No Image

Как проверить коробку автомат на исправность

СОДЕРЖАНИЕ
0
557 просмотров
20 августа 2019

Проверка работы акпп

Автоматические коробки передач стали гораздо надежнее, но всё же остаются самым уязвимым агрегатом автомобиля.

В чём же дело? Проверка работы акпп

Современная техника всё более усложняется, и часто мы ею пользуемся, плохо представляя, что там внутри. Однако нетрудно догадаться, что износ одной из десятков и сотен деталей — путь сначала к нечёткой работе, а потом и к выходу из строя всего агрегата. Всё сказанное в полной мере относится к автоматической коробке передач. В ней много прецизионных поршней. Стоит одному из них застопориться, как трансмиссия перестает работать правильно.

Автоматическая коробка чувствительна к перегреву трансмиссионного масла — стоит побуксовать в глубоком снегу минут 20—30, очень возможно сжечь коробку (известен такой случай с Audi в день покупки — ремонт обошёлся в $2000, и его хватило только на год). Кстати, неверный тип масла и его плохое качество более чем быстро (за те же полчаса) приведёт к поломке. Многие рабочие части автомата естественным образом изнашиваются. В масляном поддоне установлен магнит, который притягивает к себе металлический порошок. Даже после 150 тыс. км он будет покрыт толстым слоем металлического налета. Проверьте такой же магнит на механической коробке, и он будет совершенно чистым после аналогичного пробега. Кроме того, автоматы нечасто долго работают после ремонта — в них слишком много точных частей, и малейшая ошибка или соринка вызывают поломку снова.

Стало быть, автомат при всей его надёжности требует особенно тщательного внимания при покупке подержанного автомобиля. В противном случае не избежать поломок. А это приводит к дорогому (и сложному!) ремонту.

На что надо обратить внимание при тестировании автомата при покупке подержанного автомобиля? Естественно, обращаемся к профессионалу, чтобы протестировать подержанный автомат.

Главное, надо проверить, насколько возможно, историю машины. Это экономия денег и времени. Если машина работала в автопрокате или восстановлена после серьезной аварии — пройдите мимо. Спросите продавца или предыдущего хозяина, проводился ли ремонт автомата. Если да — лучше поискать что-нибудь другое. Причина здесь не в самом факте ремонта — некоторые иавтоматы работают лучше, чем до ремонта. Однако не все ремонтные мастерские могут починить АКПП квалифицированно. А качество ремонта определить невозможно. Еще один повод для внимания — наличие фаркопа, поскольку транспортировка прицепа вызывает дополнительный износ АКПП.

Проверка работы акпп — как это сделать?

Начнём с проверки уровня масла в автомате и его состояния.
Двигатель работает на холостых оборотах, АКПП в положении «Рark». Вытащите щуп трансмиссии, протрите его чистой тряпкой. Вставьте назад и вытащите щуп снова. Внимательно рассмотрите масло. Протрите щуп белой бумагой. След на бумаге должен быть чистым и прозрачным без каких-либо металлических частиц или инородных хлопьев. Новое масло обычно красного цвета. Со временем оно становится немного коричневатым, но не должно быть черным. Понюхайте масло. Не должно быть жженого запаха. Как видим, в этой проверке нет ничего сложного.
Итак, если масло автомата слишком темное, имеет металлические частицы или пахнет гарью, то лучше такую машину не покупать.
Правда, многие современные автоматы идут без масляного щупа, и проверка уровня масла возможна только в специализированном техническом центре. В этом случае для контроля автомата остается только тестовый заезд. Как его провести?
Поскольку автомобиль ещё не Ваш, будьте осторожны и внимательны.
Настройте сиденье, зеркала, проверьте работу тормозов.
Первый признак дефектного автомата — задержка между моментом выбора передачу D (Drive) или R (Reverse) и включением передачи.
Немного прогрейте машину с трансмиссией в положении P (паркинг), пока обороты не упадут до 650—850 в минуту.
Нога на педали тормоза, переключаете на D (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим — по ощущениям он начинает «тащить» машину вперед. Процесс включения должен происходить мягко, без толчков и стуков.
Переключите на N (Neutral) — коробка должна отключиться. Теперь включите R (Reverse). Снова автомат должен включиться мгновенно, и Вы почувствуете, что машина хочет ползти назад. И в этом случае не должно быть ни толчков, ни стуков.
Теперь, удерживая тормоз, переключайтесь из D в R и обратно. Снова процесс должен идти без всяких толчков или стуков.
Если происходит задержка более 1 секунды при включении передачи, то коробка либо изношена, либо уже требует ремонта.

Проверка работы акпп в движении

Рычаг АКПП в положении D (Drive), убираете ногу с тормоза и мягко ускоряетесь. До скорости 50—60 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью). Все переключения должны быть мягкими, без толчков и задержек.

Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то передача переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно при переключении с первой на вторую).
На скорости 40—50 км/ч надавите газ до упора, полностью исправный автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся.

Далее проверьте overdrive (если есть). Это кнопка слева от рычага АКПП у японских и американских автомобилей.
На скорости 60—70 км/ч на ровной дороге переключитесь на режим ON нажатием кнопки «Овердрайв». Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение OFF, автомат опустится на одну передачу.
Еще одна проблема автомата — пробуксовка передач. Это ситуация, когда Вы давите газ, обороты растут, но скорость не увеличивается.

Даже одного из этих дефектов достаточно, чтобы отказаться от покупки машины.
Не спешите заканчивать тестовый заезд. Может случиться, что дефекты автоматической коробки передач проявятся только в прогретом состоянии (или наоборот — исчезнут после прогрева). Время, потраченное на дотошную проверку, обернётся меньшими проблемами в дальнейшем. Полностью исправная, находящаяся в рабочем состоянии коробка передач не дергается, не стучит, не буксует и не шумит при переключении на любой скорости и при любой температуре масла. Если Вас начинают уверять, что шумы, стуки и тому подобные явления для данной модели дело обычное и естественное, от такой покупки лучше отказаться. Если «check engine» (мигающий овердрайв) появится во время тестового заезда, обсудите проблему с надёжным специалистом, которому Вы полностью доверяете.

Посмотрите обучающее видео Toyota о АКПП:

Видео: правильное использование автоматической коробки:

Видео: проверяем автоматическую коробку передач при покупке автомобиля:

Решая купить автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, важно иметь ввиду, что именно эта деталь является самой уязвимой в подобных автомобилях. Она же и самая дорогостоящая. Да и качественный ремонт сделать мало кто способен. Скорее всего, неисправную коробку придется сразу менять, либо череды ремонтов не избежать. Как уже многие заметили, автомобили с автоматической коробкой на порядок дороже своих собратьев с механической коробкой переключения передач. Причина этому как раз и кроется в дороговизне АКПП. Поэтому стоит заинтересоваться вопросом, как проверить АКПП при покупке, чтобы застраховать себя от возможного ремонта сразу после приобретения.

АКПП дорогая в ремонте, поэтому следует смотреть на её состояние

Автоматическая коробка — вещь довольно сложная по конструкции. К тому же, детали АКПП быстрее изнашиваются, чем детали МКПП, то есть механической коробкой переключения передач. К тому же, детали автомата весьма зависимы от типа и температуры масла. Стоит побуксовать в течение 20 минут и сожженная коробка вам обеспечена. Конечно, полностью показать картину состояния коробки может только компьютерная диагностика. Правда при покупке подержанного авто с АКПП не всегда есть возможность провести что-либо подобное. Здесь следует заручиться поддержкой профессионала, знающего, как проверить исправность АКПП, а также запомнить несколько главных моментов, на которые следует обратить внимание.

Начнем с визуальной оценки внешнего облика автомобиля. Убедитесь, что в районе коробки нет следов повреждений или масляных подтеков. Это может свидетельствовать о неисправности или о том, что автомобиль побывал в ДТП. Конечно, не стесняйтесь спросить у продавца, подвергалась ли коробка ремонту, а также об участии в авариях. Последнее можно проверить, обратившись в ГИБДД. При обращении уточните, что собираетесь купить этот автомобиль. Если коробку ремонтировали, то лучше сразу от покупки отказаться. Дело в том, что АКПП – деталь достаточно точная, отремонтировать по-настоящему качественно ее довольно сложно, есть вероятность, что вскоре вновь потребуется вмешательство.

Как проверить АКПП при покупке автомобиля:

Также не стоит соглашаться на покупку, если у машины было много хозяев или она, например, использовалась в прокате. Лучше потратить время на поиски хорошей машины и изучение вопроса, как проверить работу АКПП, чем деньги на дорогостоящий ремонт, качество которого проверить практически невозможно.

Уточните, не использовался ли автомобиль вместе с прицепом. Дело в том, что подобная нагрузка на АКПП увеличивает ее износ.

Следующим этапом будет оценка уровня масла в коробке. Это можно сделать с помощью специального щупа. Проверка производится при нахождении рычага переключения передач в положении Р, в этом положении двигатель работает на холостых оборотах. Достаем щуп из коробки и протираем его чистой тряпочкой и снова помещаем его обратно. Теперь достаем щуп, для того чтобы оценить уровень масла по соответствующим меткам на щупе. В непрогретой коробке уровень масла будет на минимальной отметке, а вот если машина пройдет километров 15-20, масло окажется уже на рабочем уровне. Если уровень масла не соответствует норме, это может обозначать наличие утечки или некачественный ремонт.

Также нужно проверить легкость включения передач

Обратите внимание на запах масла в коробке, здесь не должно быть никаких посторонних запахов, тем более запаха гари. Также рекомендуется проверить масло на цвет, капнуть им на листок бумаги. Цвет масла должен быть красноватым, если масло меняли давно, оно может приобрести коричневатый оттенок, но ни в коем случае не черный. Темный цвет масла, наличие в масле каких-либо частиц или присутствие постороннего запаха – это те признаки, при наличии которых от покупки лучше сразу отказаться. Металлические частицы или даже хлопья в коробке абсолютно неприемлемы. АКПП имеет большое количество точных элементов, которые такими частицами с легкостью повреждаются.

Некоторые автомобили не оборудуются описанным выше щупом, тогда проверить уровень и состояние жидкости в коробке получится только при помощи компьютерной диагностики.

Также рекомендуется проверить АКПП на СТО

Итак, если автомобиль прошел предварительный отбор, переходим непосредственно к испытанию коробки в деле, то есть в движении. Не забываем про аккуратность и осторожность – машина еще не ваша. В автоматических КПП имеются несколько положений рычага: нейтраль, пракинг, драйв и реверс, то есть задний ход, обозначаются они соответственно буквами N, P, D, R.

Выжимая педаль тормоза, попробуйте несколько раз плавно переключать коробку в каждое из этих положений. Переключение должно происходить мгновенно и с характерным толчком, в нейтральном положении рычага АКПП коробка отключается. Если реакция коробки запаздывает хотя бы на одну секунду, это говорит о неточности работы коробки. А любая неточность впоследствии оборачивается поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Проигнорировав диагностику АКПП — вы можете «попасть» на ее ремонт

Следующий этап проверки – непосредственно заезд. Перед выездом двигатель необходимо немного прогреть, когда обороты упали до 800 в минуту, можно ехать. При нажатой педали тормоза переводим рычаг в положение Драйв и постепенно разгоняем автомобиль. Уже при разгоне до 60 км/ч вы должны почувствовать переключение передачи два раза, сначала на вторую, а потом на третью передачу. Здесь при работе коробке также не должно быть посторонних звуков или сильных толчков, а также запаздывания реакции коробки на команды.

Если машина оборудована кнопкой Overdrive, ее тоже следует проверить. Эта проверка производится на скорости 60-70 км/ч. При включении данного режима исправная коробка переключается на передачу выше, а при выключении – на передачу ниже. При включении режима Overdrive, начинает мигать режим ”check engine” – коробка может быть неисправна.

Теперь, зная как проверить коробку-автомат, вы будете внимательны при выборе подержанного автомобиля. Как бы ни уверял вас продавец, что шум, например, пропадает, когда машина нагреется, или наоборот, появляется только в горячем состоянии, не стоит поддаваться на уловку. Коробка переключения передач не должна пробуксовывать при переключении, то есть не должно наблюдаться явления, когда при нажатии на педаль газа обороты повышаются, а переключение запаздывает. В коробке не должно быть шума или стука, толчков или рывков, она должна не дергать машину, а работать ровно и бесшумно.

Регулярная диагностика АКПП поможет избежать серьезных неисправностей и в случае возникновения первых признаков поломки, решить проблему на раннем этапе ее развития.

Содержание:

Диагностика АКПП самостоятельно

На что обратить внимание перед покупкой авто с АКПП?

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач очень комфортное и удобное. Но стоимость нового автомобиля с такой трансмиссией, несколько выше, чем аналог на «механике». Поэтому часто автолюбители обращаются к покупке подержанного авто. В этой ситуации необходимо быть очень внимательным и знать как проверить акпп перед покупкой авто. Вот некоторые советы, которые стоит запомнить и отказаться от покупки если:

  • ранее авто с АКПП находилось под такси;
  • коробка передач уже подвергалась ремонту;
  • машина восстановлена после аварии;
  • у автомобиля есть фаркоп (буксировка способствует износу АКПП).

Если не хотите покупать кота в мешке, то рекомендуем провести тщательную компьютерную диагностику коробки автомат в специализированном автосервисе.

Причины поломки коробки автомат

Выход из строя автоматической КПП может быть вызван различными причинами, которые можно объединить в несколько смежных пунктов:

– неисправность троса управления вследствие неверной регулировки или закисания;

– поломка гидравлики или механической части системы;

– износ фрикционных дисков;

– неисправность электроники (например, блока управления);

– нарушение общих настроек АКПП.

Если трансмиссия начала функционировать с отклонениями, появились подозрения на ее поломку, то необходима неотлагательная проверка коробки автомат. Чем быстрее будет выявлена причина, тем менее затратным будет ремонт.

Диагностика трансмиссии. Как проверить АКПП?

Мы постарались собрать в одной статье все диагностические процедуры, которые помогут разобраться в том, что именно вышло из строя в автоматической коробке передач. Поиск поломки «автомата» советуем осуществлять в следующей последовательности:

  • проверка уровня и состояния масла;
  • визуальная проверка троса управления клапаном-дросселем;
  • stall test проверка на заторможенном автомобиле;
  • диагностика автомобиля в движении;
  • проверка давления масла.

Проверка уровня и состояния масла

Перед тем как приступить к данной процедуре, давайте детально разберемся, как проверить масло в АКПП. На самом деле, в этом нет ничего сложного. Запускаем двигатель автомобиля и переключаем селектор коробки на позицию «P» (паркинг). Пока авто работает на холостом ходу, проверяем масло. Вытаскиваем щуп, вытираем его и вставляем его обратно. После этого, снова вынимаем щуп и смотрим на каком уровне масло. Теперь необходимо протереть щуп белой бумагой. На бумажном листе не должно быть следов наличия металлической стружки либо прочих посторонних микроэлементов. Если масло потемнело (в идеале оно должно быть красного цвета), следовательно, его уже давно не меняли. На некоторых современных моделях авто с АКПП, указанный щуп отсутствует. В такой ситуации проверить уровень и состояние масла можно только в автосервисе.

Проверка уровня и состояния жидкости в акпп | Видео

Проверка регулировочного троса

Следующим этапом диагностики АКПП является проверка троса управления клапаном-дросселем или, как его еще называют – регулировочного троса. В процессе эксплуатации коробки передач, регулировочный трос изнашивается, что приводит к нарушению работы всей трансмиссии. В частности, о необходимости регулировки троса указывает преждевременное переключение передач на повышенных либо пониженных оборотах. Как следствие увеличивается износ основных узлов коробки, а также повышается расход топлива. Возможно, необходимо смазать трос или затянуть, если он ослаблен.

Как проверить коробку передач автомат на стоящем автомобиле

Данную процедуру рекомендуем проводить в присутствии квалифицированного специалиста. Так называемый, Stall Test проводится на полностью заторможенном авто, при работающем на максимальную мощность моторе. В результате данного теста можно оценить тормозные свойства фрикционных дисков, качество работы гидротрансформатора и двигателя в целом.

Перед проверкой необходимо убедиться, что автомобиль надежно заторможен. Установите селектор АКПП в положение «P», а также включите основные и вспомогательные тормоза. Кроме того, зафиксируйте колеса какими-либо упорами. При проведении проверки, спереди и сзади автомобиля не должно находиться людей.

Данный тест не займет много времени. Для проверки автоматической коробки передач необходимо выполнить следующие действия:

  1. переключите селектор АКПП в режим «D»;
  2. максимально выжмите педаль управления дроссельной заслонкой;
  3. зафиксируйте максимальные обороты мотора;
  4. переведите рычаг коробки на «нейтралку» (положение «N») и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение хотя бы одной минуты, это охладит его.

Если во время данной процедуры появляются не типичные посторонние шумы в работе двигателя, то проверку необходимо срочно прекратить.

После этого, необходимо сравнить полученные показатели со значениями, установленными заводом-производителем. Если количество оборотов превышает показатели изготовителя, то вероятно, проблема в низком давлении в главной магистрали. Если, наоборот, количество оборотов не дотягивает до рекомендованного значения, то, скорее всего, пришла в негодность муфта свободного движения реактора гидротрансформатора.

Как проверить коробку автомат в движении автомобиля

Дорожные испытания – один из наиболее важных инструментов диагностики АКПП. В процессе данного теста осуществляется проверка следующих показателей работы трансмиссии:

– своевременность переключения передач;

– отсутствие рывков при движении;

– наличие сторонних шумов либо вибраций под капотом;

– правильность работы коробки в различных режимах движения;

– своевременный отклик коробки, отсутствие пробуксовок.

Если в результате данной проверки была выявлена пробуксовка автомобиля или не предусмотренный рост оборотов двигателя при переключении передач, то, скорее всего, пришли в негодность фрикционные диски или проблема в муфте свободного хода.

Проверка давления масла в акпп

Диагностика коробки автомат завершается проверкой давления масла. Данная процедура должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля. Это вызвано тем, что процесс данной диагностики разнится у каждой модели АКПП.

После проверки необходимо сравнить полученные показатели со значениями, указанными производителем. Если есть отклонения от рекомендованных показателей, то можно говорить о наличии неисправностей в работе гидросистемы трансмиссии. Определение проблемного места зависит от опыта и знаний основ функционирования данной модели АКПП. Если таких знаний нет, то стоит обратиться к профессионалам в специализированный сервисный центр.

В процессе диагностики АКПП нельзя спешить, так как можно упустить важные детали. Также необходимо обращать внимание на мелочи, они помогут более детально разобраться в возможной проблеме. Самостоятельная диагностика коробки автомат не вызывает больших трудностей. С этим может справиться любой начинающий водитель. Тем не менее, если хотите полностью быть уверенным в АКПП, необходимо обратиться в СТО.

Проверка давления – Видео

Комментировать
0
557 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector