Снятие ремня безопасности переднего правого или левого
Установить автомобиль на рабочее место. Снять облицовки и колпачки с головок болтов крепления ремня безопасности (отвертка плоская).
Отвернуть болт 3, рисунок 10-1, нижней точки крепления ремня 1 (головка сменная 17, вороток, удлинитель).
Отвернуть два винта самонарезающих 4, снять обивку 2 центральной стойки нижнюю (отвертка крестообразная).
1 – передний ремень безопасности;
2 – обивка центральной стойки нижняя;
3 – болт нижней точки крепления переднего ремня безопасности;
4 – винт самонарезающий крепления обивки центральной стойки нижней
Отвернуть болт 2, рисунок 10-2, верхнего крепления переднего ремня безопасности на центральной стойке (головка сменная 17, вороток).
1 – обивка центральной стойки верхняя;
2 – болт верхнего крепления переднего ремня безопасности
Отвернуть винт самонарезающий 1, рисунок 10-3, крепления обивки центральной стойки .
Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 2 от стойки, извлечь из отверстия в обивке ремень безопасности 3, снять обивку (отвертка плоская).
1 – винт самонарезающий крепления обивки центральной стойки;
2 – обивка центральной стойки;
3 – передний ремень безопасности
Отвернуть болт 2, рисунок 10-4, крепления инерционной катушки 1 ремня безопасности, снять ремень (головка сменная 17, вороток, удлинитель).
1 – инерционная катушка ремня безопасности;
2 – болт крепления инерционной катушка ремня безопасности
Снятие замка ремня безопасности переднего сиденья правого или левого
Примечание: В зависимости от года выпуска автомобиля, крепление замка (защёлки) ремня безопасности может отличаться.
Вариант 1
1 – болт крепления замка ремня безопасности; 2 – сиденье переднее правое
Отвести вверх обивку сиденья, отвернуть болт 1, рисунок 10-5, крепления замка ремня безопасности, снять замок (головка сменная Torx Т30, вороток).
Вариант 2
Примечание: Для наглядности показано на снятом сиденье.
Выверните винт крепления правой облицовки салазок.
И снимите облицовочную панель
Отверните гайку крепления замка ремня безопасности к салазкам сиденья.
. и установленную под ним волнистую пружинную шайбу.
Установите ремень безопасности и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Снятие ремня безопасности заднего правого или левого
Снять облицовки и колпачки с головок болтов крепления ремня безопасности (отвертка плоская).
Отвернуть болт 2, рисунок 10-6, нижней точки крепления заднего ремня 1 (головка сменная 17, вороток, удлинитель).
1 – задний ремень безопасности;
2 – болт нижнего крепления заднего ремня безопасности
Снять экран 4, рисунок 10-7, багажного отделения, преодолевая сопротивление его выдвигающей пружины.
Отвернуть болт 1 верхнего крепления заднего ремня безопасности 2 правого или левого на стойке задка (головка сменная 17, вороток).
Открыть заглушки и отвернуть два винта самонарезающих 5 крепления обивки стойки задка, снять обивку 3 .
Отвернуть фиксатор 6 замка спинки заднего сиденья (головка сменная Torx Т30, вороток).
Извлечь кнопку 8, отвести в сторону обивку 7 пола багажного отделения (приспособление 7711238605).
1 – болт верхнего крепления заднего ремня безопасности;
2 – задний ремень безопасности;
3 – обивка задней стойки;
4 – экран багажного отделения;
5 – винты самонарезающие крепления обивки;
6 – фиксатор замка спинки заднего сиденья;
7 – обивка пола багажного отделения;
8 – кнопка крепления обивки
Отвернуть болт 2, рисунок 10-8, крепления инерционной катушки 1 ремня безопасности, снять ремень (головка сменная 17, вороток, удлинитель).
1 – инерционная катушка ремня безопасности;
2 – болт крепления инерционной катушки ремня безопасности
Снятие ремня безопасности заднего среднего
С правой или левой стороны открыть заглушки и отвернуть два винта самонарезающих 2, рисунок 10-9, крепления обивки, снять обивку 1 стойки погрузочной двери правую или левую .
Для автомобиля в варианте исполнения с третьим рядом сидений:
– с правой или левой стороны отвернуть три винта 4, рисунок 10-10, крепления замка форточки бокового окна ;
– с правой или левой стороны отвернуть болт 3 верхнего крепления ремня безопасности на стойке погрузочной двери (головка сменная 17, вороток);
– с правой или левой стороны открыть заглушки и отвернуть два винта самонарезающих 2, крепления обивки;
– снять обивку 1 стойки погрузочной двери правую или левую.
Отвернуть два винта самонарезающих 8, (см. рисунок 10-9), крепления облицовки, снять облицовку 7 .
Снять облицовку 3 (отвертка плоская).
С правой и левой стороны извлечь держатели 5 обивки крыши 4 (приспособление 7711238605).
1 – обивка стойки погрузочной двери;
2 – винты самонарезающие крепления обивки;
3 – облицовка кнопки открывания погрузочной двери;
4 – обивка крыши;
5 – держатели обивки крыши;
6 – ремень безопасности средний;
7 – облицовка фиксаторов замков дверей погрузочных;
8 – винты самонарезающие крепления облицовки
1 – обивка стойки погрузочной двери;
2 – винты самонарезающие крепления обивки;
3 – болт верхнего крепления ремня безопасности третьего ряда сидений;
4 – винты крепления замка форточки бокового окна
Отвести обивку крыши 4 вниз, извлечь из отверстия в обивке крыши прокладку ремня безопасности вместе с ремнем безопасности 6.
Отвернуть болт 1, рисунок 10-11, крепления инерционной катушки 2 ремня безопасности среднего на крыше в проеме погрузочной двери, снять ремень безопасности (головка сменная 17, вороток, удлинитель).
1 – болт крепления инерционной катушки ремня безопасности;
2 – инерционная катушка ремня безопасности
Сложить заднее сидение. На обратной стороне подушки заднего сиденья отвернуть болты 4, рисунок 10-12, крепления замков ремней безопасности (головка сменная Torx Т30, вороток).
Разложить заднее сиденье и извлечь замки задних ремней безопасности 1 из проемов в подушке сиденья.
Рисунок 10-12 – Замки задних ремней безопасности: |
1 – замки задних ремней безопасности; 2 – подушка заднего сиденья; 3 – замок заднего сиденья; 4 – болт крепления замков ремней безопасности; 5 – кронштейн замков
Снятие ремней безопасности третьего ряда сидений (для автомобиля в семиместном варианте исполнения)
Отвести в сторону обивку пола багажного отделения, отвернуть болт 2, рисунок 10-13, нижнего крепления ремня безопасности 1 третьего ряда сидений (головка сменная 17, вороток, удлинитель).
Рисунок 10-13 – Нижнее крепление ремня безопасности третьего ряда сидений:
1 – ремень безопасности третьего ряда сидений;
2 – болт нижнего крепления ремня безопасности третьего ряда сидений
Снять обивку 3 задней стойки (см. рисунок 10-7), снять обивку 1 стойки погрузочной двери (см. рисунок 10-10), отвести в сторону обивку боковины, отвернуть болт 1, рисунок 1014, крепления инерционной катушки 2 ремня безопасности, снять ремень (головка сменная 17, вороток, удлинитель).
1 – болт крепления инерционной катушки ремня безопасности;
2 – инерционная катушка ремня безопасности
Установку ремней безопасности выполнять в последовательности, обратной снятию. Ремни безопасности после открывания замков должны возвращаться из рабочего положения в исходное свободно, без заеданий.
Момент затяжки болтов крепления ремней безопасности 21 Н.м (2,1 кгс.м) (вороток, головка сменная 17, ключ моментный).
Как отключить сигнал непристегнутого ремня безопасности Renault Logan (Рено Логан)?
Можно ли отключить сигнал непристегнутого ремня безопасности на Renault Logan?
Есть несколько методов.
Первый это найти зуммер (динамик) который издает писк.Обычно расположен в панели, ближе к правой ноге водителя.
Второй способ. Снять сиденье, разобрать замок который фиксирует ремень, там расположен датчик который замыкается при пристегнутом ремне.Достать данный датчик и замкнуть его контакты.
Третий способ. Купить балванку ремня и проблема исчезнет.
Четвертый способ. Это найти диагноста, который отключит в блоке управления безопасностью режим пристегнотого ремня.
Давно уже где-то на просторах Д2 я наткнулся на запись о программном отключении пищалки непристегнутого ремня. Инструкция была столь невнятной, что с первого раза у меня ничего не получилось. Со второго получилось — но только на одну поездку.
В комментариях к одной машине я и высказался на эту тему. www.drive2.ru/cars/lada/g…itrii008/journal/2321591/
Однако уважаемый коллега lilPrince наставил меня на путь истинный и дал инструкцию, как действовать правильно. За это большое спаибо. Чтобы важная информация не пропала в недрах комментариев, выношу ее в запись журнала.
Итак, для отключения пищалки ремня нужно:
1. Поставить машину на ровную площадку, отключить ручник, убедиться, что машина будет неподвижна.
2. Сесть в машину, закрыть за собой дверь.
3. Успокоиться и настроиться на лирический лад.
4. Включить зажигание и кратковременно нажать на кнопку сброса суточного пробега, чтобы переключиться в общий пробег. Выключить зажигание.
5. Подождать 15 секунд (до отключения ЭБУ). У кого стоит БК Штат, — это момент отключения его экрана.
6. Вытянуть водительский ремень на достаточную для защелкивания длину, но не защелкивать. Удерживать ремень в этом положении левой рукой.
7. Правой рукой включить зажигание. Отметить горение лампы непристегнутого ремня. Перехватить ремень в правую руку.
8. Левой рукой нажать и удерживать все время операции кнопку сброса суточного пробега.
9. Пристегнуть ремень. Подождать секунду. Отстегнуть. Подождать секунду.
9. Снова пристегнуть. Подождать секунду. Отстегнуть. Подождать секунду. Выключить зажигание.
Если все сделано верно, то пищалка больше работать не будет. Лампочка будет работать как и раньше.
Примечание: Секунды должны быть именно секундами, а не мгновениями и не десятками секунд. Если застегивать-отстегивать мгновенно, то фокус может не удаться. Если превысить лимит времени на всю операцию (вроде 10 секунд), то тоже не получится.
Пункты 1-5 позволяют исключить возможное влияние алгоритмов работы процессора приборной панели. Т.е. носят рекомендательный характер.
Краткая инструкция выглядит так: Включить зажигание — нажать и держать сброс суточного пробега — пристегнуться-отстегнуться — пристегнуться-отстегнуться — выключить зажигание.
И коллеге lilPrince большое спасибо!
Теперь несколько слов, так сказать, в предвидении.
Я не топ-блоггер и у меня не будет сотни комментариев. Но даже мне обязательно попадется пара товарищей, которые затеют дискуссию на тему аморальности отключения сигнализации ремней.
Сейчас идет медовый месяц ремней безопасности. Народ готов загрызть любого, кто посмеет сказать слово против. А когда речь идет о пристегивании детей, то тут вообще начинается ужоснах.
И это, вообще говоря, правильно.
Но как и в любом медовом месяце, здесь можно проследить некоторые излишества. Ничего особенно страшного нет, просто они (излишества) лишний раз показывают, что человеческое общество и взрослеет как стадо, но отнюдь не как собрание конкретных разумных его членов.))
Например, пресловутые заглушки. Не следует умалчивать о том, что часто они приобретаются для устранения пищания сигнала о непристегнутом ремне в тех случаях, когда ремень действительно не нужен. Это многочисленные случаи движения с низкими скоростями по паркингам, гаражам, лесам, полям. Словом тогда, когда вероятность попадания в ДТП сопоставима с вероятностью прямого попадания в машину метеорита.
Понятно, что эта вероятность не нулевая. Но если взвесить риски попадания в нее и неудобство пристегивания, то заглушка (или другой метод отключения писка) победит безоговорочно.
Как-то по осени я ехал по полевой дороге вдоль опушки леса. Часто останавливался и выходил. Тут цветочек, там грибочек, здесь фотку красивую сделать можно и т.д. Понятно, как я проклинал все на свете, слушая писк.
После этого отключил пищалку ремня нахрен, благо на Гранте это легко сделать программно. Отключенная пищалка совершенно не мешает мне пристегиваться, а пристегиваюсь я во всех случаях, предусмотренных ПДД. Уже лет восемь.
Более того, не просто пристегиваюсь, а притягиваюсь ремнем. Т.е. пропускаю нижнюю лямку вдоль ремня брюк и с силой подтягиваю диагональную лямку вверх.
Думаю, что достаточно пояснил свою мысль. Не всякий человек, коварно притаившийся с заглушкой в руках — преступник. Иногда это просто для удобства делается.
Теперь о детях.
Они — популярная тема для всевозможных спекуляций, святых негодований и биений себя и окружающих пяткой в грудь.
Все покупают кресла. Некоторые вообще отказываются проехать с детьми и километр, если кресла нет.
А я позволю себе усумниться.
Да, пристегивать детей надо, тут двух мнений быть не может. Но есть ли реальная нужда в кресле?
Что такое ребенок? Это маленький человек с маленьким весом и довольно тяжелой головой. Удержать его на месте вполне способен и обыкновенный ремень. Но полугодовалый малыш столь мал, что диагональная лямка часто выше него. Как же быть. Очень просто. Пропустить ее у него за спиной, пристегнув одной поясной.
Кто скажет, что это плохо или ненадежно? Никаких исследований не проводилось, статистику не собирали. Но усиленно заставляют усаживать детей в кресла. Если на то пошло, то с точки зрения физики пристегивать маленького пассажира поясной лямкой даже надежнее. Тогда в случае аварии он просто сложится пополам в области таза. Эластичные детские кости, мышцы и сухожилия перенесут такое складывание без проблем. А удариться головой о передние сиденья ему не хватит роста.
А когда он находится в кресле, то при аварии резким кивком вперед перемещается только его голова, складывая шейные позвонки. А мы помним, что голова самая тяжелая часть детского тела и шее такое складывание явно не на пользу. Кроме того, у ребенка нет подушек безопасности (на гражданских машинах) или значительно более эффективной системы HANS (на гоночных). Эти системы как раз и призваны защитить шейные позвонки от хлыстовых травм.
Понятно, что это умозрительное заключение. Но не опровергнутое, во всяком случае.
Таким образом, сформулируем "неожиданные" выводы:
1. Пристегиваться надо. Всегда, когда этого требуют ПДД.
2. Детей надо пристегивать. Если нет кресла, то это не повод держать ребенка на коленях или творить другие бесчинства. Пристегивайте обычным ремнем.
И да — место ребенка сзади, понятно.