No Image

Как поднять крутящий момент двигателя

СОДЕРЖАНИЕ
0
655 просмотров
20 августа 2019

Крутящий момент почти не зависит от быстроты вращения коленвала, он определяется только объёмом двигателя, а также давлением в цилиндре. Объём двигателя это понятно – чем больше может позволить конструкция двигателя, тем это лучше. Давление в цилиндре можно увеличить, увеличив степень сжатия. Но резервов тут не очень много – возможности такого способа ограничены таким понятием как детонация. Можно посмотреть на это и с другой стороны. Если вы загоните больше топливовоздушной смеси в двигатель, то так же больше тепла получится при сгорании этой смеси в цилиндре, что и повысит давление в нем. Этот способ эфективен для атмосферных двигателей.

Другой вариант применяется к наддувным двигателям. При изменении характеристики блока управления, появляется возможность увеличить величину наддува, в следствии чего получится получить больший момент из коленвала.

Третий вариант – достичь лучшей наполняемости цилиндров с помощью улучшения газодинамики – самый популярный и самый негарантированный способ. Идея состоит в изменении каналов и камеры сгорания. Но пойдем по порядку.скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Как увеличить крутящий момент двигателя

Рабочий объем. Один из главных вариантов – увеличить рабочий объем цилиндра так, как это возможно. Для обычного автомобиля это самый правильный способ, потому что нам, увеличив обьем, не трогая распредвал, т.е. оставляя моментную кривую в таком же интервале оборотов, не понадобится переучиваться манере управления машиной. А в общем мы получим более динамичное авто.

Увеличивать рабочий объем двигателя можно с помощью двух способов – заменить заводской коленвал на коленвал с увеличенным эксцентриситетом или же расточить цилиндры под поршни с большим диаметром. Но что является более эффективным и что менее затратным. Ведь объём двигателя – произведение площади поршня на его ход. Условно, при увеличении диаметра в два раза, в четыре раза увеличивается площадь. Из-за того что в квадрате. Но увеличив ход тоже в два раза, у нас только в два раза увеличивается объем. Такова математика. Теперь вопрос с точки зрения экономики. Сперва кажется, что замена кривошипного механизма не так затратна, как расточка двигателя. Загвоздка в том, что найти коленвал с большим эксцентриситетом очень трудно. Их редко делают на заказ определенные фирмы, их производство сложное и затратное. Более разумно в таких случаях учитывать стандартизацию производителя. Потому логичнее купить коленвал, а уже под него выбирать поршневую группу.

Само собой нужны будут другие шатуны с поршнями. Это несколько сложно, но возможно. Стоит другой вопрос. По конструкции таких ход вызывает дополнительные механические потери при работе двигателя, в чем виноваты чуть более короткие шатуны. Ведь если мы поставим коленвал с увеличенным эксцентриситетом, понадобится ставить шатуны покороче, ведь нарастить блок у нас не получится. Их минус в том, чем короче шатун, тем больший угол его «переламывания», и тем больше усилия прижима поршня к стенке цилиндра. А с увеличением силы прижима, при таком же коэффициенте трения, увеличится сопротивление движения. Это так же нужно рассматривать с точки зрения надежности, ведь короткие шатуны подвержены увеличенным нагрузкам. При тюнинге, в основном, такие «мелочи» игнорируют.

Когда нельзя, но так хочется, то можно. Самый очевидный выигрыш со стороны минимизации затрат – увеличение в двигателе рабочего объёма способом увеличения диаметра цилиндра. Зачастую, все двигателя обладают достаточно толстой стенкой цилиндра и запасом прочности. Например, увеличив диаметр на 2 мм, мы получим дополнительный объем. Если толщина стенки 7-8 мм, один миллиметр особо роли не сыграет. И зачастую можно обойтись серийными поршнями. Конечно, однозначно говорить, что увеличение диаметра цилиндра будет дешевле чем замена коленвала, нельзя. Любой из них может быть по своему эффективным со стороны специфики отдельного двигателя.

Наддувные технологии. Турбированные двигатели интересны для тюнинга по своим конструктивным особенностям, которые упрощают настройку мотора. Рассматривая наш пример, можно получить увеличенный момент, так же не изменяя моментную кривую и объем, а даже не разбирая мотор, только значительно поменяв величину наддува. Рассмотрим особенность конструкции наддувных движков.

В первую очередь в особенности управления компрессором, есть то турбина либо механический компрессор. И в первом и во втором случае давление наддува зависит от числа оборотов двигателя. Давление будет большим при большем количестве оборотов. Но увеличивать его возможно лишь до определенной величины. Блок управления следит за давлением, стравливая лишнее. Меняя его характеристику, подняв границу стравливания, увеличивается давление, которое забивает топливовоздушную смесь в цилиндр, забивая увеличенный объем, в сравнении с стандартными параметрами двигателя.

Работы над увеличением давления являются значимыми – у заводских двигателей предусмотрен запас по механическим и температурным нагрузкам и детонационной стойкости. В приемлемых пределах увеличивать наддув можно. Но если преувеличить, то во избежание поломки двигателя, нужно будет осуществлять дополнительные переделки – увеличивать объем камеры сгорания, менять систему охлаждения, устанавливать вспомогательный радиатор, воздухозаборники, промежуточный охладитель воздуха. Скорее всего придется заменить чугунный коленвал на стальной, с заменой поршней на более прочные, а также обеспечить их охлаждением.

Изменения в газодинамике. Основа понятна – для увеличения момента, нужно повысить заряд топливовоздушной смеси. Для этого можно воспользоваться инструментом, чтобы убрать дефекты заводской сборки – поработать над впускными и выпускными каналами, сделав их более ровными и гладкими, устранить уступы и острые углы на местах соединения деталей, ликвидировать не продуваемые зоны в камере сгорания, произвести замену клапанов и седел. Кажется работы много, но гарантий никаких. Из-за чего так? Аэродинамика сложная штука.

Описать процессы, что происходят в двигателе с помощью математики сложно. С помощью ручки и бумаги сделать какие-то вычисления и с результатов что либо отрезать и загибать тяжело. Либо на глаз сказать, что тут лишнее… Иногда результат или противоположный тому что ожидали, или никакой. Стоит сказать, что аэродинамика имеет резервы. Гарантированно их в принципе, можно извлечь, лишь выполнив полосу экспериментов, продувая макеты впускных каналов из пластилина на специальной установке, при этом подбирая им форму и сечение, соответственно с требованиями новых данных работы двигателя. Мала вероятность сделать это на быструю руку.

  • Читаемое
  • Комментируемое

Фото недели на OPEN.BY: "красная" жара и новый скандал с откровенными фото

  • 00:37
  • 275 557
  • 0

Гран-при театрального форума «М@rt.контакт» получил могилевский театр кукол

  • 18:51
  • 191 486
  • 2

Детское пособие вырастет почти в два раза

  • 13:02
  • 189 490
  • 6

Горит лампочка EDC

  • 08:28
  • 161 125
  • 6

Cкандал с участием белорусских школьников в Санкт-Петербурге

  • 07:29
  • 149 752
  • 4

Антисталинист – это либо малограмотный дурак, либо подлец. Третьего не дано.

  • 05:24
  • 18 909
  • 87

«Отец народов»: Маршал Язов о чудовищной лжи и правде о Сталине

  • 03:10
  • 36 061
  • 26

Нетрезвая работница минской автомойки угнала BMW X5 и попала на нем в ДТП

  • 14:55
  • 20 846
  • 22

Диктатура "просвещённых": о духовных корнях и целях трансгуманизма. 3

  • 09:48
  • 9 423
  • 18

Могилевский баскетбол

  • 14:10
  • 12 953
  • 10


Пакистанская семья устраивает ежегодное шоу перед Курбан-Байрамом – видео
Жители Пакистана, готовясь к Курбан-Байраму, приносят в жертву ритуальных животных. Смотрите на .

ПСЖ предложил Неймара сразу трем клубам
Из-за ситуации с "Барсой" парижане хотят, чтобы бразильский форвард перешел в другой клуб.

Бандиты ограбили монетный двор Мексики: вынесли около $2,6 млн
В настоящее время полиция ищет преступников – они попали на записи камер видеонаблюдения.

Граната взорвалась в больнице Одесской области – погибли два человека
Специалисты взрывотехнической службы смогли предотвратить взрыв второй гранаты, которая уже была .

Отменен запрет на поставки в РФ продуктов трех белорусских предприятий
Ограничения, введенные ранее, перестанут действовать уже с четверга 8 августа.

Мужчина во Флориде разжал челюсти аллигатора, чтобы спасти собаку
Житель Нокомиса понял, что его собаку проглотил аллигатор, и не раздумывая ни секунды бросился на .

Отменен запрет на поставки в РФ продуктов трех белорусских предприятий
Ограничения, введенные ранее, перестанут действовать уже с четверга 8 августа.

Беларусь и Россия согласовали повышение тарифа на прокачку нефти
Новый тариф начнет действовать с 1 сентября, дальнейшее его повышение будет определено по итогам .

Дороже всего – стоматология. БГМУ назвал цены на учебу
Дешевле всего в медуниверситете учиться на медико-профилактическом деле – 2856 рублей в год.

Украина рассчитывает компенсировать дефицит топлива за счет Беларуси
Дефицита из-за введения пошлин на поставки топлива российского происхождения Украина не ожидает.

Медовый месяц за штурвалом комбайна, или Как учителя зарабатывают в отпуске
На что мечтают потратить деньги за уборочную комбайнеры, чего они боятся больше всего и почему .

Деньги и мир: как Пушкин в поэме "Евгений Онегин" всю экономику объяснил
Стратегию финансового рынка Беларуси, торговую войну США и Китая, развитие рынка облигаций и другие .

Публикуемые материалы отражают только мнение их авторов.

Копирование материалов разрешено только при наличии обратной гиперссылки.

Что значит крутящий момент двигателя? Сила вращения коленчатого вала автомобиля – качественный показатель работы двигателя. Характеристика получила термин «крутящий момент». КМ отличается от силы вращения, происходящей снаружи, внутренним воздействием на вал. От него зависит возможность увеличения скорости авто и тяговые характеристики мотора. Как увеличить крутящий момент двигателя – разберем подробнее.

Зависимость крутящего момента

Чтобы проще объяснить, что означает крутящий момент двигателя автомобиля, представим вращающийся выходной вал. Чтобы придать ему движение, требуется сила, способная провернуть вал с грузом. Величина КМ – непостоянная и напрямую зависит от возможности мотора. Кроме того, простого сгорания топлива недостаточно для организации движения. В процессе участвует коробка передач, трансмиссия, раздатка, ШРУСы, редуктор. Имеет значение и тип привода авто – задний или передний.

Два термина – крутящий момент и мощность двигателя – неразрывны и вытекают один из другого. Формуладля расчета каждого такова:

  • M=P/N, где N – обороты двигателя.

Н*М – ньютон-метры – величина, в которой измеряется крутящий момент двигателя. Формуламощности:

  • P=M×N. В официальных документах величина обозначена в киловаттах, разговорная единица – лошадиные силы.

Три фактора, на что влияет крутящий момент двигателя – это давление газов на поршень, объем цилиндров и сила сжатия газовоздушной смеси. Увеличение или уменьшение каждого из параметров, влечет за собой возрастание или падение скорости автомобиля.

Номинальное и максимальное значение крутящего момента

Водитель в процессе езды изменяет силу вращения вала ввиду увеличения темпа движения (добавление газа) или торможения. Однако, предел развития скорости все же существует – понятие о максимальном и номинальном КМ описывается в механике:

  • Номинальный КМ– работа двигателя в нормальном режиме без дополнительной нагрузки. В этом случае, автомобиль развивает скорость, на которую способна марка и зависимость мощности активно не проявляется.
  • Максимальное значение КМ – это наибольший показатель двигателя. Он растет пропорционально оборотам мотора. Однако, наступает момент, когда количество воздуха в цилиндрах оказывает сильнейшее сопротивление газовоздушной смеси и она недостаточно поступает в камеру сгорания. Как следствие – обороты вала снижаются и скорость падает. Возрастает мощность и тяговые возможности автомобиля. При такой работе, железный конь легко преодолевает подъемы, препятствия, тянет прицеп или аварийную машину. Несмотря на нагрузку, низкие обороты при высоком крутящем моменте помогают экономить топливо.

Кроме нагрузки, на уменьшение показателя максимального крутящего момента влияют механические потери (износ деталей), трение, сопротивление материалов, из которых изготовлены элементы двигателя и трансмиссии и прочее.

Отличие крутящего момента дизельного двигателя авто от бензинового

КМ бензинового и дизельного двигателя существенно различен. От чего зависит характеристика момента – подробнее:

  • Характеристика ДТ серьезно превышает АИ, так как сжатие газовоздушной смеси в цилиндре дизельного авто, а, следовательно, и энергия в два раза больше, чем у традиционного мотора.
  • Максимальные обороты дизельного агрегата – до 5000. Однако, КМ может быть выше и используется даже на холостом ходу. Отсюда высокая экономия топлива.
  • Испытания двигателей с одинаковой мощностью, показывают преимущество дизельного агрегата с выгодой до 30% н*мот номинального параметра–то, в чем измеряется крутящий момент двигателя.

Из перечисленного следует, что не только мощность имеет главное значение при выборе типа двигателя. Для высоких динамических характеристик важен крутящий момент.

Увеличение КМ

Для чего и как повысить крутящий момент двигателя? На первую часть вопроса ответить легко. Обычно недовольство КМвозникает у владельцев малолитражек – ходовые характеристики машины снижаются по любому поводу, будь то включенный кондиционер или гидроусилитель руля. С увеличением характеристики растут и возможности автомобиля. Это разгон и тяговые качества.

Логично предположить, что вторая часть вопроса – как поднять КМ – решается заменой или доработкой комплектующих двигателя. Некоторые способы выполняются самостоятельно, другие требуют профессионального вмешательства. Подробно:

  1. Замена распредвала, выпускных клапанов и фильтров на детали с большим КПД. Например, возможно использовать вал с коленами большего размера или откорректировать крутящий момент на колесе автомобиля. В последнем случае в коробку передач устанавливаются особые шестерни с высоким передаточным числом. Любители, возможно, не справятся с работой – установку комплектующих лучше отдать на откуп специалистам по автомобильному тюнингу.
  2. Увеличение объема поршневой системы. Это предполагает расточку цилиндров и замену диаметра поршня на больший. Результат увеличения значения крутящего момента гарантирован из-за возросшей мощности двигателя – закономерного эффекта. Минус способа – увеличение расхода топлива.
  3. Повышение степени сжатия газовоздушной смеси. Для этого требуется уменьшить объем камеры сгорания, чтобы получить избыток давления. Высокий показатель, естественно увеличит силу поршня, но при этом порог детонирования существенно снижается. Как итог – износ поршневой группы и опасность преждевременного возгорания топлива.
  4. Увеличение диаметра впускных клапанов. Принцип прост: чем больше топлива, тем выше образование выделяющегося тепла. Это то,что дает крутящий момент двигателя – возрастание энергии. Чтобы установить новые клапана большего диаметра снова требуется расточка деталей. Без опыта, смысла проводить работу, нет – можно легко повредить систему. А новые оригинальные комплектующие – дороги.
  5. Турбирование. Заключается в доработке головки блока цилиндра. Что дает крутящий момент двигателя в этом случае? После модификации увеличивается объем газовоздушной смеси, следовательно, после детонации мощность кратно возрастает. Соответственно увеличивается КМ. Недостаток способа – дорогостоящая работа, что не всегда оправдано для автомобилей бюджетных классов.
  6. Электронная настройка, прошивка блока или чип-тюнинг. Заключается в перепрограммировании контролера двигателя. Как узнать о коррекции КМ? Изменения времени открытия впускных клапанов делаются в большую сторону, следовательно, расход топлива увеличится. Кроме временного промежутка, меняется множество других параметров –система охлаждения, вентиляции, воздухозаборников и прочего. Достоинства способа в безопасности – всегда можно вернуть настройки по умолчанию.
  7. Замена тяжелых поршней на облегченные. Усилий на работу потребуется меньше, динамика двигателя возрастет, повысится скорость автомобиля. Минус – способ годится для бензиновых авто, где степень сжатия меньше и порог детонирования выше. Иначе быстрого износа легких деталей не избежать.

Итак, крутящий момент асинхронного двигателя и мощность – связанные понятия. Вся работа по изменению значения одного параметра влечет за собой коррекцию другого.

Комментировать
0
655 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector