No Image

Как поменять коренной сальник на ниве

СОДЕРЖАНИЕ
0
962 просмотров
20 августа 2019

Характерный признак, указывающий водителю на неисправность переднего сальника коленчатого вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131, это появление масляных подтеков в передней части двигателя под шкивом коленчатого вала. При обнаружение подобного дефекта, сальник необходимо заменить. Ремонтные работы удобнее всего производить на смотровой яме или эстакаде, так как придется производить демонтаж защиты картера и моторного отсека, а ее крепление расположено внизу. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Установив автомобиль на смотровую яму, очищаем крепление защитного брызговика поддона картера от грязи, используя металлическую щетку. После чего откручиваем винты его крепления и снимаем, тем самым освобождаем доступ к шкиву коленчатого вала.

Далее торцовым ключом на тридцать восемь ослабляем затяжку гайки крепления шкива коленчатого вала, но не откручиваем ее полностью.

Ослабляем натяжение ремня привода водяного насоса и снимаем его со шкивов.

После чего, полностью открутив гайку шкива колен вала и сняв ее, снимаем сам шкив.

Теперь приступаем к демонтажу сальника. Для этого берем небольшую плоскую отвертку или остро заточенный крюк из проволки и поддев им за край сальника, снимаем со своего посадочного гнезда.

После того, как старый сальник будет снят, промываем посадочное гнездо керосином. Далее смазываем новый моторным маслом и запрессовываем его на свое место с помощью подходящей по диаметру оправкой.

На этом ремонтные работы по снятию переднего сальника коленчатого вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Последующую сборку всех снятых элементов производим в обратной последовательности.

Замена переднего сальника коленчатого вала

Замену переднего сальника необходимо делать при выявлении течи масла через кромку сальника. При этом вращающимся шкивом коленчатого вала масло разбрызгивается и замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека. Перед тем как заменять передний сальник, нужно проверить чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик поддона картера двигателя.

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: замаслена передняя часть двигателя.

Возможная причина: износился передний сальник коленчатого вала.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, молоток.

1. Загоните автомобиль на смотровую яму / эстакаду, а затем отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи. После этого включите первую передачу.

2. Демонтируйте защиту двигателя.

3. Демонтируйте приводной ремень генератора.

4. Используя специальный гаечный ключ «на 38», открутите гайку, крепящую шкив коленвала двигателя.

5. Демонтируйте шкив коленчатого вала.

6. С помощью отвертки извлеките сальник коленчатого вала в крышке привода газораспределительного механизма.

7. Нанесите на рабочую кромку нового сальника моторное масло, а затем запрессуйте его в гнездо в крышке ГРМ, используя оправку.

8. Произведите монтаж всех снятых деталей в обратной последовательности.

9. Произведите регулировку натяжения приводного ремня генератора.

В случае выхода из строя сальника, крайне важно оперативно заменить её, во избежание серьёзных проблем. Неисправный передний сальник способствует выходу из строя ремня ГРМ, а неисправный задний – диска сцепления.

Когда нужно делать замену

В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет выполнять свои функции, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Передний сальник: особенности замены

Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при той детали, к работе которой практически нет нареканий.

Перед операцией по замене переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:

Снимается защита масляного картера, а также брызговик двигателя.

Снимается ремень, посредством которого осуществляется работа насоса гидроусилителя руля.

Откручивается гайка, при помощи которой генератор крепится к регулировочной планке, сдвиньте его к мотору, чтобы ослабить демонтируемый ремень.

При помощи торцовой головки откручивается гайка, которой крепятся шкивы коленвала, а затем они снимаются.

Изношенный передний сальник извлекается из своего места посредством использования плоской отвёртки, которой немного поддевается эта деталь.

Гнездо вытирается чистой тряпкой, а затем смазанное маслом, новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что это изделие нужно поместить внутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.

Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.

Видео, как проще всего снять сальник

Выполнение замены заднего

Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле, – просачивание масла, как это имело место в предыдущем случае. Но в данном случае масло попадает на диски сцепления, что может вызвать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.

Замена заднего сальника коленвала, по аналогии с передней деталью, осуществляется после того, как проверена вентиляционная система картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Отвёртка плоская
  • Молоток
  • Динамометрический ключ
  • Сальник задней крышки коленвала
  • Герметик

А транспортное средство нужно поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются с соблюдением ряда последовательных операций:

  • Снимается коробка передач
  • Снимается кардан
  • Демонтируется сцепление
  • Снять маховик

Снимается маховик, установленный на двигателе. Затем откручиваются две гайки, с помощью которых, прикреплена передняя крышка картера сцепления. После завершения данной операции крышку можно снять.

Изучается техническое состояние сальника, и, если он является неисправным, то сразу же можно заметить след от протекающего масла.

Одновременно нужно проверить, в каком состоянии находится подшипник.

При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.

Посадочное гнездо тщательно протирается чистой тканью.

Новый экземпляр смазывается моторным маслом.

После смазки он надевается на держатель, но нужно обратить внимание, чтобы внутрь мотора эта деталь была расположена рабочей кромкой. Затем на шейку коленвала можно заправить кромку изделия, которое устанавливается вместо экземпляра, пришедшего в негодность.

При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.

Следование вышеизложенным правилам позволит сделать замену сальника (как переднего, так и заднего) коленвала надлежащим образом, и тем самым, предотвратить протекание моторного масла.

Комментировать
0
962 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector