No Image

Как разобрать наружное зеркало заднего вида

СОДЕРЖАНИЕ
0
922 просмотров
20 августа 2019

Размышляя на досуге о своей паразитической склонности "заимствовать" полезные руководства и идеи с Драйва и ничего не привносить взамен, решил попробовать состряпать первый полезный пост.

Тем более, что есть повод — с супершкоды пришли светодиодные плафоны освещения пространства у авто, встраиваемые в боковые зеркала.

Тем, кого комплектация обделила наличием данной фичи в зеркале, советую не опускать руки а прямиком идти в БЖ к kokos1 . Он успешно и, главное, неколхозно, смог установить себе плафоны от моих зеркал. Всё заработало в штатном режиме — читаем.

Наивно полагая, что вся работа сведется к попытке не отломать снятию зеркального элемента (на драйве находил много статей, посвященных данному процессу) и отворачиванию двух болтов плафона, я вышел на 15 минут пораньше на работу, чтобы успеть, как это модно стало говорить заLEDизировать Октаху еще больше. В Итоге, отщелкнув зеркало от привода, я понял что намечается опоздание на работу и статья "Как разобрать зеркало заднего вида"

И вот что из этого получилось:

Как разобрать боковое зеркало заднего вида на Octavia A5 FL

Для успешной разборки и, главное, сборки назад зеркала нам понадобятся:

1. Небольшая плоская отвертка (лучше две) для отщелкивания защёлок. (Брутальные перцы могут это делать руками)
2. Длинная тонкая отвёртка и мягкая ткань, чтобы её обмотать. (Мне не пригодилась, но другие ей пользуются)
2. TORX T10 — в простонародье ключ-звёздочка на 10. (Я использовал обычную отвертку со сменными битами) — без этого пункта уж точно никуда — брутальность не поможет.
3. 100 грамм успокоительного, чтобы не бояться отрывать демонтировать зеркальный элемент
4. Минут по 15 времени на каждое зеркало.

1. Отсоединяем зеркальный элемент от бокового зеркала: Это самый ответственный и нервный момент — страх сломать зеркало велик.
Кто-то это делает при помощи отвертки, кто-то каким-то съемником "Вилка", у меня получилось все сделать руками.

Вот, например, комментарий шкодовода SanchoPanso998 по вопросу съемки зеркала:

Сначала нужно снять зеркало, это самый ответственный момент. Руками отводишь зеркало так что бы у тебя сверху получилась щель, светишь туда фонариком и сразу увидишь где находятся защелки. Всего защелок 4 штуки, если представить цеферблат то на 2, 5, 7, 10 часов (примерно) Каждая из защелок состоит из двух зацепов, между ними какой то выступ. Я использовал тонкую отвертку которую загнул как букву Г, загиб примерно 2мм. Т.к. ты зеркало тянешь на себя то это уже дает напряжение на защелки, приподнимая их ты почувствуешь как зеркало помаленьку отстегивается. Сильно не тяни.

— Выворачиваем зеркальный элемент максимально в сторону машины и вниз. Либо, просто максимально вниз (у меня получалось из обоих положений.)

4. Отвернув механизм, тянем его на себя, не теряя винты и аккуратно оставляем висеть.
Закрепляем навыки работы отверткой — выкручиваем еще 4 винта и продолжаем изучать строение зеркала:

5. Снятие верхней (Белой) части корпуса зеркала.

Для того, чтобы снять белую часть корпуса необходимо освободить защелки номер 5,6,7 (см фото выше), потянуть вверх чуть-чуть поворачивая от себя. От себя — чтобы освободить защелки, находящиеся вдоль черной половины корпуса зеркала (см фото.)
Будьте внимательны! защелок под номером 7 две. Одну я, как оказалось, сломал. На фото снятого корпуса видно, где я "накосячил". Доступ ко второй защелке — через отверстие в металлическом скелете.

6. Снимаем нижнюю часть корпуса.
Некрашеная часть корпуса держится на трех защёлках с одной стороны:

Освобождаем защелки и тянем вниз.

Откручиваем два винта всё тем же торксом T10

При сборке обоих зеркал у меня не возникло никаких сложностей.

Итог: практически бесполезная из-за никакой яркости функция стала приятным ништячком. Ночное фото, увы, есть только в гараже и хренового качества, но "прожектор" на нем видно отчетливо.

Фото от магазина:

Да — решение не самое бюджетное — 40 Евро + доставка, но я доволен как слон.
Плюс — получены практические навыки разборки зеркал.

Всем привет! Думаю, есть множество разных причин, из-за которых водителю может потребоваться замена зеркала заднего вида. У кого-то треснуло стекло, у других сломался сам корпус. Либо автовладелец просто захотел поставить более современную конструкцию или затонировать стекло. А может у вас перегорели лампочки в зеркале, и потому придется сначала все разобрать, и собрать заново.

Сейчас существует множество вариантов новых стекол, которые приходят на смену штатного зеркала. Та же функция камеры заднего вида, подогрев или монитор может оказаться совсем не лишней в автомобиле.

Суть вы уловили. Нам нужно снять, разобрать и обратно установить зеркало. Какое именно? Логичный вопрос. Процедуры могут касаться как наружного зеркала, так и того, что находится в салоне. Соответственно мы поговорим отдельно на тему левого и правого бокового зеркала, а также внутреннего салонного.

Демонтаж

Вы решили своими руками провести демонтажные работы с последующей обратной установкой. Вопрос теперь только в том, как снять и как разобрать элемент, чтобы потом безо всяких рисков все вернуть на свои места. Будет в промежутке проводиться замена стекла или другая процедура, зависит от конкретной ситуации.

Чтобы провести демонтажные работы, вам нужно взять:

  • фигурную отвертку;
  • плоскую отвертку;
  • гаечный ключ под размер крепежей;
  • фен;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • качественный клей;
  • немного свободного времени;
  • чистый гараж;
  • хорошее настроение.

Добавьте к этому набору инструментов пару умелых рук, и все пройдет великолепно.

Как вы понимаете, задние и внутренние зеркала снимаются по-разному.

Работа в салоне

Начнем с салонной конструкции. Тут многое зависит от того, с каким именно автомобилем вы работаете.

Автопроизводители используют разные системы крепления. Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации. Так, к примеру, разные крепежи используются на таких авто как:

  • Део Ланос;
  • ВАЗ 2110;
  • Нива Шевроле;
  • Форд Фокус;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Круз;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • Хендай Солярис и пр.

Все же в основном самостоятельно такую работу проделывают владельцы недорогих машин.

И тут вы можете столкнуться скорее с клеем и присосками, либо же с болтами и саморезами. Это наиболее распространенные методы монтажа.

На отечественных авто в основном идут болты. А потому снять конструкцию будет легко. Снимается заглушка, берется ключ и откручивается крепеж.

Демонтаж по бокам

В салоне все понятно. Теперь нужно демонтировать конструкцию наружного зеркала. Левого или правого, тут уже роли большой не играет. Куда важнее то, какого типа конструкция используется. В боковых зеркалах есть привод. И он бывает механическим и электрическим.

Почти любая машина конструктивно позволяет добраться до крепежей через двери. Нужно лишь снять обшивку. Опять же, смотрим в руководство для своей машины, поскольку универсальных инструкций на этот счет нет.

  • поднять капот;
  • найти аккумулятор ;
  • снять минусовую клемму с батареи;
  • отключить колодку с проводами;
  • снять обшивку с двери;
  • открутить крепежи зеркала;
  • снять элемент;
  • порадоваться результату.

Последний пункт особенно важен. Умейте хватить себя даже за небольшие достижения.

Процедура разборки

Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.

При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.

Салонное зеркало разбирается следующим образом:

  • находится место, где соединяется стекло и корпус;
  • вставляется отжим;
  • надавливается с небольшим усилием;
  • появляется щель;
  • медиатором проходимся по всей длине щели;
  • корпус разделяется на 2 части;
  • убирается зеркало;
  • все остальное расположено под ним;
  • проводим необходимые работы.

Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала. Не принципиально важно, левого или правого.

  • С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
  • Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
  • Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
  • Иногда требуется отогнуть клеммы;
  • Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
  • На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
  • Аккуратно извлекается стекло;
  • Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
  • Под рамой видим весь механизм;
  • Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.

Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.

Обратная сборка

Скажу сразу, что сборка осуществляется просто в обратной последовательности проведенных ранее демонтажных работ. Потому отдельно рассказывать об этом не вижу смысла.

С зеркалами на специальных крепежных кронштейнах все также предельно просто. Остается лишь закрутить крепеж и зафиксировать зеркало на потолке или сбоку автомобиля.

А вот что действительно сложнее, так это клеить автомобильное зеркало. Для начала выберите подходящий состав. Бытовой суперклей или клейкая лента двухстороннего типа не подойдет. Проверено множеством автовладельцев. Лучше спросите подходящий клей в магазине автозапчастей. Если нашли, для приклеивания нужно:

  • выбрать теплый и солнечный день без высокой влажности;
  • создать в гараже температуру на уровне 25-27 градусов;
  • удалить с корпуса все загрязнения и следы старого клея;
  • немного пройтись по месту соединения наждачкой;
  • зачистить наждачкой место склейки на зеркале;
  • обезжирить все поверхности;
  • нанести на держатель клей необходимым тонким слоем;
  • распылить купленный активатор на участке крепления;
  • приложить стекло к поверхности;
  • прижать зеркало к стеклу;
  • держать столько, сколько сказал производитель клея;
  • удалить остатки использованного активатора и клея с вашего зеркала и также самого держателя;
  • поставить всю конструкцию на законное место;
  • пользоваться согласно предназначению.

(Пока оценок нет)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Существует множество причин для возникновения вопроса: как разобрать боковое зеркало? Причины, наиболее часто возникающие с зеркалами – это мелкие дорожные происшествия, желание перекрасить и так далее. Чтобы провести ремонт зеркала для начала его необходимо снять с машины, а только потом разбирать.

При нехватке опыта, зеркало можно очень легко повредить, а это приведет к покупке нового. Но может возникнуть следующий вопрос: ведь машин очень много и на них эти устройства отличаются, так они могут быть оснащенные механическим и электрическим приводом, складывающиеся и другие. Поэтому в статье будут приведены несколько общих моментов по снятию зеркала с автомобиля.

Содержание

Снятие зеркального устройства с автомобиля

Как разобрать боковое зеркало? Сначала нужно снять зеркало с авто, а уже потом заняться разборкой. Если устройство оснащено механическим приводом, то на первоначальном этапе необходимо снять скобу, выполняющую роль стопора. Она располагается на регулировочном механизме.

Затем отвинчиваем несколько винтов, которыми оно крепятся к кузову машины, и после этого снимаем. Если это электроприводное зеркало, вначале нужно снять клеммы с аккумулятора. После этого разъединяем контакты, идущие на привод устройства, и также выкручиваем пару винтов и снимаем зеркало с кузова.

Поэтапная разборка зеркала

Теперь зеркало у Вас в руках и с ним можно дальше работать. Вообще, существует несколько способов по разборке зеркал. Первый способ, требующий только плоскую отвертку, реализуется следующим образом:

Немного надавливаем на зеркало с обратной стороны, отщелкиваем его плоской отвёрткой. Операцию проводим аккуратно без особых усилий и резких движений. Если давить на один край зеркала, то его можно повредить или сломать, равномерно распределяйте усилие. Чтобы избежать царапин, на отвертку намотайте изоленту или работайте ею через салфетку или тряпку.

Второй способ

Надавливаем на верхний край зеркала, без особого усилия. Подсовываем отвертку на поднявшийся край и выщёлкиваем крючки. Зеркальный элемент должен сняться.

Третий способ

Ударить массивной частью автомобильного зеркала об твердую поверхность, только не слишком сильно. При достаточном усилии размыкаются внутренние пазы и зеркало вылетает. Но тут нужно быть очень аккуратным, чтобы случайно не разбить.

Снятие крепления к кузову, проводится так: снимаем пружинку и отвинчиваем тягу регулировки с крепящейся стороны. Все сборочные работы по зеркалам, если все прошло без повреждений, проводятся в обратном порядке.

Последний способ

Снимаем прорезиненные накладки. Отвинчиваем несколько винтов регулирующих положение зеркала. Перед дальнейшей разборкой зарисовываем (запоминаем) положение и цвета тросиков, так как каждый из них работает в определенном направлении и выполняет свою функцию.

Потом на нижней части зеркала откручиваем несколько винтов. Вытягиваем стекло (одним из способов указанных выше). Под отражающим элементом будет расположено около четырех винтов, откручиваем их.

Заключение

Самым простым способом снятия бокового зеркального устройства и его разборки является поездка в автосервис. Но данный вид работы лучше сделать самому, чем платить деньги специалисту. Мы описали методику: как разобрать боковое зеркало. Выбирайте одним из 4-х способов. Не стесняйтесь делать все своими руками.

Комментировать
0
922 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector