No Image

Как открутить рулевой наконечник на ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
949 просмотров
20 августа 2019

Рулевая рейка – составляющая часть рулевого механизма, при помощи которого управляют автомобилем. Это устройство имеет большой эксплуатационный срок и значительный уровень надежности. При возникновении неполадок, связанных с рулевым механизмом, иногда достаточно подтянуть рулевую рейку.

Признаки неисправности

Грамотные водители знают, что передача усилия на колеса осуществляется через прямозубую или косозубую шестеренку, а та взаимодействует с зубчатой рейкой. Люфт в рейке устраняется при помощи прижимных пружин. Когда возникает стук рулевого механизма, ощутимый в случае наезда на препятствие, езде по неровностям, необходимо произвести наладку рейки.

Некоторые водители ВАЗ 2114 не знают, что люфты и поскрипывание в рейке можно устранить, полагают, что в машине ВАЗ 2114 нельзя подтянуть рулевую рейку. Регулировка помогает избавиться от люфтов и обеспечить качественное управление машиной. При этом следует понимать, что неправильная регулировка рейки ВАЗ может привести к ухудшению вращения руля. Это вызвано перетяжкой регулировочного винта.

Регулировка

Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.

Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:

  1. Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор;
  2. Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора);
  3. Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь;
  4. Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.

Рулевые наконечники: признаки неисправности

Рулевые наконечники заменяют при наблюдении следующих симптомов: при движении по неровностям, при ускорении движения, торможении ощущается стук, руль начинает вибрировать и трястись, в рулевой тяге замечены люфты, наблюдается отдача в педаль газа. Полностью проверить исправность наконечников можно при проверке целостности пыльников и пр.

Поскольку эти детали влияют на развал-схождение, их необходимо вовремя заменять, чтобы не начала неравномерно стираться резина.

Рулевые наконечники меняют сразу с обеих сторон (если один ломается, то через некоторое время сломается и другой).

При выполнении ремонтных работ по замене наконечников ВАЗ 2114 используют такие инструменты:

  • Ключ на «19», ключ на «24», ключ на «27».
  • Штангенциркуль.
  • Выпрессовочный съемник или монтажка.
  • Молоток.
  • Тормозная жидкость или химическое средство WD-40.

Все работы, связанные с заменой наконечников на ВАЗ 2114, можно выполнять или на подъемнике, или, как в данном случае, воспользоваться домкратом.

Смотрите также

Замена

Замена рулевых наконечников предполагает выполнения таких действий:

  1. Машина фиксируется в неподвижном состоянии (при помощи противооткатных упоров и ручного тормоза);
  2. Автомобиль подымается на высоту, снимается колесо со стороны, где будет производиться замена;
  3. Руль поворачивается максимально до упора в противоположную сторону колесу (влево или вправо, смотря где производится ремонт);
  4. Дальше нужно вынуть шплинт, применяя ключ на «19», открутить гайку крепления наконечника;
  5. Пользуясь специальным инструментом, следует выпрессовать палец из рычага. При отсутствии инструмента можно применить молоток или монтажку;
  6. Также делаются замеры углов при помощи штангенциркуля, чтобы ускорить монтаж колес;
  7. Фиксируя положение муфты ключом на «24», надо открутить контргайку ключом на 27 (вращения по часовой стрелке). Она часто бывает закручена намертво (возможно, заржавела, прикипела). Чтобы гайка начала откручиваться, следует брызнуть на нее тормозной жидкостью или химическим средством WD-40. Также можно применить молоток – осторожно постучать им по гайке;
  8. Рулевой наконечник надо отвернуть универсальным ключом, двигаясь против часовой стрелки;

Такие манипуляции помогают убрать стуки и поскрипывание, а также улучшить управление автомобилем. Если после замены управление автомобилем неудовлетворительное, и наоборот, только ухудшилось, нужно отрегулировать схождение колес. Иногда специалисты советуют выполнять комплексную замену: заменить рулевые наконечники и рулевые тяги, так как ресурс у них приблизительно одинаковый.

Чтобы предотвратить возникновение подобных неисправностей, рулевые наконечники следует менять хотя бы раз в год.

Самостоятельная проверка и замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114

Наконечники тяг – необходимый элемент системы рулевого управления любого автомобиля. ВАЗ 2114 здесь не исключение. Назначение этой детали – соединение тяги с поворотным кулаком колеса. Благодаря ей перемещение штока рулевой рейки преобразуется в угол поворота колес и становится возможным изменение направления движения автомобиля.

Признаки неисправности

Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

Второй «убийца» плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

Неисправный наконечник рулевой тяги

Неисправные детали требуется немедленно заменить.

Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

Замена рулевого наконечника ВАЗ 2108 , 2109 , 21099 , 2110 , 2115 , Приора , Калина

Как меняется рулевой наконечник на автомобиле ваз 2108 — 2115 , Калина , Приора С начала поднимаем автомобиль…

Замена рулевого наконечника ВАЗ 2108 , 2109 , 21099 , 2110 , 2115

Замена рулевого наконечника ВАЗ 2109. Короткое видео о замене наконечника.

Подготовка к замене

Специалисты автосервисов рекомендуют за несколько дней до планируемой замены наконечников начать пробрызгивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.

Если наконечники на вашей ВАЗ 2114 отходили больше одного зимнего сезона, главной трудностью будет снять их с поворотного кулака. Для откручивания гайки понадобится ключ с головкой на «17».

Если гайка сильно прикипела, выходом будет нагреть соединение строительным феном или газовой горелкой.

Часто возникает вопрос, каким способом вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Есть два метода снятия: дедовский (кувалдой) и современный (съемником).

Для первого способа нужно выкрутить руль до упора и несколько раз сильно ударить по поворотному кулаку. От вибрации наконечник должен выскочить.

Недостатки этого способа:

  • требуется навык для нанесения точного и сильного удара;
  • некоторые опытные автовладельцы утверждают, что действуя таким способом, можно сократить срок жизни рулевой рейки.

Заменить наконечник лучше при помощи съемника. Съемник для ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, но избавит от многих сложностей замены сейчас и в будущем.

Цены на рулевые наконечники за пару:

Порядок ремонта

Алгоритм замены включает несколько пунктов:

  1. Поддомкратить одну сторону, снять колесо, вывернуть руль так, чтобы наконечник занял удобное длязамены положение.
  2. Пробрызгать соединения проникающей жидкостью.
  3. Открутить гайку крепления.
  4. Вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке.

Замеряем расстояние штангенциркулем

У сервисменов интересуются, какие меры можно принять для защиты резьбовых соединений от грязи и влаги. Главное, тщательно смазать резьбы графитовой смазкой или литолом. Некоторые дополнительно надевают на место соединения тяги и наконечника трубку подходящего размера или пользуются термоусадкой.

После замены на ВАЗ 2114 лучше всего отрегулировать сход-развал. Хотя есть способ избежать этого.

Снимая старый наконечник, посчитайте количество оборотов, а затем закрутите новый на такое же число. Затем при движении с небольшой скоростью убедитесь, что машину не сносит вбок при прямом положении руля.

Наконечники тяг – необходимый элемент системы рулевого управления любого автомобиля. ВАЗ 2114 здесь не исключение. Назначение этой детали – соединение тяги с поворотным кулаком колеса. Благодаря ей перемещение штока рулевой рейки преобразуется в угол поворота колес и становится возможным изменение направления движения автомобиля.

Признаки неисправности

Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

Неисправный наконечник рулевой тяги

Неисправные детали требуется немедленно заменить.

Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

Подготовка к замене

Специалисты автосервисов рекомендуют за несколько дней до планируемой замены наконечников начать пробрызгивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.

Если наконечники на вашей ВАЗ 2114 отходили больше одного зимнего сезона, главной трудностью будет снять их с поворотного кулака. Для откручивания гайки понадобится ключ с головкой на «17».

Если гайка сильно прикипела, выходом будет нагреть соединение строительным феном или газовой горелкой.

Часто возникает вопрос, каким способом вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Есть два метода снятия: дедовский (кувалдой) и современный (съемником).

Для первого способа нужно выкрутить руль до упора и несколько раз сильно ударить по поворотному кулаку. От вибрации наконечник должен выскочить.

Недостатки этого способа:

  • требуется навык для нанесения точного и сильного удара;
  • некоторые опытные автовладельцы утверждают, что действуя таким способом, можно сократить срок жизни рулевой рейки.

Заменить наконечник лучше при помощи съемника. Съемник для ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, но избавит от многих сложностей замены сейчас и в будущем.

Цены на рулевые наконечники за пару:

  • Трек — 620 руб.
  • АвтоВАЗ — 620 руб.
  • ВИС — 730 руб.
  • LEMFOERDER — 830 руб.
  • FINWHALE — 860 руб.

Порядок ремонта

Алгоритм замены включает несколько пунктов:

  1. Поддомкратить одну сторону, снять колесо, вывернуть руль так, чтобы наконечник занял удобное длязамены положение.
  2. Пробрызгать соединения проникающей жидкостью.
  3. Открутить гайку крепления.
  4. Вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке.

Замеряем расстояние штангенциркулем

У сервисменов интересуются, какие меры можно принять для защиты резьбовых соединений от грязи и влаги. Главное, тщательно смазать резьбы графитовой смазкой или литолом. Некоторые дополнительно надевают на место соединения тяги и наконечника трубку подходящего размера или пользуются термоусадкой.

После замены на ВАЗ 2114 лучше всего отрегулировать сход-развал. Хотя есть способ избежать этого.

Снимая старый наконечник, посчитайте количество оборотов, а затем закрутите новый на такое же число. Затем при движении с небольшой скоростью убедитесь, что машину не сносит вбок при прямом положении руля.

Комментировать
0
949 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector