No Image

Как поменять вилку сцепления на ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
823 просмотров
20 августа 2019

Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя "удар" и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя — коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ НЕОБХОДИМА В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

Если сцепление начинает "вести", то есть когда мощность двигателя снижается.
Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
Если во время включения слышны посторонние звуки — щелчки, рывки и т. д.
В случае самовольного выключения сцепления.
В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.
В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

ДЛЯ РАБОТЫ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

1. Домкрат.
2. Смотровая яма или подъемник.
3. Набор торцевых и рожковых ключей: "19", "17"…
4. Монтировка или труба-усилитель.
ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2110 ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. "Сорвите" болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на "козлы".
2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.
3. Снимите "-" клемму с АКБ.
4. Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.
5. Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.
6. Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.
7. Головкой на "19" труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.
8. Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.
9. Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.
10. Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.
11. Теперь открутите нижний болт крепления стартера.
12. Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.
13. Открутите два болта крепления реактивной тяги.
14. Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.
15. Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.
16. Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.
17. Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.

Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание

Для того, чтобы трансмиссионная система работала без поломок, необходимо следить за исправностью всех входящих в нее элементов. Одним из таких элементов является вилка сцепления. Важно уметь выполнить ремонт своими руками. В статье рассказывается о функции вилки сцепления, как ее поменять на автомобиле ВАЗ 2110.

Функция вилки сцепления

Вилка сцепления (ВС) – важный элемент трансмиссионной системы автомобиля. Она представляет собой рычаг, с помощью которого отводится нажимной диск, в результате это происходит выключение сцепления. ВС иногда называют вилкой выключения.

ВС в основном является частью механической коробки переключения передач, реже в гидравлических приводах. Конструкция ВС в КПП на ВАЗ 2110 довольно простая: металлический стержень, на котором закреплен рычаг и две лапки.

Под номером 5 ВС

При нажатии на педаль сцепления (ПС) благодаря ВС перемещается муфта выжимного подшипника, таким образом, внутренняя кромка пружины перемещается вперед и происходит выключение устройства. Естественно, от исправности ВС зависит правильное включение выключение сцепления.

Замена ВС требуется в следующих случаях:

  • обнаружена деформация детали;
  • выявлены трещины на корпусе;
  • изогнутость ВС;
  • выявлены дефекты лапок в местах соприкосновения с муфтой выжимного подшипника;
  • изношены лапки.

На фото заснята поломанная ВС.

ВС с поломанным рычагом

Если на ВС есть трещины, то это снижает качество работы ПС, происходит позднее схватывание, машина может пробуксовывать, педаль при нажатии западать. Возникает необходимость в регулировании свободного хода. По трещине ВС отклоняется от выжимного подшипника. Регулирования хватает лишь на несколько суток, а при значительном дефекте регулировать приходится через несколько часов

Поломку нужно немедленно исправлять, так как это может привести к быстрому износу. Если ВС сломается окончательно, то педаль провалится, и движение автомобиля будет невозможно.

Процесс замены

Сложность замены ВС на ВАЗ 2110 заключается в том, что необходимо демонтировать КПП, сама процедура замены детали простая.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры замены ВС необходимо установить машину на подъемное приспособление или смотровую канавку. Можно поднять авто с помощью домкрата и установить на опоры.

Из инструментов и материалов нужно приготовить:

  • новую ВС;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы
  • отвертку;
  • фонарик;
  • домкрат.

Приготовив все инструменты можно приступать к процессу замены.

Новая деталь для замены

Этапы

Для того, чтобы поменять ВС на ВАЗ2110, нужно снять коробку переключения передач. После демонтажа коробки выполняются следующие действия:

  1. Сначала необходимо снять подшипник выключения сцепления.
  2. Затем с помощью отвертки нужно поддеть защитный чехол ВС и снять его. Если он имеет следы износа, потертости, потерял упругость, его следует заменить.
  3. Далее нужно вынуть пластмассовую втулку ВС. Для этого необходимо с помощью плоскогубцев сжать лепестки, фиксирующие втулку, и вынуть ее.
  4. Далее необходимо оценить состояние втулки. Если на ней есть повреждения, следы износа или сломаны лепестки фиксатора, то деталь следует поменять.
  5. Затем нужно приподнять ВС и вынуть ее из втулки, находящейся в картере сцепления (КС), а также вывести рычаг вилки из отверстий КС.
  6. Далее с ВС необходимо снять пружинный фиксатор. Если он поврежден или потерял упругость его нужно заменить.
  7. Запрессованную в КС металлическую втулку желательно поменять на новую деталь.
  8. Перед установкой новой ВС все втулки внутри следует смазать.
  9. Установка ВС выполняется в обратной последовательности.
  10. Вставляя пластмассовую втулку, нужно проследить, чтобы лепестки надежно держали втулку в КС.

Таким образом, замена ВС вместе со снятием коробки передач займет по времени около 3-4 часов. Главное, иметь хоть небольшой опыт слесарной работы и знать строение автомобиля ВАЗ 2110.

Фотогалерея

Видео «Снятие выжимного подшипника и вилки сцепления ваз 2110»

В этом видео подробно показывается, как снять выжимной подшипник и ВС.

Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во время передачи крутящего момента к коробке передач. В этом кроется причина его быстрого изнашивания. Причем избежать этого не удастся ни одному автовладельцу. Именно поэтому сцепление относят к расходным материалам.

Признаки необходимости установки нового сцепления:

  • понижение мощности двигателя;
  • неполное включение сцепления;
  • щелчки, рывки, посторонние звуки при включении;
  • самостоятельное выключение сцепления;
  • вибрация при нажатии педали.

Далее описан процесс самостоятельной установки нового сцепления ВАЗ 2110 без слива масла и снятия коробки.

Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • обязательно наличие смотровой ямы/подъемника;
  • торцевой и рожковый ключи на «17» и на «19»;
  • монтировка/труба-усилитель.

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110

  1. Ослабить болты крепления на левом колесе, поднять на домкрате переднюю часть колеса, поставить на «козлы».

  1. Снять колесо, открутить 2 болта крепления нижней шаровой опоры.

  1. Демонтировать отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снять ДМРВ, ослабить хомут, которым крепится гофра ДМРВ, достать воздушный фильтр.

  1. Убрать с вилки сцепления трос сцепления. Ослабить две крепежные гайки, прикрепляющие трос к скобе на КПП.

  1. Выкрутить болт, которым стартер крепится к коробке, извлечь первый болт крепления коробки передач.

  1. Найти на КПП второй болт крепления и отпустить его. Также отпустить и верхний болт, которым крепится стартер.

  1. Снять разъем с датчика скорости, открутить трос спидометра.

  1. Демонтировать продольную растяжку и рычаг.

Также ознакомьтесь

  1. Извлечь 3-й крепежный болт коробки передач. Открутить еще одну гайку, расположенную около правого ШРУСа.
  2. Снять болты крепления реактивной тяги. Их 2.

  1. Ослабить гайку, которая находится на хомуте тяги привода управления коробкой, снять с коробки тягу.

  1. Установить опору под двигатель, открутить 2 гайки, которыми крепится задняя подушка (смысл этого – избежать возможного прорыва шлангов).

  1. Аккуратно отвести КПП от двигателя, отпустить ее на пол. Она должна повиснуть на полуосях.

  1. Как вариант: заменить сразу подшипник выключения сцепления.

  1. Оценить износ, заменить диск, по необходимости установить новую корзину сцепления, проверить лепестки.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Таким образом, установка нового сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла произведена успешно.

Самостоятельная замена сцепления автомобилей ВАЗ 2110 на видео:

Рекомендуем почитать

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .

Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом .

“>

Комментировать
0
823 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector