No Image

Как проверяют тормоза на техосмотре

СОДЕРЖАНИЕ
0
4 534 просмотров
20 августа 2019

Техосмотр по регламенту

Что заносится в диагностическую карту автомобиля?

В пунктах технического контроля нередко могут возникнуть конфликтные ситуации, связанные как с недостаточным знанием автовладельцами технических требований и методов проверки, так и с превышением полномочий проверяющими. Поэтому мы расскажем о конкретных технологических операциях по проверке технического состояния машины при проведении гостехосмотра.

Нормативы параметров, указанных в диагностической карте, для каждой категории ТС различны и определяются по их классификации согласно ГОСТу 25478-91.

Проверка тормозных систем

Поскольку торможение является главным приемом обеспечения безопасности на дороге, основная проверка, которой подвергается Ваш автомобиль на пункте ГТО – это проверка его тормозных систем.

Процесс измерения эффективности действия тормозов проводится на специальном стенде. Такой стенд позволяет оценить тормозное усилие на каждом из колёс отдельно, подсчитать суммарную тормозную силу, которая является в соответствии с ГОСТом основным нормируемым показателем. Кроме того, определяется неравномерность действия тормозных механизмов по осям колёс автомобиля, что также влияет на устойчивость автомобиля при торможении. Если одно из колёс автомобиля не участвует в процессе торможения, автомобиль теряет полностью или частично управляемость, вследствие чего появляется вероятность заноса или непроизвольного движения автомобиля в сторону того колеса, которое обладает меньшим тормозным усилием.

Как правило, пункты ГТО оборудуются стендами барабанного типа, которые имитируют движение автомобиля на скорости до 5 км/ч. При этой скорости определяется тормозное усилие, развиваемое каждым колесом при воздействии на орган управления, т.е. на тормозную педаль. Стенд поочерёдно измеряет тормозное усилие сначала на колёсах передней оси, затем – на колёсах задней, при этом определяя разницу между тормозными усилиями, которая не должна превышать установленной ГОСТом величины. Одновременно происходит взвешивание автомобиля, необходимое для получения соотношения между развиваемой тормозной силой и весом автомобиля, которое и является удельной тормозной силой, нормируемой ГОСТом. Для легковых автомобилей эта величина должна быть не менее 0,59, для грузовых – 0,51. Величина удельной тормозной силы позволяет оценить техническое состояние тормозной системы и сделать вывод о безопасности Вашего автомобиля.

При испытании на барабанном стенде автомобиля, оснащенного системой АБС, эта система в испытаниях не участвует, поскольку скорость, при которой имитируется процесс торможения, значительно ниже порога срабатывания АБС.

При измерении тормозной системы в дорожных условиях с начальной скоростью торможения 40 км/ч транспортное средство не должно ни одной своей частью выходить из нормального коридора движения шириной 3 м и должно двигаться без видимых следов увода и заноса и тормозить на "юз", сохраняя прямолинейную равномерную траекторию движения.

Общая эффективность действия тормозных стояночных систем оценивается по удельной тормозной силе в соответствии с требованиями ГОСТа и должна быть не менее 16%. При этом не учитывается неравномерность действия системы привода по каждому колесу.

Что влияет на процессы измерения тормозных усилий? Прежде всего одинаковое значение давления воздуха в шинах ТС по оси. Если одно из колёс будет приспущено или недостаточно накачано, то, соответственно, тормозное усилие на этом колесе изменится. Если автомобиль имеет шипованные колёса или колёса с очень высоким и рельефным рисунком протектора, то в этом случае коэффициент сцепления будет ниже и данные измерения тормозных усилий могут быть занижены.

На точности измерения тормозного усилия будет сказываться также и состояние деталей тормозных механизмов. Если перед приездом на пункт ГТО Вы проехали по мокрой дороге, необходимо просушить тормозные механизмы, иначе показания будут искажены не в Вашу пользу. ТС подвергают проверке при "холодных" тормозных механизмах, шины должны быть остывшими.

Если Вы недавно поменяли накладки, барабаны или диски в системе тормозов на автомобиле, то не надо спешить в пункт ГТО. Некоторое время необходимо поездить для того, чтобы тормоза могли приработаться.

Перед техосмотром необходимо также проверить исправность регулятора тормозного усилия, устанавливаемого на заднюю ось для правильного распределения тормозного усилия по осям автомобиля.

Проверка рулевого управления

При контроле систем рулевого управления прежде всего обращается внимание на так называемый люфт рулевого управления. Для его измерения существует люфтомер – специальный прибор, устанавливаемый на рулевое колесо. Перемещение обода рулевого колеса при приложении определённого усилия в том или ином направлении его вращения не должно превышать 10 градусов для большинства современных легковых автомобилей. Если рулевой механизм у автомобиля оснащён гидроусилителем рулевого управления, то необходимо убедиться, чтобы все системы привода гидроусилителя функционировали правильно.

Необходимо отметить, что максимальный угол поворота рулевого колеса должен ограничиваться специальными устройствами или упорами. Никакого касания элементами рулевого управления других деталей конструкции автомобиля, в том числе колёс, брызговиков не допускается.

Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в его резервуаре должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем ТС в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.

Проверка внешних световых приборов

Основные требования, предъявляемые к внешним световым приборам, – это направление светового пучка, которое обеспечивают фары при движении автомобиля с ближним и дальним светом, и сила света фар в направлении движения, создающая достаточно хорошую видимость дороги в условиях движения в темное время суток. Внешние световые приборы (их количество, тип, цвет, расположение) должны соответствовать ГОСТу 8769. Если на автомобиле установлены лампы и оптические элементы, которые соответствуют инструкции по эксплуатации, то с силой света и со светораспределением фар у Вас не будет никаких проблем. Конечно же, нужно, чтобы стёкла фар находились в исправном состоянии: не должно быть трещин, корпус фары и отражатель не должны быть деформированы, на отражателе не должно быть коррозии. Фары должны иметь одинаковые оптические элементы, а лампочки должны иметь одинаковую маркировку по силе света. Мощность ламп в светосигнальных фонарях должна соответствовать требованиям завода-изготовителя.

Противотуманные фары должны включаться одновременно с ближним светом фар в том же положении переключателя, а дополнительные сигналы торможения – включаться вместе с основными сигналами торможения и работать в постоянном режиме. Мигающее включение дополнительных стоп-сигналов не допускается. Фонари заднего хода должны включаться одновременно с включением задней передачи. Стёкла указателей поворотов должны иметь жёлтый цвет. Частота миганий должна быть в пределах от 90 до 120 раз в минуту.

Все измерения параметров внешних световых приборов производятся на горизонтально выверенных площадках с помощью специальных приборов и, как правило, при неработающем двигателе.

Проверку работы стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла проводят на автомобиле с работающим двигателем и включенным дальним светом фар. Частота перемещения щёток по мокрому стеклу на максимальной скорости работы стеклоочистителей должна составлять не менее 35 двойных ходов в минуту. Щётки стеклоочистителя легкового автомобиля должны вытирать ветровое стекло за пять полных двойных ходов, при этом ширина полосы, оставшейся неубранной, не должна превышать 10% от ширины щётки.

Проверка шин и колёс

На пункте ГТО шины и колёса Вашего автомобиля являются предметом пристального изучения. ГОСТ предъявляет к ним довольно жёсткие требования. Прежде всего на одну ось автомобиля запрещается ставить шины разной конструкции – должны быть либо диагональные, либо радиальные. Шины должны иметь достаточную высоту рисунка протектора. Для легковых автомобилей минимальный показатель составляет 1,6 мм. Измеряется эта величина в определённой зоне, ограниченной половиной ширины поверхности колеса и на длине, равной примерно радиусу колеса. Если у шины имеется индикатор износа, то он должен проявиться на рисунке протектора. Запрещена эксплуатация шин, имеющих местные повреждения и порезы, которые обнажают корд. Запрещено отсутствие части гаек или болтов крепления колеса к ступице. Проверяется состояние дисков и ободьев колёс на предмет наличия трещин.

Проверка содержания СО и СН

При подготовке к этой проверке необходимо залить топливо, соответствующее требованиям завода-изготовителя. Нужно также привести в порядок систему зажигания автомобиля, проверить выхлопную систему, поскольку в случае ее неисправности автомобиль к процедуре контроля токсичности просто допущен не будет.

Предельно допустимые показатели содержания оксида углерода и углеворородов в отработавших газах ТС и допустимый уровень дымности определены двумя ГОСТами и составляют не более 1,5% содержания СО при минимальной частоте вращения (холостых оборотах) коленвала двигателя, а при повышенных оборотах – не более 2%. Содержание углеводородов (СН) на холостых оборотах для двигателей с числом цилиндров до четырёх включительно должно составлять не более 1200 единиц, для двигателей с числом цилиндров более четырёх – не более 3000 единиц.

Процедура измерения токсичности двигателей имеет свои особенности. Перед измерением мотор должен быть прогрет до рабочей температуры. Затем к двигателю подключают тахометр, а в выхлопную трубу устанавливают зонд. Затем заводят двигатель и увеличивают частоту вращения коленчатого вала до повышенных оборотов для данного типа двигателя. На этих оборотах выдерживается двигатель в течение 15 секунд, после чего газ сбрасывается, и двигатель выходит на холостые обороты. После этого, не ранее чем через 20 секунд, измеряется содержание СО и СН на холостом ходу. Затем устанавливается повышенная частота вращения и не ранее, чем через 30 секунд измеряется содержание СО и СН.

Проверку обзорности и других элементов конструкции автомобиля необходимо проводить в соответствии с требованиями нормативных актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.

По моему мнению, технический осмотр с использованием средств диагностирования выгоден всем. Водители будут лучше знать "состояние здоровья" своего автомобиля, что уменьшит вероятность неприятных, а иногда и трагических, сюрпризов на дороге. А те, кто по служебным обязанностям отвечает за нашу безопасность, немного вздохнут с облегчением, понимая, что какая-то часть проблемы снята. Технического контроля не стоит бояться, надо помнить, что он – Ваш союзник. Поэтому желаю всем удачи на этом пути!

Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам 21-05-12 или 77-91-37.

Георгий Румянцев, председатель Общества защиты прав автомобилистов "ОСА", "Авторынок Калининграда", №21 от 1.06.2004

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

Всем привет! За зимний период немного выпал из графика, но постараюсь быстро наверстать упущенное в кратчайшие сроки. Напомню, что в предыдущей записи я остановился на прохождении техосмотра. А история была такова:

Изначально я решил, что буду честно проходить техосмотр и максимально устраню все неисправности автомобиля. Когда проходил его впервые, то было выявлено три проблемы:
1. несоответствие по СО — надо настроить карбюратор
2. маятниковый рычаг разболтан — под замену
3. набухли тормозные шланги

В предыдущих записях я рассказывал, что благополучно устранил первые два пункта. А третий, казалось бы, наиболее простой растянулся почти на три месяца. Но начнём сначала.

Поменять тормозные шланги не проблема. Всё что нужно — это непосредственно сами шланги и тормозная жидкость для прокачки тормозов. К слову, хочу заметить, что машина с самой покупки тормозила просто великолепно: я не ожидал что жигули так резко могут останавливаться. Так вот, заменив трубки и прокачав контуры системы, я снова поехал на техосмотр. Но неожиданно на стенде по замеру тормозных усилий была выявлена разница усилий на задней оси. "Странно, — подумал я, — ведь я даже не трогал заднюю ось. Почему проблемы именно с задней, а не с передней?" И тут как нельзя кстати подходит пословица: работает — не лазь. В общем делать было нечего и мне пришлось ни с чем возвращаться в гараж. Первой мыслью было, что тормоза не прокачались как надо. Попробовав резко затормозить на асфальте и вправду увидел разницу в тормозных усилиях, потому что машина развернулась на 45 градусов. Тщательно прокачав тормоза я снова вернулся на техосмотр, но показатели остались прежними. Спасибо большое сотруднику техосмотра: он выделил 5 минут времени на стенде и детально показал мне как тормозит машина. Получалось, что, если супер аккуратно давить тормоз, то четверть педали всё хорошо. А дальше шёл разброс в 40%. В общем, как говорится: без бутылки не обойтись. Пришлось ехать обратно в гараж. Всё же не мог поверить, что проблема именно с задними тормозами, поэтому были заменены диски и колодки спереди, так как они уже подходили к концу. Результат на техосмотре не изменился.

Тогда лезем в задние тормоза. По словам предыдущего владельца все тормоза сзади новые. Именно поэтому я так упорно не хотел туда лезть. И действительно, он не соврал. Барабаны снялись просто руками, а колодки и цилиндрики были новыми. Делать было нечего и я решил начать с малого: замена цилиндриков. Купил вот такие:

Еду на техосмотр — результат стал ещё хуже. Уже 55%.
Тут в общем-то терпение кончилось. Записался я на лада-сервис. Дорага-багата , но что делать. У них есть тормозной стенд и они смогут найти проблему. Когда приехал туда, то произошла интересная история:

выхожу я из приёмного корпуса, чтобы загнать машину на линию, подхожу вставляю ключ в дверь, а он не поворачивается. Думаю: "ну что ещё за фокусы такие?" И тут понимаю, что это не моя тройка. Представляете картину: передо мной стоит тройка в таком же цвете с красным салоном и даже с той же серией номеров, но не моя. Моя стоит чуть дальше. Вот честно не ожидал встретить в 2017 году такую же машину на парковке лада-центра, где одни весты и х-рэи)))) Но машина была благополучно передана мастеру. К слову, мне очень крупно повезло и машиной занимался очень опытный мужчина, работавший здесь со времён выпуска моей троечки. Поэтому я убедился, что она в надёжных руках и отправился по делам.

Через пару часов мне позвонили и сказали, что машина у вас конечно красивая, но она RIP. Ну это стандартная процедура для сервисов, поэтому я скептически отнёсся к подобным заявлениям. Предложение "давайте заменим всё" я отклонил и попросил делать только то, что касается тормозов. Итак, какую информацию удалось получить из разговора с мастером: это очень странная ситуация, но колодки и барабаны оказались бракованными. Там была искривлена плоскость, а колодки вообще сделаны из непонятно чего. Это всё заменили.

Также заменили главный тормозной цилиндр, так как он подтекал и главный цилиндр сцепления, так как педаль западала. Также был заменён тросик ручного тормоза. Из того, что я не сделал: нужно искать новый рулевой редуктор, так как старый уже подходит. А ещё почему-то сказали что сцепление по-хорошему надо заменить. Опять же, при покупке мне говорили что оно новое, но видимо было извлечено из того же карьера, что и барабаны…

Когда я пришёл забирать машину, то для меня сделали исключение и пустили на линию. Там мастер мне подробно объяснил все проблемы и показал неисправные детали. Также машину сразу прогнали на тормозном стенде и показали, что проблема ушла. Было видно с какой любовью мастер относился к моей троечке и мне было очень приятно.

Также на вазе я сделал развал-схождение и со спокойной душой поехал за своим талоном техосмотра. Конечно же я прошёл его без проблем. Когда сотрудник выдавал мне талон, то в шутку пожал мне руку, поблагодарил за упорство и пожелал ровных дорог.

Вот так закончилась эта история, которая берёт своё начало в далёком августе, а заканчивается только в октябре. Сейчас сложно описать сколько было потрачено нервов и сил на эти тормоза. Конечно же можно было сразу махнуть всё на новое, но просто не был к такой ситуации. Всё же сильно опирался на ощущения, того что машина тормозила хорошо и слова предыдущего хозяина, что всё менял. Он честно всё менял и мне не врал, но детали были бракованными. Тут уж ничего не поделаешь. В конце хочу сказать, что машина стала тормозить хуже, чем изначально. Вот это меня очень расстраивает. Ещё раз запишу себе правило: работает — не лезь. Но с другой стороны самый важный компонент в автомобиле теперь полностью новый и работает как надо. Правда это стоило мне кучи сил, нервов и котлеты в 300$((( Хочу пожелать всем, чтобы ваши тормоза вас никогда не подводили и не тратьте свои нервы на машины — это всего лишь железо. До скорых встреч!

Автомобиль без техосмотра или без официального технического освидетельствования – «бомба замедленного действия». Такое транспортное средство считается источником опасности для других автомобилей и пешеходов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Поэтому инженеры по техосмотру не подписывают протокол об исправности «железа», в котором обнаружена хотя бы одна техническая неисправность.

Основная информация

Правила технического осмотра регулируются нормативно в Федеральном Законе № 170, статье 32. Согласно этому документу до 01 января 2013 года создается единая автоматизированная база по обязательному страхованию.

Так как технический осмотр является условием для получения полиса ОСАГО, то автомобили без «свежих» диагностических карт на страхование не берутся (последует отказ).

Другие новшества связи со вступлением в силу данного нормативного акта и его редакций

  1. Создается и активно работает контролирующая организация РСА (профессиональное объединение страховщиков).
  2. РСА следит за тем, как функции проведения техосмотра постепенно передаются от государственных структур (отделов ГИБДД) к частным организациям.
  3. РСА самостоятельно проводит конкурсный отбор и проверяет аккредитацию вновь созданных станций обслуживания. Затем данные учреждения включаются в единую базу.
  4. С 01 января отменяется техосмотр для прицепов, принадлежащих физическим лицам и с максимальной разрешённой массой до 3500 тонн.
  5. Синий талон техосмотра действует до конца срока действия полиса ОСАГО.
  6. Синюю карточку постепенно заменяет диагностическая карта.
  7. Диагностическая карта – основной документ, свидетельствующий о прохождении ТО. В ней содержится заключение эксперта о возможности (невозможности) эксплуатации технического средства. Она выдается на руки водителю (собственнику) в одном экземпляре. Вторая копия хранится у операторов СТО. Вдобавок, на компьютерах, в Интернете, сохраняется электронная версия документа. Ее потом можно распечатать из базы ЕАИСТО. Правда, этим реестром пользуются только в исключительных случаях: при фиксации факта дорожно-транспортного происшествия.

Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 утверждает сам порядок организации процедуры технического осмотра.

Он отменяет ряд старых положений и описывает:

  1. Какие транспортные средства подлежат плановому техническому осмотру (в том числе городской наземный транспорт, самоходные машины для дорожного строительства, тракторы).
  2. Как происходит оплата за услуги первого и повторного техосмотра.
  3. Каким образом осуществляют рекламу своей деятельности аккредитованные пункты (Интернет допускается).
  4. Какой алгоритм действует для водителя (собственника) заключившего договор со СТО.
  5. Что и как диагностируется во время процедуры (визуальный, органолептический контроль и использование средств технического диагностирования).
  6. Через какой промежуток времени осуществляется плановая диагностика транспортных средств разных категорий.

О стоимости техосмотра мотоцикла в 2019 году узнайте из этой информации.

Требования к автомобилю для прохождения техосмотра

Для собственника автомобиля важно подъехать на станцию максимально подготовленным к осмотру. Водитель должен адекватно представлять себе текущее техническое состояние транспортного средства, неполадки и недостатки автомобиля.

Для этого нужно изучить перечень неисправностей, с которыми перемещаться на автомобиле запрещено. Требования ясны и понятны даже неопытному автолюбителю.

Нужно заранее проверить, исправны ли или соответствует ли ГОСТам следующие основные узлы и агрегаты транспортного средства:

  • стеклоочистители;
  • стеклоомыватели;
  • дверные замки;
  • сигнал для подачи звука;
  • противосолнечные козырьки;
  • тягово-сцепной крюк;
  • стекла (особенно лобовое стекло);
  • грязезащитные фартуки;
  • ремни безопасности.

Внешнее состояние транспортного средства

Говорят, что внешний вид автомобиля – визитка его владельца.

Однако некоторые автолюбители понимают это суждение буквально и стремятся внести изменения в конструктивные особенности производителя: заменить колесные диски, заказать тюнинг, установить светодиод.

При этом мало кто знает, что даже перекраска кузовного покрытия потребует сбора разрешительной документации в ГИБДД и повторную регистрацию транспортного средства.

Рассмотрим другие варианты развития событий для автовладельца, который желает «модернизировать свое детище»:

  1. Светодиодная подсветка отвлекает других участников дорожного движения. Она может стать причиной ДТП. Если ксенон запрещен, то и другие новомодные «фишки» осуждаются среди тех, кто ответственен за безопасность движения на российских дорогах. Поэтому сотрудник СТО вправе отказать в осмотре до снятия лишних световых элементов.
  2. Тонировка не запрещена для задних стекол. Степень же затемнения на лобовом стекле не должна превышать 5-15 %. Ничего не должно мешать обзору и в темное, и в светлое время суток.

Таким образом, улучшение внешнего вида автомобиля перед процедурой технического осмотра сводится к мойке. Для автолюбителей допускается просто облить транспортное средство. Не нужно полировать кузов и производить химчистку салона.

Двигатель

Состояние двигателя проверяется по количеству (объему) выхлопов газов из трубы. Эти газы – CO, CH2 и CH- ежедневно «задымляют» города. Показатели должны быть не выше установленной нормы. Иначе людям грозят экологические проблемы.

Содержание СО не должно быть выше 4,5 %. Старые автомобили до 1986 года проверяются на холостом ходу.

Сравнительно «молодые» модели имеют нейтрализатор, диагностируются на холостом ходу и на повышенных оборотах. Для трёхкомпонентного нейтрализатора используется газоанализатор.

Уровень выхлопных газов можно отрегулировать. Токсичность убавляется. Если уровень регулировался и проверялся заранее, то об этом факте составляется документ.

Тормозная система

Тормозная система осматривается на предмет вытеканий, коррозии, трещин. Это проверяется визуально. Затем мастер на специальной установке (стенде с табло) измеряет разность усилий при торможении на оси.

ГОСТы обязывают проверять:

  • герметичность тормозных шлангов;
  • тормозную силу;
  • распределение тормозных сил на оси колес;
  • систему сигнализаций.

Рулевое управление

Рулевое колесо должно вращаться свободно, без рывков и заеданий. Гидроусилитель руля при его наличии облегчает систему рулевого управления.

Люфт в рулевом управлении не должен превышать 10 % (для грузовых – в пределах 20 %). Проверки происходят при работающем двигателе.

Список осматриваемых элементов автомобиля:

  • ход руля;
  • оплетка руля;
  • максимальный угол поворота колес;
  • уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
  • герметичность всей системы рулевого управляются;
  • состояние карданного вала;
  • крепление деталей гидроусилителя.

Фары и осветительное оборудование

Строжайшей проверке подлежат следующие осветительные приборы:

  • поворотники;
  • аварийная сигнализация;
  • дальний свет;
  • ближний свет;
  • подсветка номера регистрации;
  • противотуманные фары;
  • фонари заднего хода.

Эти фары должны функционировать в полной мере. Допускается ситуация, когда не работает одна из лампочек подсветки номера. Но остальные недостатки считаются грубым нарушением.

Фары должны быть также правильно отрегулированными. Свет, излучаемый ими, остается на одной линии.

В обязательном порядке диагностируются:

  • сигнализаторы включения;
  • режимы работы;
  • сила света.

Не разрешается использовать мощный свет ксенона, так как он имеет свойство «ослеплять» встречного водителя.

Иные запреты по поводу эксплуатации осветительного оборудования:

  • тонировка на фарах;
  • красные поворотники;
  • фары в разных исполнениях и световых оттенках;
  • передние фары синего цвета (разрешаются только фары желтого, оранжевого и белого цвета);
  • треснутые фары впереди.

Рессоры и амортизаторы

Протекания амортизаторов и проседания рессор не допускаются. Данные элементы конструкции автомобиля рассматриваются на подъемнике.

Шины и колеса

Требования к колесам и шинам остаются строгими, как всегда:

  • высота протектора рисунка шин соответствует установленным параметрам;
  • шины пригодны к активной эксплуатации;
  • в наличии находятся все гайки и болты;
  • на дисках отсутствуют трещины;
  • нет нарушений в форме и размерах шин;
  • шины устанавливаются без нарушений;
  • давление в шинах соответствует норме.

Проверяется не только износ колесных пар, но и их балансировка, «сход-развал».

Что касается высоты протектора, то для летних шин она достаточна в величине не меньше 1.6 мм, для зимних шин – не меньше 4 мм.

Что должно быть в наличии

Огнетушитель – обязательное содержимое багажника автомобиля. Он находится в багажном отделении.

Эксперт проверяет и его наличие, и соответствие данным условиям:

  • огнетушитель должен быть непросроченным. Срок годности составляет не более 2х лет, указан гравировкой на корпусе;
  • к огнетушителю прилагается паспорт, сертификат соответствия;
  • давление в огнетушителе должно быть в норме. Данное показание обнаруживается на манометре, с помощью зеленой стрелке;
  • пломба сохраняется в целостности.

Аптечка – второй по значимости элемент, который, безусловно, важен для водителя и пассажиров.

Но на СТО наличие комплекта лекарств не проверяется. Поэтому комплектация набора зависит от предпочтений и диагнозов автолюбителей.

Стандартная комплектация включает:

  • нестерильные бинты;
  • стерильные бинты;
  • перевязочные пакеты, кровоостанавливающие жгуты;
  • бактерицидные лейкопластыри;
  • марлевые салфетки;
  • рулонные лейкопластыри.

Знак аварийной остановки нужен всем автолюбителям. Он исполняется со светоотражающими элементами и легко устанавливается в случае аварии на любом дорожном покрытии.

Что делать, если транспорт не прошел процедуру

Документы, которые помогают пройти техосмотр, должны доказывать и права собственности на авто, и право вождения. Иногда для организации диагностики собственнику достаточно выписать доверенность на одного из водителей. Но и эта бумага не гарантирует успешность прохождения легальной процедуры.

В ситуации, когда техосмотр не пройден по причине неисправности транспортного средства, виноват только собственник. В его компетенции исправить упущение в течение 20 дней после неудачи.

В данном случае СТО не возьмет повторную сумму стоимости услуги. Повторное посещение обойдется в сумму 200-300 рублей.

Если автомобиль не прошел диагностику, нужно его транспортировать в ремонтную мастерскую.

Там дольют технические жидкости, установят герметичные тормозные шланги, отрегулируют фары, снимут тонировочную пленку. Все зависит от индивидуальных требований эксперта аккредитованной станции техосмотра.

Требования к кузову

Что касается кузова, то эксперта волнует вопрос его сохранности. Ржавые детали должны быть заменены на новые элементы конструкции в течение одного года. Иначе – автомобиль не пройдет полноценный техосмотр.

Презентабельный внешний вид заключается в отсутствии крупных вмятин, сколов на обзорном стекле водителя, в отсутствии стопроцентного износа колес, в соответствии размера и сезонности шин.

Штрафы за отсутствие техосмотра уже давно отменены. Однако автолюбитель не может спокойно «сесть за руль», не получив диагностическую карту.

Дело в том, что ОСАГО не выдают без техосмотра. А штраф за просроченный ОСАГО составляет целых 800 рублей. И выписывать его могут официально один раз в сутки.

Для безопасности водителей и пассажиров нужно организовывать техосмотра раз в год или полгода. Все основные агрегаты и узлы транспортного средства должны быть в исправном состоянии. Только так можно избежать форс-мажорных обстоятельств.

Ездите на российских дорогах без рисков!

О штрафах за отсутствие ОСАГО и техосмотра объясняется в статье.

Как узнать номер диагностической карты техосмотра по VIN-коду рассказывается в статье.

Видео: Техосмотр автомобилей может быть серьезно ужесточен — Россия 24

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Комментировать
    0
    4 534 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector