No Image

Как проверить рулевые наконечники на калине

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 318 просмотров
20 августа 2019

Для выполнения работы потребуется помощник.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Визуально проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг и рулевого механизма.

Поврежденные чехлы (порванные, с трещинами) необходимо заменить.

3. Убеждаемся, что рычаг фиксации рулевой колонки поднят до упора. Пытаясь перемещать рулевое колесо в вертикальной плоскости, проверяем надежность крепления рулевой колонки механизмом фиксации. Если рулевая колонка перемещается, снимаем накладки рулевой колонки и ключом на 13 мм подтягиваем гайку оси рычага фиксации рулевой колонки.

4. Пробуя перемещать рулевое колесо вдоль оси рулевого вала, убеждаемся в отсутствии люфта рулевого колеса на шлицах вала и вала в рулевой колонке.

5. Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо.

На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса (для надежности ее можно закрепить малярным скотчем). Поворачивая рулевое колесо направо до начала поворота колес (выбирая люфт),

а затем налево и ориентируясь по лезвию отвертки, мелом, отрезками проводов или иным способом отмечаем эти положения на ободе. Люфт не должен быть более 5" (или 18 мм) при измерении по наружной части обода.

Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило, в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг.

6. Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг, помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону. Кладем руку на место соединения рулевой тяги с поворотным рычагом стойки подвески так, чтобы ладонь касалась их одновременно. При появлении люфта в наконечнике рулевой тяги, будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно тяги.

7. Проверяем затяжку гаек болтов карданного шарнира рулевой колонки.

8. Повторяем проверку с другой стороны автомобиля. Неисправные шарниры заменяем.

9. При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону прислушиваемся к работе рулевого механизма. Стук со стороны правого края рулевого механизма свидетельствует об износе опорной втулки. Неисправный рулевой механизм снимаем и ремонтируем либо заменяем.

10. Включаем зажигание — на щитке приборов должна загореться контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления. Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, рулевое колесо должно легко вращаться одной рукой. Загорание лампы во время работы двигателя свидетельствует о неисправности электроусилителя и необходимости его ремонта.

Ремонтировать электроусилитель рулевого управления следует в специализированной ремонтной мастерской.

На самом деле запись должна была называться "Замена шаровых опор и рулевых наконечников", но… не сбылось…
Запчасти (шаровые и рулевые) купил я еще летом и вот надоело катать с собой в багажнике, полез покрутить гайки.

Итак, наконечники я взял Lemforder ибо качество их изготовления меня очень порадовало,
для тех кто будет заказывать каталожные номера левый — 35041 01, правый — 35042 01
брал в Экзисте цена на момент покупки около 550руб.

Шаровые опоры взял "LADA", почему ? просто зашёл за чем то в магазин и купил их до кучи…
надо было брать в Экзисте ну да ладно.

Процесс замены рулевых наконечников я представлял как нечто из ряда вон т.к. еще живы воспоминания как мне делали сход развал, слесарь который делал сход развал пускал в ход огромные гаечные ключи, трубу, газовую горелку, кучу ВДшки, огромную кувалду и кучу нецензурных выражений… но… как обычно всё оказалось с точностью до наоборот ибо процесс замены шаровых опор мне представлялся как нечто совсем лёгкое и простое.
В замене рулевых наконечником меня напрягал только один момент — смогу ли я его открутить ибо они прикипают намертво, а у меня с левой стороны вообще всё не то что прикипшее, а нахрен намертво пригоревшее и спасибо за это тем кто собирал мою машину в марте 2007 года…
Итак, рулевые наконечники:
Снимаем колесо предварительно выкрутив руль в другую сторону, т.е. при замене правого наконечника выкручиваем руль влево.
Вынимаем шплинт из гайки крепления рулевого наконечника:

Меняем рулевые наконечники на Лада Калина

Причиной, по которой необходимо выполнить замену рулевых наконечников на автомобиле Лада Калина, как правило, является износ шарнирного соединения, что приводит к люфту, который в дальнейшем сказывается на правильности схождения передних колес. Изношенный рулевой наконечник – это гарантированный путь к быстрому износу передних колес автомобиля, поэтому следует время от времени проверять эти элементы рулевого управления Лада Калина и в случае выявления люфта шарнирного соединения произвести замену рулевых наконечников. Также следует отметить, что появление характерного стука в районе передних колес при движении по мелким неровностям свидетельствует об износе наконечников.

Чтобы выполнить замену рулевых наконечников Лада Калина, необходимы следующие инструменты:

  1. Домкрат
  2. Монтировка
  3. Ключ на 10, желательно с трещоткой
  4. Ключи на 19 и 17
  5. Плоскогубцы, молоток

Инструкция по замене рулевых наконечников на автомобиле Лада Калина

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки и поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо.

Выворачиваем колесо в противоположную от снятого колеса сторону и обрызгиваем соединения рулевого наконечника жидкостью WD -40.

С помощью ключа на 17 откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге

  • На гайке, которой крепится наконечник к рулевому рычагу, плоскогубцами вынимаем шплинт и ключом на 19 откручиваем ее. Меняем рулевые наконечники на Лада Калина
  • Используя монтировку, поддеваем рулевой наконечник, как показано на фото, а молотком наносим удары по рычагу до тех пор, пока палец наконечника не выйдет наружу. Меняем рулевые наконечники на Лада Калина
  • Теперь можно выкрутить наконечник, вращая его по часовой стрелке. При этом рекомендуется посчитать количество оборотов, которое вы сделали до полного откручивания наконечника, чтобы при установке выставить его правильное положение относительно рулевой тяги.
  • Далее накручиваем на нужное количество витков новый рулевой наконечник Лада Калина и крепим его в обратном порядке, не забыв установить шплинт на гайку.
  • После замены необходимо произвести развал-схождение колес автомобиля
  • При подготовке публикации о том, как заменить рулевой наконечник на автомобиле Лада Калина была использована информация с сайта zarulemvaz.ru

    Замена рулевых наконечников Лада Калина. Фото, инструкция как поменять рулевые наконечники на Калине/Гранте

    В этом фотоотчете ясно и подробно показано как заменить рулевой наконечник на автомобиле ВАЗ 1117, 1118, 1119 Калина. Стоит отметить, что данный материал подойдет также и на Лада Гранта.

    Периодичность замены рулевого наконечника 70 тыс. км. (информация с завода производителя). В народе если автомобиль «нормально» эксплуатировался, а также исходя из качества наших дорог, замена потребуется возможно уже после 40 тыс. км. пробега. Симптом — стук в руле.

    Для замены рулевой рейки нам понадобится следующий список инструментов:

    • плоскогубцы;
    • гаечные ключи;
    • молоток;
    • лом или монтировка.
    • домкрат;
    • ключ-трещётка с головкой на 10;
    • динамометрический ключ;.

    Как поменять рулевые наконечники на Калине

    Инструкция из руководства по ремонту

    Для процедуры рекомендуется применять съемник шаровых.

    1. Снять переднее колесо с той стороны, на какой будет меняться наконечник.
    2. Очистить щеткой соединения наконечника, обработать проникающим средством.
    3. Выпрямить и вытащить шплинт шарового пальца рулевой тяги.
    4. Открутить гайку пальца, ключом на 19.
    5. Выпрессовать палец из поворотного кулака.
    6. Ослабить болт наконечника ключом на 17.
    7. Разжать фланец наконечника с помощью отвертки.
    8. Открутить наконечник с тяги, учитывая количество оборотов, которое для этого потребовалось.

    Считать обороты наконечника нужно затем, чтобы при обратной установке сохранить примерное схождение колес для предстоящего визита на СТО за развал/схождением.

  • Если регулировочная втулка прокручивается вместе с наконечником — придержать втулку ключом на 27.
  • Резьбу нового наконечника стоит покрыть пластичной смазкой типа Литол-24.
  • Придерживая втулку ключом на 27, накрутить новый наконечник тем же количеством оборотов, которое помогло открутить старый.
  • Второй рулевой наконечник меняется точно также.

    Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Лада Калина

    Страница 1 из 2

    Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги.

    Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

    1. Разгибаем пассатижами и вынимаем шплинт

    2. Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

    3. Головкой на 17 ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги.

    4. Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

    Можно с помощью съемника выпрессовать палец из отверстия поворотного рычага.

    5. Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

    6. Выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.

    7. Отверткой разжимаем паз наконечника рулевой тяги.

    8. Удерживая ключом «на 27 регулировочную резьбовую втулку, отворачиваем наконечник, подсчитывая количество оборотов, с тем, чтобы новый наконечник завернуть на то же число оборотов.

    При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге. Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.

    9. Снимаем наконечник рулевой тяги.

    10. Наконечник правой рулевой тяги со стяжным болтом. Наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы.

    11. Поддеваем отверткой пружинное кольцо пыльника

    12. Снимаем пружинное кольцо чехла

    13. Снимаем чехол с уплотнительным кольцом (рис. 13).

    Замена рулевых наконечников на Калине и Гранте

    Обычно рулевые наконечники ходят около 70-80 тысяч километров при более или менее щадящей эксплуатации автомобиля. Но если учесть, что качество наших дорог оставляет желать лучшего, то приходится производить их замену немного чаще. На примере моей Калины могу сказать, что на 40 000 км, появился неприятный стук с передней части автомобиля на грунтовке, а также руль стал разболтанным.

    Так как Калина и Гранта, модели по своей сути практически одинаковые, то производить замену рулевых наконечников можно на примере одной из этих машин. Для выполнения этого ремонта, нам понадобятся следующие инструменты:

    1. Ключ на 17 и 19 рожковые или накидные
    2. Головки торцевые на 17 и на 19
    3. Ключ динамометрический
    4. Монтировка или специальный съемник
    5. Молоток
    6. Плоскогубцы
    7. Вороток с удлинителем

    Хотите посмотреть, как данная процедура выглядит в живую, так сказать, то посмотрите мою видео-инструкцию: А ниже эта же работа будет описана только с пошаговым фото отчетом. Кстати, здесь тоже все разжевано до малейших подробностей, так что разобраться во всем можно без особого труда.

    Итак, первым делом необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля с той стороны, где планируется замена наконечников и снять колесо:

    После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой:

    Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге, как это показано наглядно на фотографии ниже:

    После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его:

    И отворачиваем гайку ключом на 19:

    Затем берем монтировку и упираемся между рычагом и наконечником, и стараемся как бы спрессовать наконечник, с большим усилием нажимая на монтировку вниз рывками, и в это же время другой рукой молотком бьем по рычагу (в том месте, где сидит палец):

    После непродолжительных действий, наконечник должен выбиться из своего посадочного места и результат проделанной работы будет примерно следующим:

    Далее, необходимо выкрутить наконечник с рулевой тяги, для этого его нужно крутить по часовой стрелке, взявшись основательно за него руками:

    Обязательно считайте количество оборотов до полного откручивания, так как это поможет при замене сохранить схождение колес в норме.

    После этого накручиваем новый наконечник с тем же числом оборотов, ставим обратно все гайки и шплинты:

    Затяжку гайки крепления наконечника к поворотному кулаку необходимо производить динамометрическим ключом с усилием не менее 18 Нм. Цена новых деталей, которые мы меняли, вышла примерно около 600 рублей за пару. После замены машина становится намного лучше касаемо управления, руль становится тугой и никаких болтанок больше нет.

    Комментировать
    0
    1 318 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector