No Image

Как настроить карбюратор на ниве 21213

СОДЕРЖАНИЕ
0
933 просмотров
20 августа 2019

НИВА 21213 Провалы при движении

Настройка карбюратора (смеси) на Ниве 1.7 с рв ОКБ 94

ВАЗ Чистка и регулировка карбюратора

Нива ВАЗ 21213 Букет АНТИРЕМОНТА

Как отрегулировать карбюратор на ниве

Нива ВАЗ 21213 регулировка и проверка карбюратора

2 – крышка карбюратора;

3 – уплотнительная прокладка;

4 – калибр для проверки положения поплавков;

5 – игольчатый клапан

2 – регулировочный винт качества (состава) смеси;

3 – уплотнительное кольцо;

4 – заглушка регулировочного винта

Установка уровня топлива в поплавковой камере

1. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива

обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.

Правильность установки поплавка 1 (см. рис. Установка уровня топлива в

поплавковой камере карбюратора) проверьте калибром 4, для чего установите его

перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.

2. При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.

Регулировка пускового устройства

3. При повороте рычага 4 (см. рис. Пусковое устройство карбюратора) управления

воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрыта, устраните причину заедания.

4. При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите вручную на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открыться на 3,0 мм (пусковой зазор В). При необходимости отрегулируйте зазор винтом 2.

5. Дроссельная заслонка 12 первой камеры при полностью закрытой воздушной

заслонке должна быть приоткрыта на 1,1 мм (пусковой зазор С). При необходимости отрегулируйте этот зазор винтом 10.

НИВА 21213 Провалы при движении

Рекомендуем вам посетить сайт ?? Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт …

Настройка карбюратора (смеси) на Ниве 1.7 с рв ОКБ 94

Наш спонсор Супротек: Канал Николая: …

Регулировка привода карбюратора

6. При полностью нажатой педали 7 (см. рис. Привод управления карбюратором)

управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и тяга 15 не должна иметь дополнительного хода. При отпущенной педали 7 дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки наконечником 10 на переднем конце продольной тяги 1.

7. В приводе воздушной заслонки конец троса 3 закрепите так, чтобы при вытянутой рукоятке 5 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной – полностью открыта.

Регулировка холостого хода двигателя

8. Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. Винты регулировки

системы холостого хода) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1

количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту

необходимо штопором вынуть заглушку.

9. Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе

(температура охлаждающей жидкости 85–90° С), с отрегулированными зазорами в

механизме газораспределения, с правильно установленым моментом зажигания и

при полностью открытой воздушной заслонке.

10. Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда

частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин–1.

11. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах не более 1,5 % при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20° С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)).

12. Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750–800 мин–1.

13. При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите содержание СО не

14. По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее – не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750–800 мин–1.

15. Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую

пластмассовую заглушку 4.

Проверка работы механизма блокировки второй камеры

16. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до

полного закрытия заслонки.

17. Затем поверните рычаг оси 19 (см. рис. Детали корпуса карбюратора) управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонки 23 первой камеры, при этом дроссельная заслонка 24 второй камеры должна оставаться в закрытом положении.

18. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до отказа, а рычаг 19 управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонок.

19. Если дроссельная заслонка второй камеры при этом не откроется, устраните

неисправность. Причиной может быть заедание рычага 20 блокировки второй камеры или отсоединение пружины 21 рычага блокировки.

Нива ВАЗ 21213 регулировка и проверка карбюратора

Практически вездеход Нива по праву занимает уже полвека лидирующее место в продажах отечественного автопрома. Среди всех плюсов (проходимость, простота ремонта, дешевизна запчастей) в наличие присутствуют неприятные минусы. Один из них, высокий расход топлива, решается заменой и регулировкой карбюратора (карба) в соответствующих моделях.

Заводской карбюратор Нива 21213

Модели автомобилей с двигателем до 1,7 литра комплектовались карбами «Озон». По отзывам, это далеко не лучший двухкамерный узел с экономайзером холостого хода. Последнее приспособление представляет собой автономный аппарат с электромагнитным замком. Он активируется при старте двигателя и отключается после набора двигателем 1000 оборотов. Двигатели объемом 1,7 литра комплектовались карбюратором «Солекс», который обрабатывал большее количество топливовоздушной смеси.

Смысл замены штатного узла

Заводская комплектация Нивы 21213 – знаменитая головная боль владельцев. Она не плохая, но многие детали категорически рекомендуются к замене. Их сочетание значительно снижает возможный потенциал отечественного внедорожника. Что касается карбюратора, то его замена производится по следующим причинам:

  1. Установка пары деталей. Два карба устанавливают те владельцы, которым не хватает мощности. Такая компоновка достаточно редкая, потому что того же эффекта можно достичь тюнингом или установкой более совершенного карбюратора.
  2. Вторая причина смены узла – уменьшение штатно высокого расхода топлива. Редкая эксплуатация вездехода по прямому назначению, городская езда провоцируют излишний расход горючего без использования всех возможностей авто.

Выбор новой детали

Какой поставить карбюратор на Ниву 21213? Практически единодушно специалисты выбирают модель ДААЗ 21083 для ВАЗ Нива 21213 на двигатель 1,7 литра. Этот карб максимально отвечает требованиям ДВС и ощутимо снижает расход топлива. К минусам относятся снижение приемистости двигателя из-за меньшего диаметра заслонки дросселя, меньший ход поплавка. Установка и регулировка вполне реальны без посторонней помощи. Стоимость средняя (около 6 300 рублей), но качество сборки и долговечность полностью ее окупают. Дополнительно потребуется учитывать:

  • понадобится набор жиклеров топлива большего диаметра;
  • придется купить новую систему управления дросселем;
  • потребуется растачивать посадочное место под новый карб.

Выбирать для Нивы 21213 карбюратор стоит крайне внимательно. Даже заводские упакованные узлы могут оказаться с дефектом. Так, к примеру, все винты должны быть зафиксированы заводскими заглушками, все подвижные элементы – двигаться без заеданий. Такие товары поставляются с завода уже отрегулированными. Некоторые элементы (жиклеры, ремкомплект) можно использовать от старого агрегата.

Замена карбюратора на Ниве 21213

Как практически все узлы и детали на Ниве можно заменить или отремонтировал самостоятельно и одному. Главное четко двигаться по схеме:

  1. Открыть капот и вытащить запасное колесо.
  2. Снять воздушный фильтр вместе с корпусом.
  3. Отсоединить штатный карб от всех тяг и шлангов и снять его.
  4. Качественно зачистить посадочное место и установить новую прокладку (присутствует в стандартном ремкомплекте).
  5. Проверить коллектор на зазубрины и при наличии устранить их.
  6. Расточить крепежные проушины в новом узле до совпадения со штатными шпильками.
  7. Установить новый карб и затянуть крест-накрест.
  8. Поставить заглушку или систему обратной прокачки остатков топлива в бак.

Воздушный фильтр устанавливают после регулировки нового карбюратора на Ниве 2121.

Настройка нового карбюратора

Перед регулировкой нужно установить подходящие под объем двигателя жиклеры. Слишком маленькие спровоцируют потерю мощности и увеличат расход топлива. Поплавковую камеру настраивать не нужно, это было сделано на заводе. Далее происходит регулировка самого карбюратора:

  1. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры.
  2. Винт количества крутить до падения оборотов двигателя до 800 об/мин.
  3. Винт качества выкрутить до максимального увеличения оборотов коленвала.
  4. Теперь снова количество выставить на 800 об/мин.
  5. Винт качества выкручивать постепенно, пока двигатель не станет немного подрагивать (это означает, что выброс СО2 будет минимальным).

Полезное видео


После этого можно устанавливать обратно воздушный фильтр. На это регулировка нового карбюратора завершена. Реальные трудности с заменой этого узла возникают непосредственно при установке и расточке проушин. Настройка при всех остальных рабочих системах занимает не более получаса.

Комментировать
0
933 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector