No Image

Как открутить сливную пробку картера

0
672 просмотров
20 августа 2019

Как выкрутить сливную/заливную пробку, которая не откручивается? Не знаю как у вас, но я не раз сталкивался с такой проблемой, когда выкручивал перетянутые глуповатыми людьми болты-пробки из поддонов, кпп, раздаток и редукторов. Ситуации бывают разные, бывает огранка болта уже слизана снаружи, бывает шестигранник внутри провернут, бывает ничего не слизано, но слизывается, когда начинаешь крутить, а слизывается потому, что когда затягивали, затянули сильно, но не настолько, чтобы испортить голову болта — пробки, но чтобы его выкрутить нужно большее усилие, так как помимо момента затяжки со временем добавляются диффузия, прикипание и коррозия головки болта. Как показывает практика, классические методы вроде того, чтобы греть, брызгать проникающей смазкой, откручивать плоскогубцами и всякая такая ерунда обычно не помогает. И конечно же остается еще несколько способов. Всем известно что можно высверлить, используя сверло чуть меньшего диаметра, опилки потом выловить магнитом. Но это жестоко и неудобно, можно повредить резьбу в агрегате, да и вообще не всегда возможно. Из способов, которые пробовали не все, могу предложить пару своих. Причем способы эти применимы для всех вообще слизаных, перетянутых и прочих болтов, которые не стоит сверлить.

Способ первый — если голова болта не совсем малюсенькая, вместо больших газовых ключей и пассатижей лучше сразу пробовать вот какой метод. Нужно надеть на болт небольшие тисочки или струбцину, и затянуть насколько возможно. Держаться она будет куда лучше любого ключа, ну а за эту струбцину можно попробовать выкрутить.

Самый простой способ — недавно его практиковал в очередной раз — молоток и пробойник, большая отвертка, тупое зубило или что-то в этом роде. Особенно действенно когда свернут внутренний шестигранник круглой пробки с тонкой головой, как на редукторах, к примеру. Берете молоток и то, по чему будете им колотить, упираете в ребро головы болта так, чтобы удары по зубилу(или другому инструменту) вращали пробку против часовой стрелки. Ну и конечно зубило нужно держать максимально приближенно к касательной окружности. Почему лучше использовать что-то тупое? Потому что острое обычно начинает резать пробку, а тупым проще её провернуть. Метод действует, проверено. Болт под замену.

И наконец самый хитрый, и в то же время простецкий способ, можно сказать мой коронный. Хотя конечно в основном он применим к болтам из черных металлов. Нужно зачистить поверхность слизаного или перетянутого болта и приварить к нему кусок металла, за который будет легче выкрутить. Я делал по-разному. например можно сразу приварить трубу, можно приварить болт большего размера, главное хорошо обварить. Можно прожечь электродом в пробке отверстие, причем именно прожечь, а не просверлить, чтобы оно не было круглым, вставить туда прут с некруглым сечением, или что угодно, что не будет свободно вращаться в отверстии и обварить.

ну и конечно если шляпка не маленькая, можно усечь круг парой граней под ключ или струбцину, можно просверлить пару отверстий по противоположным краям пробки и вварить по болту, за которые можно уже будет выкрутить.

В общем не отчаивайтесь. Всегда есть какой-то запасной вариант, главное не повредить агрегат. Ну и конечно можно снять поддон и так все слить(если это пробка поддона), можно слить снять масляный фильтр, если он снизу, остатки масла выдуть воздухом, можно высосать через заливную, если заливная в коробке не поддалась, можно налить через щуп, можно выкрутить из коробки датчик скорости или задней передачи, но конечно самый лучший вариант — не перетягивать всю эту лабуду. Я конечно не предлагаю крутить все это динамометрическим ключом, но нужно помнить, что не нужно налегать, нужно закручивать их от руки ключом или маленькой трещоткой, и не забывать после выкручивания заменять шайбу-прокладку из мягкого металла. Не стоит боятся что что-то выкрутится. Мне попадались настолько сильные пассажиры, что поддон на круйзере v8 гнулся, когда я выкручивал оттуда сливную пробку.

В этой теме будем делиться способами "обмануть смерть" шпилек/болтов/гаек в последний раз)

Частенько, и не только на этом форуме, читаю один и тот же вопрос:»Чем можно открутить сливную пробку поддона картера?» с различными вариациями: «Помогите, прикипело!» и т.п.

Надо сразу предостеречь от приобретения ключей, согнутых из стального прутка с четырехгранником на конце и ценой порядка 20-30 грн.

НЕ ВЕРЬТЕ ПРОДАВЦАМ! Ничего Вы таким ключом не отвернете. В лучшем случае, Вы свернете сам ключ (туда ему и дорога). В худшем Вас ждет замена поддона.

Ключ для этой пробки должен выглядеть вот так:

Он также имеет партномер: Для использования этого ключа желательно иметь набор головок с трещоткой, но можно обойтись и только самим ключом. В варианте использования с набором нужно взять удлинитель и держать так, как показано на фотографии В этом случае, левая рука обеспечивает крепление ключа на оси, а правая — откручивает пробку воротком.
В случае, когда пробка завернута слишком сильно, Ваш напарник может легонько, без фанатизма постукивать снизу вверх по…Менял масло у ОД 2 раза на 1 000 км поменял GM масло на Motul и на 7 500 км (ТО 1). Сейчас 15 000 км и решил поменять между ТО сам масло, заехал на яму и начал откручивать сливную пробку, а она не в какую, взял ключ побольше (ручка длиннее) и еле открутил, хотя момент затяжки должен быть 14 Нм подумал что прикипела. Масло сливал 10 минут, беру тряпку и протираю резьбу на поддоне картера вытаскиваю тряпку, а вместе с ней и резьба. Я в шоке, до дилера 120 км от дачи. Доказать будет сложно, что виноваты они, принято решать проблему самостоятельно. Уехал домой на электричке .

Пока три варианта:
1. Замена поддона картера. Цена вопроса 10 т.р. за деталь.
2. Ввертыш (футорка). Знакомый знакомого на Iveco за «большое спасибо» дал.
3. Нарезать резьбу под новую сливную пробку M16x1,5 (штатная M14). Цена в exist 150 руб. вместе с уплотнительным кольцом (резинкой). Сливная пробка от skoda fabia.
Дилеру будет заметен на ТО только 3 вариант. Я решил позвонить ОД и…

Не откручивается пробка поддона картера… Anton21074 02.07.2004, 10:08 Просмотров: 52

Сабж, собсно…Хотел поменять масло и на тебе…была чуть сорвана, дык я еще больше сорвал, шестигранник проворачивается, сама пробка не шевелится…Подскажите, плз, как быть-то? Новую машину покупать? =8)

Обсуждение закрыто модератором

Чуток притупленное зубило тебя спасет .

Re:Чуток притупленное зубило тебя спасет А чем зубило-то крутить.

Видать, не отворачивал секретки ты никогда на колесах зубилом:-)
Упираешься зубилом в край пробки под наклоном и молотком постукиваешь, стараясь таким макаром открутить пробку. Конечно, надо постараться не повредить резьбу на поддоне. Защиту для удобства снять, если она есть, конечно. Пробка, ессно, на выброс.

Зубило не крутят 🙂 По нему лупят кувалдой 🙂 .

Аккуратнее надо было с пробкой то. Я, как человек который полгода не мог открутить пробку 🙂

SHARk (20.5.08, 12:33) писал:

Лучше б спросил советов по её откручиванию, когда она закисает (я б послушал бы).

да че там, ниче сложного……греем газовой горелкой алюм вокруг нее ( не грея при этом пробку), поднимаем авто на домкрате повыше или хаезжаем на ямуэстакаду, чтоб места было побольше, вставляем ключ,лучше даже его немного туда вбить, чтоб крепко сел….на конец ключа надеваем трубку -свечник, в него — кусок арматуры….далее откручиваем с ноги ударом( если машина на домкрате) или повисаем на арматуре и немного прыгаем, если на яме эстакаде…. пока ни одной не отвернувшейся пробки не было…..

Метод слива масла для маньяков-извращенцев : снимаем кпп, поднимаем лебедкой двигатель, откручиваем и снимаем картер………

У меня была такая же проблема. В прошлый раз, когда менял масло, мне гайковертом закрутили.
На днях, когда менял масло, то решил сам это сделать. Полез под машину, но каким только ключом не пробовал — не идет. Плюнул на это дело, т.к. стремно сорвать, да и в такое пекло тяжко очень под машиной гайки крутить. Поехал в сервис, подняли. Я наблюдаю, как будут откручивать. Мастер взял ключ сначала такой, каким я пробовал. Дергал-дергал — нифига, берет ключ с ручкой побольше, опять нифига. Подходит к шкафу с ключами, открывает уже третий ящик и берет ключ с рукояткой почти полметра — раз дернул, два — опять нифига. Он уже в шоке — кто ж так закручивал. Открывает нижний ящик и берет ключ и трубу метровую на него надевает. Начинает тянуть и тут все пошло. А я уж начал переживать, что ща свернет
Так что, поднимай машину и бери бооольшую трубу, а главное — хорошую головку
УДАЧИ!

Нет машины лучше в мире,
Чем Volkswagen T4!
Андрей…

Amigo

Участник

Очень трудно сдерживаться и излагаться без мата. Честно. Если бы мимо гаража кто нибудь прошел и услышал что там было, то психушка меня бы забрала

Сделал раскоксовку лавром! Далее залил в масляную горловину пятиминутку промывку, тоже лавр! Все по инструкции, все по правильному. Снял защиту, попробовал открутить масляный фильтр-поддается. А вот сливной болт с картера нет. 4 часа откручивал и нет. Нервы просто на пределе!Пробовал вд40, молотком по нему стучал, и головкой и накидным ключом. Вопщем граней почти не осталось, как эта падла могла так прикипеть за 9000 км я ума не приложу, но откручиваться не хочет-ты хоть кол на голове теши.
Вопроса 2 – как теперь открутить его и подходят ли такие болты от ВАЗа(потому что пару недель я не могу ждать новый с экзиста).
Повторюсь, в двигателе просто ядерная смесь из лавра, 9000-километровой отработки и пятиминутки. то бишь выезжать и заводиться уже не могу. Как сливать эту дрянь в 20-ти градусный мороз тоже не понимаю((((((((((((((

Пафка

Участник

Re: Сорваны грани на сливном, Как открутить?подойдет ли от В

Может попробовать приварить гайку к пробке?

Leonid

Участник

Re: Сорваны грани на сливном, Как открутить?подойдет ли от В

Привет.
Трубные (газовые) ключи предназначены для захвата и откручивания деталей не имеющих граней (например, круглых).
Может подойдет.

Evgeniy

Опытный

Re: Сорваны грани на сливном, Как открутить?подойдет ли от В

Amigo

Участник

Re: Сорваны грани на сливном, Как открутить?подойдет ли от В

В моем городе нет дилера) со сваркой вариант классный, но нереализуемый, т.к. Ее нет, а куда то тащить нереально- минус 20, я сдохну в ней, даже если на галстуке потащат. Осталась вся надежда на газовый ключ.

Leonid

Участник

Re: Сорваны грани на сливном, Как открутить?подойдет ли от В

Главное спокойствие.
Удачи!

Amigo

Участник

Re: Сорваны грани на сливном, Как открутить?подойдет ли от В

Динамит

Старейшина

Re: Сорваны грани на сливном, Как открутить?подойдет ли от В

газовая горелка в помощь, греть пробку необходимо.

ARMOR

Опытный

Re: Сорваны грани на сливном, Как открутить?подойдет ли от В

если газовая горелка звучит страшно – то паяльная лампа )))

Интересующийся

Re: Сорваны грани на сливном, Как открутить?подойдет ли от В

Газовая горелка или паяльная лампа это жестко. Попробуйте промышленный фен он дает около 600 С" многие соединения с легкостью отходят. На рынке в случае чего стоит около 3000, может и в хозяйстве пригодится. Идеален для удаления старой краски с разных поверхностей особенно с дерева( оконные рамы например). Либо есть миниатюрные газовые горелки из балончиков, но открытый огонь это открытый огонь решать Вам. И сответственно либо хорощий газовый ключ, струбцина, или разводные плоскогубцы прозванные в народе гебельсами.

Динамит

Старейшина

Re: Сорваны грани на сливном, Как открутить?подойдет ли от В

жестко это фен, паяльная лампа или горелка это опыт ошибок трудных

Троffим

Старейшина

Re: Сорваны грани на сливном, Как открутить?подойдет ли от В

А граней совсем не осталось? Если хоть что то осталось, то я делал так: головку смазывал маслом, затем те места головки, которые соприкасаются с болтомгайкой обильно посыпал песком или пылью и одевал на болт. Песок выбирает зазор и работает как абразив, не давая ключу соскользнуть.

Ну или в ветаптеке купить огромный шприц ( у меня есть такой на 150 мл ) и капельницу и высасывать масло через щуп. Способ не простой, но 95% масла откачать можно.
Удачи!

Интересующийся

Re: Сорваны грани на сливном, Как открутить?подойдет ли от В

L-mich

Авторитет

Re: Сорваны грани на сливном, Как открутить?подойдет ли от В

Троffим +5
Прекрасная идея. как нибудь обязательно воспользуюсь.
Dux
фен не даст результата. С выпускных коллекторов прикипевшие болты и шпильки либо срезают либо греют горелкой до как минимум светло-красного цвета. а это 800 градусов. я видел что грели до белого (при 1150 град металл становится соломенно-желтого цвета, дальше белеет) гайки и шпильки откручиваются как из масла.

Без волос 128

Авторитет

Re: Сорваны грани на сливном, Как открутить?подойдет ли от В

Какая краска на поддоне,советую заглянуть под машину и ознакомиться из какого теста она сделана.

Так же недавно одному клубню откручивал сливную,было закручено так,что диаметр уплотнительного стал в 2 раза больше,а толщина как у фольги.
По совету Трафима,пару раз откручивал сорванные болты,но в данном случае я бы нагрел,лучше всего горелкой.

Интересующийся

Re: Сорваны грани на сливном, Как открутить?подойдет ли от В

Скажу так за 5 последних лет на сервисе каждый раз прогрев феном давал положительный результат, включая коллекторные гайки,и не одного облома шпильеи не происходило. Здесь дают советы а человеку свойственно выбирать что ему ближе. Газовая горелка хорошо но в этом способе есть свои минусы. Можно взять и паяльную лампу как тут советуют и при этом вскипятить масло. которое при перегреве может преобразоваться в т.н.битум. Каждому свое, что ему ближе. Иногда помогает легкое постукивание молотком при нагрузке, как с ударным гайковертом.

Sauna

Участник

Re: Сорваны грани на сливном, Как открутить?подойдет ли от В

Вставлю и свои 5 копеек! Есть опыт. Короче, у сына была на Цивике такая беда. Не могли открутить НИЧЕМ. Тоже круглая стала. Поехали к мастерам, Михалычам. Михалыч посмотрел, и сказал, это бывает.Щас открутим. Взял фен технический. Подогрел хорошо и газовым ключиком хрясь, открыл. А затем поведал, почему это так. Оказывается, по науке положено чтобы каждую замену масла менять и шайбу алюминевую под пробкой. А кто ж по науке-то делает?! И вот это дело компенсируют более плотной закруткой, ну а если на продажу машину или наплевать на клиента, то такие "спецы" ещё для верности намазывают на резьбу герметик- фиксатор резьбы. А ещё страшнее, когда криворукий мастер-ломастер, сорвав резьбу и не найдя подходящей пробки, чтоб не парить клиента, просто забивает молотком эту же пробку предварительно смазанную хорошо холодной сваркой. Короче феном подогреть это место- значит разрушить химию, т.е. или холодную сварку или герметик-фиксатор резьбы, нанесённый когда-то мастерами-ломастерами!
Вот и всё. Нашу пробочку открутили после фена. И точно была холодная сварка(((! Поставили новую пробку. Но какая резьба? Не знаю. Подходит или нет от жигулей- неизвестно. Но после этого случая, я заказал оригинальные шайбы под пробку. Они кажется всего по 20 рублей. И теперь всегда как масло меняю, меняю и алюминевую шайбу. Может кому инфа эта пригодится.

Комментировать
0
672 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector