No Image

Как работает электронный стояночный тормоз

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 019 просмотров
20 августа 2019

Автопромышленность постоянно совершенствуется, модернизируя свои «творения» для более комфортабельного использования. В сегодняшнем описании мы расскажем о том, как комфортный и удобный для нас «ручник» стал электронным, и тросс заменил провода.

Постараемся максимально раскрыть для вас тему «что такое электронный стояночный тормоз. Плюсы и минусы его использования». Начнем мы с того, что опишем, как теперь выглядит стояночный тормоз на современных автомобилях и где он располагается.

Огромным плюсом стало то, что громоздкая ручка, которая располагалась между передними сиденьями, превратилась в маленькую кнопку, обозначенную латинской буквой «Р», обведенной в кружок. Благодаря этому, освободилось много места на центральной консоли. Хотя чаще всего эта кнопка занимает место прежнего «ручника», в различных моделях она может находиться в любом месте салона. Например, под панелью приборов. При нажатии на эту кнопку, мы увидим, что на панели приборов загорается значок, обозначающий ручник.

Как работает электронный стояночный тормоз

Начнем сразу с плюсов:

  • Маленькие электромоторы, расположенные на тормозных суппортах задних колес заменили кабельно-тросовый механизм, находящийся под днищем автомобиля.
  • Система управления объединяет оптимизированные входные датчики, а также блок управления, включаяя механизмы.
  • К входным оптимизированным датчикам относятся: кнопочка включения тормоза, также датчик крена и датчик педали сцепления. Где находится кнопка включения, мы уже сказали. Датчик педали сцепления находится на месте привода сцепления и скрепляет 2-а параметра: положение и скорость отпускания сцепляющей педальки.
  • Теперь не нужно прикладывать усилия при затягивании ручника, а достаточно нажать кнопки и включается электродвигатель, который с помощью редуктора блокирует работу задних колес.
  • Делать это можно как при включенном зажигании, так и нет. Скорость автомобиля в момент включения кнопки, не должна превышать 10 км/ч.
  • В транспортном средстве с автокоробкой передач отключить электронный ручник самостоятельно можно лишь тогда, когда машина заведена и нажата педаль акселератора. Если вы не поставите ногу на тормоз, он не снимется.
  • Очень часто электронный ручник дополнительно оснащен функцией AUTO HOLD. Кнопка с этой надписью , либо с буквой «А», бывает расположена рядом с кнопкой ручника. При ее нажатии, ручник будет включаться автоматически, при каждой остановке. Что позволяет затягивать ручник, когда машина на подъеме. В этом случае вы не покатитесь назад, в тот момент, когда будете перемещать ногу с тормоза на газ. Быть пристегнутым, при ее включении, также очень важно и обязательно. Эта функция, для транспорта с автоматкоробкой передач может быть очень полезна, в том случае, когда вы, например, стоя на скорости, по какой-либо причине, отпустили педаль тормоза, транспортное средство не двинется с места и вы не стукните стоящий впереди автомобиль. Это значительно облегчает движение в пробках.
  • В транспортном средстве, с мехкоробкой передач, электронный ручник отключится автоматом, когда вы включаете первую передачу и начинаете свое движение.
  • В том случае, если вдруг, по причине неисправности, во время движения у вас отказали тормоза, и ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, для того, чтобы прибегнуть к торможению, нужно нажать на кнопку ручника и держать. Автомобиль начнет плавно тормозить, а после того как остановится, колеса сразу заблокируются.
  • Еще 1 преимущество — это то, что при не частом использовании, электронная система, через каждые 1000 километров, самостоятельно отслеживает, зазоры и корректирует работу ручника.

электронный «ручник»

Поговорим о минусах:

  • Со временем, при длительной эксплуатации транспортного средства, периодически выходит из строя кнопки ручника, которые соответственно впоследствии нужно заменить.
  • Еще смогут выйти из строя моторчики, которые затягивают колодки.
  • То есть, если у обычного ручника ломаться практически нечему, кроме тросса, то в электронном, по причине большого количества деталей в устройстве, ломаться есть чему.
  • Были случаи и поломки электронной системы управления, отвечающего за работу всего механизма ручника.
  • Но если честно, учитывая, что любая деталь в абсолютно любом автомобиле, с течением времени, сможет прийти в негодность, то те, не большие минусы, которые мы описали выше, не идут ни в какое сравнение с тем комфортом, который обеспечивает нам эта маленькая кнопочка, повышая удовольствие от управления автомобилем.

Если в вашем автомобиле сел аккумулятор, и при этом был включен электроручник, вы никак не сможете его отключить. Электричества нет, ручник работать не будет. Соответственно, на то, что вас отбуксирует другой автомобиль, можно не рассчитывать.

Но, выбирать только вам. А мы желаем ровных трасс!

Удобства, конечно, очень привлекательны, всё просто и приятно в управлении. Особо радует, что при отказе тормозов, нажатием на новую кнопку машина в итоге остановится. Смущает сложность устройства, а значит и его надёжность.

В наше время делают надежные автомобили, в результате чего если одна система отказывает, то обязательно срабатывает другая, это касается и ручника, мы ведь живем не в каменном веке.

Мне всегда было интересно узнать принцип работы «ручника». Здесь это подробно было рассмотрено, что лично для меня очень интересно. Ручной тормоз — вещь незаменимая в современном автомобиле, а потому должна быть сделана качественно и надежно.

В любой отрасли идет усовершенствование, а уж в автомобилестроении — семимильными шагами, поэтому и небольшие нюансы в электроручнике со временем «отшлифуются», а его «плюсы» придутся по душе многим.

Стояночный тормоз – важный и необходимый конструктивный элемент автомобиля. С его помощью машина фиксируется на месте в период стоянки, а также предотвращается самопроизвольный откат транспортного средства. Классическая схема компоновки стояночного тормоза – механическая, с системой тросов и управляющим рычагом, но в современных авто учащается использование электромеханического блока cфункцией auto hold. Стояночный тормоз с auto hold – что это такое, и как он работает?

Функции тормоза Auto Hold

Электромеханический автомобильный тормоз в инструкциях к иномаркам часто обозначается как EPB. Аббревиатура раскрывается как Electromechanical Parking Brake. Его функции:

  • фиксация автомобиля при стоянке;
  • предотвращение отката в неподвижном состоянии, а также при старте с уклона;
  • аварийное торможение, если главная тормозная система по какой-то причине не работает.

Оснащенные электромеханическим тормозом транспортные средства оборудуются салонной кнопкой активации такового, обозначаемой как Auto Hold. Пример такой кнопки:

Иногда встречается другое изображение – пиктограмма «ручника» со вписанной в него буквой А:

Устройство модуля

Общее строение

Электромеханический тормоз ставится, как правило, на заднюю ось. Он включает:

Тормозной механизм задействуется штатный для конкретного автомобиля. Некоторые конструктивные модификации вносятся в рабочие цилиндры, и на суппорте монтируется электромеханический привод.

Колесный механизм стояночного электромеханического тормоза можно изобразить схематически таким образом:

Цифрой 1 обозначен поршень, 2 – электрический мотор, под номером 3 на рисунке показан приводной ремень, и 4 – обозначен редуктор.

Устройство редуктора:

  • номер 1 – ведомая шестерня узла;
  • номер 2 – выходной вал устройства;
  • цифра 3 – обозначает ступицу шкива;
  • номер 4 – сам шкив;
  • номер 5 – схематическое отображение зацепления зубьев качающейся и ведомой шестеренок.

Качающаяся шестеренка – важный конструктивный элемент. Она монтируется на ступице под некоторым углом. Это обеспечивает ей возможность качаться, а от полного поворота в отношении корпуса шестерню предохраняет два специальных поводка. Когда происходит движение, два зубца этой шестеренки зацепляется с ведомой, при этом, за счет разницы в количестве зубьев, зацепление не полное. Оборот шкива смещает ведомую шестеренку лишь на один зуб.

Ременно-зубчатая передача соединяет мотор с редуктором. Последний многократно снижает скорость, с которой вращается выходной вал, что дает системе возможность развить нужное усилие для функционирования тормоза.

Следующий важный элемент – поршень со специальной винтовой парой, состоящий из собственно поршня тормозного цилиндра (1), нажимной гайки (2) и шпинделя (3):

Вращение ведомой шестеренки преобразуется в поступательный ход штока за счет винтовой пары. Шток оказывает давление на поршень, который перемещает колодки к колесному диску. Создаваемое усилие давления определяется ЭБУ электромеханического автомобильного тормоза, ориентирующимся на показания значения потребляемого системой электрического тока. Двигатель привода отключится, когда значение тока достигнет запрограммированного.

Если машину снять с выставленного ранее «ручника», мотор станет вращаться в обратном направлении и отведет шток, убирая тормозное усилие.

Auto Hold

Некоторые модели автомобилей снабжаются функцией автоматического удержания, активируемой по нажатию клавиши Auto Hold. Это расширение логики действия электромеханического тормоза: колодки тормозов продолжают сжимать диски даже после отпускания тормозной педали.

Принцип функционирования

Функция Auto Hold стала стандартной для ряда образцов машин концерна Volkswagen (семейства VWTouareg, VW Tiguan, VW Passat, VW Golf), корейской фирмы KIA, BMW, и некоторых других. В своей работе эта система опирается на показания множества датчиков:

  • анализатора уклона, на котором расположен автомобиль:
  • положения акселератора и (для ручных коробок) педали сцепления;
  • оценки скорости отпускания педали;
  • оценки скорость машины, если ТС движется.

Все это нужно для своевременного включения и отключения тормоза.

В общем случае, система работает так:

  • водитель выжимает тормоз и нажимает кнопку режима Auto Hold. ЭБУ активирует систему и переходит в состояние ожидания;
  • когда автомобиль полностью останавливается, система переходит в активный режим, и даже при отпускании тормозной педали транспортное средство сохраняет неподвижность;
  • если автовладелец включит EPB, модуль Auto Hold перейдет в состояние ожидания.

В автомашинах концерна Фольксваген AutoHold имеет несколько субфункций:

  • ассистент старта с места;
  • ассистент движения в режиме Stop-n-Go;
  • автоактивация электромеханического тормоза.

Сняв ногу с педали тормоза, водитель больше не дает команду на фиксацию колес тормозами, но давление в магистрали продолжает сохраняться. Если ABS распознает движение по склону (считываются датчики наклона, качения и т.д.), ЭБУ тормозной системы дает команду на увеличение давления, пока не произойдет остановка. Потом, когда водитель включит сцепление (для «механики») или добавит газ (для «автомата»),Auto Hold уберет усилие торможениия.

В режиме стоянки система переключается с гидравлических тормозов на электромеханическую часть через 3 минуты после начала удержания машины, при отстегивании ремня, выключении зажигания двигателя или открывании дверей.

Другие модели могут иметь иные отличительные особенности данного режима.

Выключается Auto Hold повторным нажатием на соответствующую кнопку.

Условия работы

«Авто холд» активируется при соблюдении нескольких условий (могут отличаться для разных моделей машин определенного производителя):

  • закрыта водительская дверца;
  • пристегнут ремень безопасности;
  • двигатель ТС запущен;
  • нажата клавиша функции Auto Hold на панели.

Активация стояночного электро-тормоза происходит, когда:

  • функция включена с клавиши;
  • выключено зажигание двигателя;
  • открыта дверь со стороны места водителя;
  • отстегнут ремень.

Ряд марок и моделей машин требуют повторного включения autohold после повторного пуска двигателя. В иных ситуациях функция работает все время до запуска мотора, например, в VW Golf 2.

Чтобы удержать стоящий на уклоне автомобиль, системе требуется создать высокое давление в тормозных магистралях. Если водитель желает тронуться с места в таком случае, для начала движения давление следует преодолеть. Освобождение тормоза управляющим блоком происходит только при достижении двигателем требуемой мощности, чтобы предотвратить скатывание.

Система не переходит в режим автоматического удержания:

  • если не пристегнут ремень водителя, и дверь с его стороны не закрыта;
  • открыт багажник;
  • распахнут капот;
  • селектор АКПП переведен в позицию Parking;
  • активен стояночный электромеханический тормоз.

Последний самостоятельно включается, когда:

  • открыт багажник, капот;
  • датчики обнаружили стоянку на уклоне;
  • дверь водителя раскрыта, ремень не пристегнут;
  • произошло несколько перемещений ТС;
  • машина неподвижна от 3 до 10 минут.

Преимущества тормоза с Auto Hold и недостатки системы

Система электромеханических тормозов с дополнительным расширением Auto Hold обладает рядом существенных плюсов:

  • автовладелец испытывает меньшие нагрузки при эксплуатации ТС. Особенно это важно в городском режиме езды, с пробками и частыми циклами разгона-остановки, ведь больше не нужно постоянно держать тормоза выжатыми;
  • «автохолд» помогает останавливаться и начинать движение на уклонах, машина не скатывается;
  • поддержка блока управления автоматически удерживает машину на одном месте, при этом нет разницы, почему автомобиль остановился;
  • запрограммированный режим включения стояночного электрического тормоза при открытии водительской двери, отстегнутом ремне, заглушенном моторе, обеспечивает дополнительную безопасность людей;
  • включение обеспечивается удобной кнопкой, заменяющий громоздкий и неудобный рычаг;
  • электрический тормоз не нуждается в регулировке в процессе нормальной эксплуатации;система выключается автоматически (исключается ситуация «забыл снять ручник»).

Но есть и некоторые недостатки. Среди таковых:

  • нельзя контролировать степень усилия тормоза, что доступно при механическом «ручнике»;
  • если аккумулятор полностью разрядился, снять машину с электрического ручного тормоза невозможно до восполнения заряда;

Нельзя не упомянуть, говоря об Auto Hold, что такое решение стоит дороже, увеличивая цену авто. В том числе выше стоимость ремонта вышедшего из строя блока тормоза.

Меры предосторожности

Если предполагается тронуться с места при активном автоматическом удержании (нажать педаль газа), нужно выжимать педаль аккуратно, постепенно наращивая обороты, чтобы трогание было плавным, без рывков. Также желательно отключать этот режим, двигаясь на спуске, при движении назад и парковке.

Если обнаружена неисправность, или система работает ненадлежащим образом, следует обратиться в авторизованный сервис-центр, чтобы там провели соответствующую диагностику и ремонт сложного электронного блока.

Не следует держать оборудованный этой системой автомобиль на включенном стояночном тормозе слишком долго. Блоком расходуется заряд аккумулятора, и при полном его исчерпании автомобиль с «ручника» просто так будет не снять.

Когда проводятся сервисно-ремонтные работы, электроника машины должна быть переведена в режим сервисного обслуживания. Если этого не сделать, тормоз способен сработать в процессе работ, что, в свою очередь, приведет к повреждению транспортного средства и травмам людей. Все сервисные операции, включая замену колодок, следует проводить на специально предназначенном для этого оборудовании.

Нажимаем кнопку, как управление звуком или радио и срабатывает электромеханический стояночный тормоз. Рассмотрим, как устроен механизм, принцип его работы и возможности.

Электрический стояночный тормоз

Стояночный тормоз – это незаменимая часть, которая должна быть в каждом автомобиле. Механические варианты был издавна и нынешних времен. Но последнее время в современных автомобилях, все чаще и чаще стали появляться электромеханические стояночные тормоза. В прайсах они именуются как Electromechanical Parking Brake – EPB. Это современная конструкция механического стояночного тормоза, в котором вместо длинной ручки используется электроника.

Не нужно напрягаться, и тянутся к ручнику, зачастую кнопку ручника инженеры размещают где-то поблизости с рычагом переключения передач. Но в таком механизме есть как плюсы, так и минусы. К примеру, в обычном механическом ручнике есть преимущества того, что в экстренной ситуации или при отказе тормозов он может помочь избежать ДТП. Для электромеханического это минус. Механическим стояночным тормозом можно регулировать усилие торможения, в электронном ручнике оно или есть или его нет.

  • Читайте про выбор тормозных колодок

Как устроен электромеханических ручник

Главными функциями стояночного тормоза считается удержание автомобиля на одном месте при стоянке, аварийное торможение во время движения и помощь при старте на подъеме. Как и принято, система EPB ставится на задние колеса. В набор электромеханического стояночного тормоза входят тормозной механизм, привод тормозов и электронное управление.

Сам тормозной механизм это штатные тормоза автомобиля, все лишь небольшое изменение конструкции внесено в рабочие цилиндры тормозов. Так как за счет них срабатывает электроника. Так как это электроника, то и не обойдется она и без входных датчиков, исполнительных механизмов и блока управления.

  • Смотрите пошаговую инструкцию по замене тормозного барабана

Входные датчики представляют из себя: кнопка включения всего механизма из салона, датчик уклона и датчик на педаль сцепления. Как у же говорили, кнопка может располагаться или возле рычага коробки передач, или на центральной консоли, зависит от производителя автомобиля. Датчик уклона, как правило, заводом вмонтирован в блок управления системы EPB. Датчик сцепления располагается на самом приводе сцепления, и как правило снимает два показателя – скорость отпускания педали сцепления и положение педали.

Блок управления, как и в любом электронном устройстве, преобразует сигналы разных датчиков в сигналы для исполняющих устройств. Как правило, система EPB взаимодействует с системой управления агрегатом автомобиля и системой ESP (курсовой устойчивости автомобиля). Ну и в качестве исполнительного устройства является электродвигатель привода.

Принцип работы механизмов электронного ручника

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза обычно циклический, он то включается, то выключается. Тормозной привод, как правило, устанавливается на суппорте всего тормозного механизма с одной стороны. Далее тормозной привод преобразует электрический сигнал бортовой сети в механический сигнал, и приводит в движение тормозные колодки. В состав такого механизма входят ременная передача, электродвигатель, винтовой привод и планетарный редуктор.

Главным назначением редуктора является перемещение винтового привода, благодаря последнему осуществляется поступательное движение поршня всего тормозного механизма. Как выше мы упоминали, то в электромеханического стояночного тормоза есть два варианта работы, это включение или выключение.

Включение электроручника начинается из нажатия кнопки в салоне автомобиля. Далее активируется электродвигатель, через редуктор и винтовой привод притягивает тормозные колодки к тормозному диску. Срабатывание системы занимает считанные секунды и тормозной диск фиксируется на мертво, никаких средних или неполных удержаний как в механическом ручном тормозе нет.

Плюсом электромеханического стояночного тормоза считается его автоматическое выключении, как только автомобиль начинает трогаться с места. Так же инженеры предусмотрели выключение электроручника в ручном режиме, для этого достаточно нажать на педаль тормоза.

Во время отключения стояночного тормоза, блок управления проводит анализ ряда параметров:

  • какой угол уклона;
  • положение педали акселератора;
  • насколько быстро отпускается педаль сцепления, и её положение.

На основе этих данных система позволяет своевременное выключение стояночного тормоза, или производить небольшую задержку отключения, тем самым предотвращая откатывание автомобиля назад при трогании под гору.

Как видим, плюсы есть, но больше минусов, так как в экстренной ситуации такой стояночный тормоз попросту не спасет, да и при ремонте или прокачке тормозной системы от него толку будет мало.

Видео принципа работы системы EPB:

Комментировать
0
1 019 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector