No Image

Как поменять топливные трубки на ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
3 021 просмотров
20 августа 2019

В память о старых хозяевах с машиной достался прогнивший/перебитый топливопровод прямо на выходе из ниши топливного бака на днище. Гениальность ремонта бывших владельцев выразилась в натягивании двух шлангов вместо не хватающих частей.

Решил заменить топливные трубки, а вместе с ними и все шланги.
Трубки оказались хреновыми, согнуты очень приблизительно и диаметр обратки в месте входа в шланг больше отверстия в шланге. Пришлось гнуть трубки по снятым старым и рассверливать два отверстия в штуцерах шлангов до 8 мм. Так же в процессе снятия бака сломал трубку вентиляции, точнее она рассыпалась в труху еще до моего вмешательства. Под рукой не было подходящей новой трубки, а городить из старой топливной не стал. Поставил пока длинный шланг и скрутил его в бараний рог возле топливного фильтра.

Позже выгну по месту медную трубку.
Заодно при установке бака натянул новый наливной патрубок.

А теперь о грустном. Находясь под машиной решил постучать снизу отверткой. Видимо отвертку я взял больше, чем нужно, поскольку после этого образовалось чрезмерно неприличное количество вентиляционных отверстий.
Средних лонжеронов нет, как до крепления балки, так и после.

Задний правый лонжерон и правая панель пола багажника осыпались на моих глазах.

Спереди слева вскрылся соединитель, тот, к которому крепится рычаг и оба лонжерона пола начали умирать в месте примыкания к полу.

Так же наковырял несколько не значительных отверстий по самому полу.

При этом пороги живые и крепкие. Хоть машина и была основательно обработана и пролита изнутри, но годы берут свое и среднестатистический 20 летний ТАЗ не может быть не гнилым.
Погрустил пару вечеров, подумал как быть дальше.
Оставить как есть — после зимы колеса отпадут сами и машину можно будет оттащить в приемку рублей по 7 за килограмм.
Продать как есть — тоже не вариант.
Запенить макрофлексом, заштукатурить и продать — совсем не вариант, это скотство.
В итоге, решил переварить и еще покататься. Для начала самое страшное — заднюю часть, спереди проще. Затарился железяками первой необходимости:
2110-5101372 лонжерон правый средний
2110-5101373 лонжерон левый средний
2110-5101331 лонжерон задний левый
2110-5101332 лонжерон задний правый
2110-5101040 панель пола правая
+ эпоксидник, шовный герметик под кисть и по мелочи.
Осталось поймать волну жгучего желания и начать ремонт, сейчас как-то вообще на это не стоит.

Возможный признак необходимости замены шланга подвода топлива к топливной рампе – запах бензина в салоне. Этот шланг начинает течь в месте соединения с магистралью подвода топлива из топливного бака (пластиковая трубка). Место этого соединения снизу под аккумулятором у перегородки моторного отсека. Причём течь шланг у многих начинает в морозы.

У меня потёк на 4 году жизни моей Калины, в морозы -25, причём сильно, обильными каплями. При прогреве двигателя у многих Калиноводов течь пропадает. Так было и у меня. Так как при таком морозе нет никакого смысла лезть самому под капот, если нет тёплого гаража, а в сервисах при такой погоде клиентов хватает, так и ездил. Признаться честно было страшновато, так как видел как быстро машины горят. На благо в багажнике был огнетушитель. При потеплении до -20 течь при прогреве пропала.

Происходит это по тому, что при таком морозе резиновые кольца в уплотнении дервенеют, теряя эластичность. При прогреве мотора они нагреваются, приобретают эластичность, расширяются – течь перестаёт. Так же это может быть вызвано повышенным давлением в системе питания двигателя – замерзает клапан ограничения давления (находится в бензобаке). Так как при – 25 на улице, давление в топливной рампе душа как-то не лежала мерить, причину не определил наверняка. Не дожидаясь следующих морозов, при потеплении, решил поменять всё-таки топливный шланг.

Длинна оригинального шланга – 26 см. После долгих поисков я нашёл таки шланг приемлемого качества, но он оказался китайским, и к тому же, длиннее оригинала на 3 см – его длинна 29 см. Цена вопроса 350 руб. За неимением лучшего поставил его. Эти лишние 3 см роли не сыграли. Насторожила надпись на шланге – вместо ГОСТ – ТОСТ. Но всё равно "обмывать" шланг не стал).

И сразу приведу пример того, чего ставить не надо. Уплотнительные кольца у такого шланга хуже, чем у китайского. К тому же он длиннее и тоньше по диаметру, что может привести к его перегибу и др. Оплётка у этого шланга из синтетического сплетённого волокна

Так же подходит шланг подачи топлива к топливной рампе от Шевроле-Нивы, но он почти в 2 раза длиннее. На мой взгляд, лучше просто вытащить из него два уплотнительных колечка, и вставить в родной, если нет возможности найти оригинальный. Этим следует заниматься только в том случае, если нет возможности купить оригинальный на Калину. Так как проще поменять весь шланг целиком.

При замене шланга необходимо заменить уплотнительное кольцо на топливной рампе, которое надо так же купить. На фото оно выделено красным. Другие два кольца – как раз причина утечки бензина.

Для снятия шланга с пластиковой магистрали подвода топлива высокого давления, необходимо снять давление в системе. Для этого снимаем пластиковую заглушку возле прикуривателя (ту, под которой разъём диагностики ЭБУ) и вытаскиваем предохранитель бензонасоса (посередине между крайними).

Далее заводим двигатель и ждём пока он заглохнет (для полной выработки топлива). После этого крутим стартёром около 3 сек. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера и снимаем её. Этот держатель расположен под площадкой для аккумуляторной батареи. Далее снимаем сам шланг подачи топлива к топливной рампе. Для этого предварительно подложите под него ветошь, чтобы остатки бензина не текли по моторному отсеку. На самом верхнем первом фото видно стопорную металлическую скобу. Нажимаем на неё от себя (если смотреть по фото) и снимаем с топливной магистрали шланг. Предварительно подготовленной ветошью убираем остатки капающего бензина. Откручиваем сам шланг от топливной рампы, удерживая наконечник шланга ключом на 17. На топливной рампе должно остаться уплотнительное кольцо при снятии шланга. Заменяем его сразу на новое.

Новый шланг одеваем на пластиковую трубку топливной магистрали до фиксации его металлической скобой и прикручиваем его к топливной рампе. Прикручиваем обратно кронштейн, вставляем предохранитель, включаем массу и проверяем нет ли течи. Если течи нет, можно заводить двигатель.

Если кто то решил поменять только два уплотнительных кольца в шланге, делать это необходимо при положительной температуре, чтобы пластик не был хрупким (есть риск сломать 2 пластиковых фиксатора) . Внешний и внутренний диаметр 2х уплотнительных колец

7.5 мм соответственно.

Для замены подкладываем с двух сторон под фиксаторы них две небольшие шлицевые отвёртки и аккуратно отводим их для вывода внутренней втулки. Далее меняем кольца и собираем в обратной последовательности.

Циркуляция топлива в топливной системе автомобиля осуществляется по трубопроводам, связывающим бак, фильтры, насосы, карбюратор или рампу, форсунки и т.д. Эластичность трубопроводов обеспечивается шлангами — об этих компонентах автомобилей ВАЗ, их типах, конструкции и особенностях читайте в статье.

Назначение и место топливных шлангов в автомобилях ВАЗ

Топливная система любого автомобиля состоит из относительно небольшого числа компонентов — бака, фильтров, насоса, карбюратора (в классических карбюраторных моторах) или топливной рампы с форсунками (в инжекторных двигателях) и т.д. Все эти компоненты связаны сетью трубопроводов, по которым циркулирует топливо. При этом трубопроводы состоят из двух деталей — металлические трубки и резиновые шланги.

Комбинированная конструкция трубопроводов используется не просто так. Дело в том, что отдельные детали автомобиля и компоненты топливной системы хотя и закреплены в строго определенных местах, но все-таки не имеют абсолютно жесткой фиксации. Во время движения автомобиля детали, особенно расположенные на двигателе (карбюратор или рампа с форсунками), смещаются друг относительно друга, поэтому жестко связать их металлическими трубками нельзя. На помощь приходят эластичные резиновые шланги, которые обеспечивают бесперебойную подачу топлива независимо от положения компонентов топливной системы.

Если говорить в целом о топливных шлангах, то они выполняют несколько основных функций:

  • Связь компонентов топливной системы автомобиля;
  • Компенсация продольных и поперечных смещений компонентов топливной системы во время эксплуатации автомобиля;
  • Компенсация перемещения компонентов топливной системы при выполнении различных регулировок, технического обслуживания или ремонта.

Таким образом, играют важную роль в работе транспортного средства. Это в полной мере относится и ко всем автомобилям Волжского автозавода, о шлангах которых расскажем подробнее.

Типы и конструкция топливных шлангов ВАЗ

Все используемые на автомобилях ВАЗ топливные шланги можно разделить на две группы по применимости:

  • Для моделей с карбюраторными двигателями;
  • Для моделей с двигателями с системой впрыска топлива (инжекторами).

Шланги первого типа используются во всех автомобилях ВАЗ "Классика" (2101 – 2107), а также на некоторых более поздних (2108, 2109, ранние модификации семейства Lada-110). Это обычные армированные резиновые шланги, не имеющие специального крепежа, они фиксируются на штуцерах с помощью хомутов. Все используемые в этих автомобилях шланги одинаковые, отличаются только длиной (от 400 до 1000 мм).

Шланги второго типа устанавливаются на некоторых ранних (21099, 2113 – 2115) и на всех актуальных моделях ВАЗ, начиная с Lada Kalina. Эти шланги отличаются разнообразием конструкций, применимостью и типами крепления.

По назначению топливные шланги инжекторных двигателей делятся на следующие типы:

  • Шланг подачи топлива на рампу;
  • Шланги слива топлива с рампы (шланги обратки) — обычно их два, один расположен со стороны рампы, другой находится со стороны бака;
  • Шланги для подключения топливного фильтра — один от бака к фильтру, второй от фильтра к рампе;
  • Шланг заливной горловины;
  • Шланги для подключения адсорбера (сепаратора), по факту это воздушные шланги, однако они относятся к топливной системе.

Конструктивно шланги делятся на три больших категории:

  • Шланги без крепежа;
  • Шланги с соединителями на обоих концах;
  • Шланги с соединителем на одном конце и металлической трубкой на другом.

Как уже было сказано, шланги первого типа — это традиционное решение, используемое на классических моделях ВАЗ. Они крепятся на деталях топливной системы и трубопроводах с помощью хомутов (либо проволочными петлями).

Шланги второго типа имеют на обоих концах соединитель той или иной конструкции. В настоящее время используется два основных типа крепежа:

  • Крепеж типа "Гайка" — на конце шланга зафиксирован металлический наконечник с накидной гайкой, которая наворачивается на ответный резьбовой штуцер;
  • Быстросъемный крепеж — на конце шланга расположен штуцер (типа "мама") с механизмом фиксации, который позволяет быстро устанавливать или снимать шланг с ответного штуцера (типа "папа").

Сегодня в автомобилях ВАЗ находят применение шланги с крепежом типа "Гайка" на обоих концах, а также с крепежом типа "Гайка" на одном конце и с быстросъемным крепежом на другом конце.

Быстросъемные штуцеры, в свою очередь, бывают двух типов:

  • С пластиковой защелкой — такие штуцеры обычно имеют квадратную форму, а для съема шланга нужно нажать кнопку на боковой стороне штуцера;
  • Со стальной пружинящей скобой — такие штуцеры обычно имеют круглую форму, для съема шланга необходимо нажать на скобу.

Шланг с металлической трубкой отличается от остальных тем, что с одной его стороны вместо штуцера закреплен металлический трубопровод той или иной длины и формы. Такие шланги чаще всего используются для соединения фильтра и в сливной магистрали со стороны топливного бака.

Некоторые расположены таким образом, что они контактируют с различными деталями кузова, кронштейнами и другими компонентами. Чтобы со временем такие шланги не выходили из строя в результате износа, их оболочки имеют дополнительную защиту — пластиковые гофры, толстые резиновые трубки или нитяная оплетка. Шланги, которые во время работы не контактируют с другими деталями, дополнительной защиты не имеют.

В целом, топливные шланги ВАЗ просты по конструкции и надежны, однако и они периодически требуют к себе внимания, технического обслуживания или ремонта.

Вопросы обслуживания и замены топливных шлангов

Топливные шланги постоянно подвергаются воздействию агрессивных сред (бензина изнутри, масел, выхлопных газов и высоких температур снаружи), поэтому со временем они теряют свои прочностные характеристики. Чтобы не упустить момент замены шлангов, их следует периодически осматривать, следить за появлением трещин или изломов, а также потеков в местах крепления. Особое внимание следует уделять местам контакта шланга с другими деталями, на сгибах и в местах крепления штуцеров. При возникновении любых проблем — будь то трещины или небольшие потеки — шланг нужно как можно скорее заменить.

Порядок замены шлангов зависит от модели двигателя и используемых типов крепления. Но в любом случае сначала необходимо удалить топливо и сбросить давление в топливной системе, это в общем случае производится так:

  1. Обесточить топливный насос (отсоединить от него электрический разъем, для доступа к насосу может потребоваться демонтаж задних сидений автомобиля);
  2. Запустить двигатель;
  3. Дождаться, пока двигатель не выработает остатки топлива из системы и не заглохнет;
  4. Несколько секунд прокрутить двигатель стартером.

Теперь можно приступить к замене шлангов и других деталей топливной системы. Если речь идет о классическом семействе ВАЗ, то следует просто ослабить хомуты и снять шланг со штуцеров (или трубок), установка нового шланга производится в обратном порядке и желательно с использованием новых хомутов.

Для замены шлангов с крепежом типа "Гайка" следует ключом на "10" ослабить и выкрутить гайки, установить новый шланг и затянуть его гайки с рекомендуемым производителем усилием. При замене шлангов следует менять и резиновые уплотнительные кольца, старые кольца использовать запрещено. Эту работу следует выполнять при положительной температуре воздуха, так как на морозе кольцо теряет эластичность и соединение не будет герметичным.

Наиболее просто выполняется замена шлангов с быстросъемным соединением — чтобы снять шланг, нужно нажать на кнопку или скобу. Новый шланг просто устанавливается на штуцер до щелчка. Однако перед установкой нового шланга следует осмотреть ответный штуцер, и если он поврежден или изношен, то его следует заменить. В противном случае при первом пуске двигателя шланг может просто сорвать давлением топлива.

При своевременной и правильной замене шлангов топливная система автомобиля ВАЗ будет служить надежно, обеспечивая бесперебойную работу силового агрегата в любых условиях.

При возникновении таких неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как неустойчивый холостой ход, провал при нажатии на педаль газа, падение мощности и приемистости, затрудненный запуск двигателя и пр. следует обратить внимание на систему подачи топлива в карбюратор, а именно на чистоту топливных магистралей и чистоту топливного бака автомобиля. Наличие в них засорений и загрязнений зачастую приводит к нарушению подачи топлива в карбюратор и далее в двигатель с последующим возникновением перечисленных выше неисправностей. Рассмотрим прочистку топливных магистралей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Поднимаем заднее сиденье в салоне автомобиля.

Под ним в кузове сделан лючок для доступа к топливозаборнику топливного бака. Снимаем лючок, отвернув крепящие его саморезы.

— Снимаем топливные шланги (главной магистрали и ) с топливозаборника.

Для этого ослабляем хомуты и сдвигаем их со штуцеров на топливозаборнике. Посадка трубок на штуцерах очень тугая, поэтому при сдвигании можно помогать себе рожковым ключом на 10 мм.

— Подкладываем под топливные трубки тряпку для предотвращения разбрызгивания.

— Отсоединяем, в подкапотном пространстве, топливные трубки от фильтра тонкой очистки топлива (если его нет от приемного патрубка бензонасоса) и штуцера обратного клапана. Для этого необходимо ослабить крепящие их хомуты.

Прочистка топливных магистралей автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дуем сжатым воздухом от компрессора или обычного насоса в топливные трубки по направлению от двигателя в бак.

Вначале в главную магистраль, затем в обратку. Продолжительность продувки произвольная.

— Проверяем легкость прохождения воздуха через топливные магистрали.

Для этого продуваем их еще раз, но уже ртом и оцениваем. При необходимости продувку сжатым воздухом повторяем.

Собираем все в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Не стоит ограничиваться прочисткой только топливных магистралей. Следует также прочистить всю систему подачи топлива, а именно топливный бак, сетчатые фильтры в карбюраторе, в бензонасосе и на топливозаборнике, заменить фильтр тонкой очистки топлива.

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен обратный клапан. При проведении прочистки топливных магистралей стоит полностью снять его промыть бензином. Продуть сжатым воздухом. Проверить его работоспособность можно продув его ртом. В одну сторону воздух должен проходить свободно, в другую не проходить вообще. В случае неисправности обратный клапан меняем.

— Можно провести быструю прочистку топливных магистралей на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099. Для этого отсоединяем трубки только в подкапотном пространстве от обратного клапана и фильтра тонкой очистки топлива. С бензобака снимаем крышку. Продуваем сжатым воздухом непродолжительное время до появления активного бурления топлива в баке. Проверяем продувая магистрали ртом.

Проверку топливных трубок, шлангов и их соединений выполняйте следующим образом.

Металлические топливные трубки проложены под днищем автомобиля и закреплены зажимами и винтами-саморезами. Периодически осматривайте их на отсутствие утечек и повреждений.

Если при замене топливного фильтра в нем и топливных трубопроводах имеется грязь, обязательно отсоедините трубопроводы и продуйте их сжатым воздухом. Также проверьте состояние сетчатого фильтра на блоке топливного насоса.

Никогда не используйте медные или алюминиевые трубки взамен стальных трубок установленных на автомобиле, так как они могут не выдержать вибрации при эксплуатации автомобиля.

Так как топливные трубки находятся под высоким давлением, они требуют специального обслуживания.

Некоторые топливные трубки имеют резьбовые соединения с уплотнительными кольцами, которые необходимо развинтить перед обслуживанием или заменой компонентов. В таких соединениях используются конусные гайки, которые при затягивании гайки, дополнительно обжимают соединение. Уплотнительные кольца проверьте на отсутствие трещин и повреждений и при необходимости замените. Если проводится замена стальных трубок, устанавливайте только оригинальные трубки.

Гибкие топливные шланги должны располагаться на расстоянии не менее 100 мм от элементов системы выпуска отработавших газов и 250 мм от каталитического нейтрализатора.

На некоторых моделях устанавливают нейлоновые топливные шланги с быстросъемными соединителями. В этом случае при необходимости замены одного шланга проводите замену шлангов в комплекте с быстросъемными соединителями.

Замену топливных трубок/шлангов производите следующим образом.

Сбросьте давление в топливной системе.

Освободите все зажимы, крепящие трубку/шланг к кузову автомобиля.

На обычных соединениях стальной топливной трубки и шланга, ослабьте хомут, затем вытяните трубку их шланга. Проворачивание в разные стороны трубки и шланга облегчает процесс разъединения.

Если соединение шлангов осуществляется быстросъемным соединителем, откройте и снимите зажим, затем одной рукой с двух сторон нажмите фиксаторы, а другой рукой извлеките трубку из соединителя ( , ).

Система распределенного впрыска топлива. 1. Патрубок подачи воздуха; 2. Корпус воздушного
фильтра; 3. Крышка воздушного фильтра; 4.

Топливная рамка; 5. Форсунка; 6. Трубка слива топлива; 7. Трубка подачи топлива;
8.

Регулятор давления; 9. Фильтрующий элемент; 10. Датчик
массового расхода воздуха; 11. Электробензонасос с датчиком
уровня топлива; 12. Шланг впускной трубы (соединяется с
дроссельным патрубком); 13.

Магистраль слива топлива; 14. Магистраль подачи топлива; 15. Шланг подвода партерных газов
от крышки головки цилиндров; 16. Топливный бак; 17.

Жгут
проводов форсунок; 18. Датчик температуры охлаждающей
жидкости; 19. Дроссельный патрубок; 20. Топливный фильтр; 21.

Трос привода дроссельной заслонки; 22. Шланг отсоса картерных
газов на холостом ходу; 23. Датчик положения дроссельной
заслонки; 24. Регулятор холостого хода; 25. Шланг подачи
разрежения к регулятору давления; 26. Ресивер; 27.

Пробка
штуцера для присоединения манометра; 28. Датчик положения
коленчатого вала; 29. Клапан регулятора давления; 30. Диафрагма регулятора давления; 31. Опорный кронштейн; 32. Впускная труба; 33.

Поддерживающий кронштейн; 34. Шланг отвода
жидкости от дроссельного патрубка; 35. Шланг подвода жидкости
для подогрева дроссельного патрубка; 36.

Шланг дпя отсоса
паров бензина из адсорбера ; 37. Впускной клапан; 38. А.

Отсос
воздуха к дроссельному патрубку; 39. Б. Слив топлива в
топливный бак; 40. С. Подвод топлива из топливной рампы. Устройство.

На
автомобилях ВАЗ 21093 и ВАЗ-21099 могут устанавливаться двигатели с
системой распределенного впрыска топлива, т. Е. Топливо впрыскивается
четырьмя форсунками (по одной форсунке на цилиндр) во впускную
трубу, на впускные клапаны. Здесь топливо испаряется, перемешивается
с воздухом и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших
газов при улучшении ездовых качеств автомобиля. Существуют две
системы распределенного впрыска: с обратной связью и без
нее.

Система с обратной связью применяется, в основном, на
экспортных автомобилях. У нее в системе впуска устанавливается
нейтрализатор и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную
связь. Датчик отслеживает концетрацию кислорода в отработавших
газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает
такое соотношение воздух/топливо, которое обеспечивает наиболее
эффективную работу нейтрализатора. В качестве топлива необходимо
применять только неэтилированный бензин.

Применение этилированного
бензина приведет к повреждению нейтрализатора, датчика кислорода и к
отказу системы. В системе впрыска без обратной связи не
устанавливаются нейтрализатор и датчик кислорода, а для регулировки
концетрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой
системе не применяется также система улавливания паров бензина. На
рисунках показано устройство именно этой системы, так как она и
будет в основном применяться на автомобилях, продаваемых в России. А
в тексте ниже описываются узлы обеих систем и даются особенности
работы системы с обратной связью.

Нейтрализатор
устанавливается в системе выпуска отработавших газов перед
дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных
катализатора (ускорителя химической реакции) и один
восстановительный. Окислительные катализаторы (платина и палладий)
способствуют преобразованию углеводородов в водяной пар, а окиси
углерода в двуокись углерода. Восстановительный катализатор (радий)
способствует преобразованию окислов азота в безвредный
азот. В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору
требуется кислород для нейтрализации углеводородов и окиси углерода,
и одновременно он должен отнимать кислород для нейтрализации окислов
азота, необходимо очень строго поддерживать баланс смеси
воздух/топливо (примерно 14,7:1), поступающей в двигатель.

Эту
функцию выполняет электронный блок управления. Электронный
блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов на левой
боковине кузова, является управляющим центром системы впрыска
топлива. Это специализированный компьютер. Он непрерывно
обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами,
влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные
показатели автомобиля. ЭБУ выполняет также диагностическую
функцию системы впрыска топлива. Он может распознавать неполадки в
работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу
"CHECK ENGINE".

Кроме того, он хранит диагностические коды,
указывающие области неисправности, чтлбы помочь специалистам в
проведении ремонта. Воздушный фильтр установлен в передней
части моторного отсека на резиновых фиксаторах. Фильтрующий элемент
9 бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене
фильтрующего элемента его необходимо устанавливать так, чтобы гофры
были расположены параллельно осевой линии
автомобиля. Дроссельный патрубок 19 закреплен на ресивере. Он
дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу.

Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка,
соединенная с приводом педали акселератора. В состав
дроссельного патрубка входят датчик 23 положения дроссельной
заслонки и регулятор 24 холостого хода. В проточной части
дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней)
находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы
системы улавливания паров бензина. Если последняя система не
прменяется, то штуцер для продувки адсорбера глушится резиновой
заглушкой. Регулятор 24 холостого хода регулирует частоту
вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя
количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной
заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и
соединеного с ним конусного клапана.

Клапан выдвигается или
убирается по сигналам ЭБУ. Датчик 23 положения дроссельной
заслонки установлен на корпусе 1 дроссельного патрубка и связан с
осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр,
на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой
конец соединен с "массой". С третьего вывода потенциометра (от
ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Система подачи топлива
включает в себя электробензонасос 11, топливный фильтр 20,
топливопроводы и рампу 4 форсунок в сборе с форсунками 5 и
регулятором 8 давления топлива.

Электробензонасос 11
двухступенчатый роторного типа, установлен в топливном баке. Топливо
из насоса через топливный фильтр 20 тонкой очистки подается в
топливную рампу под давлением более 284 кПа. Электробензонасос
включается с помощью вспомогательного реле 13. Топливный фильтр с
бумажным фильтрующим элементом установлен под полом кузова за
топливным баком. Рампа 4 форсунок представляет собой полую
планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления
топлива. Рамка форсунок закреплена двумя болтами на впускной трубе
32.

С правой стороны на рампе форсунок находится штуцер для контроля
давления топлива, закрытый резьбовой пробкой 27. Форсунка 5
представляет собой электромагнитный клапан. Когда на нее от ЭБУ
поступает импульс напряжения, то клапан открывается, и топливо через
распылитель тонко распыленной струей под давлением впрыскивается во
впускную трубу на впускной клапан. После прекращения подачи
электрического импульса подпружиненный клапан форсунки перекрывает
подачу топлива.

Форсунки закреплены на рампе с помощью пружинных
фиксаторов. Верхний и нижний концы форсунок герметизируются
резиновыми уплотнительными кольцами. Регулятор 8 давления
топлива состоит из клапана 29 с диафрагмой 30, поджатого пружиной к
седлу в корпусе регулятора. Назначение регулятора – поддерживать
постоянный перепад давления между давлением воздуха во впускной
трубе и давлением топлива в рам-, пе. На работающем двигателе
регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284-325
кПа.

На диафрагму регулятора с одной стороны действует
давление топлива, а с другой – давление (разрежение) во впускной
трубе. При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная
заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем
давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной
магистрали обратно в бак. Давление топлива в рампе понижается. При
увеличении давления во впускной трубе (приоткрывании дроссельной
заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении
топлива в рампе повышается. Датчик 18 температуры охлаждающей
жидкости представляет собой термистр (резистор, сопротивление
которого изменяется от температуры).

Датчик завернут в выпускной
патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой
температуре датчик имеет высокое сопротивление (100 кОм при -40 `С),
а при высокой температуре – низкое (177 Ом при 100
`С). Датчик концетрации кислорода применяется в системе
впрыска с обратной связью и устанавливается на приемной трубе
глушителей. Кислород, содержащийся в отработавши газах, реагирует с
датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика.

Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода
– бедная смесь) до 0,9В (мало кислорода – богатая смесь). В датчик
встроен нагревательный элемент для повышения эффективности его
работы. Датчик 10 массового расхода воздуха расположен между
воздушным фильтром и шлангом 12 впускной трубы. Он
термоанемометрического типа. В датчике используются три
чувствительных элемента.

Один из элементов определяет температуру
окружающего воздуха, а две остальных нагреваются до заранее
установленной температуры, превышающей температуру окружающего
воздуха. Во время работы двигателя про- ходящий воздух охлаждает
нагреваемые элементы. Массовый расход воздуха определяется путем
измерения электрической мощности, необходимой для поддержания
заданного превышения температуры нагреваемых элементов над
температурой окружающего воздуха. Сигнал датчика частотный. Большой
расход воздуха вызывает сигнал высокой частоты, а малый расход –
сигнал низкой частоты.

Датчик скорости автомобиля 22
устанавливается на коробке передач между приводом спидометра и
наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия
датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные
импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения
ведущих колес. СО-потенциометр 7 установлен в моторном отсеке
на стенке коробки воздухопритока и представляет собой переменный
резистор. Он выдает в ЭБУ сигнал, который используется для
регулировки состава топливовоздушной смеси с целью получения
нормированного уровня концетрации окиси углерода (СО) в отработавших
газах на холостом ходу.

СО-потенциометр подобен винту качества смеси
в карбюраторах. Регулировка содержания СО с помощью СО-потенциометра
выполняется только на станции технического обслуживания с
применением газоанализатора. Датчик 28 положения коленчатого
вала индуктивного типа, установлен на крышке масляного насоса
напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск
представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6`)
впадинами. Для создания импульса синхронизации два зуба отсутствуют.

Комментировать
0
3 021 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector