No Image

Как правильно подцепить ходовые огни

СОДЕРЖАНИЕ
0
685 просмотров
20 августа 2019

По правилам дорожного движения все ТС в светлое время суток обозначается ближним светом фар, противотуманными или специальными ходовыми огнями. ДХО размещают штатно в новые машины, остальные автолюбители делают это сами. Готовые модули продаются в автомагазинах, а самостоятельная установка доступна даже новичкам.

Как выбрать дневные ходовые огни

Все основные типы ДХО – это модуль из нескольких светодиодов, размещенных в корпусе с отражателем и рассеивателем. По типу установки различают внешние и внутренние.

  • Внешние ДХО. Для удобства установки корпус выполнен в форме стандартной противотуманной фары или узкой полоски. Количество световых элементов от 1 до 12. Устанавливается в радиаторную решетку, передний бампер.
  • Внутренние светодиоды подразумевают монтаж под защитное стекло фары. В этом случае тип ходового светодиода должен соответствовать модели автомобиля. Такие светильники сохраняют заводской дизайн машины и отличаются высокой надежностью.

Установка дневных ходовых огней позволит отказаться от использования основного света, что значительно повышает ресурс лампочек в фарах и снижает нагрузку на электросистему машины. Их свет не слепит встречных водителей, а сами приборы не требуют дополнительного обслуживания.

Требования ГОСТ по установке ДХО

Выбирая ходовые огни следует придерживаться ГОСТ Р 41.48-2004, в котором указаны правила размещения и тип источника света (чаще всего используют светодиодные лампы). Они должны отвечать следующим требованиям:

  • Яркость каждого блока лежит в пределах 150-330 лм;
  • Форма допускается круглая или прямоугольная, это зависит от дизайна машины и конструкции бампера или решетки радиатора;
  • Расстояние до земли составляет от 25 до 150 сантиметров;
  • От крайнего габарита до блока ДХО расстояние не должно превышать 400 мм;
  • Горизонтальный угол светового пучка составляет не больше 20 0 в обе стороны, вертикальный ограничен 10 0 вниз и вверх от уровня горизонта;
  • Свет разрешен только белый или бело-голубой;
  • Площадь светящихся элементов не должна превышать 2000 мм 2 .

Способы установки ходовых огней

Любую электрическую схему собирают с условием загорания ДХО одновременно с поворотом ключа в замке зажигания и отключением после включения ближнего света. Это удобно и не возникнет риск оставить огни горящими после поездки.

Важно! Для нормальной работы светодиода обязательна установка стабилизатора напряжения (LED-драйвера). Оптимальное напряжение – 12 В, а генератор выдает до 14,2 В на исправном двигателе. Без стабилизатора светодиоды со временем потускнеют.

Рассмотрим популярные схемы подключения:

Через датчик скорости

Такой тип подключения считают самым простым и удобным – ДХО загораются только во время движения машины и остаются выключенными на стоянке, что полностью отвечает ПДД. Для реализации данной схемы контакт К1-1 подсоединяют с цепью управления ближнего света. В стандартном реле на электрической схеме этот контакт обозначен цифрой 85.

Подключенные по такой схеме ходовые огни работают вместе с габаритными огнями, чтобы отключить габариты потребуется проложить параллельную линию к датчику скорости через обычное реле.

Через датчик давления масла

Работающий двигатель создает давление в системе смазки, что и фиксирует масляный датчик. Поэтому при таком подключении ДХО загораются только на заведенном двигателе и отключаются после остановки мотора.

Схема размещения аналогична, а включение ходовых огней происходит через кнопку габаритов и света фар. Разъем датчика давления масла находится в белой колодке под номером 13.

Через плюсовой провод генератора

Простейшая схема использует только ручник и мотор. После пуска двигателя светодиоды остаются неактивными, контакт размыкает поднятый ручник. Отпустив рычаг стояночного тормоза, ходовые огни загорятся.

Продвинутая схема потребует применения резистора, который реагирует на падение напряжения при включении головной светотехники и автоматически отключает ДХО.

Еще более удобной считают подключение через генератор с использованием ручника, резистора, лампы разряда и реле фар. Преимущества такой схемы заключается в независимости работы ходовых светодиодов от генератора. Активация происходит в момент нажатия кнопки габаритных огней и автоматически отключаются в момент остановки или загорания ближнего света.

Совет! Данный вариант является соответствующим ГОСТу и пригоден для прохождения ТО.

Подключение через готовый блок ДХО

Если эти схемы сложны для самостоятельной работы, то можно взять уже готовый блок управления ходовым огнем. Плюсы такого контроллера: подключение без использования реле, имеет встроенный стабилизатор напряжения, безопасен для остального электрооборудования.

Процесс установки готового модуля очень прост: черный провод присоединяем к минусовой клемме аккумулятора, красный – к плюсовой, оранжевый провод заводим в любой контакт габаритов.

Активация ДХО происходит вместе с включением габаритного или головного света.

Дневные ходовые огни своими руками

Чтобы сделать хорошие дневные ходовые огни из доступных материалов и отвечающие правилам ПДД нам потребуются такие материалы и инструменты: светодиоды с силой света от 400 кд, корпус старой противотуманки или фонаря, пластины алюминия, паяльник, герметик и клей.

Важно! Китайская дешевая светодиодная лента не подходит для дневных ходовых огней. Ее назначение – это только декоративная функция.

Собираем наш светодиодный блок в такой последовательности:

  • От старого фонаря оставляем только корпус, все внутренности убирают;
  • Вырезают алюминиевую подложку по размеру корпуса, она послужит охлаждением для диодов;
  • Вырезают кусок светодиодной ленты по размеру пластины, суммарная мощность всех источников в одной лампе должна быть больше 5 Вт;
  • Светодиоды приклеивают к пластине, оставив свободными провода;
  • Все элементы соединяются в одну цепь последовательно, контакты тщательно пропаиваются и изолируются;
  • Готовая блок-фара собирается на герметике, чтобы исключить попадание пыли и грязи внутрь.

Интересно: проверяют качество получившейся лампы в дневное время — на дистанции в 100 метров она должна быть хорошо заметна.

Видео как подключить ДХО

Подключают самодельный блок дневных ходовых огней по любой удобной схеме. Как, например, на этом видео:

Таким образом, использование ДХО на личном авто – это не только удобно, но и безопасно и поможет продлить срок службы лампочек в фарах и ПТФ. Самостоятельная установка уже готового комплекта проста и не потребует специальных знаний.

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.

Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

4 контактное реле, генератор и датчик масла

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Совсем недавно в России были введены требования по использованию в светлое время суток противотуманных фар, либо ближнего света, либо дневных ходовых огней. Помощь в установке на автомобиль дополнительной оптики предлагают многие СТО. Однако дневные ходовые огни подключить своими руками не очень сложно, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Мы расскажем о том, как выбрать дневные ходовые огни, опишем способы их установки и приведем схему подключения ДХО.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по подключению ДХО через датчик давления масла.

Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) являются дополнительными световыми приборами, которые устанавливаются в передней части авто. Они могут совмещаться со штатной оптикой или использоваться отдельно. При включении ближнего или дальнего света, а также габаритных огней ДХО желательно отключать.

Как выбрать дневные ходовые огни

Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.

  1. ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
  2. При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
  3. Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.

Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.

Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:

  • Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму. Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид "передка" машины.
  • Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.
  • Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах 150-330 люменов.

Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:

  • Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от 250 до 1500 мм.
  • Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать 400 мм.
  • Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет 600 мм. Для автомобилей шириной до 1300 мм этот параметр уменьшается до расстояния 400 мм.
  • Необходимо соблюдать и некоторые геометрические параметры при установке фонарей ДХО. Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх.

Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней

Установка дневных ходовых огней может быть выполнена разными способами, все зависит от умений автовладельца.

При покупке дневных ходовых огней обратите внимание, что в комплект должны входить два фонаря, соединительные провода, материалы для установки и инструкция по монтажу и эксплуатации. В этом случае владельцу авто не придется ломать голову и искать схемы подключения ДХО.

  1. Для людей, которые боятся или не хотят заниматься обслуживанием или ремонтом авто, предпочтительнее обратиться в специализированный автосервис. Опытный автоэлектрик быстро и качественно справится с подключением ДХО.
  2. Тем кто способен выполнить простые операции по тюнингу машины, можно посоветовать купить готовый комплект ходовых огней. Например, хорошо себя показали ДХО Philips и Hella.
  3. Любители паяльников и электрических схем могут полностью сделать своими руками светодиодные фонари и выполнить их подключение.

Подключение ходовых огней может выполняться по разным электрическим схемам (самая простая схема – через реле и датчик давления масла). Главное, чтобы ДХО включались после запуска мотора и гасли при включении фар ближнего и дальнего света. Удобно использовать для подключения контроллер DRL (к нему в комплекте будет дана и монтажная схема).

Как сделать дневные ходовые огни своими руками

Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник. Очередность сборки будет примерно следующей:

  • Сначала разбирается старая противотуманная фара и извлекается внутренняя начинка.
  • Далее по размеру корпуса фонаря вырезается алюминиевая пластина.
  • По размеру пластины отрезается кусок (или 2 куска) светодиодной ленты.
  • На обезжиренную поверхность алюминия наносится клей-герметик, и крепятся светодиоды.
  • Остается при помощи паяльника последовательно соединить отрезки светящейся ленты и электрический провод.
  • Фара собирается уже с новой начинкой.

Для подключения таких ДХО выбирается одна из подходящих к данному авто схем (лучше подключать через DRL-контроллер или через реле и датчик давления масла, как на видео ниже).

Установка дневных ходовых огней на автомобиль своими руками становится не только интересным времяпрепровождением. Результат работы станет причиной для гордости автовладельца, ведь новый имидж своему железному коню удалось создать самостоятельно.

Видео: подключение ДХО через датчик давления масла

Комментировать
0
685 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector