No Image

Как подключить второй усилитель от первого

СОДЕРЖАНИЕ
0
629 просмотров
20 августа 2019

Очень хорошая статья, читать всем кто хочет грамотно подключить АС в своем авто!
30.03.05, Журнал "Car & Music"
Все знают о достоинствах использования нескольких усилителей в системе, но практическое их подключение имеет ряд нюансов для тех, кто делает это впервые. Как организовать подачу питания и сигнала, как добиться наилучшего качества и снизить помехи, как получить наиболее работоспособную систему без риска повредить ее компоненты? Давайте рассмотрим наиболее важные аспекты этой темы.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ
Система на нескольких усилителях потребует либо нескольких силовых кабелей для подачи питания, либо одного, но увеличенного сечения. Если система строится не «с нуля», а проводится апгрейд путем добавления усилителя к уже имеющемуся, то наиболее оптимальным может показаться вариант прокладки дополнительного силового кабеля нужного сечения, поскольку прежний, скорее всего, не справится с повышенной нагрузкой. На самом деле, целесообразнее заменить его кабелем большего калибра. Разница в цене между силовыми кабелями соседних калибров будет меньше, чем затраты на дополнительный кабель меньшего сечения, а кроме того, толстый кабель – это всегда лучше. Более того, этот аспект всегда стоит иметь в виду, строя систему, для которой в будущем может потребоваться апгрейд, т.е. желательно изначально использовать кабель максимально большого сечения, насколько позволяет бюджет, даже если на первое время предполагается лишь один усилитель в системе.
Помимо финансовой стороны вопроса нелишне учесть, что проще проложить от аккумулятора к багажнику один толстый кабель, чем два меньшей толщины, особенно для автомобилей, где проводка идет сквозь плотно «заселенные» электроникой и механизмами места. Кроме того, с одним кабелем упрощается подключение к аккумуляторной батарее и отпадает необходимость в нескольких предохранителях силовой цепи со стороны АКБ.
Для того, чтобы подать питание через один силовой кабель на несколько усилителей, потребуется дистрибьютор питания, с которого короткими кабелями меньшего сечения питание пойдет непосредственно на отдельные аппараты. Существует много разновидностей дистрибьюторов, и, на мой взгляд, предпочтительнее самые простые – без встроенного предохранителя и всяких индикаторов напряжения. Единственное требование – хорошая конструкция клемм для надежного контакта. Простые дистрибьюторы более доступны, к тому же при наличии предохранителя в усилителе (он есть у подавляющего большинства аппаратов) и основного предохранителя силовой цепи, расположенного рядом с АКБ, дополнительная защита системы не требуется.

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ
Вопрос о том, сколько предохранителей нужно в силовой цепи, вызывает ожесточенные споры, и в данной статье выражен американский подход, при котором принято считать, что предохранитель у АКБ при наличии встроенного в усилитель – более чем достаточное решение. В европейской школе инсталляции такие меры считаются недостаточными, и применение предохранителей в дистрибьюторе питания (либо между ним и усилителем) всячески приветствуется. При этом число предохранителей в дистрибьюторе должно быть равно числу его выходных разъемов – например, для дистрибьютора 1х4 требуются 4 отдельных предохранителя. Стоит учесть, что для участников автозвуковых соревнований в Европе и России отсутствие защиты дополнительными предохранителями наказывается штрафными баллами.

ЗАЗЕМЛЕНИЕ
Существует два подхода к заземлению нескольких усилителей: либо сделать это в одной точке, либо в разных, для каждого по отдельности. Мой практический опыт показывает, что второй способ предпочтительнее, и его главный плюс – лучшая защищенность от помех. (Этот вопрос уже затрагивался в одной из недавних публикаций – см. C&M №11/2004.) Нельзя сказать, что заземление каждого усилителя по отдельности способно дать стопроцентную гарантию отсутствия помех, но чаще всего оно все же дает больше шансов справиться с этой задачей, при этом экспериментально найденное расстояние между точками заземления усилителей составляет не менее 15 см. В том случае, если подобным способом не удастся защититься от помех, можно попробовать использовать заземление в одной точке, но такое случается крайне редко.
При использовании заземления в одной точке лучше всего свести короткие кабели меньшего сечения в силовой дистрибьютор, а с помощью толстого кабеля (того же калибра, что и у цепи «+») соединить его с корпусом автомобиля. Если дистрибьютор при заземлении не используется и клеммы различных кабелей соединяются на одном болте, то поможет следующее правило: клемма самого мощного усилителя должна быть ниже (ближе к корпусу автомобиля), а менее мощного – выше (ближе к головке болта).

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ГОЛОВНОМУ УСТРОЙСТВУ
Разобравшись с силовой проводкой, пора приступать к подаче музыкального сигнала от головного устройства на усилители. Для этого используются межблочные кабели с RCA-разъемами, которые принято называть RCA-кабелями. По ним передается так называемый сигнал линейного уровня. Лучше всего, когда число линейных выходов на головном устройстве (автомагнитоле или CD-ресивере) совпадает с общим числом линейных входов на усилителях. Если же это число меньше либо, линейных выходов на головном устройстве нет вообще, то можно попробовать применить некоторые хитрости.
В сложной системе, где реализовано многополосное усиление (т.е. для каждого излучателя в составе АС предназначены отдельные каналы усилителя), лучшим решением может стать использование отдельного активного кроссовера. Этот прибор способен получить от головного устройства лишь одну пару сигналов, а на выходе дать сразу несколько отфильтрованных: для ВЧ -, СЧ-, НЧ/СЧ-головок и сабвуфера. Таким образом, активный кроссовер фильтрует сигнал, позволяет увеличить число линейных выходов, а кроме того, в большинстве случаев увеличивает уровень линейного сигнала, позволяя лучше справиться с помехами. Другой способ восполнить недостающие линейные выходы – воспользоваться линейными выходами на усилителях, что сейчас можно встретить в подавляющем большинстве моделей. Суть в том, что усилитель A может предоставить для усилителя В тот же сигнал, который сам получает с головного устройства. Иногда линейные выходы усилителей дают возможность получить даже отфильтрованный сигнал, так что отпадает надобность в затратах на внешний активный кроссовер. Более того, при использовании усилителей одной серии того же производителя подключение через линейные выходы усилителей позволяет производить некоторые регулировки всех аппаратов системы одновременно – с того устройства, которое назначено «главным», или «ведущим». Стоит только учесть, что если с линейного выхода одного усилителя снимается отфильтрованный сигнал для другого усилителя, также способного проводить фильтрацию, то включать фильтры одного типа (ФНЧ или ФВЧ) при одной и той же частоте среза для обоих аппаратов не только бессмысленно, но и вредно. Например, если усилитель А работает с основными АС и с него через линейный выход подается сигнал на усилитель В, работающий с сабвуфером, включать фильтр НЧ для сабвуфера нужно либо на линейном выходе усилителя А, либо в усилителе В, но не одновременно.
Наконец, наихудшим методом будет использование пассивных разветвителей сигнала линейного уровня (так называемых Y-адаптеров, или сплиттеров). Это самый простой способ получить из одного RCA-разъема два, но следует иметь в виду, что после такого разделения уровень сигнала падает.
Если на головном устройстве нет линейных выходов, то остается поступить так же, как и в системе с одним усилителем: либо использовать преобразователи сигнала с повышенного уровня в линейный (для усилителей без высокоуровневых входов), либо – и это гораздо лучше – попробовать обратиться в специализированный сервис и оснастить головное устройство линейными выходами – это очень простая и недорогая операция.

ДИСТАНЦИОННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ УСИЛИТЕЛЕЙ
Помимо подачи питания, любой усилитель требует специального сигнала напряжением 12 В для того, чтобы он включился. Эта цепь называется “Remote” (дистанционное управление) или “Rem”. Специальный разъем для подачи сигнала дистанционного включения усилителей есть на подавляющем большинстве головных устройств (если его нет, то с этим вполне справится цепь активации наружной выдвижной антенны). Однако необходимо учесть, что в цепь дистанционного включения не рекомендуется ставить более двух усилителей. Дело в том, что в головном устройстве цепь “Remote” организована так, что потребляемый от нее предельный ток не превышает 500 мА, тогда как каждый активный элемент системы (усилитель, активный кроссовер, эквалайзер и т.п.) потребляет по цепи “Remote” в среднем по 125 мА. Причем чем старее усилитель, тем эта цифра больше. Если суммарный ток потребления в цепи “Remote” превысит возможности головного устройства, то не избежать выхода компонентов из строя. Наилучшим решением в данных обстоятельствах будет использование реле. Оно получает от головного устройства слаботочный сигнал для того, чтобы замкнуть собственную цепь +12 В, сигнал с которой подается на цепь “Remote” усилителей, и в таком случае ограничения по току уже не будет.

Смотрите видео

Для повышения качества звука музыки в автомобиле можно установить не один, а два усилителя. При этом лучше всего настраивать составляющие акустической системы по отдельности. Например, можно подключить усилитель к колонкам – подробнее об этом можно узнать в нашей статье Как подключить усилитель к колонкам. Собравшись подключить два усилителя, необходимо выяснить некоторые нюансы.

Правила подключения

Разбираясь, как подключить 2 усилителя, нужно знать, что для этого необходимо или пара силовых кабелей, которые будут использованы для подачи питания (так чаще всего делается, если добавляется еще один усилитель), либо же увеличенное сечение (если усилители ставятся с «нуля»).

Важно знать то, что усилители следует подключать параллельно, а не последовательно. Так качество звука будет лучше. Информация о том, как подключить усилитель к автомагнитоле, есть в нашей статье – Как подключить усилитель к магнитоле.

Как подключить усилители: способы

Параллельное подключение: вариант первый

  1. «+» одного усилителя надо соединить с «+» другого усилителя.
  2. К первому усилителю подсоединяется «+» от аккумулятора.
  3. Важно: между аккумулятором и первым усилителем надо поставить предохранитель. Подключается все также к «+».
  4. «-» подключаются не на массу, а прямо к аккумулятору.

Второй вариант

В данном варианте усилители будут подключаться при помощи двух отдельных проводов.

  1. От «+» аккумулятора исходят два провода, к которым подключаются предохранители. Чем ближе к аккумулятору, тем лучше.
  2. К каждому проводу подсоединяется усилитель (через «+»).
  3. Каждый отдельный провод подсоединяется к отдельной составляющей – НЧ, ВЧ, СЧ.

О том, как правильно подключить конденсатор к усилителю, вы сможете прочитать в нашей статье Как подключить конденсатор к усилителю.

Однако в этом случае может получиться так, что главное устройство просто не выдержит такое потребление тока (которое дают два усилителя). Поэтому хорошо поставить между ними еще и реле (оно может быть как электронным, так и электромагнитным).

Также могут пригодиться сведения о том, как подключить сабвуфер к усилителю – их можно найти в нашей статье Как подключить саб к усилителю.

Статьи, Схемы, Справочники

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Как подключить второй усилитель от первого

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио – аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто – чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов – 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный – своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы – А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi – fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот – от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Комментировать
    0
    629 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector