazy:

Для такой установки нужно было покупать парктроник с блоком для установки сзади, есть такие специальные. Там зеркальный вывод. Перевернуть и перепаять уже ничего не выйдет. У тебя все правильно, только цифры будут вверх ногами в зеркале.

вроде 16$, сейчас уже точно не вспомню. в процесс установки самого парктроника нет ничего примечательного, есть темы про это.

я его вообще не планировал ставить на вид, но потом появилась идея.
не попадались мне "зеркальные" может потому, что и не искал.
знаю, что есть такие, в которых переключается режим отображения, но там цена. be:

Я у себя на Клио так делал, лево-право поменял, а цифры перевернуть и отзеркалить не удалось.

подскажите куда такой парктроник подключается (куда провода идут)? в один момент перестал подавать признаков жизни. где, что, копать?

.
часто на лампу заднего хода:hello:

в хэтчефонари заднего хода в крышке багажника, так что подключиться к ним не получится. я подключал к разъему под обшивкой в левом крыле.
Вложение 23406

у меня висит на зеркале, провода идут через левую сторону под панель, а дальше:be:

Мужчины!, гляньте в эл/схемах, пожалуйста, номер плюсового провода на задний ход в разъезд на картинке выше. а то сижу в гараже.

Глянул, похоже, так и есть – 4-ый контакт, два провода. Можно включить зажигание + заднюю и ткнуть тестером.

Всё правильно, большое спасибо, очень помогли:yahoo:
Поставил себе эту китайскую приблуду, первые впечатления:
1.экран нафиг не нужен, только мешает, пока сзади на потолке висит, но наверное уберу;
2.орет громко, но и тише не надо, поэтому нужно сделать кнопку отключения, а то малой иногда в дороге спит.

экран таки очень даже нужен)))

Кто-то может подсказать диаметр оригинального датчика?

комрады
кто ставил парктрокник не родной, подскажите плз, где брать на него питание
вот пример установки
там красно-черный провод куда-то уходит
как я понимаю, его нужно паралелить огням заднего хода, что бы парктроник включался кагд едиш задним ходом
на они в крышке багажника
где найти питание в районе багажника?

Если смотриш на багажник – с левой стороны за обшивкой разъем.
А вообще поищи похожие темы на форуме.

смотрел
у меня есть и (1) и (2)
1 просто есть, 2 соединен с чем-то
по форуму искал, ничего не нашел, ч. слово :be:

а разъем (1) – это для чего?

была у меня идея запихнуть индикатор в зеркало заднего вида.
ошибкой было попытаться вышкрябать окошко в краске с обратной стороны зеркала, не думал, что стекло так легко царапается.
сейчас я бы полностью снял краску и отражающий слой (химией какой или погреть) и наклеил бы зеркальную пленку.
вот, может кто захочет реализовать)
Вложение 36534

Раз пошла тема организации рабочего места водителя — поделюсь и местом установки дисплея парктроника 🙂

Во первых — сами датчики врезал не как у людей — ( ну натура такая — всё через… 🙂 делать )

Смущали меня очень эти кругляшки посередине бампера. И я врезал датчики в планку нижней чёрной юбки бампера.

Плюсы — они вообще не видны со стороны. Люки и бардюры видны датчиками превосходно.

Минусы — не все датчики подойдут. Рзмер ограничивает. И должна вся система в целом иметь возможность гибкой настройки.

Я из множества парктроников выбрал для себя — Мыльтитроникс. За его быструю и чёткую реакцию на препядствие. Многие парктроники на ногу вообще как то вяло реагировали. В один вообще аккуратненько коленкой упёрся при тестировании. Оказалось они не все мою ногу за препятствие принимали :))))
Далее. Этот парктроник имеет возможность отображать инфу на экранчике в 4 режимах — в том числе в перевёрнутом виде — для установки под потолок. И в зеркальном виде для просмотра через зеркало заднего вида.
Так же система имеет возможность настройки максимального — минимального расстояний. И чувствительности датчиков.

Вот в итоге — всё это настроив — решил сначала экран вообще не устанавливать — просто по звуку ориентироваться — потому как довольно удобно. Как запищал сплошным — так 30 см 🙂 стоп 🙂

Но потом случайно через зеркало заднего вида увидел отражение изображения вверху заднего стекла. Удивился — головы поворачиваю — нечего нет. 🙂

Оказалось — что изображениен лежащего внизу экранчик — отражаясь от заднего стекла — замечательно видно в зеркале заднего вида 🙂 Только настроить все эти зеркальные режимы и всё.

Причем каким то образом хитрым — это отражение видно только в зеркало заднего вида — просто повернув голову — его нет. 🙂 Постарался на фото это отразить 🙂

При желании — можно и просто смотреть на отражение находящегося внизу экранчика. 🙂

Комментировать
0
1 254 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector