No Image

Как переделать решетку радиатора

СОДЕРЖАНИЕ
0
779 просмотров
20 августа 2019

Красоту любого автомобиля способна подчеркнуть оригинальная решетка радиатора. Ее демонтаж, по сравнению с другими частями автомобиля, более простой. Изменение решетки радиатора не является вторжением в саму структуру автомобиля, следовательно, не является нарушением. Характеристики автомобиля и деятельность двигателя, при грамотном подходе, не ухудшаются.

Решетка радиатора. Зачем она нужна?

Выполняя какие-либо работы по реконструкции решетки радиатора, следует разобраться в ее функциях. Основной функцией является защита радиатора от внешних угроз. Двигатель выделяет огромное количество тепла, которое необходимо утилизировать, выполняя вентиляционные функции.

Тепло выделяемое при охлаждении цилиндров, поршней и ГБЦ по средствам охлаждающей жидкости, передается на радиатор. Воздух, за счет высокой площади элементов излучающих тепло, нагревается. При достаточном притоке холодного воздуха в атмосферу выделяется теплота. Температура мотора увеличивается, если охлаждающая жидкость не достаточно остывает из-за низкой проходимости воздушных масс.

В результате, работоспособность двигателя понижается. Параллельно изнашиваются цилиндры и клапаны, наблюдаются разрушение ГБЦ, функции масла снижаются. Решетка радиатора напрямую влияет на количество поступающего воздуха, участвующего в охлаждении. Вентилятор и радиатор, решетка защищает от попадания инородных тел (камни, палки, различный мусор).

Как можно изменить решетку радиатора?

Изменения, не влияющие на работоспособность системы охлаждения, вполне допустимы. Устанавливая металлическую сетку, размер ячеек которой слишком мал, возможно, снижение деятельности охлаждающей системы. Езда на большой скорости при подобном раскладе не оправдана.

Передвигаясь на высокой скорости, сопротивление встречного ветра повышается, попадание холодного воздуха в радиатор затрудняется. Закрывая решетку полностью, эффективность деятельности вентилятора снижается в два раза, так как воздух к вентилятору поступает через низ автомобиля.

Каким образом снимается решетка радиатора

В основном она держится за счет саморезов или болтов, вкрученных в специально проделанные отверстия. Также имеются примеры с пластмассовыми защелками. Помощь при самостоятельном снятии решетки может оказать инструкция. Работа не займет больше получаса.

Возможные варианты изменений

Решетка радиатора придает автомобилю, в зависимости от исполнения, более солидный внешний вид. Но главное чтобы не ухудшались характеристики системы охлаждения. Наиболее популярна у автолюбителей металлическая решетка с размером ячеек равных 1 квадратному сантиметру. Ширина металлических полосок колеблется от 4 до 8 мм.

Можно использовать решетки более известных марок автомобилей. Не менее популярны металлические трубки, сделанные из стали. Они используются в качестве накладки, диаметр не превышает 18 мм. Часто на решетке радиатора можно увидеть забавные картинки или фигуры. Еще одним способом украсить решетку является установка ходовых огней низкой яркости.

Важной целью изменения является повышение защищенности. Очень часто на автомобилях с мощным двигателем, установлена достаточно свободная решетка, имеющая большие отверстия. Это повышает риски возникновения повреждения радиатора, при попадании камня или палки. Уменьшение размеров ячеек способствует защите внутренних систем автомобиля. Способы установки выбираются самостоятельно.

Советы по изменению решетки

Устанавливая пластиковую решетку, используйте саморезы. В целях предотвращения поломки решетки, саморезы перед вкручиванием необходимо нагревать. Достигнув температуры в 180-200 градусов, саморезы вкручиваются без проблем.

Пластиковая сетка крепится суперклеем. Наносится не большое количество клея на решетку, далее накладывается сетка и прижимается до 10 секунд. Для защиты кожи от клея используйте перчатки. Клей появившейся в результате надавливания, удаляется до его высыхания.

Поиском необходимых элементов можно заняться в специализированном магазине или на сайтах продаж в интернете. Занимаясь разработкой собственных моделей, обязательно отразите все ваши мысли на бумаге. Составьте план действий, рисунок. Это будет способствовать более качественному подбору необходимых материалов, о которых имеется информация в интернете. Главное не торопиться и выполнять все по плану. Это позволит избежать ошибок и сэкономить деньги.

Представляю на Ваш суд мой вариант переделки штатной радиаторной решетки на шевроле авео (т-250)

Первым делом снял хром-накладку.

Потом вооружившись гравером, стал выпиливать лишний пластик

В некоторых местах использовал пилку по металлу.
В итоге получилась такая рамка

Для заделывания появившихся дырок по бокам, сначала сделал бумажный шаблон

по которому выпилил заглушки из оставшейся центральной части

Так как делал всё буквально за пару вечеров, использовал всё что было под рукой, так для фиксации заглушки взял эпоксидную шпаклевку

Пока всё затвердевало, принялся подготавливать заранее купленные сетки

Что бы через такую решётку не было видно радиатора и других подкапотных агрегатов, я беру две сетки: снаружи чёрную с крупными шестиугольными сотами, а за ней вторую красную сетку с мелкими сотами.
Ну и для пущей красоты выкрасил на чёрной сетке две полоски.

Так получается при наложении сеток друг на друга

А это уже примерка к рамке

Закреплял сетки нейлоновыми стяжками, просверлив несколько дырок в рамке

Получилось аккуратно и не заметно

Ну и финальным этапом служит хромированный мебельный молдинг на двухстороннем скотче.
По качеству такой молдинг бывает разным, один облезет за месяц, другой может продержаться пару лет!
Я использовал уже проверенный, который продержался очень долго.

Важным элементом внешнего вида автомобиля была и остаётся по-прежнему решётка радиатора. Вроде бы деталь не сильно заметная, но если она отсутствует, то это сразу бросается в глаза. Чаще всего тюнинг решётки радиатора автомобиля нужен, если на ней есть повреждения или когда автовладелец хочет изменить вид своей машины.

Какие решётки радиатора существуют

Чтобы определиться с набором инструментов и порядком работ, нужно знать, из каких материалов изготавливают этот элемент и найти свой:

  • Алюминиевые — являются самыми дорогими.
  • Стеклопластиковые (АБС-пластик), их обычно ставят на отечественные машины.
  • Нержавеющая сталь считается универсальным вариантом.
  • Карбоновые стоят не мало, но выглядят эффектно.

Чаще всего алюминиевые решётки радиатора устанавливают на дорогие модели авто. Изготавливать такие решётки достаточно дорого, но и качество у них на высоте. Обычно их устанавливают на внедорожники и машины бизнес класса. Поэтому тюнинг решётки радиатора своими руками лучше делать на нержавейках, карбоновых или пластиковых решётках.

Быстро и просто

Самый бюджетный и популярный тюнинг радиаторной решётки заключается в установке специальной сетки, которую крепят на каркас.

Чтобы создать оригинальную решётку вам понадобится:

  • Ножовка по металлу.
  • Аппарат для сварки.
  • Крепления: набор саморезов, пластиковых хомутов и прочее.
  • Наждачка (120), отвёртки и напильник.

Чтобы демонтировать базовую решётку радиатора, надо просто отсоединить пластиковые фиксаторы и открыть защёлки, после чего можно снимать деталь. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы не повредить деталь, так как каркас будет основой уже для модернизованной решётки радиатора.

Следующим шагом будет удаление всего лишнего с внутренней части решётки при помощи ножовки по металлу. Потом образовавшиеся неровности и впадины зачищаются наждачкой.

После чего можно переходить к покраске, наверное, это самый сложный этап во всей работе. Но если вы по какой-то причине не хотите красить, то можно обклеить каркас виниловой плёнкой. Делается это при помощи строительного фена. На каркас прикладывает плёнка и, осторожно подогревая феном, разглаживаются края. Но следите, чтобы плёнка от высокой температуры не плавилась чересчур сильно. Края плёнки обычно закрепляют скотчем.

Этапы покраски

В случае, когда нравится базовая решётка радиатора, но поменять что-то во внешнем виде машины хочется, её перекрашивают.

Покраска детали производится в несколько подходов для того, чтобы краска держалась прочно и окончательно высохла.

  1. Матируем всю поверхность при помощи наждачки, особенно важно это сделать, когда есть хромированные участки. Иначе краска просто отслоится.

Важно! Хромированный слой целиком не снимается, после должного матирования он станет похож на алюминиевый.

  1. Смойте остатки при помощи мыльного раствора и просушите чистой тряпкой.
  2. Обработайте поверхность растворителем, чтобы её обезжирить и дождитесь полного высыхания.
  3. Следующим шагом будет грунтовка. Для пластиковых деталей грунт продаётся отдельно, он нужен специальный «липучка».

Наносится грунт несколькими слоями, каждый из которых должен подсохнуть в течение пары минут.

  1. Последним этапом будет покраска детали. Баллончиком или пульверизатором наносим краску в несколько слоёв до полного высыхания, также как в случае с грунтовкой, единственное, что ждать придётся подольше 10–20 минут.
  2. Покрываем лаком, также в несколько слоёв для закрепления результата.

На полное высыхание детали уйдёт не меньше суток, после чего её можно поставить на место.

Таким достаточно простым и бюджетным способом вы можете изменить внешний вид своей машины самостоятельно и в короткие сроки. Если правильно подобрать цвет и сделать работу аккуратно, то результат будет на высоте.

Комментировать
0
779 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector