No Image

Как проверить катушку зажигания лада калина

СОДЕРЖАНИЕ
0
806 просмотров
20 августа 2019

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ НА ИСКРУ

Если двигатель не заводится, в первую очередь необходимо проверить наличие высокого напряжения на выходе катушки зажигания и на свечах зажигания. Если двигатель оснащен катушкой зажигания, выполненной в виде отдельного узла, необходимо отсоединить вывод катушки от центральной клеммы на крышке распределителя зажигания, подсоединить к нему искровой пробник и прокрутить двигатель. Прочитайте заметку "Только искровой пробник даст точный ответ" далее в этой главе. Если система зажигания и катушка зажигания исправны, то в искровом пробнике будет видна голубая искра (рис. 5.15).

Рис. 5.15. Пример подключения искрового пробника в двигателе с бесконтактной (т.е. без механического распределителя зажигания) системой зажигания. Искровой пробник заземлен на болт клапанной крышки головки блока цилиндров. На фотографии показан рекомендуемый тип искрового пробника, у которого центральный электрод заглублен в окружающий его изолятор

С помощью тахометра

Определяя причину того, по которой двигатель не заводится или работает с перебоями, проследите за показаниями тахометра. Если тахометр при прокручивании двигателя не показывает количество оборотов двигателя (когда двигатель не заводится) или его показания падают до нуля (при перебоях в работе двигателя), то проблема связана с неисправностью первичной цепи зажигания. Тахометр работает по импульсному сигналу коммутации первичной обмотки катушки зажигания. Нарушение работы тахометра при прокручивании двигателя может быть связано со следующими элементами первичной цепи зажигания:

• Датчик углового положения коленчатого вала.

• Модуль управления зажиганием.

• Первичная обмотка катушки зажигания.

Если автомобиль не оснащен тахометром, подключите переносной тахометр к минусовому выводу первичной обмотки катушки зажигания. Запомните:

Показания тахометра отсутствуют— это означает, что проблема связана с неисправностью первичной цепи зажигания.

Показания тахометра в норме — это означает, что проблема связана с неисправностью вторичной цепи зажигания или с нарушением работы топливной системы.

Если в диагностируемой системе зажигания невозможно добраться до катушки зажигания, отсоедините высоковольтный провод от одной из свечей, подсоедините к нему искровой пробник и проверьте наличие искры во время прокручивания двигателя.

Только искровой пробник даст точный ответ

Искровой пробник по внешнему виду напоминает свечу зажигания, но без бокового электрода, с разрядным промежутком между центральным электродом и заземляемым корпусом. Пробник оснащен, как правило, зажимом типа "крокодил", прикрепленным к корпусу, которым его легко закрепить в удобном месте двигателя, обеспечив контакт на "массу" автомобиля. Если система зажигания работает нормально, то она должна быть в состоянии "пробить"этот широкий промежуток, находящийся под атмосферным давлением. В отсутствие искрового пробника техник, убедившись, что в нормальной, заземленной свече зажигания проскакивает искра, мог бы решить, что с системой зажигания все в порядке. Для пробоя разрядного промежутка свечи зажигания, вынутой из двигателя и находящейся под атмосферным давлением, достаточно напряжения порядка 3000 В, не более. Для того чтобы пробить 3/4-дюймовый разрядный промежуток искрового пробника требуется напряжение, как минимум, 25 000 В. Поэтому искра в вынутой свече зажигания еще вовсе не означает, что система зажигания работает нормально— только искровой пробник даст точный ответ.

Запомните, прерывистая искра при прокручивании двигателя должна рассматриваться как неисправность системы зажигания, делающая невозможным пуск двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прерывистую искру при прокручивании двигателя следует считать неисправностью системы зажигания, из-за которой двигатель не удается завести.

ВНИМАНИЕ

В большинстве бесконтактных систем зажигания (в которых отсутствует механический распределитель зажигания) высокое напряжение достигает 40 000 В и выше, а высоковольтный импульс имеет достаточно большую мощность и способен нанести поражение электрическим током человеку. Не разрывайте вторичную цепь зажигания в бесконтактной системе зажигания во избежание ее повреждения и поражения электрическим током.

Неисправен высоковольтный провод: замените катушку зажигания

При проведении испытаний двигателя (например, испытании на степень сжатия) обязательно соединяйте на «массу» обмотку катушки зажигания. Не допускайте высоковольтного разряда катушки зажигания в обход низкоомного канала на «массу», который должен быть специально создан для этого. Бесконтактные системы зажигания повышенной мощности способны генерировать напряжение амплитудой 40 000 В и выше. В отсутствие низкоомного канала для высоковольтного разряда на «массу» может произойти (и обычно происходит) внутренний дуговой пробой катушки зажигания, в результате чего внутри катушки возникает низкоомный канал на первичную обмотку или ее стальной сердечник (рис. 5.17). Этот низкоомный канал называется следом (дорожкой) пробоя и может оказаться причиной неустойчивой работы двигателя под нагрузкой, даже если все остальные элементы системы зажигания функционируют нормально. Зачастую такие следы пробоя не удается обнаружить при проверке катушки зажигания никакими способами, в том числе методами дефектоскопии. Поскольку след пробоя представляет собой канал пониженного, по сравнению с нормальным, сопротивления на землю, для того чтобы такой дефект проявился, необходимо, чтобы система зажигания работала под нагрузкой, но даже и тогда дефект (неустойчивая работа двигателя) может то проявляться, то исчезать.

Поэтому при отключении системы зажигания, во избежание повреждения катушки зажигания, следуйте приведенным ниже правилам:

1. Отключите питание системы зажигания для полного прекращения ее работы.

2. В системе зажигания с механическим распределителем зажигания отсоедините вывод катушки зажигания от центральной клеммы крышки распределителя и соедините его изолированной перемычкой на "массу" автомобиля. (Тем самым вы обеспечите канал разряда энергии, накопленной во вторичной обмотке, и устраните опасность высоковольтного пробоя катушки зажигания).

Катушка зажигания в вариации силового агрегата 8 клапанов Лада Калина, как и в версии 16 клапанов, исполняет первостепенную роль. Она позволяет мотору без труда запускаться даже в весьма неблагоприятных климатических условиях. Такое обстоятельство стимулирует владельцев уделять этому изделию повышенное внимание. Даже несущественное отклонение в функционировании катушки способно на длительное время обездвижить автомобиль. Для минимизации рисков проявления такой ситуации призываем владельцев соблюдать регламентные рекомендации производителя. Если владелец отнесется к данному аспекту пренебрежительно, то он собственноручно спровоцирует себя на замену катушки, что весьма недешево. И в целом система зажигания должна обслуживаться и эксплуатироваться аккуратно.

Факторы неисправностей катушки зажигания

При появлении первых признаков поломки неопытные владельцы в первоочередном порядке подозревают во «всех бедах» замок зажигания или высоковольтные провода. Обладатели Лада Калина со стажем рекомендуют взвешенно подходить к разрешению вопроса. Как проверить неисправность? При выходе катушки из строя приборная панель напомнит об этом посредством свечения индикатора.

Скачок напряжения или факт замыкания внутри узла способны спровоцировать повреждения свечей. В таком случае искра будет неспособна корректно генерироваться между электродами.

Поломка устройства может быть также вызвана следующими факторами:

  • попаданием авто в ДТП, в результате чего можно наблюдать разрушение некоторых компонентов узла зажигания;
  • автомобиль подвергся удару молнии;
  • ранее выполненный ремонт оказался не совсем качественным;
  • применение владельцем неоригинальных компонентов в обозначенной системе;
  • игнорирование периодичностью технического обслуживания.

Невзирая на причины, владельцу Лада Калина следует детально диагностировать систему зажигания. Иногда проблема может генерироваться воздействием нескольких негативных факторов одновременно. Данная ситуация предостерегает малоопытного водителя склоняться к самостоятельному поиску и устранению поломок, ведь вероятен риск принудительного вывода из строя иных заведомо исправных компонентов.

Аспекты эксплуатации

Частыми случаями обращения владельцев в сервис являются выходы из строя катушки или ее некорректное функционирование. Диагностировать модуль зажигания также можно самостоятельно. Для этого потребуется обзавестись соответствующими приборами. Одним из таких инструментальных средств диагностики является мультиметр. Он применяется в целях замеров фактического значения сопротивления на выводах катушки в версиях 8 клапанов Лада Калина, а также в версии 16 клапанов. Чтобы результаты замерных действий обладали максимальной корректностью к процедуре следует склоняться не менее двух раз.

Повреждение в системе зажигания может возникнуть на любом из участков цепи. Это обстоятельство требует максимальной тщательности и внимания во время диагностических манипуляций. Проверка начинается с того, что необходимо убедиться в правильности коммутации обмотки с массой. Теперь диагностируем центральный вывод катушки. Плюсовой контакт прибора прикладываем к нему, а минусной коммутируем с массой автомобиля. Смотрим на экран. Если присутствует символ бесконечности сопротивления, то это свидетельствует об отсутствии замыкания на данном отрезке цепи. Из этой информации владелец должен сделать вывод, что модуль зажигания исправен.

Теперь прибор коммутируем с расположенными по краям выводами модуля. Конкретный параметр на экране свидетельствует о присутствии неисправности внутри замка зажигания LADA Kalina. Если недочет и здесь не обнаружен, тогда следующим действием будет диагностирование вторичной обмотки катушки. Модуль зажигания располагаем перед собой так, чтобы оба контакта были развернуты к нам. С выводами для 4-го и 1-го цилиндров коммутируем диагностическое устройство. Убедившись в отсутствии неисправности (замыкания), переходим к проверке цепи для 2-го и 3-го цилиндров. Здесь также не должно присутствовать замыкания.

Подведем итоги

Если по результатам диагностических действий автомобиля LADA Kalina выявился факт, что катушка зажигания неисправна, то замена данного узла является весьма простым мероприятием. Для реализации процесса потребуется шестигранный ключ. Рекомендуем перед демонтажем запомнить расположение высоковольтных кабелей на соответствующих выводах катушки. Это позволит исключить ошибку в коммутации при монтаже устройства.

Выключаем зажигание и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки.

Для проверки цепи питания катушки соединяем тестер к среднему выводу колодки жгута и «массе» двигателя

При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи.

Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания, или контактная группа замка.

Для проверки цепей управления катушки можно использовать пробник с лампой 1—2 Вт.

Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.

Подсоединяем щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов колодки жгута проводов.

При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.

В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера.

Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому крайнему выводам колодки, проверяем другую цепь управления катушки зажигания.

Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода, для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке

Для проверки одной из первичных обмоток катушки подсоединяем щупы тестера к среднему и одному из крайних выводов катушки зажигания.

В режиме омметр поверяем цепь на обрыв.

Если тестер показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв.

Аналогично, подсоединив щупы тестера к среднему и другому крайнему выводам катушки, проверяем на обрыв другую первичную обмотку катушки.

Для проверки на пробой (замыкания на «массу») первичных обмоток подсоединяем щупы тестера к среднему выводу катушки и к металлической части корпуса катушки.

При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафиксировать значение бесконечность.

Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-3 цилиндров).

У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 4,0 кОм.

При обрыве вторичной обмотки тестер покажет «бесконечность». Аналогично проверяем другую вторичную обмотку катушки зажигания.

Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводим на двигателе. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.

Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания.

Связываем корпуса свечей отрезком неизолированного провода («массируем»).

Соединяем исправными высоковольтными проводами парные выводы катушки зажигания со свечами и располагаем свечи на крышке головки блока цилиндров. Проворачиваем стартером коленчатый вал

Не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов, а то может ударить током.

При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры. Аналогично, подсоединив высоковольтные провода к двум другим парным выводам катушки, проверяем на пробой другую вторичную обмотку.

Комментировать
0
806 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector