No Image

Как проверить эур без установки

СОДЕРЖАНИЕ
0
4 181 просмотров
20 августа 2019

Следует признать, что у владельцев автомобилей Лада Калина к устройству электроусилителя руля (ЭУР) особое отношение. Возможно, это связано с тем, что для многих наших автолюбителей, это достаточно новая система, отказы и неисправности которой нередко ставят владельцев изделий отечественного автопрома в тупик. Чтобы, хоть немного, разобраться в существующих проблемах рассмотрим основные причины отказов ЭУР, а также их проявление и возможности устранения.

Как правило, первым и основным признаком ненормальной работы ЭУР является загорание специального индикатора желтого цвета с изображением рулевого колеса с восклицательным знаком, который расположен на приборной панели. В зависимости от критичности отказа усилительное устройство либо отключиться самостоятельно, либо, во избежание появления нестандартных ситуаций, его рекомендуется отключить принудительно, для чего вытаскивается соответствующий предохранитель, который находится слева от колонки управления.
Следует знать, что кроме явного отказа электроусилителя, его автоматическое отключение происходит в следующих случаях:

  • Падение напряжения сети ниже номинала
  • Отсутствие соответствующей информации с датчика скорости
  • Значение частоты вращения двигателя выше нормы

При этом, крайние причины определяются внешними факторами и могут быть устранены своими силами путем замены датчиков или восстановлением соответствующих повреждений цепей.

Определенную помощь в локализации неисправности может оказать попытка управления с отключенным ЭУР в движении, либо на месте (в последнем случае можно просто выключить двигатель). Если управление требует дополнительных усилий, но ему ничего не препятствует, то проблема в электронном блоке усилителя, в противном случае нужно разбираться с механической частью.

На сегодняшний день, как это ни печально, но самым верным и безопасным способом ремонта ЭУР является его замена в сборе в условиях мастерской. Связано это с отсутствием достоверных описаний, а самое главное электрических схем электроусилителя управления, а также особой важностью этого устройства, особенно если учесть случаи, когда в связи с неправильной работой ЭУР руль самопроизвольно занимает одно из крайних положений, что ведет к созданию аварийной ситуации.

В автомобилях ВАЗ Приора электроусилитель руля выполняет функцию обеспечения более облегченного управления транспортным средством. С помощью ЭУР водитель может без проблем поворачивать рулевое колесо одной рукой. Какие неисправности характерны для усилителя и как произвести замену ЭУР в гаражных условиях — об этом мы расскажем ниже.

Возможные неисправности: признаки и причины

Способы определения механических повреждений ЭУР и рулевых механизмов

Самостоятельное снятие и установка усилителя

Фотогалерея «Снятие ЭУР»

Видео «Пособие по самостоятельному ремонту усилителя»

Комментарии и Отзывы

Возможные неисправности: признаки и причины

В каких случаях производится разборка и ремонт рулевой рейки, ЭУР и гидроусилителя, какова схема подключения усилителя, какие функции выполняет датчик момента?

Для начала давайте рассмотрим основные неисправности системы, почему она не работает и способы их устранения:

  1. Некорректная работа или поломка блока управления — одна из самых сложных причин неработоспособности ЭУР и ГУР в Ладе Приоре. При такой неполадки на экране бортового компьютера высветится соответствующее сообщение об ошибке. Если вы ее расшифруете, то узнаете о том, что компьютер зафиксировал неработоспособность управляющего модуля. Такие проблемы обычно связаны с неполадками в пайке.
    Скорее всего, причина заключается в отсутствии соединения либо плохом контакте схемы усилителя с контроллером. Такая неисправность решается методом ремонта, то есть перепайки, либо замены, если речь идет об автомобиле на гарантии. Более точно узнать о неполадках можно путем проведения компьютерной диагностики.
  2. Выход из строя контроллера скорости. При поломке датчика скорости электроусилитель самопроизвольно отключается или вовсе не работает, при этом на дисплее компьютера высветится ошибка о неработоспособности. В данном случае можно попытаться перенастроить девайс или поменять поврежденные участки электроцепи в месте соединения датчика с блоком управления. Иногда причина кроется в плохом контакте датчика с бортовой сетью, тогда разъем нужно будет просто поправить. Если неисправность связана с неработающим датчиком, то устройство подлежит снятию и замене.
  3. Рулевое колесо проворачивается с большим трудом. В первую очередь причину следует искать в отсутствии смазки. Если масла в системе мало, то руль будет тяжело поворачиваться, при этом во время вращений может слышаться нехарактерный шум или скрип. Проверьте уровень смазки и добавьте масло при необходимости.
  4. Длительная эксплуатация электроусилителя с отсутствием смазки может привести к поломке насоса. Неисправность сопровождается нехарактерными для работы ЭУР звуками, а также трудным вращением руля. Если насос подлежит ремонту, то можно считать, что вам повезло, если же не подлежит, то устройство придется менять.
  5. Неисправностям в работе электроусилителя может способствовать и сниженное напряжение в электросети машины. Если напряжение в бортовой сети действительно скачет, то изначально следует произвести проверку генератора и электроцепи его подключения. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр или вольтметр (автор видео — Александр Логинов).

Способы определения механических повреждений ЭУР и рулевых механизмов

Проверка механических повреждений производится только тогда, когда ЭУР в целом функционирует некорректно, но на дисплее бортового компьютера нет ошибок. Для диагностики механических поломок следует повернуть руль в разные стороны до упора при запущенном моторе. Разумеется, при этом машина должна находиться на одном месте. Если при вращении рулевого колеса вам приходится прикладывать значительно больше усилий, чем всегда, это говорит о неисправности в работе системы и поломке одного из компонентов. Такая же неполадка может свидетельствовать о выходе из строя других составляющих рулевой системы.

Для более точного определения неполадок следует осуществить тщательную проверку работоспособности. Вам нужно будет загнать свою Ладу Приору на эстакаду, яму либо подъемник, после чего внимательно произвести диагностику всех составляющих ходовой части. Нужно проверить рейки, рулевые тяги и прочие компоненты, поскольку есть вероятность, что сам усилитель рабочий, а признаки неисправности связаны с другими неполадками. Для обслуживания электроусилителя в домашних условиях вам придется полностью разобрать систему, очистить ее составляющие и собрать обратно.

Схема распиновки и обозначений контактов ЭУР

Самостоятельное снятие и установка усилителя

Процедуру демонтажа и установки нового электроусилителя можно выполнить своими руками, но для этого вам надо будет приготовить все инструменты. Для выполнения работ вам потребуются две отвертки — одна с плоским наконечником, другая — с крестовым. Также понадобится и набор гаечных ключей с торцевыми головками.

Как выполнить задачу по снятию и установке своими руками:

  1. Перед выполнением работ нужно будет обесточить бортовую сеть вашей Приоры. Чтобы сделать это, выключите зажигание, а затем откройте капот и отключите аккумуляторную батарею от питания. После этого вам потребуется снять рулевое колесо, но перед этим демонтируйте пластмассовую накладку, расположенную под рулем и под приборной панелью. Кожух крепится на несколько болтов, их надо выкрутить и отложить в сторону. Снятие рулевого колеса осуществляется с учетом рекомендаций, описанных в сервисном мануале.
  2. Когда накладка будет демонтирована вместе с рулем, вы увидите разъемы подрулевых переключателей, к которым подводятся провода. Эти штекеры нужно будет отключить. Также демонтажу подлежит и контактное кольцо.
  3. При помощи ключа с головкой на 8 вам потребуется выкрутить болт, который крепит разъем с проводами от выключателя зажигания. Отложите болт в сторону, чтобы не потерять.
  4. Когда эти действия будут выполнены, нажмите на пластиковые крепления и отключите разъемы с проводкой в верхней и нижней части рулевой колонки.
  5. Сделав это, в месте фиксации электрического усилителя непосредственно к колонке вы увидите пластиковую шторку. Вам нужно будет ее снять, для этого также потребуется отсоединить крепления.
  6. При помощи торцевого гаечного ключа вам надо будет незначительно ослабить гайки, с помощью которых крепится усилитель к нижней части колонки. Именно ослабить, а не выкручивать. Когда гайки будут ослаблены, нужно демонтировать электроусилитель из посадочного места, его снятие осуществляется с промежуточным валом. Но мы рекомендуем все же отсоединить усилитель от вала, это позволит быстро очистить ЭУР и упростить процедуру монтажа.
    Для отсоединения вала вам надо будет открутить винт, который крепит карданный шарнир на валу, с помощью гаечного ключа на 13. Сделав это, надо будет также выкрутить две гайки, расположенные на торцевых частях, после чего вся рулевая колонка подлежит снятию.
  7. Затем вам надо будет демонтировать болт и кардан от шлицевого шкива механизма. При этом обратите внимание на метки — при дальнейшей установки они в любом случае должны совпадать. Метки расположены на защитном чехле, шкиве и крышке стартерного механизма. Теперь вы можете очистить электроусилитель и другие компоненты системы либо заменить вышедший из строя ЭУР на новый. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Снятие ЭУР»

Видео «Пособие по самостоятельному ремонту усилителя»

Если вы столкнулись с необходимостью проведения ремонта электрического усилителя своими силами, то размещенный ниже ролик позволит вам без ошибок выполнить эту задачу (видео опубликовано каналом CompsMaster).

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

Периодически, после замены замка зажигания, стал отключаться усилитель руля на малых скоростях. Особенно когда разворачиваешься. Машина лада приора 16 кл. 2011г. пробег 80000.

Добрый вечер)нужна консультация)эур Калина не работает)питание проверил все в норме)датчик скорости работает)тахометр работает)датчик ротора пропаяли)подключил сканер)две ошибки)1011 неверная последовательность дпр и 1044 цепь сигнала оборотов двиготеля отсутствие сигнала)проворачиваю руль)на сканере фазы А и В меняются значения)а фаза С нет)ЗА КОНСУЛЬТАЦИЮ БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН

Загорелась лампочка на торпеде, где-то пропищало и туго вращается руль, у меня Приора с электроусилителем пр.100000т.

Горит лампочка на электроусилитель руля на приборке, соответственно он не работает, может есть какие то предохранители.

Периодически отказывает электроусилитель руля

Сергей здравствуйте, я купил ЭУР от приоры, поставил на ваз2114 подключил через панель приборов, поворачивает руль с рывками! Может нужно подключать через мозги. У меня инжектор и с мозгами.

Не работает эур Приора, загорелась ошибка внезапно

При вращении руля влево вправо отключается гидроуселитель руля

Всем привет,
Не созрел еще на продолжение описание переделок и впечатлений, поэтому напишу о пока не осуществленной переделке.
И так, еще прошлым летом был приобретен ЭУР. Вроде как заказывал от приоры, но в лицо с ними не очень то и знаком был.
Был, теперь наверное могу сказать что знаком весьма близко, так как оказалось, при попытке накинуть на него переходную пластину для классики, оказался этот ЭУР Гранта/Калина-2.
Сам дурак, мог и бирку загуглить.

Ну да ладно.
Значит ЭУР мне не подходит, то появилась мысль перекинуть вал и крепление от приоры.

Моторы то вроде одинаковые, для этого перед разборкой захотел его проверить.
Кстати, инфы нормальной в интернете не нашел, по размерам, вылету и самое главное, Как проверить ЭУР приора без установки на авто?
Посему родилась идея подключения на столе.
Подключал через проводку 2110 от Cargen, распиновки в сети валом, описывать не буду.
Самое главное, где брать сигнал тахометра и с датчика скорости?

А вот. Знакомьтесь. Левый — это вентилятор оборотов двигателя, правый вентилятор скорости.

Поясняю. У компьютерных вентиляторов три провода. +12, -12 и третий провод — импульсный сигнал, который примерно соответствует 2000 оборотам двигателя и около 100 км/ч.
Таким образом, тормозя пальцем вентилятор скорости, можно заметить как появляется усиливающий эффект. И наоборот, когда вентилятор выходит на максимум, то усилитель отключается.

И еще. Вал не взаимозаменяем. Штифт в разных местах.

Так-же разница в вылете не такая и большая, как писали не помню где. 1,5-2 см всего.

Будем думать, будем ломать голову. Инсталировать данный агрегат или идти по пути наименьшего сопротивления, но больших затрат и инсталлировать приора ЭУР
Или товарищ red-buran приютит его у себя 🙂
По странному стечению обстоятельств, данный ЭУР на Москвич 2141 подходит лучше, чем от приоры.

Комментировать
0
4 181 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector