No Image

Как подключить печку через реле

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 208 просмотров
20 августа 2019

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.

Смотрите видео

В зимний период, когда на улице минусовая температура, чтобы не замерзнуть от холода, необходимо иметь в автомобиле встроенную печку. Конечно, все современные модели оснащены этим устройством, но если вдруг тепловая система вашей машины дала сбой, мы расскажем о том, как подключить печку в исправном состоянии.

Выбор печки

Печки для автомобилей делятся на две категории в зависимости от способа подключения:

  1. печки, которые подключаются через прикуриватель;
  2. печки, которые подключаются непосредственно к системе обогрева самого автомобиля.

Первый вариант ничем не отличается от обычного домашнего обогревателя. Потребляет очень много энергии и не очень удобен в управлении — нельзя будет задать параметры штатными средствами машины.

Второй вариант более экономичен и в дальнейшем будет удобнее в использовании. На этом варианте и остановимся.

Подключение печки

Подключение печки – это простой процесс, главное – ознакомиться с инструкцией, чтобы в момент подключения ничего не напутать со шлангами и проводами.

  1. Необходимо поставить печку таким образом, чтобы можно было удобно расположить все шланги и провода, идущие к ней;
  2. Затем следует заняться электрикой. Питание необходимо только для вентиляторов печки. Черный провод рекомендуется прикрепить к кузову автомобиля (масса). Красный провод должен быть подключен к реле, которое отвечает за включение печки и переключение режимов работы. Реле для большего удобства советуем расположить в районе приборной доски. Само реле необходимо подключить к аккумулятору автомобиля.
  3. Для этого 87-ой провод следует протянуть под педалями к плюсовой клемме аккумулятора;
  4. Теперь необходимо подключить печку к охлаждающей системе автомобиля. Есть два способа подключения: последовательно и параллельно. Параллельное подключение более легкое и не требует каких-либо специальных знаний;
  5. Нужно найти шланг, который идет к основной печке, и перерезать его в любом удобном для вас месте. Далее следует соединить место разреза при помощи тройника надлежащего размера. Следующим шагом необходимо закрепить место стыковки шланга и тройника хомутами. Такую же операцию нужно проделать со шлангом, который выводит антифриз из основной печки;
  6. Необходимо присоединить шланги, которые идут в комплекте с печкой, к самой печке и закрепить их хомутами;
  7. Нужно аккуратно провести шланги от печки под ковриками автомобиля и вывести их к местам, где вы установили тройники;
  8. Необходимо подсоединить шланги к тройникам, используя хомуты. Будьте внимательны: не перепутайте выходящий и входящий шланги;
  9. Теперь осталось только залить необходимое количество антифриза для полноценного функционирования системы обогрева.

На этом процесс подключения печки можно считать законченным. Теперь вы можете наслаждаться комфортной ездой в любую погоду.

Практические советы по использованию печки:

  • регулировать температуру в салоне можно с помощью воздушных заслонок;
  • если нет желания покупать фирменные средства, для очищения печки используйте уксусную, соляную кислоту или "Силит";
  • если салон долго прогревается, проверьте, не забиты ли каналы воздушных потоков.

Больше интересных статей по ремонту и замене узлов автомобиля вы найдете в разделе Электрооборудование.

В предверии холодов как никогда актуальным становится вопрос работоспособности отопителя в вашем автомобиле ВАЗ-2109, поэтому предлагаем Вашему вниманию схему подключения печки (отопителя) ВАЗ-2108 – ВАЗ-21099

  1. Монтажный блок предохранителей и реле. (как видно по схеме за печку отвечает предохранитель Ф4)
  2. Замок зажигания.
  3. Дополнительный резистор.
  4. Электродвигатель вентилятора.
  5. Переключатель режимов работы.
Комментировать
0
1 208 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector