No Image

Как определить что аккумулятор умер

СОДЕРЖАНИЕ
0
602 просмотров
20 августа 2019

Знать все признаки неисправности аккумулятора автомобиля необходимо любому автовладельцу. Ведь неисправная АБ начинает вести себя как женщина: создает массу проблем на пустом месте, капризничает и трепет вам нервы. Но, не спешите во всем винить аккумулятор. Возможно в том, что он ведет себя ”неадекватно”, косвенно или прямо виноваты вы сами.

Нарушения в хранении, а также эксплуатации АБ ведут к неисправностям и капризам. Еще есть вероятность неисправности проводки или других систем авто, отвечающих за подзаряд аккумулятора во время поездки. В таком случае, ваша батарея попросту ”голодает”. Это тоже не лучшим образом сказывается на состоянии аккумулятора.

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля в большинстве случаев будут одинаковыми для всех типов батарей. За очень небольшим исключением. И проявляться они будут тоже одинаково. Крайне затрудненным запуском мотора или вообще полной невозможностью этого действия. Итак, давайте рассмотрим самые основные и частые проблемы, возникающие при эксплуатации АБ.

Содержание

Симптомы ”заболевшей” АБ:

  • Перебои в работе потребителей;
  • Батарея слишком быстро заряжается;
  • Массовые проблемы с запуском или абсолютная невозможность такового.

Быстрый разряд

Если батарея села очень быстро не спешите с выводами. Для начала напрягите память и вспомните, все ли оборудование вы накануне выключили. Некоторые потребители в состоянии буквально за ночь ”съесть” ваш аккумулятор. Если все было выключено, то вспомните про возраст вашей АБ. Для батареи ”преклонного” возраста это простительно, и является распространенным явлением. Иногда неисправности охранных систем приводят к тому, что из охранника она превращается в ”обжору”.

Запомните, любые неполадки с сигнализацией необходимо моментально устранять. Иначе замучаетесь заряжать ваш аккумулятор. Отсутствие подзарядки в пути, ведет к тому, что плотность электролита в пределах одной банки начинает существенно различаться. Слабый вверху и более плотный внизу. Это является причиной возникновения паразитных токов. В данном случае, именно они быстро посадят вашу батарею.

Окисление клемм. Пары электролита или его прямое попадание на выводные штыри способствуют образованию специфических окислов. Учтите, пленка из таких окислов совершенно не проводит ток. Поэтому, если заметили, что клеммы изменили цвет, то вооружайтесь наждачкой и зачищайте. А чтобы избежать этого в будущем обработайте клеммы чем-нибудь жирным. Солидол или технический вазелин вам в помощь.

Сульфатация пластин

К этому явлению ведут нарушения эксплуатации. Слишком плотный или очень слабый электролит, поездки на разряженной батарее, а также сильные и длительные разряды АБ. В результате, на пластинах появляются нерастворимые электролитом кристаллы, являющиеся диэлектриками. Это ведет к уменьшению полезных площадей пластин, и соответственно, к снижению емкости аккумулятора.

Проявляет себя сульфатация быстрой разрядкой и столь же быстрой зарядкой АБ. Еще одной причиной появления сульфатации может стать слишком долгий простой батареи. Если в течение долгого времени вы не ездите, то стоит периодически давать АБ ”поработать”. Установите батарею, и заведите авто, это позволит избежать многих неприятных последствий.

Замыкание банки. Неправильная зарядка ведет к осыпанию активных масс с пластин. Образовавшийся из них шлам, пластины попросту коротит и замыкает. В результате такие банки выходят из строя. Как следствие, уменьшение емкости батареи и слишком быстрый разряд. Обнаружить такие легко, при заряде АБ они не будут кипеть.

Повреждения корпуса

Если накануне ваш аккумулятор подвергся замораживанию, то проверка целостности обязательная процедура. Даже если батарея после разморозки сохранила работоспособность. При замораживании АБ она подвергается чрезмерному ”стрессу”. Корпус вздувается и искривляется. Это может приводить к механическим повреждениям. С явными трещинами все просто, потеки электролита будут ”налицо”. Но, трещины бывают и скрытыми.

Обнаружить их сложно, а на работе батареи и качестве электролита они скажутся. Их можно найти с помощью вольтметра. Один его провод подсоединяется к любому из выводных штырей, а другим прикасаются к местам с возможными трещинами (где был деформирован). Наличие трещин покажет отклоняющаяся стрелка прибора.

Если на корпусе есть загрязнения электролитом, то сначала его следует протереть раствором соды или нашатыря. Если вы случайно аккумулятор уронили, ударили, то такая проверка тоже обязательна. Хотя в таком случае, возможны и другие проблемы. Нарушение баночных паек, разрушение пластин и многое другое. Помните, АБ боятся резких встрясок и ударов.

Внутренний обрыв

Эту неисправность можно выявить так: внутри банок электролит будет обладать положенной плотностью, но стартерный ток у АБ будет полностью отсутствовать. Чаще всего обрываются пайки между секциями батареи. Учтите, эта неисправность может быть не только приобретенной, но и заводской. Реже встречаются обрывы пластин. Эксплуатировать такую батарею запрещено.

Именно обрывы чаще всего ведут к взрывам аккумуляторов. Хотя, при наличии некоторого опыта работы с паяльником, обслуживаемый АБ можно ”реставрировать”. Но, не стоит забывать, что это опасно. Неправильно запаянные соединения банок, тоже приведут к взрыву АБ.

Проблемы с электролитом

Запомните, нарушения в уровне и плотности электролита, ведут не только к проблемам в эксплуатации, но и к появлению целого ряда других поломок АБ. Причем вредны как изменения в сторону повышения, так и слишком большое занижение этих характеристик. Регулярные замеры плотности, и тщательное слежение за уровнем электролита помогут вам избежать целого ряда проблем в будущем.

Например, малое количество электролита приведет к разрушению пластин, а слишком большое, к его вытеканию через отверстия для вентиляции АБ. И если самой батарее это не страшно, то вот остальные узлы машины встрече с электролитом рады не будут. Это может стать причиной их преждевременного разрушения.

Заключение. Если вы внимательны к вашей батарее, регулярно и тщательно выполняете процедуры по ее обслуживанию, то она ответит вам увеличением продолжительности своей ”жизни”. Проблемы, тянущиеся за старенькими аккумуляторами, настигнут вас гораздо позже. Для этого нужно знать признаки неисправности аккумулятора автомобиля. Ведь некоторые из них могут быть заводскими. Это поможет вам своевременно АБ заменить.

Вы найдете множество дискуссий о телефонных батареях, будь то на форумах или в статьях на сайтах. Почти все они касаются зарядки и автономной работы. Это важная информация, которую нужно знать, но есть еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться. Батареи не живут вечно. Почему батареи портятся?

Батареи телефонов сложны

Батареи являются своего рода миниатюрными химическими электростанциями, и как только они достигают предела, где они больше не могут создавать заряд через химическую реакцию, они превращаются в контейнер для полу токсичных и дорогих материалов, которые ничего не делают. Когда это произойдет, вам необходимо покупать новую батарею. Пожалуйста, не забудьте переработать старый аккумулятор.

Они рассчитаны на то, чтобы продержаться определенное количество циклов зарядки, а цикл зарядки заряжает батарею от самой низкой точки до самой высокой. Стоит отметить, что это не означает от 0 до 100, хотя телефон сообщит об этом именно так. Батареи предназначены для использования на 80% указанной емкости (но все еще безопасны до 125%) и никогда не сбрасываются до состояния нулевого заряда. Электронный контроллер внутри телефона позаботится об этом и упростит нам жизнь, используя шкалу от 0-100.

Число циклов зарядки, на которое рассчитана батарея, является приблизительным. Существуют способы зарядки, которые определенным способом могут продлить срок службы батареи. Вам нужно решить, стоит ли так заморачиваться, чтобы продлить жизнь аккумулятора на 2-3 месяца.

Признаки, что аккумулятор умирает

Вы можете заметить, когда ваша батарея быстро разряжается, пока вы ее используете. Например, если вы использовали ваш смартфон половину дня, и ваша батарея составляла 60%, а теперь она достигает 30%, это знак того, что батарея начинает умирать.

Вы также заметите, что он не будет полностью заряжаться. Независимо от того, как долго вы оставите его включенным, он никогда не сообщит, что он полностью заряжен. Он не может удерживать достаточную электрическую энергию, потому что его внутренние материалы ухудшились, что и повлияло на производительность.

Одним из первых предупреждающих знаков является то, что ваш телефон очень быстро садится. Если вы отключаете телефон от зарядного устройства, когда он говорит, что аккумулятор находится на 100%, и он сразу падает до 90% или 80%, батарея разряжается. Это нормально для некоторых телефонов, чтобы сразу потерять несколько процентных пунктов заряда аккумулятора (по крайней мере, в соответствии с индикатором батареи), но падение на 10% и более является признаком проблемы.

Если вы заметили, что ваш телефон выпучился посередине или он сильно греется в процессе заряда, это признак плохой батареи. Мы все слышали истории о том, что телефоны разрываются от плохой батареи. Батареи телефона безопасны при их использовании по назначению.

Что вы можете с этим поделать?

Раньше у вас была возможность поехать в магазин и купить новую батарею для своего телефона. Те дни уже ушли, и вряд ли они когда-нибудь вернутся. Сейчас аккумулятор в телефоне может быть заменен в специализированной мастерской.

Замена батареи телефона не является тяжелой для большинства моделей, но способ, которым вы открываете две половины телефона, может быть сложным. Там могут быть скрытые винты, пластиковые зажимы, которые никогда не должны быть отсоединены, и будет монтажный клей.

Не подлежат ремонту

Некоторые телефоны, такие как оригинальный HTC One M7 или Nexus 6P, построены таким образом, что вы, вероятно, не найдете кого-то, желающего заниматься заменой батареи. Не сердитесь на мастера, которого вы просите сделать ремонт, потому что некоторые смартфоны для этого не предназначены.

В iFixit вы можете увидеть список популярных телефонов и легкость их вскрытия для ремонта или замены батареи. Самые простые телефоны для открытия находятся наверху, а самые тяжелые — внизу. Если ваш телефон находится в нижней части списка, вы, вероятно, должны позволить профессионалу заниматься ремонтом.

Покупка нового телефона — не самая худшая вещь в мире. Возможно, вам придется это сделать. Наконец, может быть, пришло время купить новый телефон.

Установленный производителем аккумулятор, как правило, служит достаточно долго. Он и на шестом году жизни способен заводить авто с полпинка даже в 30-градусный мороз. Такую АКБ надо беречь. Но рано или поздно батарея начинает подводить. Рассмотрим признаки, которые указывают, что пришла пора ее менять.

Первый признак. Если в летнее время запуск мотора происходит с трудом, то это свидетельство того, что количество необходимого заряда он не держит. Когда и вторая попытка реанимировать агрегат оказывается неудачной, автовладелец должен задуматься о замене АКБ.

Второй признак. Бортовой компьютер, если он у вас имеется, сам оповещает владельца о минимальном заряде АКБ. Если это предупреждение не исчезает, а горит неугасимым огнем, можно точно сказать, что аккумулятор приказал долго жить и держится пока на честном слове.

Третий признак. После продолжительной поездки измерьте мультиметром уровень напряжения. Если он низок, то это говорит о том, что АКБ начинает барахлить. Дело в том, что полностью исправная батарея после длительной езды должна быть заряжена.

Четвертый признак. После зарядки, которая продолжалась более 12 часов, число электролитов не превышает 1,25 гр/см. Это свидетельствует о том, что аккумулятор неисправен. Вне зависимости от показателей электролитов в других банках, надо срочно произвести замену.

Пятый признак. Темный цвет ее жидкости указывает на то, что пластины, находящиеся в аккумуляторе, разрушены. Эксплуатировать транспортное средство в таком случае запрещено.

Комментировать
0
602 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector