No Image

Как обтянуть салон автомобиля своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 003 просмотров
20 августа 2019

Перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой задаче столько интересного! Любой проект тюнинга связанный с обшивкой салона автомобиля требует частичной или полной разборки. Не всегда это простая задача – хитрого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но интуитивно можно догадаться, где может прятаться под обшивками салона автомобиля пистон, саморез или винт. Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.

01. Мы вытащили сидение из салона и поставили на стол, чтобы было удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки сидения. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель чехла названием материала, из которого ее будут кроить.

02. Для того, чтобы снять чехол с рамы сидения нужны сильные руки. В местах деления на фрагменты (в углах примыкания панелей кожи) на спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек стальными кольцами. Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом случае сильно пружинит и удерживает чехол.

03. Снятый чехол перетяжки сидения переходит в руки закройщика, специалиста по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.

04. Например, запланированная для перетяжки сидения деталь из алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками. Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов размечается короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.

Есть одна очень важная задача в процессе кроя деталей обшивки салона автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону. Догадываетесь, что направление ворса необходимо учитывать в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет выглядеть как отличие в оттенке и тоне косячной детали.

05. Перетяжка сидений и некоторые другие детали обшивки салона автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на тканевой основе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно своими руками испортить деталь: клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Проще говоря, поролон не возвратится в исходное положение.

06. Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей

07. Следующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему подклеивать? Сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.

08. Теперь отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.

09. Сшитый чехол перетяжки сидения выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сидения задача не простая. Особенно чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится работать в стесненных условиях.

10. Чехол «сидушки» перетяжки сидения тоже имеет свои заморочки. Сначала чехол раскладывается на подушке сидения, а затем его нужно притянуть к раме. Для притягивания чехла сидения посередине используются пластиковые хомуты. Хомуты продеваются сквозь подушку в специальные отверстия так же, как было на родной конструкции. На чехле хомут цепляется за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластиковой скобой (отпоротой с родного сидения), с боков и спереди за просечки в каркасе сидения.

11. Обшивка салона автомобиля всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур перетяжка сидений становится абсолютно гладкой, как будто бы сделанной из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому своими руками.

12. Да, отпаривание это еще не все! Обшивки салона автомобиля после перетяжки приходится чистить. Особенно кожу и алькантару светлых тонов. На наших сидениях остались отпечатки пальцев, пятнышки клея, потертости… Специальными моющими средствами мастер отмывает следы перетяжки сидений. Кстати, кожа и алькантара отлично очищаются, даже от сильных загрязнений.

13. Перед установкой в автомобиль сидения полностью собираются. Фальшпанели, ящички, крышечки, рычажки прикручиваются, вщелкиваются и цепляются к рамам сидений. На этом обшивка салона автомобиля, а именно перетяжка сидений заканчивается.

Доброго времени суток.

Не обману Вас, сказав, что мне часто задают вопросы о перетяжке салона автомобиля, хоть и многое я раскрыл в БЖ, искать и читать мало кто хочет. Но не смотря на то, что я сам не знаю даже половины всех нюансов, а о некоторых даже не догадываюсь, хочу обобщить все свои знания в один пост под названием «Как перетянуть салон автомобиля своими руками. От А до Я» или «Перетяжка для чайников».

ВНИМАНИЕ! Люди, считающие себя умнее других или те, кто реально разбирается в данном вопросе! Не нужно писать, что я ничего не понимаю и зачем я неправильно учу людей. Если у Вас есть конструктивные дополнения, исправления или желание поделиться секретом по этой части очень буду Вам признателен, да и не только я. Вашей полезной информацией буду дополнять пост (с указанием ника автора), чтобы людям было удобнее читать, а не искать ещё что-то в коментах.

1 От лирики к цели.

Один из главных и ответственных вопросов – это выбор цвета.
Как говорится «на вкус и цвет…» фломастеры разные, но все же есть определенные моменты, которые должны быть учтены.
а) Цвет автомобиля – не обязательно использовать цвет автомобиля в интерьере, желательно, чтобы они просто сочетались.
О себе: к этому правилу я сам лично отнесся скептически, да что уж там, я на него просто положил… )) имея оливкового цвета автомобиль, выбрал цвета коричневый и бежевый. Но, огромное НО, я никогда не понимал людей, которые имея синий или красный автомобиль полностью весь интерьер переделывают под эти цвета. И я бы не нашел ту параллельную вселенную, в которой я бы сделал себе полностью зеленый салон! ))
б) Цветовое сочетание – не учтя который сев в авто можно испугаться, что в чае было ЛСД. )) На просторах интернета очень много таблиц и схем, которыми можно воспользоваться, главное просто не забыть!
Вот хорошая схема:

в) Количество цветов – в большинстве случаях в интерьере авто используют 2 основных цвета в пропорции примерно 60 на 40 %. Реже 3 цвета в пропорции 50, 30 и 20 % (зачастую, когда не перетягивается потолок и под его цвет делаются некоторые элементы салона).
Примечание: допустимы небольшие отклонения цветовой насыщенности, так как идеальное совпадение цветов разного вида материалов очень сложно подобрать.
г) Цвет строчки – опять же речь о «фломастерах», главное не кидаться в крайности и строчку не делать синей при бежево-коричневом салоне. В строгом интерьере с черным или темно-серым салоном, хорошо смотрятся строчки под цвет авто(например синий или оранжевый), но главное не переборщить.
Совет: Если на черном материале будет белая строчка, её будет очень хорошо видно, а любые мелкие недочеты и плавающая строчка сразу бросаются в глаза. Так что, если вы не уверены в качестве своей работы, лучше не использовать контрастный цвет ниток!

О себе: Когда сам выбирал цвета для перетяжки, изначально запланировал черно-серый, а потом задумался — так ли оно будет хорошо смотреться? Будет ли вообще видно, что я перетянул авто, так как с завода именно в такой цветовой гамме и выпускается большинство автомобилей? И захотелось мне, чего-то солидного, стильного, но в тоже время яркого и не необычного. Было решено Бежевый и Коричневый. А вот в качестве своих строчек я был не уверен, поэтому использовал нитки под цвет материала.

2 Выбор материала

До чего же было просто «выбрать» Колбасу в СССР, та что была — та и хорошая, а точнее ту что «достал» – та и отличная! Сейчас же рынок насыщен «колбасой» до такой степени, что глаза уже давно разбежались. Это касается как разновидностей материалов, так и количества одного вида материала разных производителей. Каким именно материалом перетягивать салон это сугубо личное, в зависимости от предпочтений и выделенного бюджета. Так алькантару можно заменить искуственной замшей (или подобрать другие материалы вельвет, велюр и др.), кожу – экокожей или просто кожзамом. Разумеется, лучше использовать натуральные, качественные и как следствие дорогие материалы.
а) Натуральная кожа – о её преимуществах износостойкость, прочность, долговечность и др. много говорить не приходится, у всех это уже на слуху. К натуральным материалам кожу NAPPA. Шкура КРС двоиться на стадии выделки, верхний слой имеет натуральный(природный) рисунок кожи, как правило он гладкий, это и есть наппа.
Монза, дакота, и т.д. это тоже натуральная кожа, но имеет искусственно нанесённый рисунок.
Наппа– первый сорт, высшего качества. Отсюда и двойной ценник! (с) aav1711.

Пример: некоторые марки кожи используемые или разработанные известными производителями авто: Parigi, Monza, Dakota, AudiNappa и др.

б) Кожзам – бюджетный вариант, для перетяжке салона, но актуальный даже в производстве тех же «брендОвых» автомобилей, ценник которых поражает количеством нулей.
О себе: имея в наличие несколько видов кожзама, я ставил эксперименты при температурах от +90 до -60 градусов, по результатам можно сделать определенные выводы. Часть 1 и Часть 2
в) Алькантара – последнее время стал очень популярный и модный материал, имеющий хорошую эластичность и износостойкость.
г) Замша
д) Вельвет … и др.

3 Где купить материал и сколько его нужно?

Здесь я бы первым делом предостерег Вас от покупки материалов через интернет. Сложно судить о материале, который вы видели только на картинке, а зачастую и картинка-то даже не этого материала. А подобрать цвет таким способом вообще не реально! Даже найдя в магазине материал, пощупав его, узнав марку и код цвета, при заказе аналогичного через интернет можно получить нечто иное. Самый верный способ это посетить специализированный магазин и уже там выбирать, консультироваться с менеджерами и продавцами. Можно рассмотреть вариант покупки материала в мебельных салонах. Не все конечно салоны горят желанием продать пару, тройку метров материала, но найти можно. С одной лишь разницей – это будет не автомобильный материал, а мебельный. Основным отличием мебельного материала от автомобильного – прочность и износостойкость. Мебельные материалы предназначены для эксплуатации в «комфортной среде», а не в перепадах температур. В любом случае цена-качество , купив кожзам в специализированном магазине по цене 200 руб за пм ничего хорошего ждать от него не стоит.

О себе: выше уже говорил о своих экспериментах над кожзамом. Его я покупал в мебельном магазине, температурные перепады материалы держат достойно, уже год эксплуатируются в авто, нареканий нет.

Однозначного ответа на вопрос «сколько нужно материала» — Нет. На мой взгляд, лучший способ промерить все элементы сантиметром и умножить на коэффициент запаса 1,2 . Ну и конечно, чтобы была возможность докупить материал.
О себе: По окончанию перетяжки своего салона, подсчитал количество, цену на материалы и расходники

4 Какие нитки использовать?

Лучше всего использовать эластичные нитки, специально предназначенные для кожи и экокожи. Их же можно использовать и для других материалов. Один из хороших производителей качественных ниток для перетяжке салона — Gutermann, Arianna артикул Vega, Synton — amann grop, Gral. Номера ниток, для сшивания деталей №№ 40–30 , для декоративного шва №№ 20–15. (с) aav1711. Обычные нитки нельзя использовать, так как они быстро впитают в себя влагу и грязь, да и сами потреплются довольно быстро.
Самое главное, что нельзя использовать синтетические и капроновые нитки! Они очень прочные, но не эластичные, из-за этого они не будут при нагрузке на шов (если рассматривать, например, шов на сидениях) растягиваться вместе с кожей (точнее будут, но немного меньше) и как результат, со временем нитки будут прорезать кожу.
Примечание: На статичных (проклеенных) швах можно использовать синтетические и капроновые нитки, так как растяжение материала там минимальные и связанные с деформацией перетянутой поверхности.

5 Какую швейную машинку использовать?

Как выбрать себе швейную машинку – очень сложный вопрос, к которому нужно серьезно подойти. Вот хорошая статья для новичков, выбирающих себе швейную машинку.
Если в двух словах, то сначала нужно определиться, что вы хотите на ней шить? Если вы хотите шить только плотные материалы, кожу и кожзам, заниматься перетяжкой салонов, зарабатывать этим деньги, нагружать её по полной, и у вас есть место для отдельного стола под машинку или помещение, то имеет смысл задуматься над покупкой промышленной машинки. Но на этой машинки вы или ваша жена уже не сможет подшить шторы или брюки, так как для работ с тонкими материалами она не предназначена.
Примечание: Хочу развеять это заблуждение, у нас только проф оборудование, как для тяжелых, так и для средних материалов, и всё прекрасно шьется и шторы, и тюль, и брюки можно подшить, (кроме трикотажных изделий), и тут же после подшивки брюк можно окантовать ковролин, что с точностью наоборот касаемо домашних швейных машинок.
Но, как и любое профессиональное оборудование эти машинки могут делать только одну операцию, а именно прямо строчить, отсюда и название прямострочные .
На них у вас не получиться обметать край материала, сделать петли под пуговицы, и прочие декоративные строчки, что то меня в легкую промышленность понесло, а здесь сайт про автомобили, .
В любом случае на любой швейной машинке, будь то домашняя или промышленная можно сшить практически все, только результат будет разный. Все что выше написано, проверено на собственном опыте. (с) aav1711.

Что касается домашних швейных машинок, то она будет шить и кожу и кожзам если установить правильную лапку и иголку. Разница в качестве шва при шитье многих слоев материла, производительности, да и широкую строчку толстыми нитками сделать тоже вряд ли получится. Т.е. обычной, домашней швейной машинкой можно сшить себе новый салон, но трудозатраты, время и силы будут несколько больше.

О себе: Я сделал выбор в пользу домашней машинки. На ней я смог прошить 7 слоем кожзама и даже не заметил, что ей тяжело, строчка плотная и ровная. Да и жена может себе «платюшки» шить. Обошлась она мне в 7500 руб.

6 Какой клей использовать для перетяжки салона.

Наверное, это один из самых популярных вопросов, с которыми сталкивается каждый, решил заняться перетяжкой салона. Специально для ответа на этот вопрос я ранее написал статью в помощь каждому .
Если ни один из предложенных клеев вас не устроит, можно сделать так — в справочной выяснил все организации, которые занимаются перетяжкой в вашем городе. Обзвонил и поговорил о возможности покупке у них клея, с которым они работают, зачастую это специальные составы, которые они покупают или привозят на заказ в бочках. Из десятка другого организаций, парочка согласится на продажу.

7 Перетяжка сложного элемента без швов.

а) Как и перед перетяжкой любого другого элемента, первым делом нужно подготовить поверхность отмыть от пыли и полироля.
б) После этого поверхность зашкурить и обезжирить. Шкурку подбирать по материалу, чтобы на пластике не оставались глубокие царапины и большая «щетина» (примерно 80-100 зерно). Обезжиривать лучше всего специальными средствами (например Supercolle), бензином или бензосмесью (раствор из 40% спирта и 60% бензина). Очень многие мастера по перетяжке не рекомендуют использовать для этих целей Ацетон или Уайт-спирит!
в) Нанести клей на всю поверхность элемента и материал (некоторые клеи необходимо наносить дважды, после подсыхания первого слоя). На криволинейные поверхности проще всего наносить клей кистью шириной 25-30 мм, на прямолинейный поверхности и на материал – резиновым шпателем шириной 50-70 мм.
г) Дать время подсохнуть клею согласно инструкции (можно использовать строительный фен) и аккуратно приложив материал к одной стороне поверхности начинать постепенно разравнивать и укладывать материал на всю площадь. Используя фен, прогревать материал и как можно сильнее прижимать его к поверхности и потом разглаживать. Особое внимание уделять изгибам.
Совет: Бывают случаи, когда материал никак не хочет склеиваться с поверхностью, причины могут быть разные (большой изгиб, углубление или просто свойства пластика не позволяют правильно реагировать на клей). В таком случае можно после обработки поверхности, нанести тонкий слой автомобильной шпатлевки, после высыхания зашкурить и повторить попытку перетяжки. Как вариант заменить шпатлевку полиэфирной смолой или комбинировать их.
д) Есть другой вариант, когда проклеить сразу всю поверхность целиком нет возможности. Наносится клей на материал и поверхность частями и согласно п.7. г) продолжать работу.

О себе: Вот видео как я перетягивал переднюю карту двери как описано в пункте п.7.д)

е) Загиб материала на обратную сторону. После того как основная часть была приклеена, обрезаем излишки материала, оставив 2-3 см на загиб. В углах нужно сделать 2-3 разреза в форме остроугольного треугольника, чтобы материал не морщился, а послушно лег на свое новое место.

Совет:
При появление складок и сморщивания материала у вас есть несколько вариантов:
а) Забить на все, сославшись, что этого не будет видно…да вообще и так пойдет.
б) Отклеить неудачный участок, высушить клей, зачистить участок, обезжирить и повторно нанести клей.
в) Отклеить неудачный участок, нанести небольшое кол-во клея и приклеить заново.
г) Смочить водой тряпку обвернуть ей пластиковый шпатель и попробовать разгладить мелкие складки.
При попадание клея на лицевую часть материала (для кожи и кожзама):
После высыхания клея его легко можно стереть пальцем или ластиком.

Тюнинг автомобиля включает в себя различную модернизацию, и это не только улучшение технических характеристик, но и придание машине неповторимого внешнего облика, создание оригинального дизайна внутреннего интерьера авто.

Цены перетяжки салона автомобиля кожей

Для сидений, дверных обивок и прочих элементов внутреннего интерьера авто используются различные материалы, в том числе различные виды кожи и кожзаменителей. Кожа придает салону благородный внешний вид, делает интерьер неповторимым. Как правило, в машине в первую очередь перетяжке подвергаются сиденья, в основном работой занимаются ателье. Некоторые хозяева машин перетягивают салон самостоятельно, экономя немалую сумму, так как этот труд оценивается достаточно дорого.

Стоимость перетяжки зависит:

  • от региона;
  • класса автомобиля;
  • используемых материалов;
  • уровня ателье;
  • количества элементов, подвергающихся перетяжке.

Если мастерская, где производятся работы, относится к элитному уровню, соответственно, и денег за перетяжку здесь возьмут больше, чем в обычном ателье. Стоимость тюнинга салона также в большой степени зависит от региона – в Москве и СПб обшить сиденья кожей будет дороже, чем в каком-нибудь районном центре.

Приведем несколько примеров цен. В Москве обшивка сидений и других элементов салона кожей может в среднем обойтись от 40 до 80 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – от 33 до 70. В других больших городах России цены если и ниже, то незначительно, например, в Екатеринбурге и в Новосибирске в ателье за работу вместе с материалами возьмут от 30 тыс. рублей. Еще цена во многом зависит от типа материала, допустим, обтянуть сиденья экокожей получается в два-три раза дешевле, чем натуральной кожей.

В салоне автомобиля перетягивают не только автомобильные кресла и диваны, но и еще:

  • дверные вставки;
  • обод рулевого колеса;
  • панель приборов;
  • потолочную панель;
  • подлокотники, ручку КПП;
  • солнцезащитные козырьки.

Цены перетяжки салона автомобиля кожей (отдельных элементов) могут быть разными, но чтобы представить их уровень, приведем несколько примеров. Вот несколько цен, взятые из прейскуранта ателье в Нижнем Новгороде. Здесь перетяжка экокожей будет стоить:

  • всего салона – от 35000;
  • дверных обшивок – от 4000;
  • потолка – от 10000;
  • ручки КПП – от 1000.

Если в качестве материала используется натуральная кожа, то стоимость возрастает приблизительно в 2-2,5 раза, также цена во многом зависит от класса автомобиля. Еще один пример – в ателье города Санкт-Петербурга перешивать панель приборов кожей возьмутся по цене 23,5 тыс. руб. на легковом седане, в тоже время обшить торпедо на джипе будет стоить уже около 28 тыс. рублей. Аналогично, полная перетяжка салона на легковом авто обойдется от 34 тысяч, а на кроссовере – уже от 39,5 тыс. рублей.

Перетяжка салона автомобиля своими руками

Что сделать для того, чтобы перетянуть салон кожей своими руками? Для этого необходимо:

  • купить материал для перетяжки салона автомобиля;
  • демонтировать из авто элементы (панель приборов, обшивки, сиденья и т. д);
  • обшить детали материалом;
  • произвести установку снятых деталей.

В целом работа не требует большой квалификации, но аккуратность и внимательность здесь понадобятся. Очень важно подобрать нужный материал – сейчас на рынке их очень много, поэтому выбор сделать непросто. Для отделки внутреннего интерьера авто помимо натуральной кожи используются различные типы тканей:

  • велюр;
  • винил;
  • флок;
  • карпет;
  • экокожа;
  • алькантара;
  • другие ткани для перетяжки.

Дермантином последнее время салон уже никто не обшивает, имеются более качественные искусственные заменители натуральной кожи. Для выполнения работ еще потребуется клей, на рынке эта продукция также представлена в широком ассортименте.

Часто задается вопрос, сколько может уйти материала на сиденья, панель приборов, дверные панели? Чтобы не ошибиться, следует тщательно обмерить все детали, которые обшиваются, и купить ткань с небольшим запасом (процентов на 20 больше). Еще будут необходимы нитки, они должны быть специально предназначенными для кожи. Нельзя использовать обычные, синтетические или капроновые нитки – со временем они могут порваться или растянуться.

При самостоятельном выполнении работ обязательно потребуется швейная машинка, и она должна быть рассчитана на работу с плотными материалами. Машинка может быть промышленной или домашнего использования, здесь важно подобрать иглу и лапку для шитья толстыми нитками.

Перетяжка сидений

Прежде чем перетягивать сидения кожей, «сидушки» необходимо снять с автомобиля. Для этого на передних креслах откручиваем болты крепления, со всех спинок выдергиваем подголовники. Задний диван может крепиться по-разному в зависимости от модели авто, но в любом случае элементы задних сидений также необходимо освободить от крепежей. Если сиденья электрические, или в них предусмотрены подушки безопасности, нужно освободить кресла от проводов, разъединив штекеры.

В первую очередь сидение разбираем на части, отсоединяем от каркаса спинку и саму «сидушку». Обшивка может крепиться по-разному, рассмотрим, как она снимается на автомобиле ВАЗ -2110. У основания (каркаса) есть специальные защелки, с помощью которых обшивка удерживается. Отверткой аккуратно выцепляем обшивку из фиксаторов, снимаем тканевое покрытие.

Снятые чехлы следует аккуратно разрезать по швам, они в дальнейшем используются в качестве эскизов для изготовления новой обшивки. Выкройки из кожи сшиваются с помощью швейной машинки, затем отвороты швов подклеиваются. По мере высыхания клея отвороты отбиваются молотком, сшиваются двойной строчкой. Если материал выходит за края изготовленного чехла, обрезать его ножницами необязательно.

При перетяжке сидений кожей используется горячий поток воздуха, для этой цели подойдет фен. Нагревать материал нужно осторожно, его нельзя подвергать воздействию очень большой температуры – в случае перегрева кожа потеряет свой внешний вид. Если после обработки горячим воздухом кожаный чехол становится гладким и натянутым, это означает, что он полностью высох. Теперь следует всю поверхность внимательно посмотреть, очистить ее от пятен и следов клея, если таковые имеются.

Плюсы и минусы кожаного салона

Для внутреннего интерьера современных автомобилей используются самые разные материалы, но кожаный салон всегда считался и считается наиболее престижным и дорогим, особенно, когда для обшивки сидений и других элементов применяется кожа импортного производства. Из преимуществ кожаного салона отмечается:

  • высокая устойчивость материала к истиранию;
  • хорошая стойкость кожи к механическим повреждениям;
  • стойкость материала к загрязнениям.

Кожа не впитывает запахи, очень легко отмывается от грязи и пыли, ее не так просто прожечь пеплом от сигареты. Но у этого материала также есть и недостатки:

  • в жару кожаные сидения сильно нагреваются, а в холод остывают;
  • стоимость перетяжки даже своими руками обходится недешево.

Клей для перетяжки

Для обшивки салона кожей потребуется клей, его необходимо выбрать из широкого ассортимента, предоставляемого рынком. Наиболее известные марки клея, которые используются для самостоятельной перетяжки:

  • 88-й универсальный клей;
  • Момент-1;
  • Титан;
  • DoneDeal;
  • Kaiflex K414;
  • GTA Boterm;

О 88-м клее отзываются плохо, правда, и стоит он достаточно дешево. Запах от него не выветривается на протяжении двух недель, и даже по истечению 2-3 месяцев присутствует в салоне. «Момент» клеит неплохо, но также долго сохраняет сильный запах. «Титан» плохо схватывается, а после его застывания под кожей появляются пузыри. Клеем DoneDeal пользоваться удобно, но приклеивается материал с ним плохо.

Мастера по перетяжке хвалят продукцию Mah, единственный недостаток этого клея – высокая цена, банка 615 граммов стоит около 1800-200 рублей.

Каким клеем при перетяжке салона пользуются профессионалы, мастера стараются не говорить, в любом случае они используют не «Момент» и не «Титан».

Перетяжка торпедо

Перетянутая кожей панель приборов выглядит эстетично, но работа по перетяжке достаточно трудоемкая, так как приходится снимать полностью торпедо. Правда, в иных случаях торпеду все равно приходится демонтировать, например, при срабатывании пассажирской подушки безопасности. Если при аварии сработал Airbag, мастера-ремонтники обычно заклеивает порванное место на панели оксидной смолой, а затем делают перетяжку.

Обтяжка панели приборов производится примерно следующим образом:

  • снятая панель разбирается – с нее удаляются воздуховоды, дефлекторы, приборы, остается только сама голая торпеда;
  • поверхность остова тщательно обезжиривается бензином типа «Галоша». Можно применить специальные обезжириватели, которые продаются в магазинах автозапчастей;
  • затем с помощью наждачной бумаги поверхность панели приборов ошкуривается;
  • на торпеду наносится разметки, с помощью их отмечается швы будущей выкройки;
  • наружная поверхность панели приборов обклеивается флизелином, через этот наполовину прозрачный материал заметно все отметки, нанесенные на торпеду;
  • по изготовленным шаблонам острыми большими ножницами раскраивается материал (кожа), на швейной машинке прострачиваются швы;

  • внутри на швах лишний материал отрезается, а оставшиеся полоски кожи с внутренней стороны рядом с прострочкой приклеиваются по краям швов;
  • внутренняя сторона выкройки промазывается специальным клеем, затем кожей покрывается панель приборов;
  • материал проглаживается руками, нагревается феном;
  • все края загибаются вовнутрь панели приборов, швы должны находиться на сгибах торпеды;
  • после подсыхания клея торпедо собирается и устанавливается на место.

Виды кожи для автомобилей

Натуральная кожа для автомобилей должна обладать хорошими эксплуатационными качествами:

  • выдерживать высокие и низкие температуры, ее перепады;
  • иметь свойство восстанавливать первоначальную форму;
  • быть эластичной;
  • иметь высокую гигроскопичность и воздухонепроницаемость.

На автомобильном рынке кожа представлена в очень широком ассортименте, наиболее качественным считается материал американского, британского, немецкого и японского производства.Кожаная поверхность бывает матовой или глянцевой, может иметь перфорированную текстуру. Наиболее популярными марками натурального материала являются:

В отличие от мебельной кожи материал для автомобилей обладает повышенной прочностью и эластичностью, не трескается, не выгорает под воздействием солнечных лучей.

Перетяжка салона автомобиля своими руками — технология: видео

Комментировать
0
1 003 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector