Доброго всем времени суток. Пришло время сменить тормозную жидкость. Как все начиналось. Приехал я на СТО произвести развал схождение после самостоятельной замены передних стоек на SS-20 и опор стоек СЭВИ.
Развал сделали. На СТО нововведение. Производят проверку состояние охлаждающей жидкости, тормозной и уровень масла в двигателе. Я был рядом с парнем который производил данную процедуру. После взятия пробы тормозной жидкости было видно, что есть влага выше нормы. Я в этом году как раз хотел поменять сам. Но тут уж после "анализов" точно нужно менять. Купил я тут же в магазине тормозную жидкость DOT-4 ENI 1л. — 400 р.
Замену производил на днях. Последовательность работ:
1). Выкачал большим шприцом тормозную жидкость из бачка;
2). Слил остатки тормозной жидкости в бутылку с каждого колеса;
3). При откручивании одного из штуцеров на заднем барабане немного зализало грани. Пришлось купить штуцер за 20 р.
Инструмент:
- Отвертка плоская средняя
- Гаечный ключ накидной разрезной 8 мм
Детали и расходники:
- Тормозная жидкость
- Ветошь
- Бутылка
- Шланг
- Главный тормозной цилиндр
- Рабочий тормозной цилиндр
Примечание:
Для выполнения работ, Вам понадобится лишняя пара рук, поэтому желательно найти помощника. Кроме того, удобнее всего со многими узлами работать через смотровую канаву или эстакаду.
1. Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации, при замене главного цилиндра, цилиндров тормозных механизмов, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».
2. Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса;
- тормозной механизм левого переднего колеса;
- тормозной механизм левого заднего колеса;
- тормозной механизм правого переднего колеса.
3. При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Если задние колеса вывешены вставляем отвертку между рычагом и пластинчатой пружиной регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости доливаем жидкость.
4. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снимаем с него защитный колпачок.
5. Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
6. Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.
7. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль следует нажать до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
8. Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.
9. Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура. При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.
10. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Как заменить и какую выбрать тормозную жидкость для Лада Приора
Согласно карте технического осмотра, замена тормозной жидкости на Лада Приора должна производится каждые 45 тыс км пробега или раз в 2 года. Со временем, в процесс эксплуатации жидкость теряет свои свойства, что сказывается на эффективности торможения. Отработавшая свой ресурс тормозная жидкость имеет темный оттенок, в то время как новая светлого оттенка.
Какую тормозную жидкость выбрать для Приоры
Завод изготовитель заливает DOT 4. Самыми популярными у покупателей являются тормозные жидкости ROSDOT 4 и НЕВА-М. Первый вариант подороже второй подешевле. Для автомобилей с ABS и без рекомендуется применять разные типы жидкостей.
- DOT-4 plus для автомобилей без ABS
- DOT-4 class 6 разработана для современных тормозных систем (ABS, ESP,VSA)
В зависимости от емкости, стоимость тормозной жидкости указанных выше от 50 до 150 руб.
Можно так же залить жидкость DOT 5.1. Она имеет более низкую вязкость чем указанные выше образцы, а так же более высокую температуру кипения и по заявлениям производителей меняется один раз в пять лет.
Смешивать между собой жидкости разных типов запрещено!
Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками
Для замены потребуется:
- Собственно сама тормозная жидкость
- Для удаления старой жидкости шприц
- сухая тряпка
- посуда для старой жидкости
- резиновый шланг, диаметр которого должен походить под спускные штуцера на колесах
- Специальный тормозной ключ 8 на 10 мм
Замена тормозной жидкости на Калине.
Видео о том как долить rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;" frameborder="0" allowfullscreen>
Доливка тормозной жидкости LADA KALINA
В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как самостоятельно замени.
Для начала нам необходимо с помощью шприца откачать старую тормозную жидкость, при этом оставив небольшой ее слой в бачке для того, чтобы воздух не попал в систему.
Теперь заливаем новую тормозную жидкость в бачок до уровня max.
Теперь необходимо полностью удалить старую жидкость из системы прокачав ее и заполнив тем самым новой жидкостью
Последовательность прокачки тормозов на Приоре
- Суппорт задний правый
- Суппорт задний левый
- Суппорт передний правый
- Суппорт передний левый
Именно в такой последовательности следует прокачивать тормозную систему
Прокачка тормозной системы своими руками
На каждом колесе есть специальный сливной штуцер для удаления воздуха из тормозной системы. Именно через него и нужно убрать воздух и старую жидкость.
На штуцер одевается приготовленный нами резиновый шланг и опускается в посуду для слива старой жидкости. При этом шланг в посуде должен находится так же в жидкости, чтобы не было подсоса воздуха.
С помощью тормозного ключа последовательно откручиваем штуцера на каждом колесе и прокачиваем старую жидкость из системы, пока она не станет чистой. Вам потребуется помощник, который должен будет качать педаль тормоза, ваша задача спускать старую жидкость.
То есть, помощник качает педаль тормоза 5-10 раз и зажимает ее. Вы немного откручиваете штуцер, спускаете жидкость. Помощник опять качает педаль, затем зажимает вы опять сливаете жидкость. И так нужно проделать с каждым колесом.
Следи во время прокачки тормозов за уровнем жидкости в бачке, он не должен быть пустым.
После прокачки убедитесь, что в бачке тормозная жидкость находится на отметке между MIN и MAX. На этом замена тормозной жидкости на Лада Приора завершена.
Свежие записи
Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2019 года
BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был
Смотрите аварийную посадку самолета на общественной дороге, пойманную на полицейской видеорегистраторе
Приключения Starman — большой хит среди Tesla — Поклонники SpaceX
Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600
Рубрики
Тест-драйв
Обзор Ferrari Портофино 2019
Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения