No Image

Как обшить торпеду кожей своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 323 просмотров
20 августа 2019

Со временем у каждого владельца подержанного авто возникает вопрос, чем обтянуть торпеду. Как ни крути, эксплуатация на ней сказывается быстрее, чем на прочих элементах салона (за исключением, может быть водительского сиденья). Она не только вытирается и царапается, но и постоянно подвергается воздействию солнца через стекла.

Какое-то время можно проигнорировать непрезентабельное состояние панели. Однако оно раздражающе действует на подсознание, поскольку торпеда постоянно перед глазами и навязчиво напоминает о своем возрасте. Да и большинство водителей бережно относятся к своему коню и стараются побыстрее избавить его возникших недостатков. Даже если вы собрались отдать перетяжку в опытные руки, с материалом придется определяться самостоятельно.

Может быть, мастера и посоветуют вам некоторые варианты, однако их рекомендации могут быть вызваны эгоистическими соображениями: скидками дилеров на исходники, простотой работ или дороговизной соответствующих услуг. Так что свое мнение должно сложиться обязательно, причем заранее.

Чем обтянуть торпеду, автоиндустрия предлагает обширный выбор. На чем же остановиться, когда дело касается родного автомобиля?

Не самые удачные варианты

Есть материалы, активно рекламируемые и на первый взгляд кажущиеся идеальным выбором. Однако на деле довольно скоро выявляются определенные недостатки. Такими сомнительными вариантами для перетяжки торпед можно назвать следующие материалы.

Пленка, известная по названием «шлифованный алюминий». Имеет ряд преимуществ: легка в применении, поскольку тянется под нагревом и имеет клеевой слой; в наличии широкая гамма цветов; смотрится вполне элегантно; стоит относительно недорого. Однако достоинства перекрываются существенными минусами.

Во-первых, если консоль имеет фактурную поверхность, что далеко не редкость, клеиться пленка будет отвратительно. Производители рекомендуют в таких случая применять праймер – клеевой усилитель. Это усложняет работы, а помогает не так чтобы хорошо. Во-вторых, на жаре пленка быстро дает усадку и начинает отходить от консоли. Соответственно, последняя приобретает совершенно удручающий вид.

Очень часто для отделки торпеды активно советуют резиновое защитной покрытие Plasti Dip. Поскольку оно наносится распылением, им могут быть заделаны даже сложные формы, что является несомненным плюсом. Однако сквозь жидкую резину проступают сколы и глубокие царапины; на ней нередко остаются (и ничем не убираются) отпечатки ладоней; Plasti Dip боится бензина и всех его производных, уайт-спирита, спиртовых растворов, многих клеев и растворителей. А если краешек отойдет и под него попадет вода, безобразные пузыри и разрывы вам обеспечены.

Один из самых бюджетных вариантов обтяжки – карпет. В этом списке является наиболее безобидным материалом. В минусы можно отнести разве что склонность к загрязнениям и трудность последующей очистки. Если выбирать карпет, стоит серьезно подойти к выбору клея: многие составы нестойки к нагреву, а через лобовуху летом он будет значительным. Ну, и вид, мягко говоря, тоже бюджетный. Подробнее все описано в статье "Как клеить автомобильный карпет".

Удачный выбор

Обратимся к материалам, которые обеспечат долговременный достойный вид торпеды при относительно легких работах по перетяжке. О коже скажем лишь коротко: вид даст шикарный, но дорога, сложна в монтаже и требует постоянного ухода. Позволить себе кожаную торпеду могут немногие, так что перейдем к более актуальным вариантам.

Одним из наиболее удачных материалов под торпеду можно считать Horn: каучуковый материал, предоставляющий целый букет плюсов.

  • Очень высокая устойчивость к влаге и температурам (в том числе и их перепадам);
  • Антистатические свойства, которые в значительной мере препятствуют загрязнениям;
  • Отсутствие необходимости в специальном уходе;
  • Приемлемая, относительно невысокая цена;
  • При этом работы по перетяжке не содержат в себе никаких сложностей и доступны даже для самостоятельного исполнения;
  • Не менее интересным вариантом представляется винилискожа. При достоверной имитации натуральной, она выигрывает по сравнению с ней сразу по нескольким параметрам;
  • Устойчивость к температурам и ультрафиолетовым излучениям;
  • Легкость чистки при отсутствии регулярного ухода;
  • Невосприимчивость к бытовым жидкостям: маслам, моющим/чистящим средствам, хлорированной воде, дезинфектантам;
  • Биологическая стойкость: не гниет и не плесневеет;
  • Высокая износоустойчивость: рвется и режется гораздо хуже натуральной кожи, истирается очень нескоро. И снова-таки не составляет трудностей при обтяжке и имеет доступную цену.

Таким образом, выбирая, чем обтянуть торпеду, стоит остановиться либо на винилискоже, либо на Horn’е. Кто бы ни занимался перетяжкой, вы надолго получите в свое распоряжение достойный вид при демократичной цене.

Если вам ещё не приходилось никогда ремонтировать переднюю, панель салона автомобиля или также называемую «торпедо», то данный урок мастеркласса думаю, придется кстати.
В каких случаях приходится ремонтировать или обтягивать кожей переднюю панель салона автомобиля?

  • Обычно, эту операцию проводят с панелями, на которых отработали подушки безопасности пассажира, а также с отстрелянными «черепашками» – рулевыми подушками Airbag.
  • Ещё как вариант, испорченную панель (торпедо) какими–нибудь химикатами или прожженую сигаретами, поцарапанную. Также, для любителей тюнинговать своё авто. Ведь можно выбрать любые цвета кожзама, а так же его структуру. Нужно только включить фантазию.

Я думаю, будет классно смотреться салон обтянутый белой или цвета слоновой кости кожей, пусть и искусственной!

В данном уроке мастер-класса будем рассматривать ремонт (перетяжку кожзамом) пластиковой панели от автомобиля DAEWOO MATIZ.
Приступим!
Имеем: Пластиковую панель (торпедо) с некрасивыми порезами битым лобовым стеклом.

Задача: Получить на выходе, после ремонта, идеальную панель, которая впишется в общий дизайн салона автомобиля
Для успешного начала работ следует купить материалы для ремонта. В конкретном случае была закуплена искусственная кожа (виниллискожа) серого цвета с пупырчатой шагренью (на фото).

Размер полотна 1.40 Х 2.00 метра. Стоимость данного куска составила порядка 350 рублей на момент написания данной статьи (на разные виды искусственных кож цена варьируется). Также, был куплен специальный термофиксирующийся обувной клей (Rabokoll-406) – 1 литр, за 160 рублей.И естественно, нам понадобиться строительный нож и кисти для нанесения клея.

Итого:
примерно все материалы для перетяжки Торпедо, обходятся нам в 500-800 рубликов.
Для сравнения, за перетяжку на стороне, просят 7-10 тысяч. Цена на торпеду с разборки идет от 4 тысяч рублей.
Данный расклад по материалу подойдет практически для любой торпеды, любого автомобиля.
Чуть не забыл про главное действующее лицо данной операции – строительный фен. При помощи которого и будет происходить главное действие – растяжка кожи горячим воздухом и приклейка к основе. Без него никуда!
Итак, погнали:
Технология ремонта пластиковой панели автомобиля, перетяжка Торпедо.
В первую очередь следует тщательно отмыть поверхность торпедо, которая будет оклеиваться. Сначала водой, можно с мылом или порошком с применением жесткой щетки, потом любым растворителем-обезжиривателем.
Следующий этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет. Если поверхность торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии. Этот же момент касается и «черепашек», вставок на руле с отработанными Airbag. Этот вопрос, более подробно рассмотрим ниже.
Перед нанесением клея, обязательно, следует обезжирить всю поверхность.

Начинать следует с самой высокой части, в нашем случае (да и не в нашем наверно тоже) это козырек панели приборов. Намазываем данный участок клеем, а так же участок кожзама, который будет приклеиваться на козырек. Выжидаем примерно 5-10 минут и приклеиваем. Для завершения фиксации следует нагреть проклеенный участок феном.

Для нормальной полимеризации клея, температура поверхности должна составлять порядка 50-60 градусов, естественно по Цельсию.

Рекомендация: Греть кожзам следует очень аккуратно, есть возможность все спалить! Лучше для начала потренируйтесь, например на бардачке.

Далее начинается всё самое интересное и сложное! А это собственно сам процесс натяжки кожи и её фиксации клеем на панели. Постепенно, от козырька переходим к проклейке вокруг. Спешить не надо, время фиксации клея достаточно длительное. Даже при прогреве он встает намертво не ранее чем минут через 20-30. Поэтому помним, что спешка хороша только при ловле блох. Опять наносим клей на близлежащий участок панели и на ответный участок кожзама. Ждем несколько минут, для того, чтобы вышел растворитель.

Если следует изменить форму (натянуть), то аккуратно греем феном нужный участок кожзама, и он легко растягивается в нужном направлении. Приглаживаем его к поверхности панели, убирая складки и ещё греем феном для фиксации клея.

Рельефы поверхности (например, ступени), которые нужно повторить мы проминали пластиковым шпателем со сточенными углами, дабы не поцарапать поверхность кожи! Это достаточно сложные участки и приходилось по несколько раз прогревать и уминать по рельефу. Этот момент следует учесть.

Ещё один важный момент, который следует учесть.

Если требуется глубокое внедрение внутрь Торпедо, в нашем случае это были воздуховоды, то натягивать внутрь кожзам следует прежде, чем зафиксируете кожу клеем вокруг отверстия. Это обусловлено тем, что кожзам имеет предел растяжимости и, натягивая его внутрь на достаточно большую глубину, порядка 5-7 сантиметров, если не закреплены края, то можно за счет них стянуть до нужной глубины. В нашем, конкретном случае мы допустили ошибку. Зафиксировав всю кожу вокруг глубоких отверстий, и получили геморрой. Даже полностью растянув, кожзам при помощи фена не смогли просадить до дна.

Весь процесс можно обобщить таким образом:

  1. Намазываем клей.
  2. Греем феном и растягиваем по форме кожзам.
  3. Приглаживаем к панели по рельефу.
  4. Присушиваем, греем и ещё при помощи подручных предметов (в нашем случае это пластиковый шпатель) притираем к рельефу панели.
  5. Обрезаем излишки кожзама.

Самую большую сложность вызвала обтяжка боковин Торпедо. На фото хорошо видно как с боковин свисают «юбочки» с оборочками. Победить данную проблему получилось путем сначала растягивания кожзама вверху боковин, а потом немного сморщивая его на краях внизу.

Все края были загнуты и приклеены внутри.

Чтобы убрать излишки материала (кожзама) в середине спереди, где идёт консоль, был сделан один шов встык. Шов получился практически незаметным.

Данное Торпедо, я считаю очень сложное в плане перетяжки. На основной массе автомобилей панели имеют форму гораздо проще варианта, на котором мы ставили свой эксперимент.

Технология ремонта мягкой панели, а также вставка в руль «черепашка».

При ремонте, не пластиковой панели, а покрытой мягкой оболочкой, может возникнуть ряд проблем с нанесением ремонтных составов, таких как шпатлевка.

Допустим, что у нас на Торпедо имеется разрыв от стрельнувшей подушки безопасности.
Данный выломанный участок следует заделать. Если на это место будет устанавливаться новая подушка безопасности, то ниже мы рассмотрим этот вариант.

Если подушка безопасности не устанавливается, то местный разрыв следует совместить и закрепить изнутри любым способом. Снаружи это место следует зашпатлевать. Для того, чтобы шпатлевка держалась, данный участок следует обработать грунтом по пластику и сверху акриловым грунтом. Потом, шов шпатлюете специальной шпатлевкой со стекловолокном. И далее выравниваете поверхность обычной универсальной.

Хочу повториться, что данный способ не подойдет для варианта, где требуется установка новой подушки безопасности!

Далее, грунтуется вся панель. Грунт по пластику и акриловый грунт. По такой же технологии ремонтируется вставка в руль.

Теперь можно приступать к обтяжке Торпедо искусственной кожей.

Возможные дефекты и предупреждение их появления.

Меры предосторожности, которыми не следует пренебрегать при обтяжке панели кожзамом.

  • Поверхность следует готовить тщательно, не оставляя на ней задиров, не заделанных порезов и прочих мелких дефектов. Помните, что вся мелочь прорисуется потом на рельефе. А оно вам надо?
  • При нанесении клея кистью, особое внимание уделяйте равномерности нанесения слоя, так как любые утолщения вылезут на поверхности некрасивыми бугорками.
  • Также, не оставляйте на поверхности с клеем выпавших волосков от кисти. Обрисуются, на фото не видно, но это факт.
  • Как уже говорил выше, большая опасность перегреть кожзам и просто подпалить его. А это, уже вся работа коту сами знаете куда… Для этого держите фен подальше от кожзама, прогревая его как бы постепенно. Постоянно перемещая легкими движениями, не грея только одну точку, а как бы всю область. Когда он начнет тянуться, почувствуете. Сначала рекомендую потренироваться, например на бардачке.

Проблемы безопасности (Airbag).

Настоятельно не рекомендую метод, описанный выше, для ремонта Торпедо в который вы планируете ставить подушку безопасности – Airbag. Для срабатывания подушки, она должна прорвать внешнюю панель. Кожзам она порвет с легкостью, а вот зашпатлеванные места может не осилить. Как решить эту проблему пока не изучил. Как найду информацию, добавлю в статью.

Преимущества и недостатки данного способа.

Несомненно, к преимуществам следует отнести то, что после данной операции существенно понижается скрипучесть Торпедо, особенно на отечественных авто. Ну и естественно элегантный внешний вид.

Из недостатков можно выделить то, что это достаточно трудоемкая и кропотливая операция. Не рекомендую, браться за нее в одиночку, не имея достаточного опыта. Лучше делать обтяжку вдвоем с помощником.

Еще один момент, который следует учесть, то, что после обтяжки Торпедо, будет сложно вставлять различные штатные заглушки и решётки. Так как в местах их крепления посадочное место уменьшится. Проблема решается местным подрезанием и подпиливанием, а также перед установкой данных элементов следует сбрызнуть их любым средством для смазки пластика и резины, например силиконовой смазкой или полиролью для Торпедо и пластика.

Изменение внешнего вида торпедо автомобиля преобразит весь салон и существенно добавит ему ценности!

Безупречный целостный интерьер и солидный дизайн

Примеры перешива торпедо

Стоимость в Москве

Полная перетяжка торпеды экокожей

Полная перетяжка торпеды автокожей

Полная перетяжка торпеды алькантарой

Локальный ремонт торпедо
Покраска торпеды
Перетяжка верха торпеды термовинилом (под завод, без швов)
Перетяжка верха торпеды в экокожу
Перетяжка верха торпеды в натуральную кожу

Индивидуальный расчет стоимости

Это бесплатно и ни к чему не обязывает!

Звоните на мобильный:

Или присылайте свои фото:

+7 (916) 551 25 82

Наше ателье работает с 09-00 до 19-00

Отзывы наших клиентов

Отзывы и рекомендации наших клиентов — самое ценное и важное для нас. Спасибо за Ваш выбор!

Уровень машины бизнес класса – не меньше

Остались только хорошие впечатления!

Честность и разумные цены точно про этих ребят.

Я приехал сюда по совету друга. Мне устанавливали подогрев сидений в Мазду 6. Сделали как надо, на оба сиденья, получилось недорого. Видно что стараются, если будут какие-то вопросы будут по ремонту или захочу что-то добавить, то приеду сюда!

Классно все сделали! После отпуска не узнала свою машину)))

Отличная работа. Результат превзошел все мои ожидания. Остался очень доволен. Заказывал перетяжку салона. Когда приехал в первый раз, мастера осмотрели салон, посчитали что и сколько будет стоить. Вместе выбрали материалы. Понравилось вежливое отношение к клиенту, все объяснили, не торопили, посоветовали, как лучше, какие цвета для разных частей выбрать. буду советовать друзьям.

Делал здесь перетяжку салона на новом автомобиле, потому что штатный салон не нравился мне по цветовому решению (был полностью серый). В ателье перетянули сиденья, двери, торпеду в кожу бежевого оттенка. А потолок – кремовой замшей. Сиденья и двери мне понравились очень, контрастные вставки почти такого же цвета, но темнее, и руль также. Смотрится очень круто. Спасибо всем работникам внимательное отношение к клиентам и хорошую работу.

Парни знают свое дело! Рекомендую.

Ford – C max и BMW X1

Перешивал в компании BS-car салон на двух автомобилях: Ford – C max и BMW X1. Могу сказать, что если бы мне не понравилось отношение и качество работы в первый раз, то совершенно точно не привез бы второй автомобиль. Парни знают свое дело! Рекомендую.

Взорванная подушка безопасности в торпеде

Обратился в компанию BS-car с вот такой проблемой – взорванной подушкой безопасности в торпеде.

Мне был предложен хороший вариант решения этой проблемы. Дали на выбор несколько вариантов материала и помогли выбрать из предложенного.

Торпеду сделали, перетянули автомобильным винилом, который ничем не отличается от заводского. Работу выполнили быстро, качественно и недорого. Всем очень доволен. Всем спасибо!

Обратился в компанию BS-car пошить руль на автомобиль. Ребята выслушали мои пожелания, посоветовали правильную кожу и приняли в работу. Готовый руль я получил в тот же день. После этого я приехал к ним перешивать дверные обшивки и подлокотник, потому что материал который был сделан заводом – весь истерся. Ребята сделали все в кратчайшие сроки, а главное – аккуратно, качественно и недорого.

Катаюсь на автомобиле каждый день, смотрю на их работу и восхищаюсь. Советую своим знакомым этих умельцев своего дела. Кто к ним обращается – остается довольным!

Перетяжка пола и багажника автомобиля

Перетяжка потолка и стоек

Перетяжка дверей автомобиля

Перетяжка ручки КПП и ручника

Изготовление и перетяжка подлокотников

Перетяжка сидений автомобиля

Перетяжка руля кожей и алькантарой

Комплексный перешив салона

Стоит отметить, что перетяжка торпеды транспортного средства является настоящим искусством. Изменение внешнего вида данной детали автомобиля может преобразить весь салон.

Элегантные линии торпеды подчеркиваются при помощи линий любых цветов. Они могут подбираться на основе цвета торпеды или же по вкусу клиента.

Использование качественных материалов и тонкой нити позволяет добиться уникального эффекта.

После проведения данных работ владелец транспортного средства получает красивую, обновленную, а самое главное, уникальную деталь автомобиля. Она будет привлекать внимание других автомобилистов и качественно выделять машину на фоне других транспортных средств.

При перетяжке торпеды работают несколько специалистов:

  1. Арматурщик, который сможет быстро и качественно демонтировать и смонтировать устройство;
  2. Технолог, задача которого заключается в снятии лекала;
  3. Закройщик – он выбирает материалы для отделки, подбирает цвет кожи, в зависимости от индивидуальных особенностей дизайна салона, чтобы перетянутое торпедо максимально гармонично вписывалось в общий вид автомобиля;
  4. Швея – её работа заключается в строчке красивых и ровных линий.

При проведении перетяжки торпеды мы уделяем пристальное внимание системам безопасности транспортного средства, в частности подушке безопасности AirBag.

Перетяжка торпеды проводится таким образом, чтобы это не оказало никакого влияния на силу удара и срабатывание подушки безопасности.

Существует два способа обеспечения безопасности AirBag:

  • Кожаная торпеда немного надрезается в местах, где находится AirBag;
  • Делается искусственный шов, чтобы ничего не мешало срабатыванию подушки безопасности.

Основное преимущество нашего ателье заключается в том, что мы даем возможность владельцам автомобилей принимать участие в процессе проведения восстановительных работ.

Вы самостоятельно можете выбрать материалы и цветовую гамму – мы готовы полностью учитывать пожелания своих клиентов.

Комментировать
0
1 323 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector