No Image

Как правильно ставить кольца на ваз 2106

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 388 просмотров
20 августа 2019

То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.

Что такое поршневые кольца, их назначение

Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

Признаки износа поршневых колец

О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.

Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».

«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.

Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу. Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
  • открутить крышку шатуна и снять ее;
  • вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
  • произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

Подбор и правильная установка поршневых колец являются одним из основных условий надежной и безаварийной работы двигателя. Следует отметить также, что время приработки поршневых колец к гильзе цилиндров определяет длительность обкатки двигателя. Из комплекта поршневых колец стандартного двигателя верхнее компрессионное кольцо (хромированное) должно иметь при сборке несколько больший зазор в замке (0,4-0,5 мм). Такая величина зазора гарантирует отсутствие “прихватов” кольца и цилиндра при его интенсивном нагреве до 300-350° С. Нижнее ‘компрессионное и маслосъемное кольца подбираются с зазором 0,2-0,4 мм. При установке колец на поршень надо проследить за правильностью расположения выточки колец (вверх) и разведением замков в разные стороны. Верхнее компрессионное кольцо выпускается хромированным или покрытым тонким слоем электролитического лужения, прямоугольного сечения или овальной формы, высотой 2,5 мм или 2,0 мм. Предпочтение отдается кольцу, покрытому пористым хромом. Срок службы хромированного кольца в 3-3,5 раза больше луженого. При этом срок службы колец, расположенных ниже хромированного, также удлиняется. Поршневые кольца с закругленными наружными кромками улучшают заклинивание масляного слоя под движущимся кольцом и, следовательно, смазку, а острая кромка разрушает масляную пленку. Нельзя забывать также, что на пути верхнего компрессионного кольца лежит стык оставшейся части жароупорной вставки в гильзе цилиндра. В процессе работы двигателя в этом месте может появиться незначительный уступ, поэтому и с этой точки зрения овальная форма кольца предпочтительнее, так как уменьшается вероятность поломки кольца или отдельных сколов. Для лучшего уплотнения и уменьшения напряжения на торце, а также по ряду других причин верхнее кольцо выбирают меньшей высоты. Такие кольца уменьшают износ канавок вследствие уменьшения сил инерции, особенно на больших оборотах. Итак, считаем целесообразным верхнее компрессионное кольцо выбирать хромированным с закругленными наружными кромками и высотой 2,0 мм.

Поршни, разумеется, должны иметь высоту канавки под верхнее кольцо соответствующего размера. Нижнее компрессионное кольцо может быть поставлено либо чугунное луженое, либо стальное наборное (пакет колец). В последние годы в автомобильных двигателях все большее распространение получают стальные витые компрессионные кольца тарельчатой формы, изготавливаемые из калиброванной ленты. В качестве верхнего компрессионного кольца они не применяются, поскольку не отводят необходимого количества тепла от верхней части поршня и теряют упругость из-за повышенного нагрева, однако в качестве нижнего компрессионного кольца зарекомендовали себя хорошо, так как отдельные элементы лучше прилегают к стенке цилиндра, чем поставленное в эту канавку одно чугунное кольцо. Между отдельными тонкими пластинками пакета колец образуются канавки, в которых накапливается масло, вследствие чего обеспечивается надежная смазка трущихся поверхностей и улучшается уплотнение цилиндра. К тому же перекрытие замков и плотное прилегание тонких тарельчатых колец к торцевым стенкам канавки поршня способствуют уменьшению прокачки масла в камеру сгорания. В заводском комплекте стальные компрессионные кольца легко отличить от маслосъемных по несколько большей ширине, тарельчатой форме и косому разрезу в замке. Стальные компрессионные кольца, устанавливаемые по два в канавку конусом вниз, имеют более темный оттенок. Маслосъемные поршневые кольца, осуществляющие отвод излишнего масла со стенок цилиндра и ограничивающие таким образом попадание масла в камеру сгорания, одновременно являются основным элементом поршневой группы, регулирующим смазку верхней зоны стенок цилиндра. Поэтому выбору маслосъемных поршневых колец придается большое значение. Сразу можно отметить, что и чугунные (дренажного типа) и наборные стальные маслосъёмные кольца показали вполне удовлетворительные результаты в самых тяжелых условиях шоссейно-кольцевых гонок и автомобильных ралли. Однако по некоторым соображениям предпочтение все же отдается набору стальных маслосъемных колец. Они имеют меньшую поверхность контакта со стенкой цилиндра, что несколько снижает потери на трение. Больший срок службы таких колец по сравнению с чугунными обеспечивается наличием в комплекте расширителя, который создает дополнительное радиальное давление поршневого кольца при его уменьшении вследствие износа. Кроме того, комплект наборного маслосъемного кольца имеет меньшую массу, чем одно чугунное, его легче, проще установить на поршень, в то время как из-за чрезвычайной хрупкости чугунные кольца часто ломаются. Направляющая часть поршня (юбка)- часть поршня от нижней кромки канавки под маслосъемное кольцо до конца поршня служит для равномерного распределения бокового давления на зеркало цилиндра и для направления поршня при движении соосно цилиндру. В передаче бокового усилия от поршня к цилиндру участвует только часть боковой поверхности юбки, ограниченная в поперечном сечении углом 80- 100°. Это обстоятельство позволяет в целях уменьшения массы поршня и потерь на трение удалить часть юбки. При сборке двигателя.

Когда из выхлопной трубы автомобиля начинают вырываться клубы сизого дыма то, похоже, что наступил неизбежный этап в жизни машины — ремонт мотора. Признаки изношенности поршневой группы — повышенный расход бензина, высокий расход масла, выхлопные газы сизого оттенка, компрессия двигателя снижается ниже 10 кгс/см2 . Иногда удается обойтись просто заменой поршневых колец, даже не снимая двигатель с автомобиля. При этом потребуются только новые прокладки под головку и поддон блока. Остальные негодные детали определятся при разборке. О том, как правильно поставить поршневые кольца, мы и расскажем Вам в нашей статье.

Технические проблемы при изготовлении поршневых колец.

Для качественного изготовления поршневых колец требуется точное дорогостоящее оборудование. Должен соблюдаться тщательный контроль качества буквально на каждой операции. А их может набраться около сотни. Производители автомобилей за рубежом самостоятельно не изготавливают кольца. Они предпочитают заказывать их специализированным фирмам. Такие фирмы производят огромное количество колец и стандартных, и ремонтных размеров.

Проверка поршневых колец.

Случается, что производители поставляют поршни без наличия поршневых колец. Некоторые двигатели имеют огромное количество модификаций. Приобретая поршневые кольца, проверяйте высоту и радиальную их ширину на соответствие канавкам поршней. Между торцами кольца и канавкой зазор проще определить, если установить кольцо в канавку и воспользоваться набором щупов. При этом торцевой зазор должен быть в пределах 0,05-0,1 мм. Если же он окажется больше 0,12 мм, то это говорит о том, что у кольца или канавки поршня недопустимые отклонения размеров. Также необходимо проверять зазор в замках колец. Для этого кольца нужно поочередно установить в верхнюю часть цилиндра. С помощью набора щупов замеряют зазор в замке. Он должен составлять приблизительно 0,4-0,6 мм.

Установка колец на поршень.

Операция эта очень ответственная. Если работу выполнить неаккуратно, то может произойти поломка самого кольца. Чаще всего это случается со средним кольцом. А если нарушить ориентировку колец, то расхода масла у отремонтированного двигателя может увеличиться. На верхних кольцах обычно стоит слово ТОР (вершина). Этой стороной кольцо должно быть обращено к днищу поршня. Если средние кольца скребкового типа, то монтируют их скребком вниз. У колец, имеющих фаски на внутренней поверхности, чаще всего фаска должна быть обращена вверх. Когда устанавливаете кольца, то особое внимание обратите на наборные маслосъемные кольца, имеющие двухфункциональный пружинный расширитель. При монтаже дисков кольца звенья расширителя у стыка не должны вставать внахлест. Только после монтажа маслосъемного кольца на поршень устанавливают среднее и верхнее кольца. При установке нужно пользоваться специальными клещами. После того, как установите кольца, не забывайте проверять легкость вращения их в канавках.

Последовательность установки поршневых колец на двигатель.

1. Подготовьте поршневые кольца к установке. Для этого удалите консистентное средство. Для этого просто промойте их либо в бензине, либо в керосине, либо в уайт-спирите. После протрите и дайте просохнуть. Не допускайте попадания на поверхность кольца агрессивных веществ и даже воды.

2. Перед тем, как будете устанавливать поршневые кольца, смажьте и поршень, и поршневые кольца тонким слоем моторного масла.

3. Первым устанавливают маслосъемное нижнее кольцо. Перед тем, как будете устанавливать маслосъемное кольцо нужно проверить правильность расположения стыка пружинного расширителя. Он должен располагаться со стороны, противоположной замку кольца. На большинстве моделей маслосъемное кольцо состоит из трех отдельных секций. Посадив в нижнюю канавку поршня все три компонента маслосъемного кольца, нужно проверить свободу скольжения в канавке верхней и нижней рабочих секций.

4. Затем устанавливают нижнее компрессионное кольцо. Нижнее компрессионное поршневое кольцо нужно установить таким образом, чтобы маркировка была повернута к днищу поршня. Следуйте инструкции изготовителя колец. Используйте специальный посадочный инструмент. Старайтесь, чтобы замок кольца не был разведен больше чем это необходимо. Не перепутайте второе компрессионное кольцо с первым, верхним, компрессионным кольцом. Они имеют различное поперечное сечение.

5. И напоследок устанавливают верхнее компрессионное кольцо.

Устанавливают поршневые кольца с применением специальной монтажной втулки или специальных щипцов. Поршневые кольца нужно сориентировать под определенным углом. Угол между замком верхнего компрессионного кольца и осью поршневого кольца должен быть 30-45 градусов. Замок нижнего кольца — под таким же углом к оси поршневого кольца, но диаметрально противоположно замку верхнего поршневого кольца. Замок маслосъемного кольца также устанавливают между замками компрессионных колец.

Типичные ошибки в ремонтной практике при работе с поршневыми кольцами.

1.Некоторые механики считают, что зазоры в замках колец должны быть минимальными. Но иногда это может привести к задирам колец и цилиндров. При нагревании кольца зазор в замке будет уменьшаться. А если он и так минимальный, то кольцо врежется в стенку цилиндра. Помните, что замена колец на поршнях, которые имеют разношенные канавки, или при большом износе цилиндров обычно неэффективна. Такая замена может привести к увеличению расхода масла.

2.Не устанавливайте в цилиндр стандартного размера кольца ремонтной размерности. Из-за деформации эпюры давления кольца на стенку появляется просвет.

3. При замене колец с поршнями нужно обратить внимание на износ цилиндра. Если не будет восстановлен изношенный цилиндр, то верхнее кольцо может упереться в канавку, образованную в результате износа. Дело в том, что новые поршни зачастую имеют некоторые отклонения в размерах. В таких условиях новые детали быстро сломаются.

Комментировать
0
1 388 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector