No Image

Как правильно поставить фильтр тонкой очистки

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 002 просмотров
20 августа 2019

Владельцы частных домов, проживающие в них круглый год, знают, что установка, обслуживание системы отопления – удовольствие не из дешевых, поэтому важно уделить внимание защите сложной техники от различных опасностей и загрязнений. Для этого используются специальные фильтрующие элементы.

Для того, чтобы система отопления в доме исправно работала долгие годы, обязательна установка специальных фильтров, которые защитят трубы и радиаторы от засорения, ржавчины, накипи, загрязнителей. Магнитные, грязевые, отстойники и другие виды конструкций продлят срок службы дорогостоящей техники и позволят не волноваться о преждевременных поломках.

Установка устройства рекомендуется независимо от вида котла, будь то электрический или газовый.

От хозяев потребуется лишь своевременная замена фильтрующих элементов и плановое обслуживание оборудования согласно инструкции производителя.

Что такое фильтры для систем отопления – виды

Выделяют следующие виды фильтров для отопления:

  1. Грубой или предварительной очистки. Устанавливаются обязательно еще на этапе подключения к центральному водоснабжению( если такая возможность имеется). Самая надежная модель – отстойник с колбой для скопления загрязнителей.
  2. Тонкой очистки. Задерживает загрязнения размером до 100 мкм.
  3. Магнитные устройства. Притягивают металлизированные компоненты – сколы, ржавчину и др.


Рассмотрим более подробно каждый из видов.

Фильтры грубой очистки — предназначены для задержки крупных загрязнений и могут устанавливаться одновременно на нескольких участках системы. Представлены следующими модификациями:

  1. Грязевик : подключается к центральной отопительной системе, в точках разветвления (может быть фланцевым, приварочным, резьбовым),
  2. Фильтр-отстойник : более современная модель, грязь задерживается в специальной колбе из термостойкого пластика (благодаря прозрачности колбы можно контролировать уровень ее наполнения).
  3. Тонкой очистки – устанавливаются в качестве дополнения к устройствам грубой очистки. Основной удар на себя в таких устройствах принимают установленные внутри кассеты квадратной или цилиндрической формы. Такие устройства могут крепиться к стене, что особенно важно для труб из пластика.
  4. Магнитные фильтры – состоят из двух магнитов с противоположными полюсами. Металлические отходы, попадая в магнитное поле, притягиваются и задерживаются таким устройством. Также конструкция может оснащаться грязевым фильтром. Магнитные модели могут быть как съемными и достаточно легко устанавливаться на трубу, так и несъемными. Рекомендуются в качестве дополнительного устройства для очистки.

Многие задаются вопросом – стоит ли тратить средства на покупку всех видов фильтров, возможно, будет достаточно лишь устройства грубой очистки? Специалисты заверяют, что наиболее эффективную защиту обеспечат все разновидности конструкций, которые задержат по максимуму возможные загрязнения и примеси. Фильтр грубой очисти справится только с крупными частицами, а этого недостаточно для полноценной работы системы отопления в течение долгого времени.

Как работает фильтр для очистки воды в системе отопления

Как становится понятно из названия, фильтр очистки воды предназначен для защиты теплоносителя от различных загрязнений, которые поступают в систему с потоком воды.

Установка устройств рекомендуется, прежде всего, в частных домах, куда вода поступает из колодца или водоема.

Механические модели задерживают частицы размером более 0,3 мкм. Сетку такого устройства удобно промыть вручную под струей воды и поставить обратно.

По какому принципу работает фильтр в отопительной системе

Электронные варианты стоят дороже, но задерживают загрязнения размером до 0,01 мкм.

Также производители предлагают угольные модели, которые хорошо абсорбируют неприятные запахи, химические примеси.

Очистка систем отопления с помощью фильтров обеспечивает:

  • защиту дорогостоящей техники,
  • повышение срока эксплуатации оборудования,
  • экономию на обслуживании системы отопления.

Как установить фильтр в систему отопления загородного дома

Монтаж, обслуживание, промывку можно производить своими силами.

В целом алгоритм действий по установке фильтра следующий:

  1. Перед началом работ промыть систему отопления, если она не новая. Удалите грязь, ржавчину, осадок из трубопровода.
  2. Проверить совместимость оборудования и купленного фильтра.
  3. Произвести монтаж устройства перед газовым котлом или насосом. Если насоса нет, то установку выполняют перед местом входа трубы в отопительный котел.
  4. Перед и после конструкции рекомендуется поставить отсекающие краны, которые обеспечат простоту ее замены и промывки в дальнейшем.

Место установки по возможности должно быть удобным для обслуживания, ведь промывку устройства нужно будет делать регулярно.

Как часто обслуживать систему отопления дома — инструкция

Очистку фильтра необходимо производить хотя бы один раз в месяц во время отопительного сезона.

Для того, чтобы произвести очистку, необходимо:

  1. Перекрыть воду на участке установки фильтра.
  2. Подставить емкость для слива воды, снять заглушку устройства.
  3. Вынуть сетку, прочистить ее от загрязнений, промыть под струей воды.
  4. Поставить сетку на место, закрутить заглушку.
  5. Открыть вентили.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">
В случае сильных загрязнений может потребоваться полный демонтаж устройства с последующей заменой.

Помимо очистки и замены фильтров необходимо:

  • перед началом отопительного сезона выполнять тестирование системы, проверять работоспособность котла, выполнять промывку труб,
  • очищать топки котла, дымоход, проверять работу горелки, устранять протечки, регулировать давление газа.

Внимательное отношение к системе отопления и его рабочим элементам позволит продлить срок службы оборудования и обеспечить его бесперебойную работу в течение всего отопительного сезона.

Водопровод – это одно из лучших изобретений человечества. Благодаря ему наша жизнь стала заметно комфортней. Из водопроводного крана течет чистая питьевая вода, которая так необходима для нашего организма. Но действительно ли водопровод поставляет нам чистейшую воду? Это не совсем так. Довольно часто водопроводные трубы слишком изношены, поэтому из-под крана может течь вода с различными загрязнениями.

Ценой такой неочищенной воды может стать ваше испорченное здоровье. Для ее фильтрации в коммуникации устанавливают различные приспособления. Именно об одном из них, а конкретней? об устройстве тонкой очистки и его установке, и пойдет речь в данной статье.

Отличия фильтра тонкой очистки

Для грубой очистки воды используются довольно простые по своей конструкции устройства. Они представляют собой корпус со встроенным фильтрующим элементом. В качестве последнего могут выступать:

  • металлическая сетка;
  • диски;
  • отсекатели и другие конструкции.

Вниз от корпуса делается отвод для сбора загрязнителей. Вода, проходя через фильтрующий элемент, оставляет на нем мелкий песок и другие твердые частицы. Затем они, под действием тяжести, сбрасываются в отвод. По прошествии некоторого времени откручивается пробка на отводе и удаляется накопившийся загрязнитель.

Устройства для грубой очистки воды прекрасно справляются с различными мелкими твердыми частицами. Но они не в состоянии бороться с различными «ненужными» химическими элементами, которые могут попасть в систему водопровода. Для очистки воды от этих ненужных «попутчиков» используется фильтр тонкой очистки.

Производители предлагают несколько вариантов подобных устройств. Они отличаются по используемым для очистки воды фильтрующим элементам. В продаже можно найти фильтр с установленными:

  • обратноосмотической мембранной;
  • ионообменными смолами;
  • сорбционными материалами (алюмосиликаты или активированный уголь).

Цены на такие устройства могут быть довольно приличными. Но ведь их работа поможет сохранить здоровье человека. Поэтому цена не столь важна. Самым распространенным и дешевым фильтром для тонкой очистки воды является устройство с картриджем, оснащенным сорбционным материалом. Стоить помнить, что такие фильтры нуждаются в довольно частой замене фильтрующего элемента. Как правило, периодичность такой процедуры указывается производителем в прилагаемой инструкции.

Фильтры тонкой очистки воды способны справиться с различными химическими элементами. Но их установка без монтажа устройств грубой очистки нежелательно. Мелкие твердые частицы могут повредить фильтрующий элемент и снизить эффективность работы фильтра.

Установка своими силами

Установка фильтра тонкой очистки воды может быть проведена своими силами. Перед установкой необходимо определиться с местом. Как правило, фильтр монтируют недалеко от самих водопроводных труб. Также определитесь с местом установки крана с очищенной водой. От его положения будет зависеть количество соединительных шлангов.

Сам монтаж выполняется в несколько этапов:

  1. Первым делом крепится кран подачи отфильтрованной воды. В основном его устанавливают на краю раковины, недалеко от основного крана.
  2. Затем необходимо смонтировать ответвление от основного водопровода к самому фильтру тонкой очистки. Для этого перекрывается вода и сливается ее остатки. Затем отсоединяется шланг, который идет от водопровода к крану. В полученный разрыв вставляется тройник-адаптер. В него вкручивается кран, идущий в комплекте с фильтром тонкой очистки воды. Затем вся конструкция подсоединяется в водопроводной системе.
  3. После этого собирается и устанавливается само устройство. Это необходимо делать согласно прилагаемой инструкции. В общем виде подготовка фильтра выглядит следующим образом: снимаются заглушки и стопорные полукольца, подключаются пластиковые шланги, устанавливается картридж с фильтром.
  4. После монтажа фильтра к нему подсоединяются шланги от тройника-адаптера и идущие к крану с отфильтрованной воды.

После этого можно провести пробный пуск. При этом внимательно осмотрите все соединения и сам фильтр, проверьте отсутствие протечек. После этого устройством можно пользоваться в полном объеме.

Установка с привлечением специалистов

Установка фильтра тонкой очистки не очень сложное занятие. Но если вы не хотите рисковать, то можно воспользоваться услугами специализированных компаний. Специалисты подобных фирм быстро и качественно произведут монтаж любой модели фильтров для воды.

Многие компании предлагают купить у них устройства для очистки с последующей их установкой. Такая услуга поможет существенно сэкономить средства, ведь в цену самой конструкции уже будет включена стоимость услуг по монтажу. Но если вы приобрели устройство заранее, то при вызове мастера сообщите ему модель устройства. В этом случае он заранее будет знать все нюансы установки и подготовит нужные инструменты и материалы.

Цена установки устройств для тонкой фильтрации не так уж велика. За все услуги нужно будет уплатить от 1000 до 2000 рублей. Все будет зависеть от модели устройства и места установки (от объема выполненных работ).

Заключение

В водопроводной системе, особенно работающей уже многие десятилетия, может попадаться множество различных загрязнителей. Если с твердыми мелкими частицами прекрасно справляются фильтры грубой очистки, то вот различные растворенные химические элементы им не по зубам. Для получения более качественной водопроводной воды необходимо устанавливать устройства тонкой очистки. Сегодня есть множество моделей подобных фильтров. Их установку можно провести самостоятельно или воспользоваться услугами специализированных компаний (цена такого монтажа не сильно ударит по вашему кошельку). Главное, чтобы монтажные работы были произведены правильно. Иначе об эффективной работе фильтров тонкой очистки можно забыть.

Бесперебойная эксплуатация автомобиля во многом зависит от качества используемого горючего. В любом топливе в большей или меньшей степени присутствуют примеси, негативно влияющие на работу двигателя. Поэтому оно должно проходить безусловную многоступенчатую очистку.

Устройство топливного фильтра

Топливный фильтр отвечает за очистку от примесей подаваемого в цилиндры двигателя горючего. Обычно он представляет собой картридж с фильтровальной бумагой.

Основу топливного фильтра обычно составляет картридж с фильтровальной бумагой

Топливный фильтр восстановлению и ремонту не подлежит, а заменяется через определённые интервалы времени. Корпус фильтра с впускным и выпускным штуцерами изготовлен из термостойкого материала. В качестве фильтровального материала используется качественная десятимикронная бумага.

Устройство топливного фильтра довольно простое

На современных автомобилях обычно установлены два фильтра очистки топлива:

  1. Фильтр грубой очистки (ФГО), задерживающий частицы примесей размером более 0,1 мм.
  2. Фильтр тонкой очистки (ФТО), задерживающий частицы размером менее 0,1 мм.

Двухступенчатая очистка обеспечивает надёжную защиту двигателя от попадания в него топлива с примесями.

Виды топливных фильтров

Используемый тип фильтра тонкой очистки зависит от системы подачи топлива. Различают:

    ФТО для карбюраторных двигателей.

В карбюраторных двигателях ФТО расположен перед топливным насосом

Инжекторные двигатели очень привередливы к качеству горючего

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива отличается от фильтров в карбюраторных и инжекторных системах

В рамках двухступенчатой системы очистки топливо сначала проходит через фильтр грубой очистки (предварительный фильтр), расположенный, как правило, в бензобаке перед бензонасосом. Затем топливо поступает в фильтр тонкой очистки (финишный фильтр), который задерживает частицы примесей, прошедшие через ФГО.

На бензиновых двигателях в качестве ФГО может использоваться фильтрующий элемент, установленный в погружной насос, а ФТО может быть встроен в бензонасос или в топливную магистраль.

Работу системы очистки топлива в наиболее общем виде можно представить следующим образом:

  • сначала топливо проходит через ФГО, передвигаясь от бензобака по топливопроводу в корпус ФТО через впускной штуцер;
  • в корпусе ФТО горючее проходит через фильтровальную бумагу, на которой остаются наиболее мелкие частицы механических примесей;
  • через выпускной штуцер топливо направляется к двигателю.

Устройство фильтров может меняться. Так, некоторые ФТО изготавливаются с тремя штуцерами — впускным, выпускным и возвратным. Последний предназначен для возвращения бензина в бак при высоком давлении в системе.

Назначение топливных фильтров

Современные авто чрезвычайно чувствительны к качеству горючего. Продаваемое на АЗС топливо уже содержит посторонние примеси. Кроме этого, в бензин или дизельное топливо попадает вода, ржавчина со стенок стальных баков, пыль и грязь от заправочного пистолета.

Современные автомобили чувствительны к качеству топлива

В инжекторных системах механические примеси в топливе могут спровоцировать преждевременный износ и, как следствие, выход из строя форсунок и бензонасоса. Фильтр удаляет конденсат и загрязнения до того, как горючее поступит в систему, предотвращая тем самым неприятные последствия.

Более того, эффективность сгорания очищенного топлива заметно выше. В результате увеличивается мощность двигателя.

В результате несвоевременной замены или выхода из строя топливного фильтра:

  • возникают проблемы с запуском двигателя;
  • образуются засоры в топливопроводах;
  • изнашиваются отдельные элементы системы впрыска;
  • засоряется карбюратор;
  • повышается расход горючего.

Фильтры грубой очистки

ФГО задерживают только крупные частицы примесей в топливе. Изготавливаются они обычно в форме металлической (латунной) сетки, которую можно вынуть, промыть и вернуть на место.

В карбюраторных системах используют несколько сеток грубой очистки с ячейками разного размера.

  1. Сетка с крупным ячейками установлена на горловине бензобака.
  2. Сетка с более мелкими ячейками установлена на топливозаборнике.
  3. Сеткой с самыми мелкими ячейками оборудован впускной штуцер.

Фильтры грубой очистки представляют собой латунную сетку

В случае инжекторного двигателя ФГО с сеткой встраивается в топливный насос бензобака.

Дизельные агрегаты обычно оборудованы фильтром-отстойником. Это, однако, не исключает использование сеток. Фильтр грубой очистки дизельного топлива имеет ряд преимуществ перед сетками, надёжно защищая двигатель от попадания в него капель конденсата. Дизельный ФГО не является одноразовым. Его можно промыть и установить на место.

Конструкция и принцип работы фильтра-отстойника грубой очистки

Фильтр-отстойник состоит из следующих элементов:

  • корпус с крышкой;
  • фильтрующий элемент из алюминиевых пластинок толщиной 0,15 мм с выступами в 0,05 мм — находится на втулке в прикреплённом к корпусу стакане;
  • вкрученная в корпус втулка с резьбой;
  • распределитель, прижимаемый втулкой;
  • уплотняющая паронитовая прокладка между стаканом и корпусом;
  • успокоитель, находящийся в нижней части корпуса.

Дизельные двигатели обычно оборудованы фильтром-отстойником

Фильтр-отстойник работает по следующей схеме:

  1. Через отверстия в распределителе дизельное топливо поступает в фильтр.
  2. Топливо движется ниже в успокоитель — здесь остаются крупные частицы механических примесей и конденсат.
  3. Затем горючее идёт вверх к сетке фильтрующей части, на которой остаются мелкие частицы примесей.
  4. Через топливоотвод горючее поступает в двигатель.

Фильтры тонкой очистки

Основное назначение ФТО — очистка топлива от мелких посторонних частиц, которые не задержал фильтр грубой очистки. Его конструкция практически ничем не отличается от ФГО, а сетка состоит из более мелких ячеек.

Виды фильтров тонкой очистки

Выделяют неразборные (одноразовые) и разборные (многоразовые) фильтры тонкой очистки.

Первые изготовлены из ткани или бумаги, которая складывается в форме спирали или звезды, образуя фильтрующую штору. Спиралевидная форма обеспечивает лучшую очистку из-за увеличенной в 1,8 раза поверхности фильтрующего материала — контакт горючего с фильтром становится более продолжительным.

Неразборные фильтры служат довольно долго

Неразборные фильтры обычно установлены на участке топливопровода перед бензонасосом. В этом месте отсутствует давление, и снижается вероятность протечки.

Основу устройства разборных ФТО составляет латунный или керамический сетчатый фильтрующий элемент. Такие фильтры можно снимать, промывать и чистить.

Наиболее удобными являются фильтры с прозрачным корпусом, так как позволяют визуально оценить степень загрязнения фильтрующего материала.

Прозрачный корпус позволяет визуально оценить степень загрязнённости фильтра

Расположение топливных фильтров

Расположение ФТО зависит от вида транспорта и особенностей его топливной системы. В любом случае он обязательно будет находиться между бензобаком и двигателем. ФТО может быть расположен под днищем или под капотом авто. Возможны варианты его установки в бензобаке вместе фильтром грубой очистки и бензонасосом.

Очистка от крупных загрязнений должна происходить до того, как горючее попадёт в топливную систему. Поэтому ФГО чаще всего расположен в бензобаке. Иногда он может находиться и под днищем машины в моторном отсеке. Фильтр тонкой очистки в этом случае будет установлен между карбюратором и бензонасосом.

Место установки топливных фильтров зависит от системы подачи горючего.

  1. В карбюраторных системах грубая очистка топлива осуществляется в бензобаке. ФТО в этом случае расположен непосредственно перед карбюратором. Он обычно встроен в подводящий к бензонасосу топливопровод. Его легко распознать по прозрачному корпусу.
  2. В инжекторных двигателях ФГО расположен под днищем транспортного средства, а ФТО обычно стоит в бензобаке или около него. Если около бака его нет, а топливопровод идёт из бака под капот, тогда фильтр точно находится в бензобаке.
  3. В дизельных двигателях топливный фильтр имеет внушительные размеры. Установлен он между двигателем и бензонасосом. Найти его можно по топливопроводам — впускной патрубок насоса всегда направлен от фильтра. Расположение ФГО зависит от модели авто, а фильтр тонкой очистки всегда установлен около ТНВД и форсунок.

Найти топливный фильтр можно по топливным магистралям

Сеточные фильтры всегда установлены на стандартные места, и найти их довольно просто. Фильтр-отстойник в любом случае будет находиться около бензобака. Его можно легко найти по патрубкам, идущим от бака.

Порядок замены топливного фильтра

Своевременная замена или очистка топливных фильтров необходима для всех типов двигателей.

  1. В случае бензинового карбюраторного двигателя необходимость очистки топлива диктуется тем, что часто в карбюраторе из-за некачественного топлива засоряются топливные каналы. Более того, отдельные элементы карбюратора могут быть повреждены или разрушены вследствие абразивных свойств примесей.
  2. Инжекторные системы ещё более требовательны к качеству топлива, поскольку оно подаётся в цилиндры небольшими дозами под высоким давлением. Подача топлива осуществляется с помощью форсунок, состоящих из высокоточных элементов (прецизионных пар). Механические примеси в топливе могут повредить поверхность этих элементов, и форсунка выйдет из строя.
  3. Дизельные агрегаты предъявляют ещё более высокие требования к очистке топлива. Здесь прецизионные пары установлены не только в форсунках, но и в насосе, который также может выйти из строя.

Производители утверждают, что менять очиститель дизельного топлива или фильтрующую его часть нужно как минимум единожды в 30 тысяч км пробега.

Топливный фильтр после 30000 км пробега полностью утрачивает свои оригинальные свойства

Периодичность замены топливного фильтра определяется:

  • моделью автомобиля;
  • условиями эксплуатации;
  • качеством самого фильтра.

Все топливные фильтры можно разделить на две группы:

  • погружные, расположенные в корпусе погружённого в бензобак насоса,
  • магистральные, расположенные на топливной магистрали между баком и силовым агрегатом.

По типу крепежа выделяют:

  • топливные фильтры, которые можно снять руками;
  • фильтры, установленные производителем на специфический крепёж (для демонтажа приходится покупать специальный инструмент или обращаться на станцию технического обслуживания);
  • фильтры, заменяемые с помощью стандартного набора инструментов.

Для самостоятельной замены топливного фильтра потребуются следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвёртки;
  • защитные перчатки;
  • ёмкость для слива топлива из фильтра;
  • насос или компрессор.

Замена топливного фильтра производится в соответствии со следующим алгоритмом.

  1. Неразборный ФТО на карбюраторном двигателе закреплён хомутами в топливной магистрали. Для его замены следует ослабить хомуты, заменить фильтр на новый и закрепить его.
  2. В случае инжекторных систем получить доступ к ФГО (а иногда и к ФТО) можно через лючок в баке. Фильтр тонкой очистки, расположенный вне бака, меняется после ослабления хомутов бензопровода. Для этого следует:
    • демонтировать заднее сидение;
    • открыть лючок;
    • снять закрепляющую гайку;
    • отсоединить шланги;
    • снять разъем питания бензонасоса;
    • разобрать корпус топливной системы.
    • Наиболее сложно заменить топливные фильтры на дизельном двигателе. Если встроен фильтр-отстойник, его сначала отсоединяют от системы питания. Затем он разбирается с помощью гаечных ключей, а топливо сливается в предварительно подготовленную ёмкость. Фильтр промывается и продувается сжатым воздухом, а фильтрующий материал (если таковой имеется) меняется на новый.

    Разборный ФТО меняется так же, как фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, а неразборный фильтр снимается и меняется на новый.

    Чаще всего визуально оценить, требуется ли замена фильтра, невозможно — обычно фильтрующих элементов не видно. Исключение составляют некоторые модели для карбюраторных двигателей.

    Основные симптомы загрязнения топливного фильтра следующие.

    1. Двигатель периодически глохнет.
    2. Двигатель глохнет при снижении оборотов.
    3. Автомобиль тяжело набирает обороты, особенно на подъёме.
    4. Двигатель плохо запускается по утрам.
    5. Увеличивается расхода горючего.
    6. Постепенно снижается мощность мотора.
    7. При нажатии на педаль акселератора автомобиль движется рывками.

    После замены фильтра следует ещё раз проверить надёжность всех соединений и при необходимости подтянуть. В местах соединения фильтров с топливными магистралями не должно быть протечки или отверстий.

    Очистка топливного фильтра

    Очистка возможна только для разборных разновидностей топливных фильтров. В общем виде порядок действий при промывке следующий.

    1. Фильтр снимается и протирается сухой ветошью.
    2. Откручиваются болты крепления крышки, крышка снимается.
    3. Вытаскивается фильтрующий элемент.
    4. Внутренняя часть корпуса протирается сухой тканью без ворса.
    5. Фильтр и пробка промываются ацетоном и продуваются сжатым воздухом.
    6. На фильтр надевается новое уплотнительное кольцо.
    7. Фильтр ставится на место и подсоединяется к топливным магистралям.
    8. До краёв фильтра заливается бензин.
    9. Закручивается крышка.
    10. Закрывается пробка.

    Проводить очистку или полную замену очистителя горючего в бензиновых автомобилях необходимо каждые 60–100 тысяч км пробега.

    На карбюраторных двигателях фильтры грубой очистки обслуживаются следующим образом.

    1. Из топливной горловины вытаскивается сетка.
    2. Если сетка забита грязью, её промывают в бензине и продувают струёй сжатого воздуха.
    3. Из бензобака достаётся топливозаборник.
    4. Снятая с топливозаборника сетка чистится аналогично сетке с топливной горловины.
    5. Откручивается впускной штуцер карбюратора.
    6. Сетка из впускного штуцера карбюратора промывается и продувается.

    После очистки и установки фильтров на место, следует запустить двигатель и дать ему поработать около минуты на холостых оборотах. После этого необходимо осмотреть места соединений фильтров на предмет протечки топлива.

    Особенности фильтров для дизельного топлива

    Основная задача очистки дизельного топлива — предотвращение попадания конденсата в двигатель. Вода в большинстве случаев отделяется от топлива фильтром-сепаратором.

    Фильтр очистки дизельного топлива должен подогревать горючее и защищать двигатель от попадания конденсата

    Кроме того, свойства дизельного топлива изменяются при понижении температуры. Поэтому фильтр должен быть адаптирован к холоду. Эта проблема решается добавлением в фильтр системы подогрева (например, штора может быть бумажной, способной проводить ток). Таким образом поддерживается оптимальная температура смеси холодного топлива из бака и подогретого из фильтра.

    Некоторые модели топливных фильтров для дизельных двигателей имеют систему для отделения конденсата и датчики, показывающие содержание воды в топливе.

    Критерии качества топливных фильтров

    Дешёвые топливные фильтры низкого качества не способны защитить части двигателя, соприкасающиеся с горючим, от преждевременного изнашивания и ржавчины. Причины этого следующие:

    • фильтрующий материал может порваться в процессе работы;
    • такие фильтры быстро засоряются и не пропускают горючее;
    • дешёвые фильтры имеют низкую поглощающую способность;
    • некачественный материал фильтра не сможет задерживать мелкие частицы примесей.

    Фильтрующий элемент качественного фильтра не порвётся, а примеси в топливе не повредят форсунки.

    Причины выхода из строя топливного фильтра

    Основная причина преждевременного выхода из строя топливного фильтра в подавляющем большинстве случаев — низкое качество горючего. В результате:

    Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

    • засоряется фильтрующий элемент, и топливо с трудом течёт по магистралям;
    • разъедается фильтрующий материал, забиваются и выходят из строя форсунки и другие элементы системы подачи топлива.

    Видео: замена топливного фильтра

    Своевременная очистка или замена топливного фильтра — гарантия длительной бесперебойной эксплуатации вашего автомобиля. Особое внимание при этом стоит уделить качеству приобретаемых новых изделий. А заправляясь только на проверенных АЗС, вы сможете избежать внеплановой замены фильтра. Удачи на дорогах!

    Комментировать
    0
    1 002 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector