No Image

Как правильно качать колеса на машине

СОДЕРЖАНИЕ
0
818 просмотров
20 августа 2019

Производители автомобильных шин рекомендует проверять давление в шинах раз в две недели (при интенсивных пробегах – каждые 2000 км). Т.к. воздух, пусть и постепенно, но уходит из колеса – материалы покрышки не являются абсолютно герметичными. Дополнительными усугубляющими факторами могут быть повреждения шины, негерметичность вентиля и т.д. Поэтому давление в колесе снижается. Кроме того, нелишним будет взять в руки манометр и перед дальней поездкой, особенно если ехать предстоит по скоростным трассам.

Необходимо учитывать, что чем ниже температура, тем ниже давление в шинах.

Еще более важный вопрос – где проверять? Мы привыкли пользоваться услугами шиномонтажных мастерских или бесплатным компрессором на некоторых автозаправочных станциях. Но учитывают ли они при этом, что в момент поездки шины нагреваются, а давление в них возрастает?

Пока вы доедете до шиномонтажной мастерской, шины прогреются и придется это учесть. Как – точно никто не скажет (в зависимости от условий движения и погодных условий, а так же ряда других факторов данные могут "плясать" в пределах нескольких десятых атмосфер). Поэтому проверка и корректировка давления "горячих" шин настоятельно не рекомендуются. Проводить замеры нужно "на холодную", то есть перед поездкой, пока шины еще не прогрелись, либо после продолжительной стоянки (не ранее чем через час после остановки). Поэтому делать это лучше все-таки по старинке: своим манометром перед выездом со двора.

Что бы все сказанное выше не носило чисто теоретический характер, мы провели ряд замеров. Вначале проверили теорию о "холодных" и "горячих" шинах (см. таблицу 1). На улице – минус 11 С, автомобиль как раз после ночной "спячки". Три контрольных замера, и мы удостоверяемся: давление составляет всего 1,8 атмосфер вместо рекомендованных 2,0 атмосфер. Колесо подкачаем потом – нам важно выяснить, насколько изменятся показания манометра после того, как автомобиль пробудет в пути какое-то время.

Таблица 1. Зависимость давления от "прогрева" покрышки

t окружающего воздуха

Час езды по городу, 20 км позади – этого достаточно, чтобы колеса нагрелись. Очередная серия замеров выдает новый результат – 1,9 атм. Разница между проверкой "на холодную" и "на горячую" составила всего 0,1 атмосфер, но, во-первых, температура окружающего воздуха была невелика, во-вторых, имела место размеренная езда, во время которой стрелка тахометра редко превышала 60 км/ч. Динамичная езда, движение на высокой скорости, особенно когда температура покрытия намного выше нуля – все это приведет к тому, что разбежка будет куда большей. К слову, изменение давления в шинах во время движения – как раз то "зло", с которым приходится иметь дело в мире автоспорта. Ведь весь потенциал автомобиля, в конечном счете, зависит от контакта колес с дорогой, а вот каким он будет – это как раз вопрос правильно выставленного давления. Естественно, оно выбирается с учетом целого ряда факторов, в том числе и прогнозируемого прогрева покрышек.
Но то дела спортивные, а для гражданской езды свои правила. И они таковы: давление выставляется в соответствии с рекомендациями производителя – на установленную величину и в тот момент, когда покрышки "холодные".
Ну а как насчет зависимости показаний от температуры окружающей среды? Одно и то же колесо мы поместили в три разных климатических режима (см. таблицу 2). Сначала 12 часов оно провело в теплом боксе при температуре воздуха 18 С – давление составило 2,2 атм. Затем еще 12 в холодном боксе при температуре воздуха минус 3 С. Давление упало на 0,05 атм – до 2,15 атм. Немного? Ну а теперь одна ночь в багажнике автомобиля, где к утру наблюдалось минус 12 С. Давление опустилось до 1,95 атм – по сравнению с первоначальным значением оно снизилось на 0,25 атм!

Как правильно накачивать колеса

Эксплуатация автомобиля обозначает не только его управление, но и соблюдение установленных качественных характеристик.
Правильное значение давления не имеет универсальных показателей и не всегда зависит от конструкции автомобиля. Также в данном вопросе мы не должны пренебрегать размером и типом шин. Все эти атрибуты нам всегда подскажут правильное значение давления, которое вы должны держать в шинах вашего автомобиля. Однако если мы возьмем обычные легковые автомобили, то в большинстве случаев это значение будет около двух целых и двух-трех сотых атмосфер при стандартных дорожных условиях.

В случае, когда предполагается больше весовой нагрузки на транспортное средство, необходимо это значение несколько увеличивать. Эти данные, для вашей модели автомобиля, можно всегда найти либо в руководстве пользователя, которое у вас, возможно, есть, либо на сайте производителя, иногда эту информацию можно найти на кузове автомобиля. Вы также можете воспользоваться обширной базы данных Continental, которая содержит в себе подробную информацию о более чем семисот видов транспортных средств от сорока двух производителей.

Почему важно контролировать давление в шинах

Неправильно накаченная шина не обеспечивает автомобилю таких ходовых качеств, которые от него можно ожидать. Кроме всего прочего, протектор на подспущенной резине подвержен гораздо более быстрому износу. Ненакачанные колеса автомобиля, становятся причиной чрезмерного износа краев. Эту проблему можно обнаружить визуально, даже при беглом осмотре осмотре. Таким образом спущенные шины являются причиной износа покрышек и они износятся быстрее в два раза.

Ответственные водители всегда обращают внимание, на снижение комфорта езды и безопасности при перевозке пассажиров и на другие негативные факторы.

При несоблюдении оптимальных показателей возникает проблема худшего сцепления шин с дорогой. Это связано с тем, что боковины колеса находятся под большей нагрузкой и, из за этого, резина по центру, который находится, в такой ситуации, без достаточного давления, начинает постепенно прогибаться внутрь. Таким образом, неправильно формованные шины, получают совершенно другие свойства ничего не имеющего общего с безопасной поездкой. Если у вас низкое давление в шинах на передней оси, то это угрожает недостаточным сцеплением. С другой стороны, подспущенные колеса на задней оси повлияют на избыточную поворачиваемость автомобиля.

Проблемой также является перекаченная шина с гораздо более высоким давлением, чем предписывает производитель. У такой шины происходит, в свою очередь, происходит выдавливании центральной части протектора. Над таким автомобилем гораздо проще потерять контроль, так как площадь сцепления колеса с дорогой становится меньше. У покрышки с такой проблемой в эксплуатации, протектор будет стерт у середины.

Так, по мнению экспертов, целесообразно проверять давление шинах каждые две недели.

Факторы риска при неправильном давлении в колесе:

• У автомобиля снижается стабильность на дороге

• Некорректное поведение автомобиля в поворотах

• Более высокий износ шин

• Увеличение тормозного пути

• Увеличение риска аквапланирования

О расходах на эксплуатацию транспортных средств

Теперь представьте себе последствия ненакачанных шин для вашего кошелька. Для большинства автомобилистов вопрос экономии топлива стоит не на последнем месте, уже при покупке авто мы смотрим на информацию, которая указана производителем, и автоматически прикидываем, что именно топливо, а не автомобиль, составляет львиную долю затрат при передвижении на личной машине. В реальной экономии топлива, конечно, наиболее всего важен стиль вождения, правильное использование коробки передач и правильно накачанные шины с низким сопротивлением качению во время езды.

Мало того, что шины быстрее испортятся, но в то же время необходимо будет приложить большие затраты энергии для достижения определенной скорости.

Так, согласно имеющейся статистической информации, давление меньше на одну атмосферу заданного значения, увеличивает расход топлива до шести процентов.

Давление в шинах в полевых условиях

Здесь у нас есть один маленький факт в отличие от движения по асфальтированной дороге, так поспущенная шина имеет гораздо лучшие ходовые качества в полевых условиях.

Помните, однако, что речь идет, скорее, о нестандартной ситуации, где вообще не желательно использовать стандартные шины для классических автомобилей.

Не забывайте подкачать колесо при выезде на дороги общественного пользования, иначе вы не сможете достигнуть качественного сцепления с дорогой, как мы уже упоминали выше.

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Какое давление должно быть в шинах?
  • 2 В чем измеряется давление в шинах?
  • 3 Приборы для измерения уровня давления
  • 4 Где завод изготовитель указывает нормы давления?
  • 5 Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
  • 6 Последствия некорректного выбора давления в шинах
  • 7 Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах?

Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.

В чем измеряется давление в шинах?

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.

Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2 (BAR), бар (PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм (ATM), физическая атмосфера кПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2 0,980665 14,223 0,96784 98,066
(BAR), бар 1,0197 14,504 0,98692 100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм 0,070307 0,068948 0,068046 6,894745
(ATM), физическая атмосфера 1,033 1,01325 14,696 101,348

Приборы для измерения уровня давления

Стрелочный

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Реечный

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

Цифровой

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

  • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
  • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
  • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

  • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
  • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
  • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Пониженное давление

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

  • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
  • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
  • увеличивается расход топлива.

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Разное давление

Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

“>

Комментировать
0
818 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector