No Image

Как покрасить диски в два цвета

СОДЕРЖАНИЕ
0
691 просмотров
20 августа 2019

Всех приветствую!
Начал я перекрашивать свои диски.
Делаю все вечерами после работы не спеша. Времени ушло 2 вечера( 1-й вечер шлифовка 2-й вечер грунтовка и первый цвет, 3-й вечер второй цвет).
Тренировался я на запаске, сразу скажу, ошибки были, погрехи есть, но для этого я и начал с запаски, что бы потренироваться и на основных дисках делать уже все без ошибок.

10. Наносим первый слой второго цвета, ждем интервал на межслойке и наносим второй слой.
11. Ждем межслойку и наносим первый слой лака, далее межслойка и второй слой лака.
12. Радуемся выполненной работой и идем домой))))

На следующее утро проверяем результат, радуемся))))

Теперь по материалам:
Шкурка использована следуюшая: снятие краски 180, потом 600 выравниваем, матирование первого цвета краски 600.
Грунт — акриловый
Краска: черный — эмаль для дисков, красный — краска для суппотров(т.к. эмаль для авто у меня не легла).

О печальном: когда наносил второй цвет, нанес первый слой авто эмалью в цвет авто(она у меня из банки и мне ее заправили в балончики), не выдержав интервал межслойки нанес второй слой…и краста слала шубой :-(((( Пришлось снимать краску и красить заново… Шубой краска встала, т.к. это была авто эмаль и ей нужна была межслойная сушка 40-50 мин, а я выдержал 15 мин …

В общем на этом пока все.
Теперь начинаю заниматься основными дисками. Думаю за неделю управлюсь, ждите следующего рассказа 🙂

Для покраски понадобится следующее:

  • растворитель для обезжиривания или бензин;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • металлическая щетка;
  • стекловолоконная шпаклевка (если на диске есть сколы и вмятины);
  • малярный скотч и старые газеты или полиэтиленовая пленка;
  • грунтовка и акриловая краска.

Для большей долговечности лакокрасочного покрытия рекомендуется также бесцветный лак. Грунтовку, лак и краску нужно покупать одной марки.

Подготовка дисков к покраске

Когда материалы закуплены, можно приступать к подготовке диска. Тщательно отмойте его от грязи, и щеткой по металлу снимите остатки старой краски (если таковые имеются) и ржавчину. Вместо щетки можно воспользоваться наждачной бумагой. Периодически с диска нужно удалять пыль влажной ветошью.

После этого нужно обезжирить все поверхности. При необходимости нужно заполнить шпаклевкой раковины и изъяны, а после ее высыхания — отшлифовать наждачной бумагой весь диск. Это необходимо для лучшей адгезии краски к металлу, так как на матовой поверхности краска держится гораздо лучше. Когда диск будет отшлифован, снова обезжирьте его растворителем.

Грунтование

В зависимости от выбранных цветов для покраски дисков, можно подобрать цвет грунтовки. В продаже есть грунтовка разных оттенков, и если выбирать подложку в тон, то цвет краски будет более насыщенным.

Если грунтовку и краску планируется наносить не из баллончика, а краскопультом, то в обычную серую грунтовку перед ее нанесением можно добавить немного краски. Грунтовать следует тонкими слоями, чтобы не допустить потеков. После нанесения и высыхания двух–трех слоев грунта, можно переходить к покраске.

Собственно этап покраски

Лучше красить диски без покрышек: краска ляжет аккуратнее и защитит скрытую часть от коррозии. Если же красить диск без разбортировки, то шины необходимо защитить от попадания грунта и краски. Как правило, это делается старыми газетами или пленкой, но есть альтернативный вариант — колода пластиковых игральных карт, вставленная между диском и покрышкой с небольшим нахлестом.

Покраска дисков в два цвета немного усложняет задачу, ведь нужно соблюдать цветовую границу. Поэтому в первую очередь диск красится тем цветом, которого должно быть меньше. Краску, как и грунтовку, нужно наносить двумя-тремя тонкими слоями, чтобы избежать потеков.

После того как первый цвет высохнет, нужно с помощью газет и малярного скотча закрыть окрашенные участки малярным скотчем. Оставшуюся поверхность нужно еще раз заматовать и обезжирить под второй цвет. После нанесения второй краски, даем ей просохнуть и снимаем малярный скотч.

На этом этапе, если проявятся какие-либо огрехи в покраске, их еще можно исправить — заклеить остальную поверхность, зашкурить и перекрасить. Если же с первого раза получилось хорошо, диски желательно покрыть бесцветным лаком.

Покраска дисков в два цвета — процесс творческий и довольно ответственный. Если нет уверенности в своих силах и навыков в малярных работах, то лучше доверить это дело профессионалам.

Выбор цветосочетания

Понятие красивого субъективно, однако существуют гармоничные и негармоничные сочетания цветов. Обычно дизайнеры пользуются цветовым кругом, который помогает подобрать идеальную хроматическую пару. Из классических пар, прежде всего, можно назвать черный и желтый, красный и белый, черный и белый, зеленый и желтый.

Легко заметить, что названные выше пары цветов являются контрастными по отношению друг к другу. Такие цветосочетания делают диски наиболее выразительными. Однако их дизайн может быть каким угодно. Сегодня понятия гармоничных цветов практически потеряли границы.

Еще недавно сочетание синего и зеленого считалось малопривлекательным. Но сейчас это сверхмодная цветовая пара. Все чаще дизайнеры экспериментируют с коричневым, хотя этот цвет вообще не пользовался раньше большим спросом. В то же время классические пары теперь считаются банальными.

Тем, кто ценит лаконичность, следует одним из цветов при покраске дисков назначать основной цвет кузова. К примеру, для красного автомобиля хорошо подойдут диски, покрашенные красным и черным цветом. Черный можно заменить белым, и тогда диски получатся более нарядными.

Если же заменить черный в черно-красном сочетании синим, то автомобиль становится экстравагантным и одновременно ультрамодным. А вот красный с зеленым – под большим вопросом. Такое сочетание на дисках понравится не каждому.

Распределение цветов при покраске дисков

У любых колесных дисков имеются поверхности расположенные под разными углами друг к другу. Исключением являются диски с плавными линиями, но такие сегодня не в моде. Все грани диска можно разделить на те, которые находятся в основной плоскости и вне нее. По этому признаку чаще всего и распределяется краска.

Для наглядности, предположим, что мы решили сделать диски черно-белыми. У нас есть два основных варианта. В первом случае основную плоскость (обращенную наружу) красим в белый цвет, а все затененные грани – в черный. Таким образом, получаем подчеркнуто контрастные и агрессивные черты. Все, что покрашено черным, становится, почти невидимым.

В другом случае инвертируем цвета: лицевую плоскость делаем черной, а все остальное – белым. Теперь мы подсвечиваем грани, находящиеся в тени. Диск становится как бы вывернутым на изнанку, и это в определенной степени привлекает внимание. Экспериментируя с различными цветовыми парами, можно обнаружить весьма интересные варианты.

Двухцветная аэрография

Переходы от одного цвета к другому могут быть не резкими, а плавными. Их можно выполнить при помощи аэрографа. В таком случае цветовые пары могут отличаться только тоном. Например, красные диски затеняются местами бордовыми и темно-бордовыми пятнами.

При помощи аэрографических приемов дискам можно придать весьма оригинальный вид. Особенно привлекательно выглядят плавные цветовые переходы под толстым слоем лака. К слову, в лак можно добавить немного блесток, и тогда диски сделаются гламурными.

Один из самых распространенных сюжетов колесной аэрографии – пламя. Хаотично затемняя основной алый цвет, можно добиться эффекта горящих колес. Правда, на ходу такие колеса будут выглядеть терракотовыми.

Слияние цвета

Подбирая цветовые сочетания для колесных дисков, следует помнить о двух вещах. Первое – при вращении колес цвета, чередующиеся по ходу, будут сливаться. Причем слияние происходит по тому же принципу, что и при смешивании красок. Например, если спицы покрасить желтым и синим цветом в пропорции 1:1, то при вращении диски станут зелеными.

Если вы хотите не просто реставрировать свои колесные диски, но и придать им особого вида, то стоит взять на заметку такой прием как покраска дисков в два цвета. Это используют в качестве акцента для автомобиля, а сама технология нанесения материалов не сложная, что подталкивает водителей красить их своими руками. Таким образом, немного подремонтировав поверхность дисков и подобрав визуально красивое сочетание цветов краски можно добиться яркого эффекта, что и делают многие автолюбители.

Материалы и инструменты

Перед началом работ, вам нужно будет собрать необходимый набор инструментов и расходных материалов.

Их на самом деле не так много, да и проблем с их покупкой быть не должно.

  • наждачная бумага. Также потребуется дрель с насадкой для зачистки металла. Нужны будут как мелко, так и крупнозернистые абразивы.
  • обезжиривающее средство.
  • тряпки и салфетки.
  • грунтовка.
  • малярный скотч, пленка или бумага.
  • краска в баллончике, или же в банке (под краскопульт с компрессором).
  • лак (по желанию).

Большинство владельцев авто распыляют грунт, краску и лак с помощью аэрозольных баллончиков, так как краскопульт и компрессор не всегда есть в гараже.

Подготовьте больше малярного скотча и защитной пленки, поскольку при покраске что литых, что штампованных дисков в два цвета вам нужно будет поэтапно закрывать необрабатываемые участки поверхности с помощью этих расходных материалов.

Еще одним типом краски, которая используется при обновлении ЛКП, по схеме включающей два цвета на дисках является порошковая краска, которую наносят с помощью специального краскопульта, а потом запекают в печи. Качество такого покрытия высокое, но в домашних условиях такое не реализуется, поскольку нужно дорогостоящее оборудование, а в единичном случае это не рентабельно.

Несколько фото примеров работ.

Подготавливаем поверхность

Подготовка – это важный этап, от которого будет зависеть качество лакокрасочного слоя и внешний вид поверхности дисков. Этот процесс можно разделить на несколько этапов.

  1. Снимаем колеса с автомобиля и либо демонтируем резину, либо укрываем ее защитной пленкой, если снимать ее вы не хотите.
  2. Мойка с помощью автомобильной химии от грязи, пыли, смол и жировых пятен.
  3. Снятие поврежденных слоев старого лакокрасочного слоя с помощью дрели с насадкой и наждачной бумаги. При желании можно зачистить всю поверхность.
  4. Мойка и обезжиривание, с помощью Уайт-спирит.
  5. Заделываем глубокие царапины и сколы с помощью шпаклевки, нанося ее постепенно несколькими слоями с высыханием и шлифовкой. И опять обезжириваем поверхность диска.

На этом подготовительный этап завершен.

Технология покраски колесных дисков в два цвета

Теперь приступаем непосредственно к нанесению самого лакокрасочного слоя. Тут также весь процесс разделяют на этапы.

  1. Грунтовка поверхности. Грунт наносят в 2 – 3 слоя, с периодом высыхания между слоями 15 – 20 минут. Далее ждут, пока деталь подсохнет в течение 3 – 5 часов. Этот процесс можно ускорить, используя промышленный фен или ИК обогреватель.
  2. Финишный слой краски. Перед нанесением основного цвета, нужно заранее определится с схемой обработки и заклеить с помощью малярного скотча и пленки все не обрабатываемые участки. Далее наносим 2 – 3 слоя краски основного цвета, с периодом высыхания 15 – 20 минут. Ждем, пока поверхность высохнет, обычно это около 1 – 4 часов.
  3. Снимаем заклеенный ранее скотч и клеим новый на уже обработанную область дисков, плотно закрывая поверхность, от попадания капель другого оттенка. Также наносим 2 – 3 слоя материала уже другого цвета и ждем высыхания.
  4. Снимаем скотч и при необходимости наносим лак на весь диск. Далее после полного высыхания можно отполировать деталь.

На этом обработка завершена. Есть несколько моментов по выбору цветовой гаммы. К примеру, часто один из цветов диска окрашивают именно в цвет кузова, а второй делают очень контрастным. К примеру, если у вас серый автомобиль, то основу краски наносят серого цвета, а некоторые лопасти и контур диска красят уже в красный цвет. Получается действительно красиво и эффектно. По выбору оттенков ограничений нет, в последнее время в моде вообще сочетания двух ярких и контрастных цветов. Также, некоторые владельцы авто, решив покрасить диски двумя цветами, да еще и своими руками, отводят на процесс много времени и делают плавные переходы от одного цвета к другому, зачастую и одного оттенка. К примеру, от ярко красного к бордовому цвету, переливом. Реализуется это с помощью аэрографа.

А вы пробовали наносить два разных цвета на диски своего авто? Если да, то, как вам результат и насколько долго продержалось такое покрытие? Ждем ваши ответы в комментариях.

Комментировать
0
691 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector