No Image

Как подключить стеклоподъемники на ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
632 просмотров
20 августа 2019

Доброго времени суток!
Нашел немного времени дабы описать часть полезных доработок.
Итак, начнем с доработок на конец января:
31 января при открытии багажника у меня сломался ключ! При том ладно бы 1 сломался, еще как я только начал кататься он сломался так же, в итоге больше ключей нет)) Хорошо что хоть не успел закрыть багажник, а то пришлось бы помучаться. Ладно, пофиг, там стоял китайский замок, я же решил купить оригинальный, ДААЗовский.
31 января купил заодно:
1) Фильтр воздушный — 84 рубля
2) Вставки замков и замок багажника — 389,5 рублей
3) Уплотнитель замка багажника 9 рублей

Замена соответственно довольно простая, замок снял и поставил новый, не забыв при это про уплотнительное кольцо.

Ну и опять пришлось снять евроручки, дабы поставить туда новые вставки.

Сегодня у нас появилась отличная возможность модифицировать уже немного устаревшую классику автомобильной промышленности, установив электрические стеклоподъёмники на ВАЗ 2109. Подъёмники с электрическим приводом уже давно устанавливаются для стёкол практически на все автомобили зарубежного производства. Даже наши последние отечественные авто, хоть и частично, но всё же оснащаются электростеклоподъёмниками. Их популярность очевидна:

  • удобство пользования;
  • надёжность;
  • эстетическая составляющая;
  • долгий срок службы;
  • практичность.

Электростеклоподъёмники не требуют никаких усилий для регулировки стекол, управляются кнопками, а привод дает возможность быстро поднимать и опускать стекло. Для того чтобы регулировать высоту поднятия стекла, не нужно прилагать усилий. Его движение происходит намного быстрее, чем при использовании рукояти механического подъема.

Переоборудование «девятки»

Если вы сидели за рулем авто, где были установлены электрические стеклоподъёмники, а тем более если провели за его рулем длительное время, то в дальнейшем без электростеклоподъёмника вам будет трудно обходиться. К хорошему привыкаешь быстро, а к хорошему и комфортному еще быстрее. Но поскольку на автомобиле Lada девятой модели изначально не предусмотрена установка стеклоподъёмников с электроприводом, а получить такое управление хочет каждый уважающий себя владелец всегда актуальной «девятки», специально для такого случая здесь будет описано, как самостоятельно можно снабдить электрическими стеклоподъёмниками свою ласточку.

Установить их, используя схему, не так уж и сложно, потому что подключение выполняется по той же схеме, что и подключение любого другого электронного устройства в цепи автомобиля. Замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2109 — не такое уж сложное дело. Оно тем более упрощается тем, что таковые выпускаются отечественными производителями специально для отечественных автомобилей, на которых изначально такой функции не предусматривалось. Тем более что в то время, когда эти авто выпускались, об стеклоподъёмниках никто и не смел мечтать: времена были суровые, а роскошь и технологии могли использовать только представители правящей верхушки.

Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 может быть выполнена кем угодно, независимо от того, какой уровень мастерства и знаний у установщика. Для успешного выполнения этой задачи нужно всего лишь иметь приблизительное представление о том, как изнутри устроен автомобиль и как оборудована его электросеть.

Сделать все правильно поможет схема подключения электростеклоподъёмников.

Начало установки

Начинать установку стеклоподъёмников нужно с выбора самого механизма. На сегодняшний день мы имеет три варианта исполнения этого устройства. У всех есть свои плюсы и минусы.

Виды агрегатов Преимущества и недостатки
Тросикового типа. Они стоят достаточно дёшево по сравнению с другими типами устройств. Но этот факт отображается на их работе: они неторопливы и не обладают большой мощностью. К тому же такие устройства могут часто выходить из строя и даже ломаться. Но один из их неоспоримых плюсов — то, что в них можно заменять отдельные части.
Реечные подъёмники по всем своим характеристикам занимают среднюю нишу. Они в меру надежны и функциональны. Работают долгое время без каких-либо нареканий, но в зависимости от интенсивности работы могут потребовать частой смазки реек. Если ее не выполнять, механизм может заклинить. Также такое устройство требует нежного обращения.
Рычажно-шарнирные подъёмники всегда получают лучшие отзывы о своем функционале. Такие устройства работают наилучшим образом: они быстры и бесшумны. Таким стеклоподъёмником, как этот вариант, можно сдвинуть даже примерзшее стекло. Именно их чаще рекомендуют устанавливать при замене механизмов на «девятках».

Для тех, кто уже устанавливал модификации на авто, не будет секретом, что без правильной схемы сделать это сложно. При установке какого-либо электрического устройства в первую очередь нужно правильно подключить все его контакты и запитку, чтобы в дальнейшем избежать возможного отсоединения и разрыва соединения.

Подключение агрегата

При подключении устройства нужно в первую очередь отключить питание авто. Это можно сделать, отсоединив аккумулятор либо отключив прикуриватель и подсветку приборной панели. Именно отсюда в процессе будут запитаны механизмы подъёмников.

После нужно снять обшивку дверей. Демонтируется она легко, но креплениями всё же лучше запастись. Весь механизм аналогового подъёмника нужно снять, предварительно зафиксировав стекло, чтобы оно не двигалось. Вынуть надо практически всё, кроме рейки крепления стекла. На неё устанавливаем механическую часть электроподъёмного механизма и смазываем паз хода.

Следующий этап установки — это монтаж электронного включения. После того как вы прикинете трассу для установки проводки, начиная от расположения кнопок и заканчивая контактами прикуривателя, от которых механизм в результате будет запитан, можете приступать к самому процессу. Но будьте внимательны: просто протащить проводку из дверей к стойке не получится. В некоторых местах нужно будет пользоваться щупом, поскольку проводку нужно выпустить в местах, где расположены специальные пазы. Также проводка не должна касаться ни дверей, ни каких-либо частей механизма ЭСП.

После того, как все будет подключено, установленные соединения нужно проверить на работоспособность. Опытный монтажник делает это каждый раз, когда устанавливает механизм и подключает схему. Проверку стоит выполнить несколько раз, постучав немного по двери и по панели.

Стекло должно двигаться плавно, без каких-либо рывков и не застревая. Если такое всё же возникает, можно смазать уплотнитель вокруг стекла силиконом либо другой герметической смазкой. Такие действия отчасти устраняют проблему движения. После можно установить на место обшивку и наслаждаться выполненной работой.

Сегодня электростеклоподъёмники стали незаменимым элементом, в принципе, как и любой домашний электроприбор. Новые версии авто ВАЗ 2109, конечно, имеют ЭСП, установленные в заводских условиях, но трудно сказать, что они работают с необходимой эффективностью.
В морозные месяцы резинка уплотнителя примерзает к двери, поэтому опустить стекло практически невозможно. Имея под рукой подходящее руководство для ВАЗ 2109, замена стеклоподъёмника будет выполняться легко и просто.
Таким образом, есть возможность избавиться от всех ошибок данного производителя. На ваз 2109 замена стеклоподъемника может быть выполнена своими силами.

Для начала потребуется посетить специализированный магазин, где продаются качественные . Рекомендуется сразу приобрести реечную конструкцию для ЭСП, по сравнению с тросиковой конструкцией она отличается повышенной надёжностью.
В покупаемый комплект также должны входить:

  • кнопки для управления;
  • специальные кронштейны, предназначенные для инсталляции СП;
  • заглушки для отверстий ручек обычного стеклоподъёмника;
  • различные шайбы и гайки.

Инсталляция выполняется по схеме:

  • устройство вначале монтируется на одной двери, затем на другой;
  • прокладывается проводка;
  • проверяется эффективность работы;
  • проводится сборка.

Детальная смена стеклоподъёмников

  • Со стороны салона нужно снять ручку и извлечь «мыльницу», располагаемую под самой ручкой открытия двери.
  • Аккуратно выкручиваются крепёжные болты, демонтируется . Не допускается повреждение пластмассовых защёлок.

Примечание! Если сломалось несколько защёлок, их нужно обязательно заменить новыми. В ином случае в салоне будет наблюдаться дребезжание.

  • Теперь по очереди извлекают заглушки, ручку и её фиксатор. Также следует вывинтить болты с ручки и снять «пипку».

  • Как правило, ручные стеклоподъёмники крепятся 7-ю гайками и парой болтов, которые фиксируют устройство к стеклу. В таком случае требуется снять все болты и достать устройство из двери.
    Так как в процессе смены есть риск разбития стекла, рекомендуется его закрепить тросиком.

  • Извлекается болт направляющей старого стеклоподъёмника, а также болты кронштейна поднятия стекла сквозь дверное отверстие. Это же касается и нижнего крепёжного болта салазки СП.
  • После отвинчивания всех необходимых креплений, можно смело доставать механическое устройство.
  • Теперь нужно уделить внимание подготовке нового стеклоподъёмника, а также инсталляции правильных кронштейнов.
  • К двери пока что прокладывается временная проводка от аккумулятора. Она может потребоваться для регулирования ЭСП, дабы предотвратить заедание, закусывание стекла при подъёме и при фиксации устройства к стеклу.

Примечание! Нужно быть предельно внимательным, нельзя допускать замыкания проводов.

  • Чтобы внутрь двери, сначала требуется его вмонтировать в сложенном состоянии, так как есть риск того, что он не войдёт.

Примечание! На момент покупки устройство находится в разложенном состоянии. В таком случае нужно подключить его временными проводами, только после этого сменяя полярность, рейку подводят в середину.

  • ЭСП монтируется на место старого подъёмника, шпильки СП заводятся в дверные отверстия и наживляются несколькими гайками.

Примечание! Шпильки не вбиваются, а наживляются, поскольку далее нужно будет прикручивать подъёмник к стеклу, что не обходится без подгонки.

  • Рейка подъёмника приподнимается, таким образом, появляется возможность совместить отверстия со всеми дырками крепления стекла, только тогда СП прикручивается на своё место.

  • Стекло поднимают и отслеживают ровность работы, не допускаются даже самые малые перекосы и заедания. Если это сделать не получается, скорее всего, требуется ослабить крепление СП непосредственно к двери.
    Крепёж поворачивают влево или вправо, затягивают повторно гайки и проверяют работу установленного стеклоподъёмника.

Примечание! В некоторых ситуациях от подобных действий СП работает хуже, тогда нужно будет повернуть механизм в противоположную сторону.

Определение места расположения кнопок управления

Для таких действий потребуется линейка, карандаш, напильник и ручная дрель:

  • Сначала просверливают отверстие в обшивке.
    В этом деле нельзя спешить, лучше сделать меньше дырку, подточить её и примерить кнопку. Если она не входит, нужно подточить ещё раз.

Примечание! Нельзя допустить замыкания проводов, желательно на момент проведения работ отключить «-» клемму АКБ.

  • Демонтируется пластик передней стойки и отгибается обшивка салона.
  • Несколько метров провода двужильного проводят сквозь эту стойку непосредственно в дверь. Также требуется по такому принципу провести одножильный провод.
  • Так как провода спустя время гниют и переламываются, нужно вмонтировать кожухи между дверью и стойкой. Как правило, при отключенном зажигании на «девятке» работает только прикуриватель и габаритные огни.
  • Когда проводка полностью протянута, пришло время её подключения. Для того требуется иметь в наличии соответствующую схему.
  • По окончанию работ нужно проверить работоспособность всего механизма. Надевают клемму на АКБ, нажимают на кнопку, оценивают эффективность работы нового ЭСП и загорание подсветки на кнопке.

Примечание! Если СП чересчур медленно работает, нужно попробовать перекинуть «+» провода.

Все получившиеся соединения обматываются изолентой, при этом сами провода прячутся в нишу салона. Это необходимо сделать, дабы предупредить их пережатие рейкой ЭСП.
В дверную обшивку ВАЗ 2109 можно установить кнопку, выполнить подключение колодки и вмонтировать обшивку на место. Все снятые элементы устанавливаются в противоположном снятию порядке и повторно проверяют работоспособность электростеклоподъёмников.
Конечно, ЭСП – это важная часть машины, но не обязательно для их установки обращаться к профессионалам, так как видео и фото в интернете раскрывают все тонкости монтажа механизма своими руками. Для лучшего восприятия процесса замены предусматривается детальная инструкция с описанием каждого этапа.
Для получения желаемого результата важно приобрести качественный механизм, цена которого может отличаться в зависимости от производителя.

Как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, должен знать каждый автовладелец этого автомобиля. Первоначально потребуется демонтировать старый механизм. Что касается выбора электростеклоподъемника, то автомеханики рекомендуют покупать устройство марки «Berkut».

Основные характеристики

Стеклоподъемник ВАЗ 21099 «Berkut» оснащен металлическим механизмом с шарнирно-связанными рычагами. Подобная конструкция позволяет поднять стекла как на ВАЗ 21099, так и на других отечественных и европейских марках машин. Необходимо отметить, что такой механизм укомплектован современным мотор-редуктором ПТ-060. Его сборка осуществляется в Ижевске с применением новой швейцарской технологии. Подобные электростеклоподъемники оснащены:

  • проводкой, пронумерованной с учетом электрической схемы;
  • кнопками-переключателями;
  • декоративными заглушками;
  • дополнительными крепежами;
  • резиновыми переходными манжетами.

Автомеханики прекрасно знают, как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099. Если подобная работа выполняется своими руками, тогда рекомендуется воспользоваться электрической схемой с объяснениями, предлагаемой производителем. У некоторых производителей схема по установке представлена в виде технологического чертежа для быстрой сборки. Чтобы установить такой механизм поднятия стекол на ВАЗ 21099, потребуется 2-2,5 ч на 1 дверь. Эта процедура осуществляется с помощью:

  • отверток, крестовой и шлицевой;
  • кусачек;
  • пассатижей;
  • ключей на «8» и на «10»;
  • ножа;
  • протяжки.

Из расходных материалов, перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, потребуется подготовить:

  • изоленту;
  • смазку силиконовую;
  • провод медный;
  • скотч.

Пошаговая инструкция

Выполняется замена тросика

Рассмотрим процедуру подробно. Первоначально отключают питание от аккумуляторной батареи. В противном случае рекомендуется удалить предохранители цепи прикуривателя и освещения транспортного средства. Затем демонтируется обивка двери. Этот процесс выполняется легко. Новичкам рекомендуется использовать универсальный съемник крепежных пистонов. Чтобы снять штатный механизм поднятия стекла, потребуется зафиксировать стекло в определенном положении.

Для этого используют подручные материалы, в том числе и скотч. Следующий шаг предусматривает демонтаж резиновых заглушек из отверстий под кабельные выводы и боковых обивок под приборами панели. При необходимости боковая обивка не снимается. Получить доступ можно и через специальные отверстия. В этом случае применяется протяжка. Она вставляется в канал стойки.

Затем к кронштейну стекла с помощью болтов М6 присоединяется регулировочная пластина. Предварительно понадобится установить ее в наклонный паз. Перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, потребуется в верхнее отверстие вставить механизм в сложенном виде. Он фиксируется с помощью 3-х гаек М6 и стопорных шайб. Винт устанавливается в среднее отверстие.

Затем потребуется демонтировать 2 декоративные заглушки, находящиеся на передней панели. Для этого отсоединяется провод от прикуривателя. Через отверстия в дверях и их стойках протягивается кабель. Необходимо учесть, что эти провода и те, которые идут к электродвигателю, не должны соприкасаться с подвижными частями системы. Проводка крепится с помощью изоленты или скотча.

До того как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099 окончательно, подается питание от батареи и включаются габаритные огни транспортного средства. Если подсветка переключателя механизма не зажглась, тогда потребуется поменять местами гнезда на контактах и переключателях. Затем огни выключаются.

Заключительный этап

Установка электрической системы управления

Рычажная система переводится в удобное положение для фиксации стекла. Затем механизм соединяется с регулировочной пластиной и стеклом. Гайки затягиваются. Перевести рычажную систему в удобное для фиксации стекла положение можно, если использовать альтернативный источник питания. Лучше отдать предпочтение двойному проводу и штатному автомобильному аккумулятору.

Решить, как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, возможно с помощью чертежа электропроводки «девятки». В любом случае проверка работоспособности рассматриваемого механизма осуществляется по вышеописанной методике. При выходе стекла из пазов направляющих потребуется ослабить гайки, которые крепят регулировочную пластину.

Затем короткая направляющая фиксируется в верхнее отверстие. В случае перемещения стекла с определенным усилием происходит отсечка. В этой ситуации ослабляются гайки, которые крепят пластину. Для этого закрепляется короткая направляющая в отверстие снизу.

При прогонке стекла из нижнего крайнего положения в верхнее нужно учесть, что оно не должно выходить из направляющих пазов. Подобная процедура осуществляется 2-3 раза.

Затем крепеж фиксируется. Процесс, связанный с тем, как подключить стеклоподъемник на ВАЗ 21099 б/у, предусматривает применение силиконового спрея. В этом случае стекло в уплотнители будет входить без проблем.

У вас «девятка». Во времена производства этой модели завод не устанавливал электростеклоподъемник – за редким исключением. В этой публикации подробно рассматривается установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2109. Что касается того, какие брать, то опытные автолюбители склоняются в пользу продукции фирм «Беркут» и «Гранат».

Подобные детали бывают трех видов:

  • тросиковые – самый дешевый вариант, поэтому самый плохой (стекла поднимаются и опускаются медленно, если стекло примерзнет, то тросик может оборваться и привод выйдет из строя)
  • реечные – также могут сломаться, если стекло примерзнет, также нужно постоянно смазывать механизм, чтобы он не заел;
  • шарнирно-рычажные – самый дорогой вариант, но и самый оптимальный, потому что стекло перемещают быстро, во время работы не шумят, не сломаются, даже если стекло примерзло.

Также выбирайте стеклоподъемники, в комплект которых, кроме электромотора, входят еще: проводка, кнопки, заглушка, необходимые крепежи и резиновые манжеты. Последние пригодятся, когда вы будете протягивать проводку из стойки внутрь двери.

А теперь приступим к основной теме нашего повествования…

Как осуществляется установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2109?

1. Отключите питание от аккумулятора. Бывает, что по определенным причинам сделать этого невозможно. Тогда отключите цепи питания прикуривателя, подсветки панели приборов и кнопок. К ним вы будете подключать проводку электростеклоподъемника.

2. Снимите обивку дверей.

3. Зафиксируйте стекло (можно воспользоваться скотчем), чтобы оно не упало, когда вы снимите механизм стеклоподъемника.

4. Снимите механизм ручного стеклоподъемника. Делается это так:

  • откручиваются болты, крепящие дверное стекло к механизму стеклоподъемника;
  • находите направляющую механизма – ее фиксируют четыре гайки;
  • сначала окручивается нижняя гайка, потом две посередине и верхняя;
  • теперь откручиваются три гайки, которые крепят стеклоподъемник в месте, где находится ручка вращения;
  • после этого вынимается механизм – если застрянет верхнее крепление, просто надавите на нее отверткой и потяните.

5. Установите новый электростеклоподъемник. Делается это так:

  • механизм помещается внутрь двери – его нужно просовывать через самое большое отверстие;
  • и крепится двумя шпильками – их надо вставить в те отверстия, где раньше были две гайки посередине, которые крепили направляющую ручного стеклоподъемника, и зафиксировать их гайками.

6. Совместите крепления, имеющиеся на рычажной системе стеклоподъемника и на стекле. Для этого дайте питание (например, от аккумулятора) на контакты мотора привода. Как только крепления совместятся, зафиксируйте их болтами, которые идут в комплекте с электроприводом.

7. Хорошо смажьте все поверхности, которые трутся в процессе работы.

Теперь вам осталось только подсоединить электростеклоподъемник к электрической системе ВАЗ 2109. Но это уже другая история. И если вы в ней ничего не понимаете, то лучше пригласите знакомого электрика. Он это сделает за пять минут. А вы сэкономите время и убережете себя от проблем, которые могли бы возникнуть, если бы вы сделали что-то неправильно.

Комментировать
0
632 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector