Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail:
tender@matrixplus.ru
icq:
skype:
телефон
+79173107418
г. С аратов
Статистика
Регулировка натяжения цепи механизма привода газораспределения. Регулировку натяжения цепи проводят в следующем порядке. Ослабляют колпачковую гайку 1 (см. рис. 21) натяжителя. Повертывают коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения, при этом пружины натяжителя автоматически установят правильное натяжение цепи. После этого затягивают колпачковую гайку натяжителя.
Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного’ вала. Регулировка зазора должна производиться очень тщательно. Зазор регулируют на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,14-1,17 мм. Регулировку выполняют в следующем порядке:
поворачивают коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки А (рис. 65) на звездочке распределительного вала с меткой Б на корпусе подшипников, что соответствует концу такта сжатия в 4-м цилиндре. В этом положении регулируют зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (шестой кулачок);
придерживая гаечным ключом регулировочный болт 2 рычага, другим ключом ослабляют контргайку 3, вставляют между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп А.95111 (1) толщиной 0,15 мм и шириной 30 мм и заворачивают или отворачивают регулировочный болт с последующим затягиванием контргайки, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением;
Рис. 65. Регулировка зазора между кулачками распределительного вала и рычагами
последовательно поворачивают коленчатый вал на 180°, регулируют зазоры у впускного клапана 4-го и выпускного клапана 2-го цилиндров, затем у впускного клапана 2-го и выпускного клапана 2-го цилиндров, наконец у впускного клапана 1-го и выпускного клапана 3-го цилиндра.
Регулировка натяжения ремня привода насоса. При нормальном натяжении ремня его прогиб А (рис. 66) под усилием 10 кгс между шкивами генератора и насоса должен быть в пределах 10-15 мм или прогиб Б между шкивами насоса и коленчатого вала в пределах 12-17 мм. Для увеличения натяжения требуется ослабить гайки крепления генератора, сместить его от двигателя и затянуть гайки.
Необходимо избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок на подшипники генератора, из-за него они могут быстро выйти из строя.
Установка момента зажигания. Для проверки момента зажигания имеются три метки 1, 2, 3 (рис. 67) на крышке привода механизма
Рис. 67. Расположение меток для установки момента зажигания: 1 – метка опережения зажигания на 10*; 2 – метка опережения зажигания на 5°; 3 – метка опережения зажигания на 0°; 4 – метка на шкиве коленчатого вала
Рис. 66. Схема проверки натяжения ремня привода насоса
газораспределения и метка 4 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в 1-м и 4-м цилиндре. Начальный угол опережения зажигания должен быть 3-5°. / Проверять и устанавливать момент зажигания удобно с помощью стробоскопа. При этом: устанавливают эксцентрик октан-корректора (если он имеется) распределителя зажигания в нулевое положение;
соединяют зажим "+" стробоскопа с зажимом "+Б" катушки зажигания, а зажим массы – с клеммой " аккумуляторной батареи;
вставляют между проводом свечи 1-го цилиндра и свечой переходник для подключения стробоскопической лампы, обозначают мелом для большей видимости метку 4 на шкиве коленчатого вала и пускают двигатель, направляя мигающий поток света стробоскопа на матку на шкиве, которая при правильной установке момента зажигания на холостом ходу двигателя должна находиться против метки 2 на крышке привода механизма газораспределения.
Если метки не совпадают, то следует остановить двигатель, ослабить гайку крепления распределителя зажигания и повернуть его на необходимый угол.
Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения -по часовой стрелке, затем снова проверить установку момента зажигания.
Если имеется диагностический снаряд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания.
Регулировка привода карбюратора. При полностью нажатой педали 9 (см. рис. 41) дроссельная заслонка первичной камеры должна быть полностью открыта и рычаг заслонки не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали заслонка должна быть полностью закрыта. Регулировка производится изменением длины тяги 2 путем вращения ее наконечника. Одновременно проверяется и при необходимости регулируется длина тяги 1, у которой межцентровое расстояние наконечников должно быть 80 мм.
Привод управления воздушной заслонкой регулируется изменением крепления тяги и оболочки, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 6 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке – полностью открыта.
Регулировка холостого хода двигателя. К элементам, регулирующим холостой ход двигателя, относятся винт качества 2 (рис. 68), определяющий состав смеси, и винт 1 количества смеси (у карбюраторов 2106-1107010 при завертывании винта 1 приоткрывается дроссельная заслонка).
Чтобы исключить нарушение заводской регулировки карбюратора, на винт 2 напрессовывается ограничительная втулка (у карбюраторов 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 ограничительные втулки навертываются на оба винта). На заводе устанавливаются втулки синего цвета, на станциях технического обслуживания – красные.
Рис. 68. Расположение винтов для регулировки холостого хода двигателя
Если втулками не удается отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, то необходимо, вывертывая винты, сломать головки втулок, вывернуть винты, снять с них втулки и снова завернуть винты на прежнее место.
Регулировка холостого хода проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С) с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме и с правильно установленным углом опережения зажигания.
У карбюраторов 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 винтом 1 (рис. 68, а) количества смеси устанавливают по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 820- 900 мин-1. Затем винтом 2 качества смеси добиваются концентрации СО (приведенной к 20 "С и 760 мм рт. ст.) в отработавших газах в пределах 0,5-1,2 % при данном положении винта 1.
Винтом 1 восстанавливают частоту вращения в пределах 820-900 мин-1. При необходимости восстанавливают винтом 2 концентрацию СО до 0,5-1,2 % и напрессовывают ограничительные втулки на винты, ориентируя шлицы втулок относительно выступов, как показано на рис. 69.
У карбюраторов 2106-1107010 винтом 1 (рис. 68, б) устанавливают по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала в пределах 720-800 мин-1. Затем винтом 2 добиваются концентрации СО в отработавших газах 1,5-2,5 % при данном положении дроссельной заслонки.
Винтом 1 восстанавливают частоту вращения коленчатого вала до 720-800 мин-1. При необходимости винтом 2 восстанавливают концентрацию СО до 1,2-2,5 % и напрессовывают на него ограничительную втулку, как показано на рис. 69.
Регулировка холостого хода двигателя может выполняться и при отсутствии газоанализатора. Но при этом после регулировки не гарантируется содержание окиси углерода в отработавших газах при работе двигателя на холостом ходу.
При регулировке винтом 1 количества смеси устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала, затем винтом 2 качества смеси добиваются работы двигателя с максимальной частотой вращения коленчатого вала при данном положении винта 1.
Рис. 69. Установка ограничительных втулок на винты регулировки холостого ха двигателя: а – на винт количества смеси; б – на винт состава (качества) смеси
После этого винтом 1 уменьшают частоту вращения коленчатого вала до минимально устойчивой работы двигателя, а затем завертывают винт 2, пока двигатель не будет работать с заметными перебоями. Затем отворачивают винт на 30- 60° (не более) до достижения устойчивой работы двигателя.
Проверяют правильность регулировки резким нажатием на педаль дроссельной заслонки и отпусканием ее. Двигатель при этом не должен останавливаться.
Читайте так же про автомобили:
Дезинфицирующие средства
Моющие средства