No Image

Как найти вмт без меток

СОДЕРЖАНИЕ
0
862 просмотров
20 августа 2019

Определение положения поршня дизеля в верхней мертвой точке

Поршень имеет два характерных положения: верхнее положение, когда расстояние между поршнем и крышкой минимальное, называется верхней мертвой точкой (в. м. т.), и нижнее, когда это расстояние максимальное, — нижней мертвой точкой (н. м. т.). Разница между этими характерными точками составляет 180° поворота коленчатого вала.

Основные положения поршня служат началом отсчета для всех конструктивных регулировок дизеля. Приспособление для определения верхней мертвой точки имеется в комплекте инструмента и приспособлений к каждому дизель-генератору. Отсчет градусов поворота коленчатого вала ведется по ведущему диску муфты, который имеет градуировку от 0 до 360°. Здесь же нанесены метки в. м. т. поршней, расположенные по порядку работы цилиндров.

Градуировка диска и нанесение меток в. м. т. осуществляются на заводе; в эксплуатации иногда приходится уточнять правильность установки стрелки, от которой ведется отсчет положени i коленчатого вала. Обычно эта операция выполняется после ре монта дизеля.

Приспособление для проверки в. м. т. состоит из индикатора, кронштейна и штока. Шток через индикаторный канал вводят в цилиндр до упора в головку поршня (индикаторный кран при этом должен быть снят). Перемещение поршня при проворачивании коленчатого вала передается штоку и фиксируется индикатором, установленным на кронштейне. Поставив приспособление, необходимо повернуть коленчатый вал дизеля до полной остановки стрелки индикатора, который после этого устанавливают с натягом 5—6 мм, а цифру «нуль» шкалы индикатора необходимо совместить со стрелкой.

Для того чтобы выбрать зазоры в приводе распределительного вала коленчатый вал поворачивают вначале против направления его вращения до тех пор, пока шток приспособления не переместится на 3—4 мм, а затем по направлению вращения до тех пор, когда индикатор покажет 1,5—2,00 мм (например, 1,80 + 0,02 мм) до нулевого положения. В этот момент на диске муфты отмечается положение стрелки.

Затем коленчатый вал дизеля поворачивают по направлению вращения так, чтобы шток приспособления переместился на 3—4 мм от нулевого положения (при этом поршень пройдет

в. м. т.), а потом, выбирая зазоры, против направления вращения так, чтобы стрелка индикатора приспособления не доходила 1,50— 2,00 м (в данном случае 1,80 + 0,02 мм) до нулевого положения, и отмечают на диске муфты положение стрелки. Верхнюю мертвую точку находят делением пополам расстояния между полученными отметками на диске муфты.

Собираю очень тщательно двигатель классики, и купив новые инжекторную переднюю крышку и шкив коленвала, озадачился тем, а правильно ли там стоят метки. Захотел это дело проверить, и собрал не хитрое утройство. Результат весьма порадовал:

Метки: вмт, 1й цилиндр, грм

Комментарии 18

Если Вы из Запорожья, то Вот нашел ссылочку по продаже индикаторной стойки! Магнитная. Гибкая. На русские деньги стоит меньше 1тр.
С помощью нее Вы сможете Выставлять ВМТ на много разных моторах.
Выставлять перекрытия распредвалов на много разных моторах.
И много где еще она может пригодиться.

Но купив ее, Вы сможете опубликовать ролик на ютубе, как выставить ВМТ поршня с помощью самодельной и промышленной приспособы… а на драйве это выложить в рубрику инструменты!

П.С. Транспортир круглый тоже в рубрику инструменты как доп. иснструмент для выставления ВМТ. Все в рубрику инстурменты. Он стоит в магазине 15р (малого диаметра) 1000р (диаметром больше МАХОВИКА).
Ваши заморачивания по точности похвальны. Пример для других. Чтоб не драйв читатели не гнобили за классику… в след. раз показывайте на примере ГТРа или МАСЕРАТИ.

Хотел выставить зажигание,но столкнулся с проблемой,на маховике нету меток он оч сильно тёртый.((( Зажигание Старый оскол.

Это попадалово. ((((
У меня была такая фигня-пришлось менять маховик.

Снимай гусятницу, совмещай метки на шестернях когда поршни в ВМТ. Ставь метку на маховик и регулируй.

выбей новую метку

Учим матчасть! В которой сказано (правда для мотоциклов класса М)

На мотоцикле М61 и М62 нет отверстия и меток на маховике для установки зажигания. Как быть?

Работу по установке зажигания на этих моделях очень упрощает специальный щуп.
Щуп изготавливают из проволоки 3,5 – 4 мм. и вставляют в отверстие для свечи. Подводят поршень в ВМТ и по краю отверстия наносят риску. На расстоянии 9,5 – 10,5 мм. от неё наносят ещё две риски, по которым и регулируют момент зажигания.

Аналогичным способом можно изготовить щуп для Днепра или Урала. Так что, дерзай!

Спасибо всем огромное. Буду дерзать.

Я менял маховик, и новый был без метки. В итоге я просто нашел ВМТ (плюс-минус градус) практически методом щупа и выбил новую метку.
Можно просто вооружиться мощным фонариком и через свечное отверстие смотреть на поршень, вполне наглядно.

[quote:dac905a6dd="true biker"]Это попадалово. ((((
У меня была такая фигня-пришлось менять маховик.

Humster , мотор в сборе меняется,если смотрового окна в картере нет 😈

Комментировать
0
862 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector