No Image

Как отполировать бампер своими руками без машинки

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 256 просмотров
20 августа 2019

Недельку назад, утром, очередной раз подходя к машине заметил на бампере след от пристыковки инородного болида, судя по следам краски – болид был синего цвета и с места ДТП, конечно же, уехал. Машина была покрыта слоем грязи и потертость выглядела крайне ужасно. Я, конечно, испытал шок и сразу же начал ощупывать бампер, впечатления конечно неприятные, радовало только то что бампер остался цел. Первоначальный вид потертости не заснял, как-то не до того было. Далее взял тряпочку и аккуратненько отмыл грязь. Картина стала чуть менее страшной, но радости не внушала. Несколько больших царапин до пластика в районе ребра бампера и в районе катафот. Краска в этих местах хуже держится чем на ровной поверхности и отвалилась вместе с грунтом. Еще несколько крупных царапин до грунта зияли чужой синей краской. Ну и вся эта «красота» была окружена бесчисленным количеством мелких царапинок по лаку и краске. Далее прогулялся по окрестным дворам, осмотрел все синие автомобили и не найдя ничего подозрительного вернулся к машине. Ситуация безнадежная, КАСКО нет, место не особо проходное, следов на асфальте нет, свидетелей тоже, даже сигналка не пищала, так как не было удара и бампер просто притерли. Взгрустнул и поехал на работу. В обеденный перерыв пришел на стоянку и очистителем отмыл чужую краску, после отмывки потертость стала выглядеть так:

После работы заехал в несколько сервисов чтобы оценить во сколько встанет восстановление. Ремонт вместе со старыми ранами – небольшой вмятинкой (след встречи с бетонным постаментом) и маленькой дыркой от штыря торчащего из забора оценивался в 5-7 тысяч включая покраску и материалы. Впринципе терпимо, но перспектива полной перекраски бампера не радовала. Пытался договориться чтоб заполировали хотя бы мелкие царапины, но что характерно – все в один голос твердили что ничего не заполируется и станет еще хуже. В общем плюнул на все и даже уже решил ездить так, главное пластик целый а бампер если и перекрашивать из-за царапин, то перед продажей машины.
На следующий день, наслушавшись моих душещипательных рассказов, на бампер решил взглянуть один мой друг, который в студенческие годы подрабатывал в автосервисе и помогал жестянщику. Его вердикт звучал обнадеживающе – мелкие царапины скорее всего заполируются, а то что останется надо подкрасить корректором и лаком из любого черного ремкомплекта чтоб краска дальше не крошилась. Тут же было решено все сделать собственными силами. Прослушав инструкции друга и почитав статей в интернете приготовил все необходимое.

1 – Электрическая дрель с регулятором оборотов – одолжил у брата
2 – Диск-насадка для полировки с липучкой (диаметр 125 мм) – 200 р.
3 – Адаптер для дрели М8 – 100 р.
4 – Диск полировочный оранжевый для абразивной полировки на липучке – 170 р.
5 – Диск полировочный черный для финишной полировки на липучке – 170 р.
6 – Полироль абразивная для грубой шлифовки – 200 р.
7 – Полироль восстановительная цветообогащающая для черных автомобилей – 350 р.
8 – Шкурка Р2000 один лист – 25 р.
9 – Обезжириватель — был в наличии
10 – Салфетки из микрофибры – были в наличии
11 – Автошампунь, или можно тупо хозяйственное мыло – был в наличии
12 – Корректирующий набор черного цвета (краска + лак) в тюбиках с кисточками – был в наличии
13 – Пульверизатор с чистой водой
14 – Вода для мойки авто
15 – Одежда которую не жалко пачкать и защитные очки
16 – Тенистое место или пасмурная прохладная погода – нельзя полировать нагретую поверхность
17 – 2-3 часа свободного времени, чтоб никуда не торопиться

Далее тщательно моем машину с шампунем от грязи, даем просохнуть. Берем шкурку, смачиваем водой и движениями вдоль царапин зачищаем царапинки. Можно немного и поперек царапинок потереть, тереть без фанатизма естественно. Тут важно чтобы шкурка была мокрая. Желательно обернуть ее вокруг какой-нибудь ровной плоской поверхности – деревянного бруска, пачки сигарет и т.д., так дело пойдет быстрее и будет обеспечиваться равный нажим на поверхность, т.е. будет сниматься одинаковый слой. Можно пошуршать и рукой, но делать это очень аккуратно практически без нажима. После того как прошли шкуркой и заровняли грани царапинок, промываем и просушиваем поверхность. После шкурки поверхность выглядит еще ужасней чем была, но это временно.

Далее обезжириваем место которое будем полировать. Берем абразивную полироль и наносим ее на поверхность прям рукой, даем немного подсохнуть, чтоб появилась матовая пленка.

Цепляем на дрель оранжевый диск, сбрызгиваем водой из пульверизатора поверхность и включаем дрель на 1500-2000 оборотов. Одеваем защитные очки и с небольшим нажимом проходим поверхность сначала вдоль царапинок, потом поперек них, пока не исчезнет полироль. Надо сказать что в процессе работы полироль летит в разные стороны, обильно пачкая вас и все что кругом находится. Поверхность постепенно снова приобретает блеск, царапинки практически исчезают. При необходимости можно пару раз повторить полировку абразивной полиролью, чтоб добиться максимального эффекта – тут главное не перестараться, а то можно еще больше краску затереть. Важно следить чтоб полируемая поверхность сильно не нагревалась во время полировки и периодически сбрызгивать ее водой, так что периодически щупаем рукой – если рука терпит то аккуратно продолжаем, если горячо – даем остыть. Я после первого прохода, снова помыл и обезжирил поверхность и замазал глубокие царапины (до пластика) корректором а затем и лаком. Красил несколькими слоями и просушивал каждый слой минут по 10. После подкраски полирнул еще раз абразивкой. Чуда конечно не произошло и все царапины не исчезли, но стали практически незаметными, выделяются только царапины до пластика.
Теперь снова моем и обезжириваем поверхность. Наносим черную полироль и даем просохнуть до матовой пленки. На дрель вешаем черный диск и тщательно проходим им поверхность. Можно несколько раз, пока окончательный блеск вас не удовлетворит. Результат меня порадовал.

Еще совет, если надо полировать большую поверхность, то полируйте ее небольшими участками, чтобы нанесенная полироль не успевала засохнуть.
Конечно, в сумме получились немалые траты – 1200 рублей, особенно учитывая, что за полировку бампера в среднем берут 500-700 рублей. С другой стороны я получил бесценный опыт и полный набор инструментов для полировки своего автомобиля.

После мелких ДТП, столкновения с крупными жуками и мелкими камнями на трассе бампер вашего автомобиля может получить крайне неприятные повреждения. Многие мелкие дефекты могут полироваться, но с пластиковыми деталями стоит быть очень осторожным. Полировка бампера включает в себя несколько довольно сложных и специфических процедур, поэтому их лучше усвоить в теории, прежде чем применить на практике. При этом неокрашенные элементы кузова полировать не имеет смысла. Чаще всего восстановить глубокие царапины в этом случае не получится.

Вы можете выполнить работу своими руками, если полируемая поверхность поддается обработке обычными средствами. В иной ситуации качественно отшлифовать покрашенную деталь или даже непокрытый краской черный пластиковый бампер вам помогут специалисты. Правда, профессиональная полировка стоит довольно дорого и будет выполнена только на специализированных станциях с хорошим спектром услуг.

Процесс полировки – подготовка и некоторые тонкости

Многие действительно нужные для автомобилистов процессы обработки кузовных деталей транспорта оказываются довольно простыми для самостоятельного выполнения. Но стоимость их в профессиональном варианте будет очень высокой (не менее 6500 рублей). Если вы узнаете, сколько стоит хорошая полировка в комплексном исполнении, то добавите стимулов научиться делать эту работу самостоятельно без помощи СТО. Итак, вам необходимо подготовиться к выполнению работ и обзавестись такими материалами:

  • специальные смеси для полировки вашего бампера – есть разные решения, выбирайте по цене и качеству;
  • полироль для удаления царапин – это специфический абразивный состав, которым обрабатывается только часть поверхности;
  • различные мягкие тряпки для обработки мест, которые невозможно обработать специальным инструментом;
  • полировочная машинка, которую можно взять в аренду или просто приобрести с целью дальнейшего использования;
  • несколько видов насадок на машинку с войлочной мягкой основой для полировки разными смесями.

Общая стоимость всех материалов без учета самой машинки не будет высокой. Тем более, бампер не столь требовательный к набору материалов. Но выбирать самые доступные по цене решения не стоит, иначе не удастся обработать и удалить все царапины. Теперь осталось узнать, как отполировать всю поверхность детали и получить реально хорошие результаты. Учтите, что просто профилактическая полировка не удалит царапины, поэтому нужно внимательно подбирать материалы.

Обрабатываем царапины с помощью полироля

Первым делом нужно подумать о том, удаляются ли глубокие повреждения на бампере. Для этого вам нужно взять мягкую тряпку или кусок войлока, нанести абразивные материалы. Полироль втирается в поврежденное место бампера, проводится довольно тщательная обработка. Такая полировка бампера от царапин позволяет понять, будет ли результативной ваша работа.

Если эффекта особого нет, возможно, придется красить точечно места с царапинами. Можно также опробовать материал с большей стоимостью, который может оказаться более эффективным в вашем случае. Подобная полировка является только подготовкой к общей обработке, не стоит заканчивать просто на этом процессе, так как вы можете столкнуться с визуальным выделением пятен на бампере.

Общая полировка для улучшения внешнего вида детали

После борьбы с царапинами можно провести качественную полировку всей пластиковой детали. Цена этой процедуры будет зависеть от выбранных и используемых инструментов. Далеко не всегда стоимость будет слишком высокой. Но многие виды полировки защищают краску, значительно увеличивают привлекательность покрытия и помогают получить прекрасные результаты. Выполняются процедуры следующим образом:

  • после обработки царапин проводится тщательная мойка, чтобы смыть абразивные частицы с покрытия;
  • далее производится покрытие небольшой части детали простым полировочным материалом;
  • полироль втирается в краску с помощью специального войлочного круга и машинки (можно использовать ручной вариант с тряпкой);
  • далее выполняется смывание остатков и оценка результата, важно вымыть весь материал из зазоров;
  • если есть необходимость, производится второй этап полировочных работ, который дает отличный результат.

Все это достаточно просто произвести своими руками и сэкономить на стоимости профессиональных работ. Единственным этапом, на котором экономить не стоит, является покупка материалов. Если цена полировочных смесей будет слишком низкой, вам придется столкнуться с плохим качеством результатов. Не доверяйте рекомендациям продавцов в автомобильных магазинах. Изучите отзывы и рекомендации на независимых источниках.

Подводим итоги

Чтобы избавиться от проблем и повреждений бампера, можно выполнить покраску этой детали. Но в разных вариантах исполнения это будет стоить дорого и не всегда принесет желаемые плоды. Покрасочные процессы своими руками могут быть сложными, а иногда и невозможными при отсутствии нормального оборудования. Полировку же можно произвести в гараже или на улице, не опасаясь влияния пыли, солнечных лучей и других эффектов.

Полировочный процесс может оказаться эффективным, если вы используете дорогие профессиональные материалы. Если можно исправить повреждения детали с помощью полировки, намного проще прибегнуть именно к таким решениям. Будьте осторожны – не спалите краску слишком высокими оборотами и не сотрите верхнее защитное покрытие заводской покраски. Так что посмотрите видео и получите больше теоретических данных, прежде чем приступать к процессу на практике.

Бампер – самая первая деталь автомобиля, принимающая на себя удар от столкновения или при езде по бездорожью. Поэтому со временем на нем появляются мелкие царапины и потертости, что явно портит наружный вид автомобиля. От этого страдает и настроение автовладельца. Убрать эти царапины можно и своими руками, с помощью полировки бампера. Как и чем произвести полировку мы расскажем ниже, ничего сложного в этом нет.

Подготовимся к полировке

Прежде чем приступить к полировке царапин, необходимо подготовить нужные нам материалы и инструмент. В качестве инструмента лучшим вариантом была бы полировочная машинка. Если такой нет, подойдет и ручная электродрель. Единственное, вам необходимо будет приобрести или отдолжить насадку для крепления кругов и так называемую «липучку», к которой будем крепить круги. Шлифовать и полировать можно и вручную, только это займет гораздо больше времени.

Обзаводимся материалами:

  • Крупноабразивной и мелкоабразивной полировочной пастой;
  • Полировочными кругами (для каждой пасты свой круг);
  • Специальной жидкостью для мойки авто;
  • Обезжиривателем;
  • Шкуркой для шлифовки P 1500 – P 2000;
  • Специальной защитной полиролью;
  • Мягкой тряпицей, не оставляющей ворса.

Что касается выбора фирмы полировочной пасты, то в последнее время много положительных отзывов набрала паста от фирмы 3М. Для каждой пасты нужен подходящий по жесткости полировочный круг. Для крупноабразивной пасты нужен белый круг, так как он наиболее жесткий. Для мелкоабразивной пасты нужен круг помягче, подойдет оранжевый.

Приступим к полировке

Полировать бампер можно как на самом автомобиле, так и сняв его. Тщательно вымываем бампер автомобильным моющим средством, удаляя при этом всю присутствующую грязь, пыль. Протираем и ждем полного высыхания поверхности. Затем хорошо обезжириваем бампер (можно уайт – спиртом).

Оцениваем величину царапин. Если они немаленькие, то необходимо вначале их зашлифовать шкуркой Р2000, предварительно замочив шкурку в воде минут на 10 – 15. В процессе затирания шкурку постоянно смачиваем.

Очищаем отшлифованную поверхность. После наносим пасту с крупным абразивом на обрабатываемую поверхность и начинаем ее равномерно располировывать полировальной машинкой с белым кругом на малых оборотах. Постепенно увеличьте обороты до 2500 оборотов и продолжайте полировать.

Следите, чтоб были затронуты все участки бампера. Не прикладывайте больших усилий на машинку и не работайте долго в одном и том же месте, чтоб не перегреть и не испортить лакокрасочное покрытие. Завершив полировку, протираем бампер мягкой (без ворса) тряпицей. Так мы удалим все остатки от пасты с крупным абразивом.

После этого приступим к полировке мелкоабразивной пастой с соответствующим к ней оранжевым кругом. Эта стадия полировки от царапин абсолютно не отличается от предыдущей. Все делаем как описано выше.

Чтобы придать блеск поверхности, пройдемся неабразивной пастой с полировочным кругом черного цвета.

После окончания полировки бампера от царапин своими руками, с целью защиты поверхности ЛКП и увеличения водоотталкивающих свойств, нужно нанести на бампер защитное средство на основе воска и тефлона. Технология нанесения довольно проста: наносим немного этого средства и распределяем его по всему бамперу. Следим, чтоб не образовывались сгустки. Затем полировочной машинкой с поролоновым кругом или мягкой тряпочкой втираем состав в поверхность до появления блеска.

Хотим также отметить, что полировка бампера может устранить неглубокие царапины и потертости, а не серьезные трещины или деформации поверхности бампера.

Как вручную отполировать царапины с минимальными затратами вы можете просмотреть ниже.

Цена на полировку бампера от царапин в Москве составляет от 2000 до 2800 рублей.

Комментировать
0
1 256 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector