No Image

Как найти сверчка в машине

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 007 просмотров
20 августа 2019

Даже самый спокойный и уравновешенный водитель может потерять самообладание, когда во время движения автомобиль издает неприятные скрипы не всегда известного происхождения. Подобные «сверчки» дико раздражают, да к тому заставляют беспокоиться о здоровье своего железного коня. Какие могут быть причины и как от них избавиться?

Сейчас назойливый скрип скорее удел бюджетных подержанных автомобилей, либо же моделей, где используется жесткая пластмасса. Производители более дорогих авто используют специальный пластик с шероховатой поверхностью или покрытием Soft-Touch, который на ощупь напоминает мягкую резину.

Если же авто имеет довольно большой пробег, то скрипеть может даже водительское сиденье. Некачественный ремонт или авария повышают шансы в скором времени ездить под аккомпанемент «сверчков». Чаще всего услышать трели можно зимой, когда от русских суровых морозов пластиковые элементы салона дубеют.

Если быть до конца честным, то есть лишь три способа избавиться от раздражающего звука. Поехать мастерскую к квалифицированным специалистам, самому «найти и обезвредить» источник скрипа, ну, а последний вариант для ленивых: просто сделайте магнитолу погромче.

Если вы брали второй пункт и сделать все своими руками, будьте готовы к тому, что найти источник звука будет не так уж просто. Для начала стоит убрать все посторонние предметы из салона — почистить бардачок, карманы дверей и прочие «хранилища». Поверьте, насколько хорошо закреплены вещи в багажнике. А затем сделайте пробный заезд. Вполне возможно, источник скрипа был не в самом автомобиле.

Приступать к более тщательному поиску лучше в паре. Помощник может на ходу нажимать на разные детали, фиксируя их в одном положении, или меняя частоту колебаний. Таким способом можно точно определить, в каком месте обшивки сидит «сверчок», которого после можно просто «отполировать».

Вполне возможно, после этого скрип прекратится. Полироль избавит детали от трения, но это лишь временное решения. Для того, чтобы обезопасить себя на более долгий срок, придется демонтировать панель и внимательно все осмотреть. Места, откуда раздается скрип, будут «отмечены» потертостями и наличием продукта трения — пластмассовой пыли. На это место можно будет наклеить двусторонний скотч, это решит проблему трения, но разобрать соединение будет уже непросто. Заменив скотч на кусочки ленты-липучки, не только можно решить проблему звука, но и упростить процесс разборки в случае необходимости.

Дверям автомобиля приходится тяжелее. Они испытывают нагрузку не только во время движения, но и страдают от довольно неаккуратных пассажиров, которые считают своим долгом хлопнуть дверью как можно сильнее. Одним из вариантов будет наклеить по всем поверхностям обивки специальную пленку, призванную предотвращать скрипы. Неоднократно снятые и заново поставленные пистоны тоже могут стать причиной неприятного звука — они уже не обеспечивают необходимого прижима обивки. Здесь может понадобиться довольно радикальное вмешательство — установка одного или нескольких саморезов. Лучше выбрать наиболее незаметные места, а после прикрыть их заглушками.

  • Способы борьбы со «сверчками»
  • Причины возникновения
  • Самые распространенные очаги скрипов и способы их устранения
  • Профилактика скрипов

Обладатели автомобилей, особенно отечественного производства, не понаслышке знакомы с таким явлением как «сверчки» в авто. И не всегда водитель придает этому особое значение, но когда вы в дороге, а звуки все чаще слышны, это начинает порядком раздражать. Да и акустика в салоне достаточно обманчива, а потому не всегда сразу удается найти источник скрипа… В этой статье мы рассмотрим не только причины возникновения скрипа в салоне автомобиля, но и то, как можно избавиться от «сверчков» в машине самостоятельно.

Причины возникновения

Чаще всего неприятные скрипы в салоне авто возникают с наступлением зимы. У автомобилистов даже существует выражение на эту тему: «К зиме проснулись сверчки». А случается это потому, что зимой пластиковые детали, а также пластмассовые панели в салоне замерзают и теряют упругость. Как следствие – в местах крепления появляются щели и зазоры, и поэтому при езде по неровной поверхности возникают скрип, лязг и даже жужжание.

Однако зима – это не единственное время года, когда появляются «сверчки». Если неплотно подогнаны детали, или же у них разношены крепления, то вы должны быть готовы к появлению посторонних звуков.

– неправильный уход за салоном авто;

– применение некачественных материалов;

– чрезмерно активная эксплуатация машины;

– некачественный ремонт и т.д.

Самые распространенные очаги скрипов и способы их устранения

Приборная панель и торпедо. Самым распространенным «сверчком» в салоне автомобиля считается скрип приборной панели. «Пластиковые сверчки», как их еще называют, сильно раздражают и нервируют, ведь их присутствие значит, что вы не сможете насладиться тишиной/музыкой в салоне или же неспешной беседой с пассажиром. Как правило, приборная панель изготавливается из двух или трех частей, и именно этим обусловлено появление «сверчков» в салоне.

Способы устранения: панель нужно разобрать и проклеить все ее части «Моделином». Это нужно для того, чтобы снизить возможность возникновения вибраций в будущем. После этого панель собирают обратно и проклеивают швы «Битопластом» для снижения подвижности и профилактики появления скрипов.

Обратите особое внимание на места крепления навесных деталей панели: крышки перчаточного ящика и блока предохранителей, места крепления диффузоров, часов и прочие отверстия. Рамки модулей наподобие диффузоров вентиляции обклеиваются с задней стороны для того, чтобы обеспечить неподвижность.

Двери. Ну вот, все элементы панели уже обтянуты и проклеены, и «сверчков» быть не должно, но на следующем же ухабе вы опять слышите непонятный шум, правда, теперь он больше похож на железный дребезг. Как правило, такой шум возникает под обшивкой двери. Для того чтобы устранить его, необходимо принять целый комплекс мер.

Способы устранения: прежде всего, подтяните все болты крепления стеклоподъемника и замка, после чего установите дополнительную шумоизоляцию, наклеивая вибропласт.

Люфт дверей также является причиной возникновения скрипа при езде по неровной поверхности. Для того чтобы проверить, является ли он источником скрипа, достаточно, приоткрывая дверцу, взяться за ее низ и приподнять вверх. Если вы услышали специфические щелчки – то это первый «симптом» износа петель.

Способы устранения: достаточно хорошо смазать петли, но это лишь приглушит шум, а не устранит проблему. Лучше всего будет заменить петли дверей.

Случается, что при езде вы можете услышать характерные резиновые скрипы. Это значит, что основным источником шума являются так называемые «бархатные» уплотнители, а находятся они сверху дверцы. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно медленно нажать на закрытую дверцу вдоль верхней ее рамы, и если вы слышите характерный скрип – то вы нашли источник звука.

Способы устранения: для начала старательно вытрите всю грязь между уплотнителями при помощи бумажных салфеток. После того как грязь удалена, избавьтесь от силикона, который вы наносили зимой. Для этого лучше всего использовать обычный очиститель для окон и дать ему просохнуть.

Сидения. Достаточно часто случается и такое, что начинают скрипеть либо подголовники, либо сами крепления сидений, и причиной возникновения чаще всего является их износ.

Способы устранения: в случае, если скрипят подголовники, есть два варианта устранения «сверчков»: вы можете снять подголовники или же намотать изоленту на места соединения. В случае с креплениями нужно открутить кресло и приподнять переднюю часть кресла, смазать WD-шкой отверстия в полу кузова и сами штыри, после чего прикрепить кресло обратно. Если же разболтались болты крепления, то будет достаточно их подтянуть.

Багажник. Как и говорилось выше, чаще всего «сверчки» возникают в крупных деталях, которые имеют большой вес. И сейчас мы разберемся, где именно в багажнике они возникают и как их устранить.

Способы устранения: если скрипит шторка багажника, то можно ее снять. Если же такой возможности нет, то смажьте силиконом в местах соединения с обшивкой кузова. Если причина в петлях двери, то их нужно хорошенько подкрутить. Ну а если дело в уплотнителях, то делаем то же самое, что и в случае с уплотнителями на дверцах (если скрипы появились зимой, то смажьте их силиконом).

Профилактика скрипов

Все мы знаем, что легче, да и дешевле (как в плане денег, так и нервов) предотвратить, чем потом лечить. То же самое и со «сверчками», да и существует много способов профилактики их возникновения:

• можно обработать пластиковые детали салона специальной аэрозольной силиконовой смазкой в преддверии зимы. Лучше выбирать баллончик с удлинителем, который даст возможность смазать даже те детали, который находятся в труднодоступных местах;

• использование «антискрипа». Это специальный материал-уплотнитель с липким слоем. Его делают на основе поролона с использованием полиэфиров, благодаря чему материал более долговечный и прочный. Он используется для шумоизоляции внутри салона авто, а также для предотвращения скрипов.

• клеящийся резиновый уплотнитель – это еще один из вариантов. Вы можете даже использовать уплотнитель, который предназначен для окон и продается в строительных магазинах. Как видите, способов профилактики «сверчков» существует достаточно, и все, что остается автовладельцу – так это определиться, какой больше всего подходит ему и его авто.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Салон – место образования многочисленных неприятных, но, как правило, технически безопасных звуков. Реально ли побороть их собственными силами?

Почему появляются дополнительные звуки?

Чаще всего различные звуки возникают от трения, или стука пластиковых деталей друг о друга или о металлические элементы кузова. Стучать может все: обивка салона, торпедо, дверные карты, задняя полка, центральная консоль, крепления сидений и пр.

Чаще обычного неприятные звуки возникают в машине после холодов. В мороз пластиковые детали теряют гибкость и эластичность, становясь твердым и ломким, а с возрастом (на старых машинах) могут даже меняться в габаритах и при потеплении не становиться на место. При увеличении зазоров повышается вероятность вибрации с большей амплитудой и более громкие и явные звуки.

Также стучать могут открутившиеся винтики, шурупы, болты, выпавшие клипсы и т.д. Но самым распространённым вариантом генератора неприятного звука является завалявшаяся в бардачке, пепельнице или дверном «кармане» мелочь — монетки, ручки и т.п.

Где искать и как бороться со звуками?

Торпедо. В передней панели чаще всего стучат состыкованные элементы. Выявить, «виновника» можно, попросив кого-то прижать фрагмент панели рукой во время движения. Если зазор между деталями небольшой, можно использовать специальный «антискрип» – спрей-полироль (смазанные поверхности трутся, но не скрипят). Если расстояние между деталями достаточно велико и полироль не помогает, можно использовать тонкий ворсистый скотч, или даже тонкий П-, или D-образный уплотнитель (последний чаще всего помогает при вибрации крышки бардачка и пепельницы). Но чтобы качественно все оклеить, придется разбирать торпедо, что связано со многими сопутствующими операциями. Если описанные меры не помогли, пластиковое торпедо можно «усилить» совсем уж радикально – монтажной пеной. Она одновременно глушит звук и усиливает жесткость детали, уменьшая склонность к тряске. Но может сильно осложнить работы с этой деталью в дальнейшем.

Двери. Дверные карты и накладные панели, выполненные из пластика, также могут стучать и скрипеть как торпедо. Решение – примерно такое же. Также от тряски на неровностях могут выпасть мелкие пистоны, или закладные пластиковые элементы крепления проводов и пр., которые «отлично» будут звучать в коробе двери. Работники СТО отмечают, что со временем начинают издавать неприятные звуки даже замки дверей. Смазать их можно универсальной жидкостью по типу «ведешки», или силиконовым аэрозолем. Заодно нелишним будет смазать и замки крышек капота и багажника. И раз уж взялись за дело, не поленитесь заодно смазать и уплотнители дверей, которые также бывают генератором скрипов. Главное при этом не попасть на стекла и краску кузова: силикон плохо отмывается.

Другие варианты. На хэтчбеках может издавать звуки плохо зафиксированная задняя полка. Эта «болячка» лечится приклеиванием маленьких фрагментов поролона или пористой резины на нижнюю часть полочки. Бывали случаи, когда на авто со складывающимися сидениями скрипели спинки на петлях, что чинилось смазыванием соответствующих сочленений.
Иногда на видавших виды авто начинают скрипеть и погромыхивать плохо закрепленные неоригинальные пластиковые детали обвеса кузова. В таком случае нужно надежнее закрепить ослабленные соединения. Ну и, в конце концов, многие скрипы, попискивания и постукивания могут дноситься в салон извне: от подвески, тормозов, элементов рулевого управления и т.д. В таком случае есть смысл озаботиться как минимум самостоятельным осмотром, либо сразу обратиться на СТО.

Итого

Большинство неприятных звуков в салоне можно побороть самостоятельно, потратив на это немного усилий, времени и средств. Но если вы не смогли определить источник звука или отчетливо слышите, что он доносится из ходовой или мотора, советуем вам не тянуть резину и обратиться на сервисную станцию.

Комментировать
0
1 007 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector