No Image

Как подключить реле дальнего света ваз 2106

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 158 просмотров
20 августа 2019

Свет «шестерки» приобретает особое значение, когда автолюбителю приходится передвигаться в условиях слабой видимости, в сложных метеорологических условиях и в ночное время. Однако любой водитель должен помнить, что дефекты системы электрического оборудования автомобиля, так или иначе, влияют на функционал силовой установки. И это, несмотря на то, что основные электроцепи защищены релейными элементами, как защищено и освещение «шестерки» предохранительные устройства которого выведены на блок предохранителей транспортного средства.

На ВАЗ 2106 реле света фар, наряду с другими основными приборами электрического оснащения этого транспортного средства с высоким потреблением тока большого напряжения, подсоединены посредством релейных элементов. Основное предназначение реле света ВАЗ 2106, цена которых невелика, – защита контактов выключателей от энергетической перегрузки.

Часто автолюбители спрашивают, где находится реле дальнего и ближнего света на «шестерке», и как они выглядят. Поясняем, что почти все релейные устройства, а также реле – регулятор напряжения, находятся в отсеке силовой установки. Исключение составляют реле «поворотников» и «аварийки», которые дислоцируются под комбинацией приборов в салоне автомобиля, закрытые фасадным щитком. Оба реле внешне одинаковы (их легко найти на брызговике справа по ходу движения автомобиля) и расположены рядом с реле сигнализатора зарядки АКБ.

Электрическая схема реле света расположена ниже:

На общей схеме электрооборудования «шестерки» видно под номером 5 – реле ближнего света ВАЗ 2106, а под номером 6 – реле дальнего света ВАЗ 2106, которые являются взаимозаменяемыми элементами. Также здесь можно увидеть интеграцию основных электронных устройств транспортного средства в общую электрическую схему снабжения автомобиля данной модификации.

Реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Как уже было сказано, штатные реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 абсолютно одинаковы, имеют схожие номенклатурные номера по каталогу (90.3747-10 или 113.3747-10), одного типа с реле инициации вентиляторного устройства радиатора охладительного комплекса силовой установки и могут быть заменены друг с другом.

Для подключения реле света на ВАЗ 2106 используются устройства с номенклатурным номером 113.3747, которые установлены в блоковом устройстве монтажного типа. Аналогичные устройства инсталлированы в систему для включения ЭДГ вентиляторного устройства, обогрева кормового стекла и подачи сигнальных звуков.

Напряжение инициации устройства при среднем температурном значении около 23 °С находится в пределах 8 В, а резистентность обмотки устройства при температуре 20°С составляет значение 85±8,5 Ом.

Вместо изделий под каталоговым номером 113.3747 допускается применение обновленных реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 90.3747-11 в пластмассовом корпусе и с увеличенными габаритами. Также допускается замена изделий 113.3747-10 с крепежным кронштейном на гаджеты с крепежом под номенклатурным значением 90.3747-10 с одинаковыми характеристиками.

Автомобильная промышленность практикуется в выпуске реле света ваз 2106 под номенклатурными номерами 902.3747 (версия 11 – без крепления и 10 – с крепежом), используемые на инжекторных «шестерках», т.к. в устройство интегрировано добавочное сопротивление для подавления помех, подключенное параллельно релейной обмотке. У таких реле дальнего и ближнего света резистентность между разъемами «85» и «86» имеет значение 65 – 80 Ом. Они взаимозаменяемы с реле света ваз 2106

с цифрами 113.3747.

Порядок работы и характеристики реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Независимо от позиции пластмассового тумблера включения наружного освещения допускается на непродолжительное время инициировать свет дальней оптики, притянув на себя рычажок светового перелючателя, т.е. практически осуществлять сигнализацию световыми сигналами. Это происходит из – за поступления тока на контактную группу директивно от включателя зажигания, без участия переключателя наружного света.

Обычная кондиция контактной группы – в разомкнутом виде. Замыкание контактов реле дальнего и ближнего света «шестерки» происходит при включении оптики.

Характеристики реле света

  • Напряжение подключения реле при 20-30 °С – 8 В,
  • Зазор меж разомкнутыми контактами, мм, не менее. 0,02,
  • Сопротивление релейной обмотки при температуре 20 ° С – 5 Ом.

Рекомендация: при поломке реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 предлагается производить замену изделий целиком, т. к. ремонт экономически нецелесообразен из-за дешевизны нового устройства.

Замена реле света «шестерки»

Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».

Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Выворачиваем крепеж и демонтируем реле света фар для последующей замены;
  2. Запоминаем периодичность подключения электропроводки или помечаем их маркером. Снимаем проводку с разъемов устройства;
  3. Производим монтаж обновленного устройства в обратной последовательности.

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.). Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле.

В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи. Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно.

На фото: все реле выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов

Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо:

Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий провод, идущий к фаре машины. Если же вы знаете его расположение, то данное приспособление не понадобится.

Отличное решение – предохранительный узел во влагозащищенном исполнении

Если на машине уже установлено реле переключения ближнего и дальнего света фар, то вам не нужно модернизировать систему, в случае возникновения проблем необходимо с помощью схемы разобраться, где находится нужный элемент для проверки его работоспособности.

Тут все просто и понятно, но если реле нет, то мы рекомендуем установить их, так как этим вы повысите надежность системы и улучшите ее работу.

Подготовительные мероприятия

При проведении работ своими руками убедитесь, что все требуемые элементы есть под рукой, после чего можно начинать процесс:

  • Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
  • В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу. Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;
  • Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
  • Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;

Питающий провод аккуратно извлекается из разъема

  • Также необходимо подсоединить длинный провод к плюсовой клемме аккумулятора, как это сделать зависит от особенностей вашего авто, решите сами, как это осуществить наиболее надежно и качественно. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре. Лучше всего проложить его в штатной гофре или прикрепить к жгуту проводов автомобиля снаружи, главное – чтобы он не болтался как попало;

Провод должен укладываться вдоль уже существующих жгутов и фиксироваться пластиковыми хомутами

Подключение

Инструкция по подключению реле довольно проста и понятна, для начала ознакомьтесь со схемой, чтобы разобраться в конструкции.

Подключение ближнего света фар через реле – настолько простая операция, что с ней справится даже тот, кто ничего не смыслит в электрооборудовании автомобиля

  • В первую очередь берется провод небольшой длины на массу , проще всего его присоединить к массе на фишке подключения лампы, это самый простой и быстрый вариант (чаще всего это сдвоенный коричневый провод);
  • Теперь нужно присоединить все провода к реле, рассмотрим работу на примере реле от ВАЗа : к 86-й клемме подключается провод с подрулевого переключателя, линия, идущая от разъема лампы, присоединяется к 87-й, масса ставится на 85-ю, а питающий провод с аккумулятора располагается на клемме №30. Все соединения делаются с использованием фишек – никаких скруток и изоленты;

Качественные соединения – залог надежности конструкции

  • Заранее определитесь, где будет располагаться реле , нельзя ставить его около двигателя, так как если данный узел постоянно греется, то срок его службы значительно сокращается.

Можно расположить реле и рядом с аккумулятором, все зависит от того, что удобнее в вашем случае.

Реле является важной частью системы ближнего света, предотвращая перегрузку элементов управления и снижая потери тока к фаре, ведь теперь он будет идти напрямик через реле, а не через переключатель. Видео в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.

06.06.2013 1701 Просмотров 0 Статьи,

Правила дорожного движения гласят, что ездить в темное время суток без включенного ближнего света строго запрещено. Кроме того, с недавних пор даже днем необходимо включать фары, тем самым делая свой автомобиль более заметным для других водителей. Если же этого не делать, то сотрудники автоинспекции вас остановят и оштрафуют. Так что если у вашей машины возникли определенные неполадки с системой освещения, то от них следует избавиться в максимально короткие сроки. Ну а причины их появления могут заключаться в следующем:

Из-за тряски во время движения или скачка напряжения может сгореть предохранитель. Это наиболее распространенная проблема, связанная с ближним светом фар. Очень часто она возникает непосредственно во время поездки, так что водитель может даже не сразу понять, что что-то случилось. Для его замены необходимо открыть капот и найти под ним блок предохранителей. Отыскать нужный предохранитель достаточно просто, ведь в большинстве случаев на крышках блока присутствуют схемы. Дальше его следует вытянуть, тщательно осмотреть на наличие следов перегорания и, если нужно, заменить новым. Он, кстати говоря, должен иметь точно такое же сопротивление, как и старый, а иначе возможно возгорание проводки. В том же случае, если у вас под рукой нет запасного комплекта, то можно воспользоваться предохранителем дальнего света. Но в любом случае нужно будет съездить в магазин автозапчастей и докупить недостающие детали.

Также в процессе эксплуатации машины могут банально перегореть лампочки. Решить проблему очень просто – заменить их новыми. Сам процесс замены является индивидуальным и зависит от конструкции фары конкретного автомобиля, хотя в большинстве случаев никаких сложностей в этом нет. Ну а что касается того, где взять новые лампочки, то в идеале несколько запасных всегда должны быть под рукой, например в бардачке или ящике для инструментов.

Неисправность реле ближнего света – это еще одна частая причина неработающих фар. Данное реле выполняет следующие функции: передача тока от батареи к лампам, а также защита контактов подрулевого переключателя от обгорания. Оно включается в работу в тот момент, когда водитель при помощи переключателя включает ближний свет. Для проверки данного реле можно подсоединиться к другому, которое отвечает за дальний свет. Если оно исправно, то в момент включения фар должен раздаться щелчок. Он как раз и свидетельствует о том, что реле включилось. Если же даже после нескольких попыток вы его так и не услышите, то проблема, скорее всего, в электропроводке или самом переключателе.

При наличии соответствующей семы можно проверить и сам переключатель. Далеко не всегда его можно разобрать и провести более детальный осмотр, но если в вашем случае это реально, то не стоит пренебрегать этой возможностью. В некоторых случаях обычная зачистка контактов может решить проблему. Кроме того, для проверки можно воспользоваться и сторонним переключателем, в том числе и б/у. Его следует купить в магазине и, если окажется, что дело в чем-то другом, вернуть обратно, дабы не тратить деньги зря. Для самой проверки совсем необязательно разбирать руль. Достаточно просто снять защиту, вытянуть соответствующий штекер и подсоединить его к новому переключателю. Как вариант, те же самые действия можно сделать и на специализированном сервисе, обратившись туда за диагностикой автомобиля. В таком случае проблема уж точно будет решена в самые короткие сроки.

Эконом(ь)

  • Эконом(ь) Че 60 (прямая полярность) от 1,800.00 р уб.
  • Эконом(ь) Че 190 (прямая полярность) от 5,500.00 р уб.

Наши бренды

Наши услуги

  • Автотовары (2)
  • Акции и скидки (4)
  • В мире аккумуляторов (28)
  • Видео (6)
  • Для автолюбителей (3)
  • Научно-популярно (16)
  • Новости компании (31)
  • Обзоры аккумуляторов (22)
  • Рейтинги (3)
  • Статьи (96)

Статьи

Наш адрес

г. Люберцы, ул. Электрификации 3 В

тел. +7 (926) 467-55-50

г. Москва, Южнопортовый, ул. Угрешская 17с1

Устройство

Фары. На автомобили семейства ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 устанавливается по четыре фары: две наружные типа ФГ-145 и две внутренние – ФГ-146. Наружные фары создают дальний и ближний свет, а внутренние работают при включении только дальнего света.

На автомобилях ВАЗ-2106 ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле 4 и 6 типа РС527 переключателем 5 света фар при включенном выключателе 8 наружного освещения. Предусмотрена возможность сигнализации дальним светом фар, для чего напряжение от выключателя зажигания по черному проводу подается на контакт световой сигнализации переключателя 5.

Схема включения фар на автомобилях ВАЗ-2103 аналогична ВАЗ-2106, только ближний свет фар включается без реле. Напряжение от переключателя 5 подается напрямую к предохранителю 6.

Рефлектор фары вместе со стеклянным рассеивателем и двухнитевой лампой образуют так называемый оптический элемент, закрепленный в корпусе фары с помощью двух винтов и пружины. Вращением винтов изменяют положение оптического элемента и этим регулируют направление светового пучка фары.

На части автомобилей ВАЗ-2106 могут быть установлены фары с галогенными лампами. При замене ламп у галогенных фар необходимо работать в перчатках, чтобы на стекле лампы не осталось жировых следов от пальцев, которые приводят к потемнению колбы лампы и быстрому выходу лампы из строя. Если такие следы на лампе имеются, то удаляют их спиртом.

Наружное освещение. Включается выключателем, расположенным на щитке приборов, при повороте ключа в выключателе зажигания в положение I (зажигание) или III (стоянка). Схема включения фонарей на автомобиле ВАЗ-2106 отличается только двумя фонарями освещения номерного знака вместо одного на ВАЗ-2103.

На части выпускаемых автомобилей ВАЗ-2106 и их модификаций может быть установлен задний противо-туманный фонарь, схема включения которого показана на рис.

Указатели поворота. Включаются переключателем, расположенным на рулевой колонке. Мигание ламп обеспечивает реле-прерыватель типа РС491 на автомобилях ВАЗ-2103 или реле-прерыватель 10 типа 23.3747 (или 231.3747) на автомобилях ВАЗ-2106.

Работа указателей поворота контролируется лампой, находящейся в спидометре и мигающей в такт с лампами указателей поворота. Если перегорит лампа переднего или заднего указателя поворота, то реле-прерыватель РС491 не будет включать контрольную лампу, реле-прерыватель 23.3747 обеспечит ее постоянное горение, а реле-прерыватель 231.3747 – удвоенную частоту мигания.

Аварийная сигнализация. На автомобилях семейства ВАЗ-2106 все указатели поворота одновременно включаются в режиме аварийной сигнализации выключателем 8. Мигание ламп обеспечивает реле-прерыватель 10 типа 23.3747. С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747.

Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит в отсутствии штекера "5" у реле-прерывателя 231.3747. Напряжение питания подается только на штекер "1". Поэтому не нужен коричневый провод, соединявший штекер "5" реле-прерывателя со штекером "6" выключателя 8 аварийной сигнализации. Чтобы при необходимости можно было установить прежнее реле-прерыватель 23.3747, в колодке жгута проводов штекер "1" реле-прерывателя соединен со штекером "5".

У семейства ВАЗ-2103 аварийная сигнализация устанавливалась только на некоторых автомобилях. До 1979 г. указатели поворота в режиме аварийной сигнализации включались выключателем-прерывателем 49. С 1980 г. схема их включения стала такой же, как на ВАЗ-2106.

Для устранения неисправностей в работе фар или фонарей проверяют, не перегорела ли лампа или предохранитель, и если они целы, проверяют работу выключателей, исправность проводов и их соединений.

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хороша освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Регулируются фары вращением винтов 2, 3, 4, 5, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Удобно регулировать фары передвижными оптическими приборами. Если их нет, то регулировку проводят с помощью экрана.

Ненагруженный автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (например, щита размером около 2+1 м) так, чтобы ось автомобиля была к нему перпендикулярна. Перед разметкой экрана убеждаются, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем покачивают автомобиль сбоку для установки пружин подвесок.

Чертят на экране линии: осевую 00 и вертикальные АА, ВВ, СС и ЕЕ, проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проводят линию 1-1 и ниже ее на 50 и 100 мм – линии 2-2 и 3-3 центров световых пятен.

Снимают рамки 1 и включают ближний свет. Последовательно сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной ткани либо отключается), а затем для левой (правая закрыта) регулируют винтами 4 и 5 световые пучки наружных фар. У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2-2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями АА и ВВ.

Включают дальний свет и закрывают наружные фары. Закрывая попеременно левую и правую фары, регулируют винтами 2 и 3 световые пучки внутренних фар. Центры световых пятен должны лежать на пересечении линии 3-3 с линиями СС и ЕЕ.

В начало страницы

Схема включения фар Ваз 2106: 1 – фары; 2 – блок предохранителей; 3 – спидометр с сигнализатором включения дальнего света фар; 4 – реле включения ближнего света фар; 5 – переключатель света фар; 6 – реле включения дальнего света фар; 7 – генератор; 8 – выключатель наружного освещения; 9 – аккумуляторная батарея; 10- выключатель зажигания.

Схема включения наружного освещения Ваз 2106: 1 – передние фонари с лампами габаритного света; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – подкапотная лампа; 5 – блок предохранителей; 6 – выключатель сигнала торможения; 7 – штепсельная розетка для переносной лампы; 8 – выключатель света заднего хода; 9 – выключатель зажигания; 10 – выключатель наружного освещения; 11 – спидометр с сигнализатором включения габаритного света; 12 – лампа освещения багажника; 13 – задние фонари с лампами габаритного света, сигнала торможения и света заднего хода; 14 – фонари освещения номерного знака.

Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворота Ваз 2106:1 – передние фонари с лампами указателей поворота; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – боковые указатели поворота; 5 – основной блок предохранителей; 6 – дополнительный блок предохранителей; 7 – выключатель зажигания; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – переключатель указателей поворота; 10 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 11 – спидометр с сигнализатором включения указателей поворота; 12 – задние фонари с лампами указателей поворота.

Комментировать
0
2 158 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector