No Image

Как правильно поставить шатуны 21124

0
653 просмотров
20 августа 2019

Начитался интернета и понял, что мне просто необходимо облегчить шатуны. Просмотрел различные варианты, подкопил денег и поехал к токарю. Много общались с ним, пытались найти общий язык (он технарь, я экономист) и пришли к общему знаменателю, равному 1600 рублей.

К сожалению, снять металл с головки шатуна которая под поршневой палец, возможности у него нет. Хотя мне казалось что это ему тоже под силу, ну да ладно, (сам потом обточил на наждаке). Делал несколько дней, я не торопил. Приехал забирать, как увидел — офигел. Не думал что получиться снять столько много, рассчитывал на меньшее.

Несколько дней всё это дело лежало, собирало пыль. Наконец-то появилось время и без промедления были включены весы и началось взвешивание. Как оказалось, после расточки разбег в весе шатунов составил всего 4 грамма. Каждый шатун после токарки потерял в весе (усреднено) по 118 грамм. Далее взвешивал всё по отдельности, приводил все составляющие к общим весовым категориям. Это было не трудно. А далее балансировка центров масс, которая растянулась на два дня (вернее вечера). Этот процесс самый муторный и долгий, процесс требующий сосредоточенности, хладнокровности и ювелирной точности. Процесс, который требовал несколько раз проверять полученные результаты. Так же были обточены на наждаке приливы на крышке шатуна. Итого вес снижен был на примерно 130 грамм (точно уже не помню). Вот фото одного листка с записями подгонок по весу:

Когда с шатунами было закончено, настала очередь для взвешивания поршней и всех их составляющих. Некоторые поршни так же были обточены (чуть-чуть) для выравнивания веса. Так же были обточены поршневые пальцы на внутреннем диаметре для того же. В итоге, каждый шатун с своим поршнем, кольцами, пальцами, гайками были приведены к одинаковому весу, разность которого составляет примерно 0,5 грамма.

Всё это было сфтоано, смазано маслом и завёрнуто в пакетики. Теперь лежит и ждёт установки.

А, да, очень радовался!

П.С. Поршневая "Костромамотордеталь" 21124, на ней втык сведен к минимуму.
Ну и фото:

Шатунно-поршневая группа с плавающим пальцем устанавливается на двигатели 2112, 21124, 21114 и часть двигателей 2111.

Для выполнения работы потребуется пруток из мягкого металла диаметром 21 мм.

1. Снимаем с поршня поршневые кольца (см. "Поршневые кольца и шатунные вкладыши – замена").

2. Шилом поддеваем и вынимаем из проточек стопорные кольца поршневого пальца.

3. Прутком из мягкого металла подходящего диаметра выталкиваем поршневой палец.

4. Снимаем поршень с шатуна.

1. Собираем поршень с шатуном в обратной последовательности. После сборки шатуна с поршнем номер цилиндра на шатуне и его крышке должен находиться с правой стороны от поршня при направлении взгляда по выбитой на нем стрелке. При установке поршня в цилиндр, шатун номером цилиндра должен быть обращен к той стороне блока, на которой находится прилив для установки масляного фильтра, а каталожным номером к переднему концу коленчатого вала.

2. Надеваем на поршень кольца и устанавливаем поршень в цилиндр (см. "Поршневые кольца и шатунные вкладыши – замена").

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. После демонтажа устанавливаем двигатель на разборочный стенд.
  2. Снимаем генератор, головку блока цилиндров, верхнюю крышку картера сцепления, маховик и масляный насос.

…и снимаем кронштейн правой опоры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Собираем двигатель в обратной последовательности.

« предыдущая страница
4.35. Снятие двигателя с автомобиля
^
к оглавлению
следующая страница »
5. Система охлаждения

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

“>

Комментировать
0
653 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector