No Image

Как наклеить защитную пленку на фары

СОДЕРЖАНИЕ
0
799 просмотров
20 августа 2019

Доброго времени суток, друзья!
Сегодня Вашему вниманию мини-обзор товаров, купленных год назад в едином порыве любви к автомобилю… Если Вы уверены, что синие габариты придают авто брутальности, а подсветка днища улучшает ходовые качества — обзор точно для Вас. Ну а если Вы считаете, что лучше добавить $12-15 килобаксов и купить нормальную машину, то Вас ожидает сплошное разочарование.
ПРОЛОГ. Пока цены на нефть не обновят свой исторический максимум, думаю, агротюнинХ непобедим!

Вот и наступила, наконец, в Беларуси весна! Всё чаще во дворах можно встретить истинных приверженцев Второго Пришествия Икзибита, которые яростно насилуют Матизы прямотоком. Весеннее обострение не обошло стороной и меня, в связи с чем я извлек на свет Божий покупку годовалой давности — шмот желтой защитной пленки для автофар. Заказана она в Китае и получена еще прошлогодней осенью. Погода к подвигам тогда не располагала, поэтому обновка была отложена до лучших времен. И вот они настали! Что мы имеем?

Саму пленку заказывал в Китае. С этим никаких проблем нет: один клик и бегом забирать на почте заказ. Стоимость пленки на одну фару составит $2,19, на две $4,2 (с купоном еще дешевле).
Ссылка на жёлтую пленку: www.eachbuyer.com/yellow-…bbs&utm_campaign=ovvvvvvo
Ссылка на красную пленку: www.eachbuyer.com/red-car…bbs&utm_campaign=ovvvvvvo
Ссылка на тонировочную пленку (серую): www.eachbuyer.com/red-car…bbs&utm_campaign=ovvvvvvo

Однако сразу предупрежу, что за последние два варианта ГАИ по головке не погладит ))))

Для оклейки фар защитной пленкой нам понадобиться: собственно плёнка+фара, промышленный фен, пульверизатор с чистой водой, резиновый шпатель и 1 час работы автомастера. В целях оптимизации затрат, промышленный фен был заменен термосом с кипятком, резиновый шпатель — кредиткой, а автомастером в выходные стал я. За время ожидания оклейки, пленка пошла "морщинами" и стала похожа на бабушкины ручки.

Писала для "Тюнинга оптики", но заберу-ка и себе сюда : )

Собственно, фары мне оклеивали прошлой зимой в какой-то автовинильной мастерской. Тогда я еще не знала, что подсяду на пленку, да и оклейщик почему-то был не особо дружелюбным, поэтому фоткать процесс в открытую, путаясь под ногами, мне было как-то неловко — все исподтишка ))) Зато запомнила хотя бы, что это была за пленка — Oracal 8300 (витражная прозрачная), цвет 021.

Вывод после года использования: пленка не то чтобы выцвела, но оттенок ее стал изрядно темнее от света фар:

Впоследствии Saigon захотел на свой 190 Мерц оранжевую пленку, и, ради фана, сделал это сам. Это было несложно и забавно — форма фар прямоугольная, ничего хитрого, берешь и клеишь в свое удовольствие.

Вкратце, ответы на самые часто задаваемые вопросы:
1. Нет, свет не изменился и тусклее не стал (у меня штатный ксенон).
2. Нет, гайцы не докапываются, ибо по правилам у нас можно белый, желтый или оранжевый цвет фар.
3. Нет, я не полировала фары перед оклейкой и не знаю, надо ли это на самом деле делать.
4. Нет, пленка не мутнеет (только потемнел оттенок), не отваливается от моек, не трескается на морозе и вообще с ней ничего не произошло за целый год активной повседневной эксплуатации : )

Самый челлендж нарисовался тогда, когда дошла очередь до моих фонарей. Хотелось сделать это самостоятельно, ведь делать что-то руками для своей машины очень приятно : ) Сразу скажу, что, поскольку форма у фонарей более изощренная, пришлось повозиться.

Для начала нашли на ютубе кучу видосов, где показано, как клеить, вот, например, одно из них:

Главное — это брызгать сначала мыльным раствором, тогда пленка не приклеится сразу намертво и можно будет ее двигать и разравнивать. Мы взяли обычный Fairy и потренировались на кошках:

Опытным путем было установлено подходящее соотношение воды и Fairy — если налить слишком много мыла, то пленка будет очень хорошо скользить по поверхности и совершенно не приклеиваться (как на тарелке справа), а надо, чтобы она все-таки слегка фиксировалась на поверхности (как на тарелке слева). Раствор все больше и больше разбавляли водой до тех пор, пока не достигли нужного результата.

Может быть, кстати, знающие люди подскажут, какое там в идеале процентное соотношение воды и мыла? : ) Ниже будет ответ на этот вопрос ; )

В общем, дальше брызгали раствором на фонарь, дули феном на пленку, чтобы она растянулась по форме поверхности (а она очень хорошо тянется от фена), и разглаживали пластиковой карточкой : )

Вывод 1: 4 руки лучше, чем 2 — надо держать фен, фонарь, помогать растягивать пленку и т.п.

Вывод 2: Клеить лучше, не снимая фонаря с машины, — так будет необходимый упор, когда натягиваешь на него пленку, иначе довольно геморно держать его : ) Только надо подумать, куда включать фен, да и помещение для оклейки должно быть теплым.

К слову сказать, не стоит покупать пленку в обычных автомагазинах, она там очень дорогая. Есть разные конторы, занимающиеся материалами для наружной рекламы, у них эта пленка в разы дешевле (в Москве, например, это "Гельветика трейдинг" или "Рэмекс"; в "Гельветике" и интернет-магазин есть, а еще там в оффлайновом магазине остатки пленки, меньше метра которые, продают и вовсе с 40% скидкой).

В общем, удач вам в подобных экспериментах! : )

UPD 07.04.2014: Оклеили и Кашкаю фары и фонари:

Gas-Ken :
Присмотрись к пленке хексис. Вот это уже настоящая пленка для оклейки фар.

BigBerkut :
1. если ксенон и не часто пользуешься, то плёнку действительно и за год не испортит. если галоген и/или ещё и стёкла фар из стекла, а не пластика, то за пару месяцев каждодневной езды плёнка сдохнет от перегрева — сначала в месте просвечивания фарой она помутнеет, потом скукожится высохнув, а потом на первой же мойке или дождике — тупо облезет.

2. не надо фейри — лучше купить шампунь детский любой хороший, который "не щиплет глазки" — от него разводов потом не будет, как от фейри. разводы эти уже не уйдут, когда вода подсохнет.

3. Пропорция оч проста — несколько капель на литр воды.

4. Естественно фары лучше клеить стационарно, а не снятые.

5. краешки плёнки после обрезания излишков хорошо бы прожарить. тогда плёнка… гммм… "самоподвернётся". далее будет тупо крепче держаться.

у меня на фарах тоже норм держалась плёнка. но ксенон и пластиковое стекло.
а на птфках (стекло, галоген) — облезло через несколько месяцев:(

и!
да!
банковской картой не клей фары — всю плёнку сильно исцарапаешь (особенно если насухо кладёшь). ракель + полосочка на него мягкая стоят-то 150-200 руб! не такие большие деньги за комфорт и удобство! и нецарапанность!

можно, наверн, карточку в какую-нибудь мягкую тряпочку завернуть, если приспичило в неурочное время, а магазина под рукой нет? )))

тогда бери просто пару пластиковых карточек (тех же самых скидочных), обтягиваешь их длинную сторону (одну из двух) правда плотной материей на 2 см от краешка этого длинного…
только чтоб и уголки тоже обтянул.
а потом…
параллельно с рабочей длинной стороной (которая как раз обтянута) заматываешь внатяг эту тряпочку несколько раз изолентой.
можно взять например ту же самую замшу для этого 🙂

а чем пленку снимать вообще? если ее отрываешь, а она небольшими кусками рвется. как ее снять совсем?

если небольшими кусками рвётся, значит:
1. плёнка говно. переходи с кЕтая на нормальную.
2. или же дело в том, что ты всё делаешь на холоде. феном погрей и отделяй аккуратно!
3. ну или скорее всего такой вариант — плёнка пролежала на фарах реально долго (более 8-9 месяцев).

при любом из этих раскладов (кроме 1 варианта) берёшь фен, греешь, аккуратно снимаешь.
она конечно даже с феном не слезет одним куском и ещё чтоб клея на фаре не осталось, но… фен существенно облегчает.

остатки клея на фаре стираются обезжиривателем! 🙂

UPD: Противотуманка спустя полгода активного пользования ей — пленка подгорела. Ободрали все, что смогли, а во время мойки смылось все оставшееся.

Пленка для фар давно вышла за пределы простого тюнинга автомобиля. Защита оптики от сколов, царапин — это первое назначение покрытия, которое последние три года стало незаменимой защитой блока фары. Производители предлагают шаблоны под конкретные модели, в рулонах, прозрачную и цветную защиту. На чем остановиться?

Назначение и общие характеристики

Пленка для фар автомобиля в первую очередь предназначена для защиты корпуса и оптики от негативного воздействия окружающей среды, мелких камней и гравия. Тонировка фар и тюнинг — это второе предназначение материала. По классу назначения покрытие разделяется:

  1. Защитная антигравийная. Бронирование фар проводится плотным прозрачным материалом высокой прочности.
  2. Защитная с легкой тонировкой для фар головной оптики, противотуманок.
  3. Цветная. Материал не только защитит фары, но и выгодно выделит автомобиль на дороге.

По материалу изготовления различают:

Винил первоначально использовался как защитное покрытие для уличных баннеров. Виниловая пленка прозрачная, не влияет на процент светопропускания, имеет минимальную толщину и подходит для оклейки ребристого корпуса фары.

Из недостатков винилового покрытия отмечают низкую прочность (зависит от толщины), появление желтизны на прозрачном материале после 12 месяцев использования.

Полиуретановая в 3–4 раза толще виниловой. Это обеспечивает высокую защиту корпуса при попадании гравия из-под колес впереди идущего транспорта. Главные достоинства полиуретана:

  • прочность;
  • легкость нанесения, снятия благодаря высокой эластичности.

К недостаткам можно отнести цену, которая на 50–150 % выше винилового покрытия.

Для защиты автомобильной оптики практически никогда не используются атермальная, красная, пленка хамелеон. Эти варианты распространены при тонировке ветровых, боковых стекол автомобиля.

При нанесении покрытия на лобовое стекло проверяется параметр светопропускания. Материал должен обеспечивать прохождение света не менее 75 %.

При тонировании атермальной (теплоотталкивающей) пленкой возникает зеркальный эффект. Согласно правилам эксплуатации автомобиля, такое покрытие можно наносить только на задние, боковые стекла.

Для головной оптики чаще используется желтая пленка на фары и прозрачная полиуретановая.

Преимущества полиуретанового покрытия:

  1. Стойкость к перепадам температур. В отличие от виниловой, которая может потрескаться на морозе от -15 °С.
  2. Срок эксплуатации от 7 лет.
  3. Возможность наклеить на ребристую и плоскую поверхность.

Пленка с эффектом алмазной крошки может устанавливаться только на задние фонари. Запрещается бронировать головную оптику цветной пленкой (исключение — желтый цвет покрытия, которое не уменьшает дальность светового пучка).

Если в автомобиле установлены галогеновые лампы в блоке головного освещения, использование полиуретановой матовой пленки снижает дальность, яркость оптики на 20 %.

Преимущества и недостатки пленки для фар

Приклеить бронепленку по силам каждому автомобилисту самостоятельно. Перед началом работы выбирают тип материала, допустимый к использованию.

Если использовать для головной оптики цветные материалы, с эффектом зеркала, можно получить штраф от инспектора ГИБДД уже при первой остановке. В статьях закона не предусмотрено наказания только за защиту на задних фарах. Преимущества покрытия:

  • абсолютная защита корпуса от гравия, камней;
  • при среднем ударе пленка удержит треснувший корпус и не позволит разрушиться лампе;
  • улучшение внешнего вида авто;
  • экономия на полировке, защитном лаковом покрытии.

Кроме преимуществ, у пленочного покрытия есть свои недостатки:

  1. Неправильная поклейка снижает дальность головного освещения.
  2. Стоимость оригинальных полиуретановых комплектов начинается от 1500 рублей.
  3. Виниловый комплект может трескаться на морозе и покрыться желтыми пятнами через год, ему потребуется замена.
  4. Винил трудно снять с поверхности.

Материал китайского производства часто «прикипает» к корпусу и не поддается ни химической обработке, ни смывке растворителями. Автомобилистам в 50 % случаев приходится менять корпус.

Правила поклейки

Самостоятельная поклейка пленки на авто фару потребует от автомобилиста внимания и тщательного следования инструкции. В зависимости от того, из какого материала изготовлено покрытие, разнятся и способы оклейки фары. Необходимые инструменты:

  • промышленный фен (можно заменить термосом с кипятком или домашним феном);
  • резиновый шпатель (можно заменить любой пластиковой картой).

Порядок поклейки виниловой пленки на корпус:

  1. Замерить поверхности в пиковых вершинах, отрезать пленку, оставляя припуск по 2 см.
  2. Мыльным раствором промыть фару, хорошо высушить.
  3. Снять защитную подложку.
  4. Обильно полить теплой водой корпус фары и клейкую часть.
  5. Приложить деталь к поверхности, сделать грубую обрезку.
  6. Прогреть поверхность феном. Если нет фена, обильно, медленно полить материал кипятком.
  7. Винил под действием температуры становится мягким, разровнять пленку шпателем, выгоняя лишнюю воду, пузырьки воздуха от центра к краю.
  8. Повторно пролить поверхность фары кипятком или согреть феном, тщательно распрямить материал на корпусе.
  9. Обрезать лишнюю пленку или с загибом части материала за фронт фары или на стыке.
  10. Прогреть корпус, третий раз пройтись шпателем или кредиткой по поверхности.

Полиуретановый материал наклеивается аналогично. Строительный фен можно не использовать, пленка достаточно эластична, не требует дополнительной растяжки, если температура воздуха не ниже 20 °С.

После демонтажа покрытия для очистки фары используют раствор уайт-спирита или убирают клей с помощью специальных моющих средств, в составе которых есть растворитель.

Производители

Среди популярных производителей пленки выделяются бренды:

Пленки под маркировкой 3M Scotchprint 1080 отличаются долгим сроком эксплуатации (более 5 лет) и имеют несколько степеней прозрачности. Минимальная толщина не искажает световой поток, не уменьшает яркости дальнего света.

Модель CM002 (производство Китай) входит в бюджетный сегмент, стоимость покрытия на головную оптику не более 5 долларов (вместе с доставкой). Покрытие хорошо защищает от мелкого гравия и имеет большой спектр оттенков. Одинаково стоят прозрачные комплекты и хамелеон на фары.

Комплекты защиты от американского бренда Arlon — это бронированное покрытие на фару, стекла, кузов. Литой материал толщиной 100 микрон прослужит не менее 10 лет. Пленка легко клеится, просто снимается, не оставляя следов.

Английский производитель KPMF выпускает виниловый вариант защиты, который снимается всегда с остатками клея, поэтому не пользуется большой популярностью. Хотя срок службы не менее 7 лет, есть все цветовые оттенки (более 7 000).

С таким антигравийным покрытием, как пленка от Hexis Ecotac, оптика надежно защищена от мусора и гравия, который вылетает из-под колес на высокой скорости. Средний срок службы до 3 лет. Винил не трескается, не покрывается пятнами. Из недостатков – очень сложно снимать материал с любой поверхности, на фаре останется очень много клея.

Использовать пленку однозначно нужно в том случае, если пластик потерял глянец от времени и в блоке стоят яркие лампы. Это не только придаст автомобилю красивый вид, но и улучшит освещение на дороге.

Комментировать
0
799 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector