No Image

Как покрасить штампы в болотный цвет

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 617 просмотров
20 августа 2019

Стальные диски легковых авто – детали достаточно долговечные. Стальной диск, изготовленный методом штамповки, не может прийти в негодность от времени. Единственно, что при длительном использовании постепенно царапается краска. Чтобы не допустить образования ржавчины, диски меняют или окрашивают заново. О том, как покрасить штампованные диски, у нас рассказывается в следующей главе. Приятного чтения.

Все этапы подготовки

Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.

Так удаляют слой старой краски

Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:

Полностью очищенный стальной диск

Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:

  1. Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
  2. Механическая очистка от ржавчины;
  3. При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
  4. Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
  5. Нанесение шпаклевки, если колесо имеет явные дефекты.
  6. Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.

На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.

Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.

Важно знать: как только на металле была сделана риска наждачкой, вода не должна касаться поверхности в принципе. Для выполнения очистки пользуйтесь растворителями органики.

Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.

Возможно, после нанесения грунта придётся поработать наждачкой. Шлифование шкуркой P1500 проводят уже перед окраской, что является обязательным.

Процесс окраски

Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:

Нанесение краски на обод

Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:

Самодельная оснастка для дисков

А ещё, желательно придерживаться советов:

  • Используя аэрозоль, баллончик нужно периодически встряхивать;
  • Температура аэрозольной упаковки не должна быть слишком низкой: 30-35 градусов – это норма;
  • Держите аэрозоль на расстоянии 20 см от поверхности (не меньше);
  • Выполняя окраску, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, иначе образуются потёки.

Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.

Выбор материалов, советы

Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски. Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка. Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран.

Перечислим советы, известные даже начинающим:

  1. Чем выше температура воздуха, тем высыхание идёт быстрее;
  2. Цвет грунта должен примерно соответствовать цвету краски;
  3. Аэрозоль перед использованием обязательно встряхивают. Температура упаковки, притом, не должна быть ниже 25 градусов. Совет относится к любым аэрозолям: с краской, с грунтовкой или лаком.

Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи.

Согласно отзывам, на 4 диска расходуется: 2 баллончика с красителем (450 мл), один баллон с грунтовкой (450 мл), один баллон лака.

Разбортовывать – не обязательно

Иногда, чтобы выполнить окраску быстрее, диски красят, не снимая шин. Сначала давление снижают по максимуму, а затем, как видно по фото, используют малярный скотч:

Скотч наклеен под кромку обода

Наверное, комментарии здесь излишни. Делайте так же, чтобы сэкономить время.

Ступица как токарный станок

Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:

  1. Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
  2. Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
  3. Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
  4. Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
  5. Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).

Добро пожаловать!
Покраска – она придаёт не только красивый вид какой то определённой детали, а ещё и сохраняет деталь (Если это металл) от коррозии, кроме этого в зависимости от того в какой цвет будет выкрашена деталь, очень сильно зависит её нагрев в жарку погоду, возьмём черный цвет к примеру, если Вы уже не раз ездили в автомобиле покрытым чёрном цветом в жару, то Вы представляете как внутри жарко, особенно когда машина простоит на солнышке длительное время, тот же самый белый цвет, наоборот лучи солнца не притягивает и садиться в такую машину в жару, более менее приятно.

Примечание!
Для осуществления покраски штампованных дисков, Вам будет достаточно прикупить: Два баллона грунтовки, но только брать нужно будет именно того цвета в который диски и краситься будут (Если нет такого цвета, то хотя бы приближённый к нему), а так же баллон краски понадобится, уайт-спирит, пару тряпок одна из которых чистая быть должна и вторая более менее и обязательно помещение и конечно же теплая погода на улице, во влагу таким заниматься категорически не рекомендуем (Исключением являются случаи, если гараж отапливаемый и Вы диски в нём оставите лежать, до того, пока они не высохнут), чтобы работа прошла быстрее и с удовольствием, возьмите с собой помощников, разделите диски между собой и работу гораздо быстрее закончите и кстати, про шкурки тоже не забывайте, они так же пригодятся!

Краткое содержание:

Как покрасить штампованные диски своими руками?

Примечание!
Что либо красить если соберётесь (В нашем случае это диски), учитывайте тот факт что поверхность на которую будет наноситься краска, должна быть огорожена от пыли и тому подобных веществ, поэтому все операции лучше проводить в гараже, даже если на улице лето, там не надо наносить краску, снять её можно, но наносить именно в помещение нужно, где нет ни пыли, ни грязи, не ветра, не тому подобного и тогда краска хорошо ляжет и отлетать не начнёт со временем!

1. Для начала колёса снять будет нужно, если они на машине стоят (Как снять колёса мы описывали Аж в трёх статьях, все эти статье Вы найдёте воспользовавшись поиском на нашем сайте), если у Вас не будет возможности, шины от дисков отделить, то в этом случае, при помощи скотча обмотайте всю резину (Но эту операцию выполнять нужно будет, только после зачищения дисков от краски, пункт 2), чтобы при покраске она не запачкалась, либо же сделайте такое приспособление (см. фото ниже) из двух картонок и тогда на скотч время тратить лишнее не придётся.

2. Переходим к зачищению, полностью всю краску снять очень и очень сложно, особенно если Вы работаете обычными шкурками, поэтому если так и случилось, то чтобы времени очень много не терять, добейтесь того, чтобы краска чуть слезла и стала глаткой (см. фото ниже) этого будет достаточно, подробно объясним как работать шкуркой:

Во первых её купить нужно будет, шкурок (А настоящее название у неё «Наждачная бумага») много различных видов есть, а различаются они по величине зерна (Чем меньше номер шкурки, тем грубее будет у неё зерно и наоборот), для снятия краски берите более грубую шкурку, по советуйтесь с продавцами они то Вам и дадут совет какую именно лучше выбрать, но зачистив грубой шкуркой металл, он сам неприятный на ощупь станет и краска ложиться на него будет не так хорошо, как это должно быть, поэтому чтобы такого не было, возьмите ещё менее грубую шкурку, которой Вы и завершите работу, сделав металл у диска гладким.

И в двух словах скажем как шкуркой краску стереть, в общём Вам понадобится вода (Лучше всего её чуть чуть в ведёрко налить и по мере загрязнения, выливать и заливать в ведёрко новую воду) и конечно же сами шкурки, запомните самое главное, они постоянно влажные должны быть и заметьте, влажные а не мокрые, то есть макать шкурку всё же в воду будет нужно, но как только Вы вынете её сразу же по трясите хорошенько чтобы основная часть воды со шкурки слетела, а нужно это для того, чтобы шкуркой работать было более удачно, так как по влаге она гораздо лучше перемещается чем на сухую поверхность и не так сильно царапает ещё и всё по сути, приступайте к работе, а именно трите диск пока он не станет таким, как было показано примерно на фото выше.

3. Есть ещё один путь, мы это про зачищение краски говорим, для его осуществления Вам понадобится спец. жидкость для снятия краски, она скорее всего будет в том же магазине где и краску Вы покупать будете, данная жидкость продаётся в двух видах, первых вид это в баллончиках, второй вид это в баночке, лучше всего брать второй вид, потому что он лучше разъедает всю краску (Гораздо лучше), наносится она при помощи кисточки, в баллончиках же лучше брать в том случае, когда с трудоспособными местами предстоит работа, до которых действительно рукой и кисточкой уже гораздо тяжело подлезть.

Примечание!
На фото выше Вы видите как наносится та самая спец. жидкость на диск и спустя время, краска разъедается (см. маленькое фото), она конечно же не вся слезет но потом по легче краску снимать будет, после такой обработки, а если у Вас ещё и дрель есть в гараже со спец. металлической насадкой (см. фото ниже), то включайте её и проходитесь по всему диску и менее чем за 5 минут Вы полностью краску снимите с диска!

4. Когда краска будет удалена, воспользоваться будет нужно чистой тряпкой и уайт-спиритом, обезжирьте при помощи него весь диск, грязи и пыли на нём остаться не должно, после этого протрите уайт-спирит более менее чистой тряпочкой, подождите некоторое время пока он высохнет (5-10 минут) и приступайте к нанесению грунта, всё делайте на расстоянии и слишком долго не держите на одном месте баллончик с грунтом (Водите его), чтобы косяков не было в начале потренируйтесь на картонке, просто её покрасить попытайтесь и без потёков, не получится, ещё раз попробуйте, поймите самое главное принцип и какое расстояние быть должно, если очередную картонку выкрасить нормально получилось, приступайте к покраске дисков, не забывайте соблюдать интервал между подкрашиваниями (Нанесли первый слов, ждите мин 10-15 пока он высохнет и наносите следующий сразу), после того как несколько слоёв грунта нанесли и подождали пока он высохнет, наносите саму краску, она наносится точно так же как и грунт, с интервалом и со слоями, нанеся несколько слоёв подождите пока всё высохнет (Сколько будет сохнуть краска, указано на баллончике) и можете устанавливать колёса обратно на автомобиль и ездить.

Примечание!
В самом конце когда краска подсохнет чуть чуть (Часок хотя пройдёт от последнего нанесения), диск можно будет в добавок покрыть лаком (Он тоже в баллончиках продаётся), так он будет блестеть и создастся дополнительный защитный слой, благодаря чему, диск не так быстро начнёт гнить как это без лака будет!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть как нужно красить диски, Вы можете в ролике, который размещён чуть ниже:

Друзья, хочу штампы покрасить в болотный родной цвет, а то выцвили. Как красить, сначала грунт потом краска или просто краска и если лаком еще дунуть будит смотрется? И подскажите как правильно краска и цвет называется или номер.

Когда водительское стекло опускаю на половину то оно начинает тарабанить и

by Adminrive · Published 21.02.2014

Пару дней назад писал что в дороге открутилась задняя стойка

by Adminrive · Published 26.04.2016

У нас задние двери от 10ки или какие изменения есть

by Adminrive · Published 23.01.2016

9 комментариев

  • Comments 9
  • Pingbacks 0

грунтовать всегда нужно перед покраской

Почистили металлической щёткой с водой, если не лень, то и наждачкой до кучи можно, протёрли ацетоном(обезжирили) и покрасили в 2-3 слоя из балончика, чёрной матовой краской из строительного магазина.

Флюрочка, болотного буду, не хочу черным матовым)

Tony, ну это ваш выбор

Да сначала почистить,потом обезжирить,потом грунтовкой,потом краской,на днях тоже красил,и грунтовка и краска в баллончиках

Комментировать
0
1 617 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector