No Image

Как отремонтировать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 349 просмотров
20 августа 2019

Принесли мне делать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов заводского изготовления совсем новое. Проработало оно совсем не долго…

Причина простая — диодный мост на теплоотводящей пластинке (радиаторе) был прикручен к пластмассовой стойке, которая от нагрева расплавилась. В результате диодный мост отошёл от теплоотводящей пластинки, перегрелся и вышел из строя 🙁

Решение проблемы

Прикручиваем диодный мост к теплоотводящей пластине (радиатору), а затем последнюю к корпусу зарядного устройства. Такого мощного диодного моста я не нашёл и собрал диодный мост из диодов типа Д242 – Д248.

Радиаторы я использовал от старых цветных телевизоров, находящихся в строчной развёртке (транзисторы КТ838, КТ846). Два диода, у которых аноды спаяны вместе прикручены через изоляционную слюду, взял там же из под транзисторов.

Кстати выключатель выбора режима зарядки рассчитан на ток 2А, а реально коммутирует до 10А. Поэтому его лучше заменить более мощным.

Схема зарядного устройства простая — трансформатор, диодный мост. Регулируется ток гасящим сопротивлением из нихрома через выключатель, защита от кз и переполюсовок — автоматический предохранитель.

А. Зотов, Волгоградская обл.

П О П У Л Я Р Н О Е:

Не во всех автомобилях, даже современных установлен вольтметр. Обычно индикатором зарядки служит обычная лампочка в щитке приборов. А это далеко не достаточно. По приведенной, ниже схеме можно собрать простой светодиодный указатель напряжения автомобильного аккумулятора.

Далеко не во всех автомобилях установлен контроль за напряжением бортовой сети. Раньше в отечественных автомобилях стояла обычная лампочка в щитке, которая сигнализировала о зарядке АКБ. Это, конечно мало информации. Было бы не лишним установить дополнительный цифровой вольтметр или хотя бы индикатор из нескольких разноцветных светодиодов, показывающий основные пороги допустимых напряжений. Ниже приведены три простые схемы светодиодных индикаторов напряжения авто.

Как без помощи других отремонтировать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Аккумулятор – один из важнейших частей в автомобиле Нынешние реалии таковы, что автомобиль уже не стал быть роскошью, превратившись в средство передвижения. При всем этом огромное количество людей так очень зависят от наличия машины, что проведение своевременного и грамотного её обслуживания стало делом насущным. Ведь только при соблюдении этого условия можно быть уверенным в длительной и безаварийной работе всех её агрегатов и узлов.

Аккумулятор – один из важнейших частей в автомобиле, а поэтому огромное значение имеет соблюдение правил его эксплуатации. Только неизменный контроль за правильным прохождением процесса зарядки и разрядки батареи, уровнем электролита и его плотностью дозволит обеспечить его надёжную работу в всех погодных критериях.

Зарядное устройство является неотклонимым оборудованием для каждого уважающего себя автомобилиста. Но, как и хоть какой другой устройство, зарядник время от времени выходит из строя. Причём, обычно, происходит это в самый неподходящий момент – когда он нужен просто крайне. В таких ситуациях приходится заниматься его ремонтом без помощи других. О том, как произвести ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора стремительно и хорошо и пойдёт речь в данной статье.

Как устроено зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Обычно, устройство аппарата для зарядки аккумуляторных батарей довольно обычное. В его комплектацию непременно входят:

  • силовой трансформатор, который, обычно, имеет огромное количество выводов, позволяющих набрать нужные спектры и требуемую величину напряжения;
  • галетный выключатель, позволяющий создавать плавную регулировку уровня напряжения в процессе зарядки аккумулятора;
  • амперметр для осуществления контроля за показателем зарядного тока;
  • диодный мостик, состоящий из четырёх диодов, чьим предназначением является преобразование переменного напряжения в постоянное посредством его выпрямления;
  • предохранитель, предназначением которого является защита всех элементов зарядного устройства от выхода их из строя, что может быть спровоцировано возникновением короткого замыкания и наличием чрезвычайных перегрузок.

Простейшая схема устройства для зарядки автомобильного аккумулятора выглядит следующим образом:

Ремонт зарядного устройства, НПП Орион

Зарядное устройство. Ремонт. Часть 1.

Как отыскать неисправность в зарядном устройстве и устранить его

Приступая к выполнению этой работы, необходимо понимать, что она сопряжена с проведением таких специфических операций, как измерение напряжения, прозвонка электрических цепей в целом и каждого элемента в частности. Это требует наличия определённых навыков общения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил электробезопасности. Если отсутствует и то и другое, то самым правильным будет поручить эту работу специалистам.

Для ремонта зарядного устройства для автомобильного аккумулятора перед началом его разборки обязательно надо убедиться в том, что устройство не подключено к электрической цепи. Крышка прибора легко снимается, если открутить болты, которыми она прикреплена к корпусу.

Начинается проверка с замеров наличия входного питания, для чего зарядное устройство подключается к сети. Замеры производятся на входном разъёме и сначала на одной клемме предохранителя, а затем на другой. Если предохранитель исправный, то питание должно присутствовать на обеих клеммах. Далее проверяется наличие питания на клеммах первичной обмотки трансформатора. Если величина напряжения соответствует показателям электросети, то можно с уверенностью сказать, что цепь подачи питания, в которую входят электрическая вилка, предохранитель и провода, работает нормально.

Дальнейшие измерения производятся, начиная с выходных клемм трансформатора, на разъёмах галетного выключателя, а затем на входе в диодный мостик и на выходе с него. Если отсутствует напряжение на выходных клеммах трансформатора, то это означает, что он вышел из строя и его необходимо заменить. В том случае, когда имеется питание на выходе трансформатора, проверяем его присутствие на разъёмах галетного выключателя. Опять же, если на его входе питание есть, а на выходе нет – он подлежит замене. Замеры на галетном выключателе следует делать, передвигая его в разные положения.

При ремонте зарядного уствройства для автомобильного аккумулятора, обнаружив напряжение на выходных разъёмах галетного выключателя, измеряем его на входе диодного мостика, после чего переходим к замерам на выходе. Если входное напряжение присутствует, а выходное нет, то неисправность следует искать в самом диодном мостике. Монолитные мостики ремонту не подлежат, а значит, их следует просто заменить.

зарядка Наборный мостик можно отремонтировать. Для этого надо отключить от схемы все диоды и проверить каждый на наличие пробоя. Если диод рабочий, то прибор в режиме прозвонки в одну сторону будет показывать какую-то величину, а после того, как концы прибора меняются местами, показаний на нём не должно быть никаких. Диод, на котором показания будут присутствовать в обоих случаях, или в обоих случаях их не будет, неисправен, и его необходимо заменить.

Добившись присутствия напряжения на выходе диодного мостика, следует убедиться в работоспособности амперметра. Сделать это можно очень просто – достаточно подключить прибор к плюсовому и минусовому проводам и включить прибор. Если напряжение будет отсутствовать, при предварительно проверенных всех остальных элементов схемы, следует обойти амперметр. Сделать это можно, соединив между собой его клеммы с помощью кусочка проволоки. Если при этом напряжение на выходе прибора появится, это значит, амперметр нуждается в замене.

Производя замеры в процессе обнаружения неисправности, необходимо помнить, что неисправность может скрываться и в проводах. Так что их прозвонку также следует производить в тех случаях, когда возникли какие-либо сомнения их работоспособности. Если по результатам проверки выявилось слишком большое количество элементов, подлежащих замене, то стоит произвести подсчёты и, возможно, купить новый прибор.

Зарядное устройство для аккумулятора

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов представляют собой электроприбор, который рано или поздно выходит из строя. Ускоряют поломку неправильная эксплуатация, неподобающее хранение и время.

При выходе из строя прибора предстает выбор – либо чинить все самостоятельно, либо искать адреса для ремонта зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Если второй вариант подойдет каждому, то выполнить все самостоятельно может только человек щепетильный, готовый внимательно изучить вопрос, либо знакомый с электроникой и микроэлектроникой.

Ремонт трансформаторного зарядного устройства

Для новичка и для человека неопытного будет проще, если необходимо починить трансформаторное зарядное устройство. Чтобы разобраться в причине поломки первым делом снимаем корпус, и внимательно осматриваем внутренности устройства. Классически внутренность прибора состоит из:

Зарядное устройство для аккумулятора

  • силового трансформатора – в нашем случае понижающий, превращающий 220В в необходимые для работы устройства значения;
  • галентного переключателя – регулирует напряжение;
  • амперметра – указывает силу тока;
  • диодного моста – преобразует переменный ток в постоянный.
  • предохранителя (на входе и на автомобильный аккумулятор).

В упрощенном виде, по представленной схеме собран популярный прибор для зарядки Рассвет 2. Минимум, который может позволить себе рядовой автолюбитель – проверка предохранителей и их замена. Также можно проинспектировать состояние проводов. Нередко у приборов, которые активно эксплуатируются, пайка не выдерживает и происходит обрыв контакта. Дальнейшие действия требуют знаний электроники, а также минимального набора оборудования (мультиметр).

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Что можно диагностировать мультиметром?

Входящее напряжение (проверяем цепь на входе в трансформатор) это позволит исключить разрывы в проводе и неисправность предохранителя.

Внимание! Проверка напряжения в цепи подразумевает подключение устройства в сеть, иногда к аккумулятору. Будьте осторожны, исключите контакт с платой и другими компонентами во избежание поражения электрическим током.

Переключаем прибор на измерение постоянного тока и диагностируем выходное напряжение на трансформаторе. Чаще всего загвоздка кроется в коротком замыкании проводки. Трансформатор в таком случае можно заменить целиком, подыскав подходящий по номеру или из спецификации продукции.

Аналогично проверяем диодный мост. Его замена также не составит труда. Если рассматривать зарядное устройство Рассвет 2, то становится очевидной необходимость диагностики тиристоров, составляющих основу прибора. В целом для подобных устройств почти всегда присутствует подробная схема, с помощью которой можно проверить неисправные компоненты и провести их замену. Тем же способом проверяют и проводят ремонт для пуско-зарядных устройств.

Ремонт импульсного зарядного устройства

Схема от ОРИОН PW-325

По аналогии, но с небольшим увеличением сложности обстоит ремонт импульсных пуско — зарядных устройств для аккумуляторов. Здесь нет такого явного разделения на компоненты, все смонтировано на одной. Но схожести с предыдущими моделями все же есть.

Например, если мы взглянем на внутренности Орион PW325, то обнаружим предохранители, которые очень часто являются причиной поломки. Их необходимо выпаять и аккуратно заменить на новые. Именно выпаять, так как в таких приборах они не съемные, а внедренные в плату.

Осмотрев схему Орион PW325 трудно не заметить, что все детали смонтированы по принципу поверхностного монтажа. Главная проблема такого подхода – отпаивание элементов, поэтому внимательно просматриваем надежность соединений, если обнаружили отсоединенный контакт – возвращаем его на место.

Еще одна частая поломка кроется в использовании чип-оптрона. Элемент сигнализирует о выходном напряжении, но из-за примитивной конструкции нередко выходит из строя. На раннем этапе неисправность можно определить по чрезмерному выходному напряжению.

Если указатель работы горит нарастающими вспышками, но зарядное не функционирует – проверьте чип 78L05. Также следует внимательно просмотреть большую часть диодов. В случае с частой поломкой предохранителя стоит проверить импульсные ключи.

К сожалению предельно точного руководства к действию, в случае поломки импульсного зарядного устройства аккумулятора не существует. Основное правило – двигаться по схеме, диагностируя неисправность элементов. Все, что работает без нареканий — оставляем, все компоненты, вызывающие сомнения – следует заменить.

Стоит ли отдавать зарядное устройство в сервис?

Главный вопрос, который задает себе каждый – что лучше – починка своими руками или сервисный ремонт. Ответ очевидный, но не однозначный — действуем по обстановке. Если микросхема и внутреннее устройство электроники вас не пугает – можно предпринять попытки починить все своими руками. Этот вариант сэкономит деньги. Если есть пробелы в знаниях, но есть возможность их восполнить – тоже стоит попробовать поработать самому. Если вы цените свое время и не знакомы с микроэлектроникой – без раздумий отдавайте прибор в сервис.

Комментировать
0
1 349 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector