No Image

Как отрегулировать газовый редуктор ловато на инжекторе

СОДЕРЖАНИЕ
0
768 просмотров
20 августа 2019

Регулировка электронного редуктора.

На электронном редукторе-испарителе (далее «редуктор») есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее «чувствительность» — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

Установка холостого хода.

Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора.

Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».

Настройка дозатора.

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.

Заключительная регулировка.

Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод «газа», затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Особенности регулировки вакуумного редуктора.

Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность. Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Установка холостого хода.

Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура-настройка дозатора.

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все — ГБО настроено.

Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот.

вех с новым годом. сразу говорю не ругайтесь и не бейте но не могу хорошо настроить редуктор. на газу уже 11 месяцем катаюсь но всегда на холостых когда стоишь воняет газом. всегда настраивал как в видео

Comments 34

я пробовал настраивать без винта холостого (расход падал на литр, но заводить приходилось долго маслать стартером) а с винтом жигу вкл редуктор пшикнул газа порцию и дрыньк — завелась. Поэтому решил хрен с ним стем литром зато заводится хорошо.

Я пробовал настраивать винтом ХХ расход вырос, теперь когда надо кручу только чувствительность и дозатор. Полёт нормальный, расход устраивает.

винт хх закручен?давно так катаетесь

Всегда так катаюсь, только два раза пробовал винтом ХХ настраивать и расход всегда рос. У нас мастера категорически запрещают откручивать винт ХХ говорят будет большой расход, и оказалось они правы.

Это ж Томасетто

На видео — ТОМАСЕТТО!

у меня то ловатыч

У меня тоже воняло пока глушитель не поменял и уже пол года нормально

кстати да очень хорошая идея. надо будет все посмотреть

Резонатор тоже смотри, мне пришлось менять он тоже гад згнил. А свиду норм был но когда снял весь в мелких тырочках.

ПОЧЕМУ же все таки воняет газом? Утечку НАДО искать. Обмыль для начала фильтр очистки(корпус). И трубки с шлангами. Раз чувствуется ЗАПАХ газа-ЕСТЬ утечка. ЭТО оч ПЛОХО.(((

сегодня все мылил было. все ок. думаю может смесь богатая

Про богатую-свечи смотри. ОНИ тебе покажут КАКАЯ смесь. Сильно НЕ души-а то и ехать ТУПО будет.

сегодня все мылил было. все ок. думаю может смесь богатая

передоза, много газа, не сгорает весь, бывает такое.

ПОЧЕМУ же все таки воняет газом? Утечку НАДО искать. Обмыль для начала фильтр очистки(корпус). И трубки с шлангами. Раз чувствуется ЗАПАХ газа-ЕСТЬ утечка. ЭТО оч ПЛОХО.(((

иногда это просто большая подача, не догорает.

Может и так. НО-она ДОЛЖНА(смесь) вылететь в трубу, а НЕ вонять под капотом.(((

ну по идее да, но когда у меня начинается вонь газа, сразу идёт большой расход, подачу газа снижаю, и вонь пропадает, ну и расход уменьшается, расход такой же как у него на ауди, город от 15 до 18,от езды, за городом 10,но объём разный. :)))

А тяга сильно душится?

ну в общем хочется по лучше, как бы вроде едет, но не так как на бензине, у меня поколение-2 стоит.примерно лошадок на 150 тяга, чувствуется что не то. :))

Так оно и ПОНЯТНО! -15% тяги, примерно, от бензуса.

а ну да, просто распределёнка изменений газ бензин я не чувствую, у кого у знакомых стоит, едешь что так, что так, тяга нормальная, да в принципе нормально едет, она меньше 15 у меня в любом случае по городу жрать не будет, поэтому меня устраивает. :)))

Да-с распределенкой лучшее. Сам почувствовал разницу между ГБО-2 и ГБО-4.)

Может и так. НО-она ДОЛЖНА(смесь) вылететь в трубу, а НЕ вонять под капотом.(((

глушак сечёт у меня, на бензе я чувствую выхлопные, а когда на газе всё ок настроено, выхлопных не чувствуешь, они не воняют если можно так сказать, в отличие бензиновых. :))

Как по мне все ясно и понятно 🙂 так что Большое Спасибо за данное видео .

Гбо настраивают по газоанализатору, все остальное херь.

а как там холостые регулировать и винт чувствительности?

Гбо настраивают по газоанализатору, все остальное херь.

Настраивал мне один умник по газоанализатору, машина еле ехала. Сам настроил по этому видео отлично получилось. Запах может быть если выхлоп где то сочит или как выше люди пишут

Газоанализатор это инструмент которым нужно уметь пользоваться. А без этого инструмента нет возможности отрегулировать правильное соотношение топливо воздушной смеси.

Ну видимо или у него аппарат гнал или он сам. он показывал как раз это соотношение было в норме, но только на ХХ, а болт открытия мембраны вообще не трогал.

Газоанализатор это инструмент которым нужно уметь пользоваться. А без этого инструмента нет возможности отрегулировать правильное соотношение топливо воздушной смеси.

Газоанализатор или альфаметр дают возможность ответить на главный вопрос — правильно ли подобрано оборудование, то есть смеситель с редуктором, а потом уже с помощью газоанализатора или ШДК, настраивает грамотный настройшик.

© Андрей Зелин (ЮМБР)

Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.

  1. Старые «голландцы» выпуска конца 1980-х, начала-середины 1990-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). В Беларуси их мало и, как правило, уже «мертвые».
  2. Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.
  3. Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например, LOVATO.

Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами

На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

Исходное положение регулировок:

  • дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
  • винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3–5 оборотов;
  • винт чувствительности установлен в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на холостом ходу (ХХ). Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100–1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо («тупит»), повторить операцию.

Настройка дозатора

На работающем на газу двигателе установить 3000–3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка

Проводится также в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если машина не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.

Редуктор LONGAS AIROD

1 — винт чувствительности. У НЕГО ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. Поэтому при регулировке не надо забывать об этом. Кстати, там возле него стрелочки есть «+» и «–». 2 — винт холостого хода.

Редуктор VOLTRAN

1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности

Редуктор TOMASETTO

Сверху — винт холостого хода. Снизу — винт чувствительности

Редуктор BRC AT90E

1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности. 3 — заглушка (не крутить). 4 — винт для слива конденсата.

© 23 января 2008 года. Автор — Юмбр.

По материалам форума. Обсудить статью можно в специальной теме на форуме.

Комментировать
0
768 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector