No Image

Как разобрать топливную форсунку

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 102 просмотров
20 августа 2019

Однажды вы замечаете, что «прожорливость» автомобиля сильно выросла в последнее время или снизилась мощность двигателя. Эти симптомы могут свидетельствовать о проблемах с одним из основных элементов инжекторных двигателей – форсунок. В такой ситуации можно попытаться отремонтировать форсунку, отдав ее в руки мастерам (или сделав это своими руками) или же просто заменить ее. Но как это сделать правильно? Вот с этим мы и разберемся в нашей статье.

Кратко о форсунках

Итак, многие автолюбители путают два определения «инжектор» и «форсунка», но это разные названия одного устройства. Его задача – образование, подача и распыление топливной смеси для дальнейшего воспламенения в камере сгорания. Установка форсунки может производиться как на дизельных, так и на бензиновых моторах. При этом современные устройства находятся под пристальным управлением ЭБУ.

Что касается видов форсунок, то по способу впрыска они бывают трех видов:

– пьезоэлектрические. Устанавливаются на дизельных моторах. Их преимущество – высокая скорость срабатывания и многократность цикла при сохранении идеально точной дозировки. Эти плюсы обусловлены как раз применением пьезоэлементу. Принцип работы – гидравлический (подача топлива осуществляется за счет давления);

– электромагнитные. Ставятся на бензиновые моторы. Самый конструктивно простой вариант форсунки. Работает на электромагнитном принципе. Как только поступает команда с ЭБУ, создается ЭМ поле и осуществляется впрыск. После снятия напряжения механизм возвращается в исходное состояние;

– электрогидравлические. Монтируются на дизельных двигателях. Работает с использованием давления топлива. При этом команду на открытие сливного дросселя и срабатывания клапана дает ЭБУ.

Снятие форсунки

Многие автолюбители не придают значения процессу демонтажа форсунки, а зря. Здесь есть несколько важных моментов, которые необходимо учитывать:

  1. Перед снятием форсунки необходимо идеально вымыть не только извлекаемое устройство, но и поверхность вокруг него. Помните, что любое попадание грязи или частички песка чревато для дальнейшей работоспособности узла. Лишний мусор может попасть в канал, разрушить целостность резьбы или уплотнителя. Дальнейшая эксплуатация форсунки будет уже невозможна.
  2. Как только снята трубка высокого давления с форсунки, закройте штуцер. Для этого необходимо использовать чистый колпачок с как можно большей плотностью. Если же грязь или песок попадут в штуцер, то при тестировании форсунки на стенде мусор может оказаться в игле, что приведет к ее блокировке. Следовательно, придется менять распылители.
  3. Снять форсунку рожковым ключом не получится, а уж тем более установить устройство на место и затянуть его с необходимым моментом. Оптимальный вариант – использование более длинных торцевых головок, имеющих шестигранник на 24 или 27.
  4. Сразу выкручивать форсунку не рекомендуется – желательно немного подергать ее в резьбе. Это существенно упростит работу, и предотвратить случайное повреждение головки или же резьбы на ней.

Осмотр и проверка

Сразу после снятия необходимо удалить из каналов форсунки уплотнительные шайбы и все, что там могло остаться после демонтажа (мусор, части элементов шайб и так далее). После завершения очистки необходимо окончательно удалить мусор. Для этого необходимо покрутить двигатель стартером хотя бы 15-20 секунд. Этого будет достаточно для самоочистки мотора. Одновременно с этим необходимо проверить систему управления и состояние свечей (работоспособность последних можно прекрасно наблюдать через открывшиеся каналы). Остается закрыть места, где стояли форсунки, чистыми тряпками и накрыть двигатель полиэтиленом, чтобы воспрепятствовать попаданию воды.

Следующий этап – проверка работоспособности форсунок. Критерии весьма просты:

– как только подается топливо, форсунка открывается при достижении определенного давления;

– наличие небольших струек или течи топлива до полноценного открытия форсунки свидетельствуют о неисправности;

– струи или капли в период распыла топлива не должны присутствовать;

– факел должен быть максимально ровным и выходить по оси отверстия;

– после остановки подачи топлива давление будет еще какой-то период времени.

Замена распылителей

Если форсунка не соответствует хотя бы одному из приведенных выше критериев, то замена распылителя неизбежна. Для этого действуйте в следующей последовательности:

– подготовьте рабочий стол. Здесь важно вымыть все от грязи и пыли, найти две небольшие емкости и залить в них солярку, найти тиски, набор ключей и острый нож. При этом важно учитывать, что форсунки от японских производителей зажимать в тисках нельзя. В противном случае кромки уплотнительной части будут смяты. Такие форсунки необходимо разобрать, вставить в накидной ключ, а уже потом помещать в тиски. Изделия от немецких брендов в этом отношении менее прихотливые;

– для разборки используйте специальную удлиненную головку, которая уже пригодилась для снятия форсунок. Сначала ослабьте гайку, а дальше откручивайте ее вручную;

– далее вытягивайте распылитель и очищайте полость гайки (сделать это можно с помощью обычного ерша для чистки клемм АКБ);

– промойте гайку в первой емкости с соляркой («грязновой» вариант) и оставляем стекать на чистой бумаге;

– снимайте промежуточный корпус и ополосните его уже во второй ванночке;

– открывайте упаковку с новым распылителем и полностью смачивайте его в емкости с чистым топливом;

– ставьте распылитель на место и проверяйте результаты работы на стенде.

Если все нормально, можно завершать процесс разборки и сборки. Следующий этап – установка форсунок на двигатель. Но нельзя забывать о наличии специальных уплотнителей (одноразовых шайб). Их задача – не только уплотнение канала форсунки, но и защита устройства от перегрева. Кроме этого, перед тем, как ввернуть форсунки на место, необходимо проверить по щупу в двигателе отсутствие воды. Все нормально? – Тогда можно вворачивать форсунки на свое прежнее место, предварительно смазав резьбу на форсунке специальной смазкой (графитовой или медной). Оптимальное усилие протяжки – 6-7 кг*м. Обратный процесс сборки проблем обычно не вызывает.

Вывод

Таким образом, при знании некоторых нюансов, наличии природного терпения отремонтировать форсунку не составляет труда. Единственно, что без специального стенда для проверки форсунок сделать это не получится. Если такое устройство есть в наличии – дорога открыта. Если нет, то лучше обратиться к профессионалам. Удачи.

Впрыск дизельного топлива в двигатель осуществляется через форсунки. Топливо под большим давлением поступает в камеру сгорания, после чего воспламеняется. Форсунки — один из основных элементов силового агрегата, при это они работают в экстремальных условиях и на них ложится большая нагрузка. Не удивительно, что рано или поздно они выйдут из строя. Ниже расскажем, как отремонтировать форсунку своими руками, когда это сделать невозможно и как вовремя распознать неисправность.

Причины и признаки поломки

Для начала стоит описать конструкцию самой детали на примере механического изделия с одной нажимной пружиной. Сбоку имеется канал, который отвечает за непрерывную подачу топлива. Внутри камеры есть барьер с иглой и пружиной. Как только давление увеличивается, барьер опускается и освобождает путь для солярки к распылителю.

Данный элемент ДВС имеет ресурс в 200 тыс. километров, однако из-за некоторых негативных факторов поломка может случиться и раньше. Есть три основных причины, по которым снижается заявленный ресурс:

  1. Использование топлива низкого качества. Распространённая проблема всех дизельных моторов — из-за примесей распылитель форсунки забивается, дозировка нарушается, режим подачи топлива начинает работать некорректно.
  2. Заводской брак. Если деталь покупалась у сторонних нелицензированных продавцов, велик шанс того, что она не сможет выдержать тяжёлых эксплуатационных условий и сломается.
  3. Механические повреждения. Случаются из-за неправильной работы соседних элементов силового агрегата.

Классические неисправности — это трещины по корпусу, плохой ход иглы, изменение количества подаваемого дизеля и угла распыления. Также стоит отметить симптомы, которые будут говорить о том, что придется проводить ремонт дизельных форсунок своими руками, либо обращаться к мастерам:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу, ДВС глохнет;
  • толчки и рывки при езде;
  • чрезмерный выхлоп;
  • чёрный или сизый выхлоп;
  • отказ некоторых цилиндров;
  • серьёзная потеря тяги.

Как отремонтировать форсунки на дизеле

В некоторых случаях возможен ремонт форсунок своими руками, но механизмы брендов Бош и Делфи, а также детали с элементами Common Rail, придётся ремонтировать в специализированных мастерских. Восстановление таких узлов потребует специализированного и дорогостоящего оборудования и компьютерной диагностики, подобное оснащение невозможно найти в гаражном товариществе.

Что касается механических форсунок, то их вполне можно отремонтировать своими руками. Нужно учитывать, что проблема может быть в неплотном прилегании иглы к седлу распылителя (из-за износа нажимного штифта). Также стоит брать во внимание износ отверстия. Эти дефекты не дают добиться нормального прилегания, а потому деталь нужно восстанавливать. Вначале обозначим основные моменты:

  1. Для ремонта придётся снять деталь. После осмотра нужно заменить распылитель, проставку и нажимной штифт. Также на этом этапе рекомендуется провести развёртку и установку новой нажимной пружины.
  2. Герметизация и плотное прилегание достигается за счёт качественно обработанных поверхностей, а потому напрямую зависит от завода-изготовителя (не покупайте детали в точках без лицензии).
  3. Отверстие в направляющем канале, где ходит игла распылителя, имеет зазор и не имеет уплотнителей. Излишки топлива могут попадать на месторасположение пружины.
  4. Лишнее дизтопливо возвращается в бак через специальный канал обратного слива, а потому в форсунке должно поддерживаться стабильное давление.

Подготовка к работе и демонтаж

Чтобы отремонтировать дизельные форсунки своими руками, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • прямая и крестовая отвёртки;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • максиметр или мультиметр;
  • сухая чистая ветошь;
  • промывочная жидкость для мотора.

Перед разборкой рекомендуется хорошо промыть моторный отсек, особое внимание уделив ГБЦ. Это поможет избавиться от проникновения инородных частиц и мусора. Также в процессе разбора не лишним будет нанести нумерацию на каждую деталь — это пригодится при обратной сборке.

Закройте штуцеры форсунок пластиковыми колпачками — так удастся избежать их загрязнения. При самом демонтаже рекомендуется применять накидные ключи и инструмент с длинной ручкой, а если хватает практики — то рожковые ключи, однако в этом случае высок риск сорвать резьбу по неопытности. После того, как форсунка удалена, её необходимо просушить и вытереть ветошью.

Диагностика форсунки

Проверить узел на работоспособность можно ещё до его демонтажа. Делается это так — запускается мотор на холостом ходу и поочередно снимаются форсунки. Если после удаления одной из них работа движка изменилась — значит деталь в порядке и её можно вернуть на место. Так, методом исключения удастся обнаружить дефектный элемент.

Для диагностики нужно использовать максиметр или мультиметр. Убираем клеммы АКБ, отключаем проводку форсунок, замеряем показатели каждой детали. На изделиях высокого сопротивления значения должны быть в пределах 11-17 ом, при низком импедансе — менее 5 ом. Отметим характеристики, которые говорят о работоспособности узла:

  1. Впрыск должен осуществляться только при конкретных показателях давления, недопустимы отклонения в ту или иную сторону.
  2. Форсунка не должна переливать (утечка топлива до начала впрыска).
  3. После впрыска в каждом узле должно сохраняться стабильное давление — оно требуется для обратного сброса горючего в бак.
  4. Оптимальная форма факела — ровный конус без отклонений.
  5. Оптимальное распыление — в виде «тумана». Нельзя, чтобы топливо капало или текло.

Разборка и прочистка форсунки

После того, как была определена дефектная деталь, её необходимо разобрать для ремонта. Осуществляется это довольно просто, после того, как отвернули гайку — крепим элемент в тисках (без сильного зажима, чтобы не деформировать корпус) и лёгким постукиванием выбиваем распылитель. Далее снимаются все внутренние части — переходной элемент, регулировочный дроссель, блок распылителя и магнитоэлектрический контакт.

После разборки необходимо провести тщательную чистку каждого элемента. Для этих целей лучше всего использовать специализированную промывочную жидкость. Если же её нет под рукой — чистую солярку или ацетон. Необходимо полностью удалить нагар и любые загрязнения. На финальном этапе в чистом дизтопливе споласкивается сам корпус, гайка и распылитель. Также потребуется просушка — для этих целей оптимально использовать сжатый воздух из компрессора или просто сухую ветошь.

После проведения работ нужно замерить форсунку на мультиметре, если значения в пределах нормы — её можно собирать и ставить обратно. Вполне вероятно, что вышел из строя распылитель, в этом случае его необходимо заменить. Кстати, с нового элемента нужно полностью удалить заводскую смазку, иначе добиться нормальной работы не получится.

Последний этап — обратная сборка детали и её установка. Не рекомендуется сразу сильно затягивать гайки, так как после установки и проверки может потребоваться повторный демонтаж. Собранную форсунку проверяют на соответствие всем характеристикам — правильной «обратке» топлива, корректному распылению, герметичному закрытию и так далее. Если проблем не обнаружено — полностью закручиваем гайку и устанавливаем форсунку на движок, предварительно проведя калибровку.

Регулировка после самостоятельного ремонта

Нужно отметить, что в некоторых случаях деталь не будет сразу же корректно функционировать — необходима калибровка. Делается это при помощи смены регулировочных шайб, желательно заранее запастись шайбами разной толщины. Например, если давление срабатывания ниже — ставим более толстую шайбу и наоборот. Можно взять за правило, что для увеличения давления на 10 кгсм, берётся шайба на 0,1 мм меньшей толщины. Диаметр должен быть таким же, как и у ранее установленных.

Также стоит отметить, что на этапе разбора форсунки нужно внимательно осмотреть нажимную пружину и, если она выработала свой ресурс, заменить её. В противном случае можно ожидать протекания топлива. Также в обязательном порядке меняются все уплотнительные кольца. Без проведения этих работ калибровка не будет иметь смысла. После регулировки изделие можно ставить обратно на двигатель.

Некоторые советы

Особенное внимание нужно уделить качеству уплотнительных колец — от них зависит не только герметичность узла, но и возможный перегрев. Они играют роль барьера, который препятствует воздействию избытка тепла ГБЦ на форсунку. Кольца нужно менять после каждого демонтажа. Дело в том, что после затягивания элемента, происходит обжимание колец, они деформируются и прочее. Обратите внимание и на другие моменты:

  1. При вопросе, можно ли отремонтировать форсунку дизеля Common Rail собственными силами, вопрос будет — да, можно. Но только с использованием спецоборудования, которое стоит больших денег. Проще обратиться в мастерскую.
  2. Заранее проверьте — нужно ли заново прописывать в память блока новую форсунку. Иногда с этим могут быть проблемы.
  3. Уплотнительные кольца от разных производителей и под разные модели могут быть неотличимы на глаз. При этом даже малейшее отклонение станет причиной нарушения герметизации. Используйте только кольца от вашей марки автомобиля.
  4. Приобретайте запчасти не на рынке, а в специализированных магазинах. В противном случае велик риск нарваться на некачественную деталь.
  5. Специальные присадки для топлива значительно продлят срок службы не только форсунок, но и других узлов автомобиля. Однако это скорее профилактическая мера, а не панацея.

Случаи, когда придётся менять форсунку полностью

Как понятно из текста выше, самостоятельно можно заменить только уплотнительные кольца, нажимную пружину и распылитель. Причём сделать это в гаражных или домашних условиях можно только с механическими форсунками, все остальные узлы (в том числе Common Rail) для ремонта потребуют использование спецоборудования. Есть несколько ситуаций, при которых ремонт невозможен даже в мастерской:

  • заявленный производителем ресурс эксплуатации уже выработан, сильный износ никак исправить не получиться;
  • нарушение герметичности корпуса — трещины, пробоины, сколы и так далее;
  • прогоревшая гайка распылителя, которая возникает из-за того, что неисправность не была вовремя устранена.

Вместо заключения

Попытка отремонтировать форсунку в домашних или гаражных условиях — мера скорее вынужденная, чем стандартная. Дело в том, что подобные операции потребуют высокой квалификации мастера, далеко не любой автолюбитель сможет верно определить неисправность и грамотно провести все работы. Это, не говоря уже о том, что желательно иметь оборудование для диагностики.

Крайне рекомендуется при первых симптомах неполадки обратиться в наш специализированный техцентр «Дизель-Мастер». К преимуществам такого подхода можно отнести:

  1. У нас работают специалисты с большим практическим опытом, которые знают нюансы разных моделей авто.
  2. В наличии высокоточное компьютерное оборудование и диагностические стенды, которые позволяют точно определить дефект.
  3. Используем оригинальные запчасти, поделки исключены.
  4. Предоставляем гарантию на установленные узлы и проделанную работу.
  5. Оказываем полноценную поддержку клиента на всех этапах сотрудничества.

Всегда готовы посоветовать вариант восстановления, который будет оптимальным именно в вашем случае. Если не уверены в том, как отремонтировать дизельные форсунки самостоятельно — обращайтесь к нам по телефонам +7 (921) 932-25-54, (812) 938-56-50, 8 (800) 350-34-48, и мы обязательно решим вашу проблему!

Современные автомобили сплошь инжекторные. Перед владельцами таких машин рано или поздно встаёт вопрос ремонта форсунок, так как от их бесперебойной работы напрямую зависит функционирование всей системы. В некоторых случаях форсунку легче заменить, чем отремонтировать, но восстанавливать работоспособность исправной детали приходится, всё же, чаще.

Общее про форсунки: виды, назначение

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Проверить функциональность инжекторной системы, диагностировать исправность форсунок можно своими руками. Необязательно каждый раз ехать на СТО.

Форсунки – обязательные компоненты ИТС (инжектора). Предназначены они для дозированной подачи горючего. Именно форсунки позволяют создавать ТВС (топливно-воздушную смесь), смешивая бензин или солярку с воздухом. Образованная таким способом горючая смесь, легче воспламеняется.

Принято различать несколько типов форсунок:

  • модели, управляемые непосредственно электроникой (клапан таких форсунок регулирует уровень распыления, контролирует доступ горючего);
  • варианты форсунок, которые не дозируют топливо, а лишь осуществляет его подачу под давлением;
  • форсунки нового образца с использованием пьезоэффекта (по сравнению с аналогами работают в четыре раза быстрее).

Зачем нужна диагностика форсунок

Как правило, если был куплен подержанный автомобиль, или срок эксплуатации родной машины перевалил 150-тысячную отметку, производительность элементов системы впрыска надлежит проверять.

Безусловно, на ресурс форсунок напрямую влияет качество топлива, которым владелец заправляет машину. Удручающая царит ситуация в странах бывшего СНГ и в России, где на АЗС продаётся непонятно что. Залив такой состав в топливный бак автомобиля, и проехав несколько тысяч километров, приходится начинать ремонт тех или иных деталей, в том числе и форсунок.

Форсунки следует проверять, как только налицо следующие признаки:

  • очень трудно стало заводить двигатель;
  • увеличился расход горючего;
  • двигатель троит, неустойчиво работает в режиме ХХ;
  • выхлоп стал намного токсичнее;
  • ухудшилась резвость автомобиля;
  • зажигание проскакивает на ХХ.

Если один из вышеописанных признаков присутствует на инжекторном авто, то проверить работу форсунок будет не лишним. Можно сказать, что время и деньги потрачены не зря. Однако удастся полностью исключить тему денег, если научиться самостоятельно проверять форсунки.

Проверяется форсунка мультиметром или прибором измерения Ом. Форсунка отсоединяется от высокого напряжения, затем подвергается проверке. Нужно протестировать соответствие показателей импеданса форсунок со стандартными значениями. Если форсунки низкоомные, то их сопротивление должно быть в пределах 2-5 Ом, если высокоомные – в пределах 12-18 Ом.

Как разобрать

Для начала нужно снять форсунку с рейки.

  1. Зона вокруг форсунки тщательно промывается, продувается и просушивается. Особенное внимание надо уделить месту, куда присоединяется топливный провод.
  2. Открутить гайки провода, но очень аккуратно и постепенно, если в намерениях есть и дальше использовать топливопровод. Перед откручиванием рекомендуется надеть защитные перчатки.
  3. Закрыть штуцер заглушкой или кусочком чистого полиэтилена, а затем обмотать изолентой.

Далее форсунка проверяется визуально.

  1. Каталожный номер должен быть выбит на корпусе форсунки, а сверху него записан индивидуальный код из 16 знаков. Это будет свидетельствовать об оригинальности детали, которую стоит чинить (на оригинальную деталь стоит тратить время, китайский аналог – лучше сразу заменить).
  2. Если на торце форсунки заметна грязь, то это недопустимо. Нужно отмочить распылитель и корпус форсунки в специальной жидкости Вин Эс.

Теперь время начать разборку.

    Для начала нужно отвернуть стягивающий крепёж форсунки, после чего поместить его в ванну.

По причине засорения дросселя внутри форсунки или из-за слабого примыкания солярка вытекает обратно в бак, а это, соответственно, приводит к ненормальному впрыску и потере давления в рейке.

Портятся также распылитель форсунки с иглой, хотя и в меньшей степени. Зазор между этими составляющими форсунки тоже маленький, что может привести к быстрому изнашиванию. Что касается износа иглы, то на ней со временем образуются царапины и повреждения.

При сортировке форсунки в бытовых условиях огромную пользу принесёт хорошая, качественная лупа. Большая часть внутренних деталей форсунки мелкая, лупа позволит все их видеть, ничего не потерять. К мелким элементам относятся также круглые металлические шарики, выполняющие очень важные функции внутри форсунки.

Видео: устройство пьезофорсунки Бош

После ремонта форсунка изменит те характеристики, которые зашифрованы в коде. Блок управления должен адаптироваться к новым правилам, на это уходит время. Как правило, если не влезать принудительно в мозги автомобиля, около 1 месяца может уйти на полноценную адаптацию. И помните, что в некоторых случаях форсунку легче заменить, чем реставрировать. Особенно, если на них заметно много дефектов.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Комментировать
0
1 102 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector