При неисправности бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2109-2108 топливо может плохо поступать к карбюратору, и приходится постоянно подкачивать насосом вручную, чтобы двигателю хватало топлива для нормальной работы. В этом случае это устройство необходимо заменить. Сделать это даже в домашних условиях очень просто и для этого понадобится минимум инструмента, а именно:
- Головка на 13 с удлинителем
- Трещоточная рукоятка
- Плоская или крестовая отвертка (в зависимости от типа болтов на хомутах топливных шлангов)
Затем можно откручивать хомут другого шланга, который идет к карбюратору и снимать его со штуцера. В результате чего получаем следующую картину:
Теперь необходимо открутить две гайки крепления бензонасоса ВАЗ 2109-2108 к корпусу, и удобнее всего делать это при помощи трещоточной рукоятки и небольшого удлинителя с головкой:
Затем аккуратно можно снимать его со шпилек, пошатывая из стороны в сторону, если он сильно прилип к прокладке:
Теперь можно производить ремонт или замену топливного насоса ВАЗ 2109-2108. В случае полной замены, покупаем новый, цена которого составляет порядка 400 рублей. Установку проводим в обратном порядке.
При неисправности бензонасоса на ВАЗ 2109 полностью или частично прекращается подача топлива к карбюратору. Следовательно, запустить мотор на холодную или горячую не представляется возможным. Он сначала запустится, но потом сразу заглохнет. Плюс не редко наблюдается нестабильность на холостых.
Прежде чем менять топливную помпу, сперва рекомендуется проверить состояние устройства. Не редко поломка устраняется небольшим ремонтом.
Проверка общего состояния бензонасоса
Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2109. Для этого нужно провести следующие мероприятия:
- Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
- Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
- Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
- Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.
Проверка впускного клапана
- Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
- Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего. Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.
- Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана. Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.