No Image

Как пользоваться программой opendiag

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 600 просмотров
20 августа 2019

OpenDiag Pro Full New

Имя: OpenDiag Pro Full
Язык: Русский
Версия: New
Платформа: Windos XP, Windows 7 (x32 и x64) с любыми процессорами "Win 8 и win 10 не поддерживает"
Лицензия: на 2 компьютера, если лицензирование двух ПК производится в тот же день

Описание: Фунционал программы аналогичен предыдущей версии – ниже, допилены и устранены проблемы по запуску на многоядерных процессорах и 64 разрядных виндовс, изменен интерфейс программы на более удобный.

OpenDiag Pro Full

Имя: OpenDiag Pro Full
Язык: Русский
Версия: 1.6.3 (последнее обоновления сентябрь 2014г – соответственно для авто этих годов) – не имеет дальнейших обновлений.
Платформа: Для нормальной работы требуется ПК с одноядерным процессором Windows XP 32bit , на WIN7, WIN8, при выборе блока европейского рынка будет ошибка, WIN10 – работать не будет совсем. На виртуальных машинах запуск запрещен!
Лицензия: на 2 ПК, если лицензирование двух ПК производится в тот же день

Дополнительная привязка еще на один компьютер стоит 500р.

Описание: В комплект с программой входят модули Renault и Hyundai, программа не имеет дальнейших обновлений и возможности активации дополнительных модулей, только те что есть в комплекте, подробное описание и дополнительные скриншоты здесь: Описание_OpenDiagPro.rar

Часто задаваемые вопросы (уже надоело отвечать на одни и те же):

1. Открываю программу выбираю модули Россия, Украина, все работает, открываю Корея или Европа вылазит ошибка, что делать?

Ответ: Ваш компьютер не совместим с программой, мы проверили все что можно было, сверяли все файлы операционной системы и всего прочего, и пришли к выводу что на последних моделях ноутбуков, с многоядерными процессорами, программа выкидывает ошибку по двум модулям Корея и Европа, остальные работают нормально. На всех стареньких компах с Widows XP с одноядерными процами (например целероном), такими как DEL, Asus, Samsung, которые как раз не заменимы в нашей работе, программа работает в полном функционале, пример тому видео доказательство:

И все таки что делать? Ответ напрашивается сам собой: ищи и покупай старенький ноутбук для работы, а если хочешь играть в танки и машинки диагностировать и чиповать на одном ноуте, то эта программа не для вас.

2. Не могу соединиться с авто помощью ELM327 кабель 100% рабочий, что делать?

Ответ: Купить нормальный ELM327 последней версии аппаратной базы.

Вот прямое видео доказательство что программа работает с ELM:

Имя: OpenDiag Free
Версия: 1.4
Размер: 1,66 мб.
Платформа: Windows – но версия Pro Full работает только на windows XP!!
Язык интерфейса: Русский
Лекарство: Бесплатна.

Описание: Программа OpenDiag 1.4 для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского и зарубежного производства. OpenDiag используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК).

Так же для работы с этой программой понадобится обработчик логов и графиков ReadLogs

OpenDiag может работать с двумя видами адаптеров: KL-Line и ELM327.

В прошлой нашей статье, посвященной диагностическим программам для протокола OBD-2, нам неоднократно пришлось упомянуть о том, что реальная их практическая польза достаточно условна. Для диагностики конкретно взятого автомобиля значительно эффективнее и удобнее использовать софт узкоспециализированный, учитывающий особенности программного обеспечения конкретной марки автомобиля. Поэтому сегодня нашим объектом обсуждения станут программы, позволяющие без применения дорогостоящих адаптеров (максимум – ELM327 с Aliexpress) подключиться к Вашей машине.

1. Программа OpenDiag

Изначально программа, разработанная в Санкт-Петербурге, была полностью бесплатной и работала исключительно с актуальными на тот момент автомобилями ВАЗ. В последние годы проект разделился на две ветви – собственно полнофункциональный OpenDiag, на данный момент являющийся полноценной диагностической программой, и «любительский» OpenDiag Free. В чем состоят их принципиальные отличия?

Видео: Диагностика автомобиля (диагностика двигателя ВАЗ) с помощью elm327 bluetooth

  1. Бесплатная версия не поддерживает CAN-шину, адаптеры типа OpenPort. Но так как на машинах отечественного производства CAN используется не так давно, огромный парк ВАЗов, ГАЗов и УАЗов может быть продиагностирован с помощью дешевой ELM327 или легендарного VAG-COM’овского шнурка, который на том же Aliexpress можно найти рублей за 300 (главное – искать адаптер на чипе FT232, его варианты на других драйверах USB-RS232 малоприменимы). С учетом того, что шнур VAG-KKL 409.1 может использоваться и для перепрограммирования отечественных ЭБУ, будем считать его оптимальным вариантом.
  2. Платная версия OpenDiag имеет расширенный список поддерживаемых ЭБУ, а соответственно – и марок автомобилей: на данный момент разработчики добавили в него автомобили Renault и Hyundai. В бесплатной версии доступна работа только с отечественными машинами под управлением блоков «Микас», «Ителма/Автэл» («Январи»), Bosch вплоть до M74CAN/M75CAN/BOSCH ME17.9.7 (из-за указанного в предыдущем пункте ограничения).
  3. Обе версии программы поддерживают работу с прочими блоками, присутствующими на диагностической шине – иммобилайзерами АПС, блоками управления электропакетом, электроусилителем, ABS. Уже одно это делает OpenDiag отличным выбором для владельца отечественного автомобиля, например Lada Vesta SW или Lada Vesta SW Cross. Платная версия, опять-таки из-за поддержки CAN,
  4. также может работать с современными системами ABS Bosch 9.0/9.1, подушками безопасности Takata, автоматической коробкой Jatco.

Остальные отличия версий для личного использования не принципиальны – сохранение отчетов, печать графиков нужны при работе с клиентами, а не в своем гараже. Если же речь заходит о необходимости работы с «кановыми» автомобилями, или Ваша машина – бюджетная иномарка из списка поддерживаемых программой, цена полноценной версии в 4500 р. не так велика.

Мобильная версия OpenDiag

Другое немаловажное достоинство проекта OpenDiag – это то, что программа имеет и бесплатную версию для планшетов на Android старше 3.1. Причем реализована работа как с Bluetooth-адаптерами, так и с проводными интерфейсами ELM-USB, VAG-KKL. Если Ваш планшет поддерживает технологию OTG, с ним можно будет использовать проводной интерфейс – из-за ряда программных нюансов этот вариант более предпочтителен, так как диагностика пропусков воспламенения (актуальная для автомобилей с прошивками под эконормы Евро-3 и выше) работает только с проводными адаптерами KKL, также они лучше подходят для ГАЗовского «Микас 11 Е3» – а для старых «Микасов» (5.4, 7.1, 7.2) являются единственным рабочим вариантом.

Видео: opendiag mobile

С другой стороны, при использовании качественного (увы, китайские адаптеры имеют очень плавающее качество при абсолютно идентичном внешнем виде) ELM327 возможно подключение через OpenDiag и к «кановым» авто отечественного производства. Активация модулей для блоков BOSCH ME17.9.7CAN, Ителма M75CAN, M86CAN платная, выполняется из самого приложения.

Как пользоваться программой OpenDiag для диагностики

При запуске OpenDiag отображает окно выбора адаптера. Установите соответствующий чекбокс на нужном варианте – K-Line (шнур VAG-KKL) или ELM327. Варианты выбора адаптеров J2534 в бесплатной версии деактивированы.

При использовании проводного интерфейса стоит зайти в пункт меню «Настройки->Настройки адаптера». Дело в том, что блоки управления автомобилей различного производства имеют несколько различающиеся тайминги физического протокола — у Bosch и «Январей» разница доходит до нескольких миллисекунд. Так как с адаптером K-Line OpenDiag работает на физическом уровне (ведь этот шнур – всего лишь преобразователь USB K-Line, вся работа с протоколом возложена на программу), возможны ошибки подключения из-за несоответствия таймингов. Кнопка «Подстройка инициализации» исправляет эту проблему, определяя корректные тайминги для данного ЭБУ. Другие параметры связи трогать не стоит, разве что при обрывах связи в процессе диагностики можно увеличить интервал между запросами с 200 мс по умолчанию до 300-400.

Подключение к авто может проводиться в двух режимах – автоматическом (кнопка «Определение комплектации») и ручном («Выбор блока»). В первом случае программа будет опрашивать все блоки, присутствующие на диагностической шине, и выдаст по итогам опроса полный список. Это удобно, когда неизвестен тип ЭБУ автомобиля – в противном случае прямое подключение к нужному блоку гораздо быстрее.

Видео: Bluetooth ELM327 V1.5 и OpenDiag. Диагностика автомобиля.

Интерфейс выбора блока прост и понятен: выбираем страну производства (в бесплатной версии актуальны только Россия и Украина), затем производителя автомобиля – для России это ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Далее из раскрывающегося списка «Двигатель» или «Дополнительное оборудование» выбирается нужный блок, открывается основное окно диагностики.

Начало цикла считывания данных происходит по кнопке «Начать диагностику». На вкладках окна доступен полный диагностический функционал:

  • отображение произвольно выбираемого набора параметров (как в обработанном ЭБУ виде, так и непосредственно напряжений на сигнальных входах);
  • просмотр произвольного набора параметров в виде параллельных графиков;
  • управление исполнительными механизмами (форсунками, топливным насосом, регулятором холостого хода и так далее);
  • считывание и сброс памяти ошибок контроллера;
  • полный сброс ЭБУ (удаление данных самообучения).

Как видите, для полноценной диагностики «нашемарок» дорогостоящее оборудование или программы не нужны – при понятном любому человеку интерфейсе OpenDiag позволяет обойтись для диагностики минимальными средствами (цена китайского адаптера сейчас в среднем в два раза меньше однократного заезда на диагностику в автосервис).

2. Research Daewoo

Также отечественная программа, на этот раз из Краснодара. Предназначена, как и следует из названия, для автомобилей Daewoo – в списке поддерживаемых Nexia, Nubira, Espero, Leganza, Lanos. Для работы потребуется вновь тот же шнур VAG-KKL.

Конечно, по функциональности Research Daewoo не идет ни в какое сравнение с OpenDiag, однако ее главное преимущество для владельцев Daewoo – это корректность считывания текущих данных, через «чистый» OBD-II на этих автомобилях параметры выдаются ошибочно. Одновременно можно задать отображение четырех графиков в реальном времени.

3. Программа JOBD

Программа актуальна для владельцев старых японских автомобилей (Toyota, Nissan) и Hyundai, так как в работе использует специфичные для этих марок расширения OBD-II. Особенно отметим возможность работы с блоками управления АКПП, АБС, электроусилителями руля, в том числе и на праворульных автомобилях.

Интерфейс программы, к сожалению, беден – параметры в реальном времени отображаются только в строковом виде, возможности построения графиков в реальном времени нет. Для работы потребуется адаптер VAG-KKL (настоятельно рекомендуем вариант на чипе FT232) и переходник с разъема OBD-II на используемый в конкретной машине.

4. TECU

Программа также работает с адаптером VAG-KKL и предназначена исключительно для «докановых» автомобилей Toyota. Соответственно, в большинстве случаев потребуется переходник на фирменные «тойотовские» диагностические колодки.

В отличие от JOBD, TECU имеет возможность выдачи до четырех графиков текущих данных, причем отображаемых в наложении – для диагностики это очень удобно. Добавим к этому возможность сохранения логов и поддержку ЭБУ внутрияпонских моделей – наилучшие рекомендации для программы.

Описание программы

OpenDiag Mobile служит для диагностики автомобилей российского производства с использованием ELM327 Bluetooth или Wi-Fi адаптера, USB-COM с чипом FTDI.

Скачать

Категория: Android
Дата: 15.06.2019

Кастомные прошивки CyanogenMod 12/13, LineageOS 13, Replicant 6: AAPT1 (Android Asset Packaging Tool 1.0) начиная с версии 2.17 не поддерживаются.
Не устанавливайте программу на данные прошивки, иначе устройство уйдет в вечную перезагрузку.

Версия для CyanogenMod 12/13, LineageOS 13, Replicant 6:

Категория: Android
Дата: 30.06.2018

Поддерживаемые блоки управления

BOSCH M1.5.4 R83
BOSCH M1.5.4 E2
BOSCH MP7.0 E3
BOSCH MP7.0 E2
BOSCH M7.9.7 E3/E4
BOSCH M7.9.7 E2
BOSCH ME17.9.7
BOSCH ME17.9.7CAN
Январь-5 R83
Январь-5 E2
Январь 7.2 E2
Ителма VS5.1 E2
Ителма VS5.1 R83
Ителма/Автэл M73 E3
Ителма M74
Ителма M74K (Классика)
Ителма M74CAN
Ителма M74CAN MAP
Ителма M75
Ителма M75CAN
Ителма M86CAN
Sirius EMS3132 Largus
Sirius EMS3120 Largus2
Sirius EMS3125 XRay

ГАЗ/УАЗ

BOSCH ME17.9.7 MT
BOSCH ME17.9.7 ET
BOSCH ME17.9.7(1) MAP
BOSCH ME17.9.71 CAN VS35 и VS36
СОАТЭ (ГАЗ)
Микас 5.4 (ГАЗ)
Микас 5.4 К3 (карб) (ГАЗ)
Микас 7.1, VS 5.6
Микас 7.1 К3 (карб)
Микас 7.2 (УАЗ)
Микас VS8 E2
Микас 10.3/11.3
Микас 11 E2
Микас 11 Е3 МТ и ЕТ (мех. и электр. дроссель)
Микас 11 CR
Микас 12 (405, 4216, A274)
Микас 12 (409)
Микас 12.3

Микас 10.3/11.3+ *
Микас 10.3/11.3
Микас 7.6

Антиблокировочная система (АБС)

BOSCH 5.3 (Niva, Viva)
BOSCH 8.0/8.1
BOSCH 9.0
BOSCH 9.0/9.1 CAN
BOSCH 9 (Vesta, Largus2, XRay) CAN

BOSCH 8.1
BOSCH 9.0

BOSCH 8.0
BOSCH 9.0
BOSCH 9.0 CAN

Комментировать
0
1 600 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector