No Image

Как перевозят грудных детей в автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ
0
613 просмотров
20 августа 2019

Эксплуатация автомобильного транспорта сопряжена с высокими рисками. Касается это не только водителей, но и пассажиров с пешеходами. При этом наибольшей опасности подвергаются дети ввиду очевидных физиологических данных. Даже авария с незначительными последствиями для самого транспортного средства может повлечь серьезную угрозу для маленького пассажира. В связи с этим правила перевозки детей в автомобиле имеют существенные отличия и направлены на обеспечение повышенной безопасности пассажиров.

Общие сведения

В 2007 году в перечень правил дорожного движения был введен пункт под номером 22.9, всецело посвященный нормам обеспечения детской безопасности в автомобиле. Большинство расхождений в понимании требований ГИБДД в этой части обусловлены тем, что многие автолюбители продолжают ориентироваться на устаревшие правила. При этом до настоящего времени пункт 22.9 пережил немало корректировок, учет которых позволит автовладельцу избежать штрафов. На данный момент правила перевозки детей в легковом автомобиле четко дифференцируют маленьких пассажиров по возрасту и предписывают оптимальные средства обеспечения безопасности. Это относится и к ремням безопасности, и к специальным креслам, и к другим приспособлениям, заменяющим традиционные механизмы защиты. Кроме того, особого внимания заслуживает место размещение ребенка в машине – на переднем или заднем сиденье.

Как перевозить детей до года?

Это наиболее требовательная с точки зрения обеспечения безопасности группа маленьких пассажиров. На сегодняшний день правила перевозки грудных детей в автомобиле говорят о том, что ребенок должен быть зафиксирован специальными удерживающими средствами или другими приспособлениями, которые дают возможность использовать ремни безопасности. С момента вступления в силу этих правил многие автовладельцы столкнулись с проблемой в виде отсутствия на задних креслах ремней безопасности. Например, их нет на старых моделях большей части отечественных машин.

Следовательно, для выполнения требований безопасности необходимо предусматривать наличие автокресла или использовать детские ремни безопасности. И это вовсе не означает, что в машине, в которой конструкционно не предусмотрены штатные ремни, нельзя перевозить ребенка. Здесь стоит обратить внимание и на другой нюанс. Некоторые ремни безопасности, которыми снабжаются иностранные модели, имеют одну лямку и фиксируют детей только у пояса. Чтобы не нарушать правила перевозки детей до года в автомобиле и в то же время исключить рискованную фиксацию таким приспособлением, надо сразу устанавливать специальные сиденья. Но еще лучше – присмотреться к моделям и комплектациям, которые изначально снабжаются детскими 5-точечными ремнями безопасности.

Перевозка грудничков в автокресле

Как показывает практика, даже пристегнутый ребенок может получить серьезные травмы в области груди и шеи. Поэтому самым надежным средством обеспечения безопасной транспортировки малышей все же является специальная люлька или автомобильное кресло соответствующего назначения. Такие конструкции устанавливаются в салоне против движения машины. Для систематизации порядка снабжения транспортных средств такими сиденьями правила перевозки детей в автомобиле в России предусматривают две их разновидности для разных возрастов.

В первую категорию входят автолюльки, которые надежно фиксируют детей весом до 10 кг. Они пристегиваются горизонтально и обычно применяются к новорожденным. В качестве фиксаторов зачастую используется система «Изофикс», популярная в Европе, а последние годы и в нашей стране. Вторую категорию детских автокресел представляют модели, рассчитанные на массу пассажира до 13 кг. Такие конструкции в целом похожи на предыдущий вариант, но располагаются в полулежачем положении.

Стоит отметить, что правила перевозки новорожденных детей в автомобиле не допускают применения обычных люлек от колясок переносного типа. Их конструкция не позволяет обеспечить надежную фиксацию ремнями, поэтому о должном уровне защите в этом случае говорить не приходится.

Можно ли перевозить грудничков на руках?

До введения в правила ПДД отдельного пункта, посвященного безопасности детей, такой способ их перевозки был самым популярным. К сожалению, его экономность, практичность и легкость по сей день остаются привлекающими факторами для многих автовладельцев. Но в отношении безопасности такой подход представляет огромную угрозу. Как демонстрируют записи краш-тестов, в момент столкновения удерживающего пассажира выбрасывает в сторону переднего кресла или приборной панели. Соответственно, удар приходится на ребенка, который к тому же придавливается массой взрослого. Поэтому правила перевозки маленьких детей в автомобиле не допускают их размещения на руках. Многие полагают, что все риски возникают из-за того, что взрослые, удерживающие детей при движении автомобиля, элементарно не пристегиваются. Но даже использование ремня безопасности не предохранит ребенка в полной мере.

Для справки: уже на скорости 30 км/ч масса юного пассажира увеличивается в 10 раз. Поэтому в момент столкновения с большей долей вероятности родитель его не удержит. И это не говоря о травмах, которые могут возникнуть от самого механизма жесткого удержания ребенка в момент аварии руками. Поэтому не стоит игнорировать правила перевозки детей в легковом автомобиле и стараться избегать сомнительных способов их фиксации. Конечно, если опустить риски возникновения аварий, то перевозка на руках будет самой удобной, но в реальной жизни от подобных угроз никто не застрахован.

Перевозка на переднем сиденье

Споры о том, на каком сиденье можно осуществлять перевозку маленьких пассажиров, по-прежнему не утихают. Отчасти предметом таких споров становится уровень безопасности, но в большинстве случаев неоднозначность мнений по этому поводу упирается в правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля и, в частности, их технической организации. Стоит отметить, что такая транспортировка была запрещена до 2007 года, но вот уже почти 10 лет она допускается, но с ограничениями. Причем относится это и к детям от 12 лет, и к новорожденным. Особенности перевозки на переднем сиденье обусловлены более жесткими мерами обеспечения безопасности.

Так, если для фиксации ребенка на заднем кресле достаточно пристегивающих средств, то в передней части необходимо использовать специальные удерживающие приспособления. В основном для этого применяются те же автокресла и люльки, но можно использовать и другие средства удержания малышей. Подобных устройств немало – это различные подголовники, пряжки, лямки и другие приспособления. В любом случае нужно понимать, что более жесткие правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля вполне оправданы. Ребенок в этой части салона подвергается большей опасности и при крупном столкновении может быть выброшен в лобовое стекло. Поэтому требуется усиленная и многоточечная фиксация, а еще лучше – предпочесть перевозку на заднем сиденье. Кстати, самым безопасным для пассажира сиденьем считается заднее, которое расположено за спиной переднего седока. Последнее же специалисты считают наиболее опасным – даже по сравнению с креслом водителя.

Перевозка детей от года

Для этой категории пассажиров действуют такие же правила, как и в случае с неврожденными и грудничками. Но на практике подход к их транспортировке отличается. Связано это с возрастом и, соответственно, выбором фиксирующих приспособлений. Специалисты также рекомендуют приобретать автомобильные кресла, но в этот раз способные обслуживать массу от 9 до 18 кг. Несмотря на то что правила перевозки детей в автомобиле в меньшей степени учитывают критерий удобства, он также становится фактором пассивной безопасности. Например, если ребенку будет дискомфортно, он начнет капризничать. Даже если в салоне присутствуют люди, которые могут его успокоить, водителя эта ситуация будет отвлекать.

По этой причине выбор автокресла желательно производить вместе с ребенком, предварительно выполнив тестирование устройства на предмет комфортности. Критериями удобства при посадке будут следующие условия:

  • Позвоночник не должен быть искривлен.
  • Предусмотренные ремни безопасности не жмут.
  • Голова занимает удобное положение.

Выбирая современные пятиточечные ремни безопасности, важно учитывать и другие факторы. В замках пряжки должно быть предусмотрено матерчатое покрытие – это своеобразная прокладка, защищающая промежность ребенка от сильной перетяжки в момент аварии. Кроме того, правила перевозки детей в автомобиле предусматривают надежную фиксацию самого кресла. Важно учитывать не только прочность крепежного механизма, но и удобство его установки, особенно если предполагается демонтаж приспособления после каждой поездки.

Перевозка детей школьного возраста

Эта группа, как ни странно, более подвержена рискам на дороге, чем малыши. Когда ребенку исполняется 6-7 лет, родители ошибочно полагают, что есть основания избавить себя от хлопот с креслами, специальными ремнями безопасности для детей и прочими защитными приспособлениями. В результате многие ограничиваются использованием свернутых одеял и подушек, поднимая на них ребенка для фиксации штатным ремнем.

Но такой подход не допускают правила перевозки детей в автомобиле. ПДД и в частности пункт 22.9 говорит о том, что применяться могут только специальные устройства. Опасность же эксплуатации подушки заключается в том, что она (или сверток одеяльца) при столкновении выбивается из-под ребенка, шея которого оказывается на уровне лямки ремня безопасности. Несложно догадаться, к чему такая фиксация может привести даже при столкновении на небольшой скорости.

Чтобы осуществить безопасную перевозку ребенка, достигшего школьного возраста, следует обзавестись бустером – это поднимающееся кресло, которое также устанавливается в машине, но стоит дешевле по сравнению с традиционными автолюльками. Данное приспособление поднимает юного пассажира до высоты, достаточной для использования ремня безопасности. При этом, в отличие от подушек и одеял бустер не представляет никакой опасности для детей при столкновении и отличается долговечностью.

К слову, с таким устройством ребенка можно перевозить несколько лет, пока его рост не достигнет 150 см – минимальная высота человека, при которой он может пользоваться штатными ремнями безопасности без применения специальных приспособлений. По этой причине правила перевозки детей 12 лет в автомобиле уже не требуют использования автокресел и бустеров.

Аксессуары для перевозки ребенка

Наряду со специальными техническими приспособлениями и механизмами, направленными на защиту крохи при движении в автомобиле, существуют и вспомогательные предметы, облегчающие поездку и также снижающие риск получения травмы. К ним относятся следующие:

  • Стол для кормления. Данный аксессуар будет полезен в длительных поездках. Столик фиксируется к сиденью, позволяя удобно кормить ребенка. Делать это следует только на остановках, так как в процессе движения еду или жидкости можно пролить.
  • Чехол для ног. К безопасности данный аксессуар имеет незначительное отношение, но в плане чистоты и эстетичности – он необходим. Действие чехла элементарно: его надевают на ноги ребенка, защищая обивку сидений от грязи на обуви.
  • Воротничок для сна. Известный факт, что дети в автомобильных поездках быстро засыпают. С одной стороны, это избавляет родителей от лишних хлопот с ребенком, но с другой – представляет для него серьезную опасность. Резкое торможение может привести к тому, что головка малыша по инерции откинется назад – это может привести и к растяжке связок в мышцах, и к повреждению неокрепших шейных позвонков. В свою очередь, воротник для сна надежно зафиксирует головку спящей крохи, предохранив от риска получения травмы. Хотя правила перевозки детей в автомобиле не требуют от родителей использования данного устройства, его наличие в машине сыграет только положительную роль.
  • Кармашки на сиденьях. Это специальные приспособления в виде ниши с карманами. Крепятся они к переднему креслу, позволяя задним пассажирам складывать туда различную мелочевку, вещи, игрушки и питание для ребенка. Впрочем, следует ответственно подойти к организации этих предметов, надежно их закрепив – при столкновении вещи не должны представлять угрозу для малыша.

Штраф за неправильную перевозку детей

Размер суммы, которую должен был выплатить недобросовестный водитель за неправильную организацию перевозки ребенка, еще в 2013 году составлял лишь 500 рублей. Такой штраф устанавливался за отсутствие в машине с ребенком автокресла и специальных удерживающих приспособлений, которые предусматриваются нормативами ГИБДД. Правила перевозки детей в автомобиле с того времени изменены не были, но размер штрафа значительно увеличился. На сегодняшний день он составляет 3000 руб. Столь резкое увеличение этой суммы обусловлено тем, что многие автовладельцы были готовы смириться с ущербом в 500 руб., не вкладываясь в дорогостоящие детские кресла. Впрочем, если сравнить с нынешним штрафным тарифом, то приобретение себя оправдает. За 3-5 тыс. руб. можно купить качественное и надежное детское автокресло, избавив себя тем самым от финансовой угрозы со стороны инспекторов ГИБДД. Другое дело, что речь идет о безопасности ребенка, экономить на которой нельзя ни при каких условиях.

Заключение

К сожалению, отношение к нормативам ПДД в России оставляет желать лучшего. Автомобилисты редко беспокоятся о собственной безопасности, но, что еще печальнее, игнорируют средства защиты для своих близких. Ситуация омрачается тем, что ребенок в большей степени подвержен опасностям при столкновении машины, чем взрослый. Именно с учетом этой особенности разрабатывались правила дорожного движения. Перевозка детей в автомобиле с соблюдением требований ГИБДД должна осуществляться при максимально возможной защите маленького пассажира, которая обеспечивается специальными устройствами. Ради справедливости можно отметить, что дефицита в средствах защиты ребенка в легковом автомобиле нет. В широком доступе на рынке представлены всевозможные автокресла, бустеры, пятиточечные ремни безопасности и масса дополнительных приспособлений. Разумеется, стоимость качественных моделей тех же кресел довольно высока, но она себя оправдывает. Об этом свидетельствует статистика, согласно которой автомобильные детские сиденья спасают до 75% жизней юных пассажиров при ДТП.

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.

Автомобильные люльки

C какого возраста грудничка можно возить в автолюльке?
С рождения и до 6-ти месяцев.

В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.

В люльке ребенок лежит горизонтально. Устанавливается автокроватка перпендикулярно движению, на заднем диване автомобиля. Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля. Способы крепления ремнями могут отличаться.

Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле, потому не пригодны для перевозки младенцев.

К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.

Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.

Автокресла

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.

На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.
На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.

Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки. Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов.
Оптимальный угол — 45°. a) Угол наклона сидения слишком маленький ( 45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.

Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики, например, из свернутых полотенец

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.

a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.
b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.

Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.

Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.

Когда в семье появляется ребёнок, родителям приходится делать все по-новому. Основная сложность появляется при езде в машине с грудным ребёнком. Родители стараются сократить езду в авто с малышом, но в некоторых случаях это просто необходимо. Важно знать, как перевозить грудного ребёнка в машине, какие кресла использовать и как их выбирать.

Основные правила перевозки

Перед тем, как перевозить грудных детей в автомобиле, важно обеспечить им максимальную защиту и безопасность. Детально данный вопрос расписан в ПДД и основные требования таковы:

  • до 12 лет ребёнка нужно перевозить только при использовании автомобильных кресел, люлек или использовать специальные ремни для пристёгивания;
  • запрещается возить ребёнка до 12 лет сзади мотоцикла;
  • если перевозится 8 и более детей, то поездка считается организованной, для этого используется только автобус;
  • запрещается возить детей до 12 лет на переднем сидении.

Правила перевозки грудных детей в автомобиле подразумевают использование люлек и кресел.

Автомобильная люлька

Перевозка новорождённых детей в легковом автомобиле осуществляется посредством люлек, что предполагают вес малыша до 10 кг. Устройство отлично подходит для коротких дистанций, к примеру, от роддома.

Место для новорождённого получается удобным, комфортабельным. Каждая люлька оснащается ремнями безопасности, сама почти полностью закрывается, что исключает возможное падение на малыша разных предметов.

Установка оборудования проводится на задний диван автомобиля и фиксируется ремнями. После посадки, дети пристёгиваются несколькими ремнями, которые разработаны по специальной схеме. Установка проводится перпендикулярно движению машины. Такое кресло оснащено ручками, что упрощают транспортировку, а также есть дуги для игрушек. Более дорогие виды имеют колёса, что позволит из люльки делать коляску для передвижения по городу без автомобиля. В домашних условиях легко делается подвесная качалка.

Люлька рассчитана на короткое время использования. Поскольку расположение новорождённого горизонтальное, то через 6-9 месяцев лежать в ней не получится и малыша нужно садить. Для этого лучше купить автомобильное кресло. Самому ребёнку станет неинтересно и не комфортно в лежачем положении.

К недостатку люльки можно отнести габариты, поскольку она занимает целое место для взрослого человека, а в некоторых случаях половину заднего ряда.

Стоит отметить, что люлька и переноска – это разные вещи, последняя не отличается надёжностью и может применять в крайних случаях. Крепится она боком по ходу движения автомобиля и желательно, чтобы возле неё сидел взрослый для наблюдения.

Кресло для поездок

Перевозка младенцев в автомобиле с помощью кресла подойдёт для детей от полугода. В кресле учтены анатомические особенности. Есть вспомогательное крепление для головы, а также можно использовать валики для фиксации, которые устанавливаются с боков головы.

Свёрнутые полотенца и другие средства вместо валиков – грубое нарушение безопасности и голова малыша постоянно будет падать вперёд.

Анатомическая форма позволяет удобно и правильно расположить тело, снимая нагрузку с мускулатуры. Крепёж проводится при помощи ремней или скоб, что идут в комплекте к креслу.

Лучше всего ставить его сзади автомобиля за водителей, но можно и в центре для контроля через зеркало. Если кресло ставится на переднем сидении, то важно отключить подушку безопасности.

Кресло в зависимости от массы и роста

Подбирая детское кресло, важно следовать правилам перевозки новорождённых детей в автомобиле и учитывать массу тела, возраст. Аксессуар дорогостоящий, но брать его на вырост неправильно и смысла в этом нет. Точные расчёты массы дают гарантию безопасности во время движения. Для экономии денег можно меняться устройствами с друзьями или покупать те, которые уже были в использовании.

Для подбора используют такие параметры по группе кресел и другим факторам.

  1. Группа 0 – используется для детей до 10 кг, возрастом до 6 месяцев. Для фиксации малыша в горизонтальном положении применяют широкий ремень, что обхватывает живот. При сложенном варианте детей удерживают ремни с 3 точками фиксации. Устанавливать кресло надо боком.
  2. Группа 0+ — используется для детей массой до 13 кг, до 1 года. Фиксация в лежачем положении ремнями с 5 точками. Устройство разрешается ставить передом против хода движения, за счёт этого оберегается шея в случае резкого торможения или старта.
  3. Группа 1 – используется для детей весом 9-18 кг. Подойдёт детям от 9 месяцев до 4 лет. Рекомендуется применять кресла для малышей, умеющих находится в сидячем положении. Устанавливается по ходу езды автомобиля, в устройстве 5-точечные ремни, в дополнение есть фиксация столиком. Если ребёнку захочется спать, спинка легко складывается в горизонтальное положение.
  4. Группа 2 – предназначена для веса 15-25 кг. Рекомендуется использовать в возрасте 3-7 лет. В кресле есть регулировки спинки по высоте, фиксируется ребёнок ремнями. Устанавливается на заднем диване по ходу движения.
  5. Группа 3 – подходит для детей весом 22-36 кг, для возраста 6-12 лет. Есть возможность отстёгивать спинку, если малыш вырос.

Некоторые производители делают кресла, которые могут включать сразу несколько групп. Такие устройства удобны в использовании, а также экономят деньги родителей.

Выбираем кресло

Перед тем, как перевозить младенца в машине, нужно определить время, которое проведёт малыш в движении. Если он уже передвигался в авто, то родные знают, каким будет его поведение в поездке. Некоторые дети просто сразу ложатся спать, другие начинают изучать мир, вертеться по сторонам, проявлять возбуждённое поведение.

Для коротких поездок рекомендуется использовать группу 0+, поскольку она сделана более удобно для детей. Чтобы избежать возможных травм, лучше ставить люльки против движения.

Есть несколько советов по выбору детского кресла:

  • подбирать кресла и люльки с глубокими сидениями, в таком случае даже зимой малыши будут себя комфортно ощущать;
  • отлично если устройство оснащено подлокотниками, а спинка имеет ортопедическую основу;
  • для детей хорошо наличие столика в качестве дополнительной защиты, а также подставок для ног;
  • повышается практичность при наличии чехлов, которые можно снять и почистить или постирать;
  • новые кресла нужно проверить на предмет линьки материала.

От новых товаров не должно быть посторонних и неприятных запахов химии.

Перевозка детей по закону

Для перевозки грудных детей в автомобиле рекомендуется ознакомиться с действующими законами. Это вызвано тем, что на водителя накладываются обязательства по безопасности новорождённых. Машина должна подготавливаться для передвижений. ПДД точно определяют и описывают правила.

Транспортировка возможна только в салоне легкового транспорта или кабине грузовика. В остальных автомобилях и на мотоциклах перевозка запрещена.

По закону запрещается возить ребёнка на руках. Если случается ДТП, масса тела существенно возрастает, поэтому даже сильные люди не в состоянии удержать его, что опасно для здоровья и жизни.

За неправильную перевозку по закону накладывается штраф, а отсутствие крепления в машине не снимает ответственности. Неправильной перевозкой считается не только отсутствие люльки или кресла, но и неправильное её расположение.

Советы по перевозке

Если расстояние длительное, то важно организовать поездку, чтобы она была не только безопасной, но и комфортной. Основные советы и правила немногочисленны, но их нужно придерживаться.

  1. Не использовать в машине освежители и другие ароматизаторы. Младенец может получить от них аллергию и другие побочные действия.
  2. Не включать кондиционер, не открывать все окна, чтобы исключить сквозняки. Можно немного приоткрыть окно водителя.
  3. Важно продумать и правильно организовать питание и игры для детей.
  4. При наличии курильщиков в авто, потребуется терпеть и не курить вовсе. Если до этого в машине курили, перед движением надо сделать проветривание.
  5. Исключить громкое общение, музыку, особенно если ребёнку нет года.
  6. Не перевозить с ребёнком животных, их лучше поместить в специальные перевозки и держать подальше от новорождённого.
  7. Зимой и осенью салон рекомендуется прогревать до 20 градусов.

Водителю при движении нужно следить за скоростью, все движения плавные и острожные. Рекомендуется наклеить на стекло наклейку, что в машине находится малыш.

При наличии ребёнка в машине необходимо быть предельно внимательным, поскольку в креслах не всегда удобно, и малышам может надоедать длительное движение. На протяжении поездки нужно постоянно отвлекать малыша, чтобы он не капризничал.

Если возраст его очень мал, нужно вести беседу и менять интонацию. Это позволяет отвлекаться, а не зацикливаться на дороге и положении тела. Когда грудничок в состоянии самостоятельно сидеть, то поездки упрощаются, ведь ему видно, что происходит за окном.

Можно давать ребёнку маленькие игрушки, лучше — мягкие. Через несколько поездок дети привыкают и ведут себя очень спокойно. В долгих поездках рекомендуется делать остановки для отдыха от тряски.

Как правильно выбирать автокресло

Выбирая кресло в машину для детей, необходимо учесть несколько основных правил:

  • подбирать устройство нужно по возрасту и весу, поэтому перед приобретением важно сделать контрольное взвешивание малыша;
  • у детских моделей есть возможность регулировать спинку по наклону, угол отличается в зависимости от возраста, и должен отвечать основным требованиям безопасности;
  • если горизонтального положения нет, в некоторых видах спинка настолько удобная, что малыши могут заснуть даже в сидячем положении;
  • важно внимательно осматривать прокладку возле замка, который соединяет ремни в области промежностей — если она будет широкой и упругой, то при ударе живот и органы не повреждаются;
  • повышенная защита головы и плеч даёт высокую степень безопасности при боковых ударах;
  • в идеале, при лобовом ударе, подголовник должен двигаться вместе с головой, за счёт чего не будет резкого возвращения назад.

Выбирать кресло рекомендуется без дополнительных опор в виде подлокотников. Их отсутствие позволяет правильно устанавливать ремень безопасности. Нередко отец или мать пропускают ремень поверх подлокотника, при этом направляющая проходит под ними.

Обязательно нужно осматривать кресло на предмет наклейки со значением ECE-R44/04 (03). Оно указывает, что кресло прошло испытания и отвечает главным требования безопасности.

Зная основные правила, можно легко подобрать кресло, в котором малышу будет удобно и комфортно даже при длительных дистанциях.

Коляски-трансформеров

У каждых колясок, кресел и других детских устройств есть свои особенности с плюсами и минусами. В продаже можно встретить коляски-трансформеров, которые очень удобно использовать, но у них есть и недостатки.

Достоинств у таких колясок достаточно.

  1. Покупая данный товар, клиент получает сразу 2 вида оборудования, за счёт чего нет необходимости тратиться для покупки коляски на прогулку.
  2. Основное достоинство трансформеров – надувные колёса больных размеров, которые отлично проходят неровности на дороге и снег.
  3. Спальная зона для грудничка очень большая, как правило, больше стандартных люлек.
  4. В трансформере удобно менять углы наклона спинки, что особенно ценится, когда ребёнок уже умеет или учится садиться и желания постоянно лежать уже нет. Некоторые устройства обладают 4-5 регулировками.
  5. Есть чехлы утеплители, которые поставляются в комплекте, что окажется полезной вещью в зимнее и осеннее время.

Большой выбор колясок, с разными возможностями, дополнениями и видом. За счёт выбора можно подобрать оптимальный вариант по цене и качеству.

Есть у трансформеров и свои недостатки.

  1. Большая масса оборудования. Даже лёгкие виды весят около 14 кг, а более увесистые получаются по 20 кг. Стандартные люльки и коляски для прогулок намного меньше в весе.
  2. У трансформеров зачастую 4 колеса, поэтому манёвренность ограничивается, в сравнении с 3-колёсными экземплярами.
  3. Часто ставится перекидная ручка на оборудовании 2 в 1, за счёт этого появляются некоторые удобства, но управляемость в поворотах и даже по ровной, приводит к усилиям.
  4. Как правило, посадка грудника в коляске низкая. Если родители высоки, то управлять оборудованием довольно сложно.

Коляски трансформеров полезны и практичны, позволяют экономить семейный бюджет.

Кроме достоинств у каждой модели есть минуса, которые надо знать до покупки. Если недостатки кажутся незначительными, то можно смело проводить покупку.

Комментировать
0
613 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector