No Image

Как настроить усилитель мистери

СОДЕРЖАНИЕ
0
4 095 просмотров
20 августа 2019

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2-х канальный усилитель мощности Mystery MR 2.75

Основные особенности:
2-х канальный усилитель мощности класса АВ, MOSFET технология
Номинальная мощность (4 Ом) 75 Вт х 2 канала
Номинальная мощность (2 Ом) 120 Вт х 2 канала
Частотный диапазон 20 Гц – 22 кГц
Диапазон регулировки уровня низких частот от 0 до +12 дБ на 45 Гц
Фильтр низких частот 50 – 250 Гц / 18 дБ на октаву
Фильтр высоких частот 50 – 250 Гц / 18 дБ на октаву
Входное сопротивление 20 кОм
Размеры (Д х Ш х В) 200 x 263 x 51 мм

1. RCA вход
Используется для соединения усилителя с линейным выходом головно-
го устройства.
RCA выход используется для присоединения второго усилителя.
2. Регулятор уровня низких частот (BASS BOOST)
Этот регулятор предназначен для плавной настройки подъёма усиления
на частоте 45 Гц в пределах от 0 до +12 дБ.
3. Фильтр высоких частот
При присоединении к усилителю акустических систем размером мень-
ше, чем 6х9 дюймов, рекомендуется установить переключатель крос-
совера (6) в положение Н Р, а регулятором HIGH PASS установить значе-
ние частоты 65 Гц или выше – во избежание повреждения акустических
систем низкочастотным сигналом.
4. Фильтр низких частот
При подключении к усилителю сабвуфера, установите переключатель
кроссовера (6) в положение L P. Установите частоту кроссовера на 100 Гц
или ниже, в противном случае могут быть повреждены громкоговорители.
5. Регулировка входного сигнала (Level)
Этот регулятор (5) предназначен для настройки уровня входного сигна-
ла усилителя. Для правильной настройки сначала переведите регулятор
(5) в положение MIN, а регулятор громкости головного устройства в по-
ложение 3/4 от максимума (регуляторы BASS and TREBLE в нулевом по-
ложении). Затем медленно поворачивайте регулятор Level (5) в сторону
положения MAX.
Примечание: При появлении искажений звука поверните регулятор не-
много назад.
6. Переключатель кроссовера
Переключатель кроссовера позволяет выбрать режим выхода на акустиче-
ские системы: LP (НЧ фильтр), HP (ВЧ фильтр) или OFF (фильтр выключен).
7-8. Индикаторы POWER и PROTECTION
Эти индикаторы показывают режимы работы усилителя:
POWER – усилитель включен и нормально работает,
PROTECTION – усилитель выключился из-за перегрузки или перегрева.
9. Предохранители
Предохранители предназначены для защиты усилителя от перегрузок.
Убедитесь, что применены предохранители нужного номинала.
10. Клемма +12V
Клеммы предназначена для подачи (+) питания на усилитель. Соедини-
те с (+) клеммой аккумулятора автомобиля при помощи кабеля сечени-
ем до 4 Ga. Установите в эту цепь предохранитель вблизи аккумулятора.
Примечание: Это соединение делается последним при установке уси-
лителя (для предотвращения повреждений).
11. Клемма REMOTE INPUT (RMT)
Клемма предназначена для включения/выключения усилителя путём по-
дачи на эту клемму (+)12V. Обычно этот сигнал появляется на выходе вклю-
ченного головного устройства, предназначенного для управления актив-
ной антенной или другим оборудованием. При отсутствии такого сигнала,
присоедините эту клемму к цепи ACC замка зажигания автомобиля.
12. Клемма GROUND (GND)
Клемма предназначена для подачи (-) питания на усилитель. Соедините
напрямую с кузовом автомобиля при помощи кабеля сечением до 4 Ga.
Примечание: это соединение делается первым при установке усилителя.
13. Клеммы для подсоединения акустических систем
Клеммы предназначены для присоединения одной или нескольких аку-
стических систем. Следуйте схеме "2/1 channel (два или один канал)"
присоединения в руководстве по эксплуатации.

Стереорежим (2-х канальное подсоединение)

Мостовое соединение (одноканальное)

Технические характеристики Mystery MR 2.75
Мощность при нагрузке 4 Ом . 75 Вт х 2 канала
Мощность при нагрузке 2 Ом . 120 Вт х 2 канала
Мощность в мостовом включении
при нагрузке 4 Ом . 225 Вт х 1 канал
Частотный диапазон . 20 Гц – 22 кГц
Соотношение сигнал/шум . > 90 дБ
Коэффициент
гармонических искажений . 60 дБ
Фильтр низких частот . 50 Гц – 250 Гц / 18 дБ на октаву
Фильтр высоких частот . 50 Гц – 250 Гц / 18 дБ на октаву
Диапазон регулировки
уровня низких частот . от 0 до +12 дБ на 45 Гц
Входное сопротивление . 20 кОм

Продам сабвуфер с усилителем Mystery MR 2.75

В первые став обладателем автомобильного усилителя, можно столкнуться с недопониманием в настройке, возникают вопросы: как настроить усилитель под акустику или сабвуфер, для чего нужны разные переключатели, крутилки, кнопочки и как ими пользоваться? Выхода два, обратится к профессионалам или разобраться самому, что не так уж и сложно.

Рассмотрим несколько вариантов настройки усилителя, под разные нужды. На примере 4х канального усилителя Blaupunkt GTA-475. Методы регулировки усилителей могут отличаться, но смысл у них один. Например, в место плавной регулировки среза крутилкой, могут быть фиксированные, переключателем и др.

На панели регулировки усилителя, линия пронзающая верхние регулировки с надписью FRONT, означает, что данными регулировками настраивают фронтальные каналы (передние), регулировки REAR, настраивают каналы к которым обычно подключают задние колонки (тыл) или сабвуфер.

Настройка усилителя в системе из четырех динамиков, без сабвуфера. В данной системе проще всего произвести настройку, фильтр усилителя отключен, так как динамики воспроизводят весь диапазон частот.

– переключатель CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT (фронт, тыл)

LEVEL в положение 8V (фронт, тыл)

BASS BOOST на 0dB (фронт, тыл)

На магнитоле выставляем громкость на 80-90%, что бы был запас по мощности, так как некоторые композиции играют громко, а другие наоборот тихо. Хорошо если эквалайзер магнитолы уже настроен, если нет ставим все по нулям или выбираем из списка предустановленных настроек (POP, ROCK, CLASSIC и тд.) исходя из интересов. Включаем музыку и не спеша поворачиваем LEVEL по часовой стрелке до максимального значения, при котором звук максимально громкий и чистый. При необходимости можно добавить BASS BOOSTа.

Настройка усилителя под сабвуфер и колонки. Предположим к фронтальным каналам подключены колонки, а на тыл сабвуфер.

FRONT – CROSSOVER SELEKTOR в положение HP, регулятор FI PASS в диапазоне от 60 до 80Hz

REAR – CROSSOVER SELEKTOR в положение LP, регулятор LOW PASS в диапазоне от 65 до 85Hz

LEVEL на 0, то есть 8V (Фронт, тыл)

BASS BOOST на 0dB (Фронт, тыл)

Настраиваем чувствительность регулятором LEVEL как в первом случае регулировки усилителя, с одним но, система должна звучать гармонично, по этому чувствительность (фронт, тыл) подстраиваем друг под друга. BASS BOOST, при необходимости и по вкусу.

Настойка усилителя под поканальное усиление. Обычно поканальное усиление применяется для передних колонок, где по отдельности усиливаются динамики (мидбасы) и пищалки.

– Мидбасы воспроизводят весь диапазон, CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT

– Для пищалок включается HP, регулятор HI PASS в положении 250Hz

При использовании продвинутых головных устройств (магнитол), выше перечисленные способы регулировки усилителя, могут не применятся, так как сама магнитола, способна фильтровать частоты и регулировать BASS BOOST, остается только настроить LEVEL на усилителе.

Сабвуфер — важная часть акустической системы автомобиля. Именно он позволяет не только слушать музыку, но и ощущать её глубину и объём всем телом. Именно правильная настройка сабвуфера в машине способна значительно увеличить удовольствие от прослушивания музыки.

Содержание статьи:

Существует мнение, что сабвуфер в автомобиле нужен только для молодёжи, слушающей утробный афроамериканский рэп, выворачивающий внутренности. На самом деле это не так. Сабвуфер всего лишь позволяет расширить динамический диапазон воспроизведения. Ведь низкие частоты есть практически в любом музыкальном материале, даже в классической музыке.

Но небольшие дверные колонки не позволяют слушать низкий бас. Зато с этим прекрасно справляется сабвуфер. Естественно, если сабвуфер правильно сделан и произведена правильная настройка сабвуфера в машине.

Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?

Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.

При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки.

Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка LPF (low pass filter) фильтра

Естественно, динамик должен быть правильно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе или на головном устройстве надо включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). То есть, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при этом высокие. Например, популярная частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц.

Первый этап настройки — установить фильтр примерно на такую частоту. Потом это значение нужно будет немного подкорректировать. Причём, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его именно там. В противном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе одновременно не нужно.

Настройка “сабсоника”

После необходимо задействовать фильтр, который называют “сабсоник”. По-сути, это фильтр высоких частот, работающий в суббасовой области. Проще говоря, он отрезает от сигнала инфранизкие частоты и пропускает все, что выше. Сабсоник есть не на всех усилителях. Но если ваш динамик работает в акустическом оформлении ФИ или ЧВ, то и усилитель надо выбрать такой, в котором есть такой фильтр.

Зачем он нужен “сабсоник”? Дело в том, что сабвуферный динамик будет пытаться воспроизвести и частоты, лежащие за пределами слышимого диапазона, например 20-25 Гц и ниже. На таких частотах ход диффузора увеличивается, что может привести к выходу катушки из зазора и её повреждению. Сабсоник отрезает всю «инфру» и не позволяет динамику превысить ход. К тому же, качество воспроизведения нужного басового диапазона только улучшается, а громкость увеличивается.

Настраивать “сабсоник” следует примерно на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если частота его настройки 35 Гц, то настраивать сабсоник надо на 30 Гц. Чтобы сделать это, нужно включить переключатель и вращать “крутилку” до требуемых цифр.

Что нужно знать о фильтрах

Ещё одна вещь, которую надо помнить о фильтрах — ни один из них не отрезает сигнал резко, как ножом. То есть, не бывает такого, чтобы LPF был настроен на 63 Гц, а на 64 Гц звука уже не было. Все частоты, что выше, будут ослабляться, с плавным спадом. И плавность этого спада будет зависеть от так называемого порядка фильтра.

Фильтр 4-го порядка даст более пологий спад, а фильтр 1-го — более крутой. Некоторые головные устройства позволяют выбирать порядок фильтра. Это имеет значение для настройки «стыка» области работы сабвуфера и мидбасов.

Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»

Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».

Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя.

Настраивают «GAIN» по разным методикам. Но суть их примерно такая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при этом минимальный.

Постепенно увеличивают громкость на головном устройстве, до появления слышимых искажений. После этого ручку громкости поворачивают назад, чтобы звук снова стал чистым. Потом так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как появятся искажения сигнала. После снова возвращают её немного назад. Более точной будет настройка сабвуфера в машине, если применять в процессе осциллограф.

Настройка акустической фазы сабвуфера

Также важна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в нюансы терминологии, следует сказать, что правильная фазировка позволяет обеспечить звучание «саба» спереди, вместе с фронтальными динамиками. Если сабвуфер слышно сзади, из багажника, значит что-то сделано неправильно.

На многих усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавно поворачивать фазу. Поэтому желательно приобретать именно такие усилители. Если такой возможности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть такая функция. Или же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике.

Выставление задержек

Следующим этапом настройки сабвуфера в машине есть выставление задержек. Но такое возможно только на процессорном головном устройстве или при наличии внешнего процессора. В некоторых акустических оформлениях, например ФИ, не всегда хорошие импульсные характеристики, поэтому бас может немного запаздывать. Это не всегда приятно на слух.

Например, фронтальные динамики сыграли ноту, а через доли секунды отыграл «саб». Чтобы такого не допустить, корректируют задержки, что позволяет «фронтальной акустике и сабвуферу играть одновременно.

Стык сабвуфера и мидбаса

Последняя настройка сабвуфера в машине – это «состыковка» фронтальной акустики с сабом. Например, если сабвуфер «порезан» сверху на 63 Гц, а «фронт» — на 100 Гц снизу, то между ними может образовываться провал. Если же частоты срезов другие, возможно образование горба. Чтобы настройка была правильной, необходимо сделать этот участок АЧХ плавным. Для этого можно немного менять частоты срезов LPF и HPF. Делать это можно на слух или с помощью любого RTA-анализатора.

Комментировать
0
4 095 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector