No Image

Как развальцевать металлическую тормозную трубку

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 075 просмотров
20 августа 2019

Люди, которые ездят много, довольно быстро начинают интересоваться вопросом, как развальцевать тормозную трубку своими руками. В первую очередь это вызвано вполне понятным желанием заводов-производителей сэкономить: в былые времена для изготовления этих деталей, как правило, использовалась медь, которая гораздо устойчивее к агрессивным условиям существования и перепадам температур. Сейчас же они ставятся стальные, которые коррозируют куда как быстрее.

Вторым виновником внепланового износа тормозных трубок следует считать коммунальные службы. Химические реагенты и соль, щедро рассыпаемые для борьбы, например, с гололедом, в разы ускоряют ржавление металла и уменьшают отпущенную заводом продолжительность жизни многих деталей. И третий фактор, заставляющий преждевременно заниматься тормозами – печально прославленные российские дороги.

Рытвины и ухабы создают нерасчетную физическую нагрузку, из-за которой трубки деформируются, а то и лопаются; к тому же они выступают хранилищем химических реагентов даже тогда, когда снег уже сошел (весной). Все вместе приводит к тому, что упомянутые детали выходят из строя не через 70-100 тыс. км, как рассчитывал производитель, а уже через 30-50, да и то – в лучших случаях.

Как развальцевать тормозную трубку своими руками: процесс довольно несложен, но потребует покупки, самостоятельного изготовления, взятия в аренду или одолжить у соседа по гаражу специального приспособления для проведения данных работ. Но если вы решите купить станок для развальцовки, не соблазняйтесь самыми дешевыми имеющимися на рынке вариантами. Да, можно взять приспособление рублей за 700-800, но оно точно окажется совсем уж одноразовым. Опытным путем установлено, что более-менее качественный станок не может стоить дешевле 1800-2000 рублей или того дороже.

Когда пора менять трубки?

Признаками, что нужно искать набор для развальцовки, являются:

  • Во время экстренного торможения, при нажатии на педаль слышен весьма характерный скрип;
  • При тех же исходящих условиях ощущается ритмичная вибрация;
  • Тормозной путь вашей машины заметно удлиняется;
  • Ход тормозной педали становится более свободным, она как бы болтается;
  • Возможно подтекание тормозной жидкости (особенно это видно при достаточно долгой стоянке машины на ночлеге);
  • Нередко наблюдается значительный перегрев тормозных барабанов и преждевременный неравномерный износ колодок;
  • В косвенных симптомах – увод машины вбок во время прямолинейного движения.

Развальцовка и ее подробности

Зачастую основное тело в тормозной трубке остается целым, но структура ее 6-гранной головки разрушена. Могут быть и другие варианты: коксование резьбовых соединений в результате попадания на них жидкости, засорение их и т.д. В таких ситуациях, если позволяет длина, можно просто обрезать дефектную часть. Но лучше заменить трубку полностью, если собрались осуществить подобный ремонт. Помимо развальцовочного станка будут нужны клещи, труборез, штуцер и дрель. Из материалов – немного ацетона.

  • Труборезом отрезается нужный кусок трубки;
  • Она зажимается держателем таким образом, чтобы край выступал за него миллиметров на 5-6;
  • Вместо конуса ставится штамп, соответствующий по сечению трубке (и отверстий в держателе, и штампов в приспособлении для развальцовки от 5 до 8, так что нужный размер подобрать несложно);
  • Внутренняя кромка трубки зачищается чем-нибудь острым, вполне подойдет и обычный нож;
  • Торец немного подрихтовывается напильником;
  • Надевается штуцер – именно в этот момент, поскольку позже его уже будет не натянуть. Резьба гайки должна быть направлена к концу трубки, не к ее телу;

  • Штамп вкручивается с расплющиванием конца трубки. Тут главное не перестараться и не проплющить слишком глубоко;
  • Следующий шаг не обязателен – евростандарт крепления выдержан. Однако американский стандарт, называемый еще двойным конусом, считается более надежным. Если вы стремитесь к прочности, приступайте. Штамп снимается; вместо него ставится конус. Его нужно вкручивать постепенно, аккуратно и без перекосов;
  • Результатом должна стать окольцованная гайкой трубка с плавным грибком-держателем на конце, если вы остановились на пункте 7, или углублением в шляпке, если вы пошли дальше;
  • Готовая трубка устанавливается вместо вышедшей из строя, в систему заливается тормозная жидкость, затем прогоняется по ней. Автомобиль и система проверяются на отсутствие вышеописанных признаков неполадок.
  • Выяснив, как развальцевать тормозную трубку своими руками, обеспечьте себя на будущее минимумом подобных работ: поставьте на предназначенное место медную. Уверяем: вспоминать о развальцовке вам придется куда реже. Даже при очень интенсивной эксплуатации машины раньше, чем через 2-3 года она вам не понадобится.

    Многие мастера стремятся выполнять большую часть ремонтных работ со своим автомобилем самостоятельно. Таким образом удастся проконтролировать состояние восстанавливаемого узла или системы и быть уверенным в длительности эксплуатационного ресурса. Нередко проводится развальцовка тормозных трубок своими руками. Однако для этой операции требуется определенный комплект инструментов и некоторые навыки.

    Использование трубок в конструкции автотранспорта

    В современных машинах используются несколько гидравлических систем с различными магистральными разводками. Одной из них является тормозная система. Двигающаяся по ней рабочая жидкость должна быть изолирована от внешней среды за счет герметичности.

    Нужно знать, что благодаря хорошим соединениям на стыках патрубков удается добиться высокой степени герметичности для ТС машины.

    Успех надежных соединений зависит от качества развальцовки. Данная операция равномерно увеличивает диаметр одного наконечника трубки. У встречной трубки диаметр наконечника уменьшается, чтобы обеспечить завальцовку (вход малого диаметра в увеличенный и удерживание пары в таком положении длительное время).

    Если трубки на каком-либо из участков получают механическое повреждение, то из-за разгерметизации системы приходится заменять часть магистральной проводки. На автопредприятии развальцовку делают на спецоборудовании, в котором присутствуют гидравлические, электрические и механические приводы. В гаражных условиях приспособление для развальцовки тормозных трубок чаще всего обладает механическим приводом от мускульной силы исполнителя.

    Применяемый инструментарий

    Перед тем как развальцевать тормозную трубку в домашних условиях некоторые мастера заказывают специальные наборы для данной операции в интернет-магазинах. В комплекте присутствуют следующие инструменты:

    • универсальный труборез;
    • захват или зажим;
    • штампы, рассчитанные на разные диаметры труб.

    На развальцовачных штампах присутствует разметка с указанием типа труб. Они могут быть метрическими либо дюймовыми. В процессе применяется конусный винт.

    Более опытные мастера могут сэкономить на приобретении комплекта, изготовив нужный инструментарий самостоятельно. Для этого потребуется коническая болванка, на которой имеется конус с требуемым углом.

    Медные трубки легко поддаются напору применяемого стального инструмента. Однако кроме большого усилия, требуется определенная точность, ведь перекос при ударе способен привести к разрывам края заготовки, а это брак и потеря герметичности. Прибегать к таким способам можно лишь в крайних случаях.

    Уместнее брать специальный экспандер, упрощающий работу за счет применения вращающейся рукоятки. Операция длится недолго и выполняется за один проход, но, к сожалению, 100%-ный результат обеспечивается не в каждом случае. Многое зависит от непосредственного состояния трубки. Тонкие выработанные стенки дадут неидеальный результат, а могут привести и к заминанию заготовки.

    В классический набор для развальцовки тормозных трубок должен входить комплект валиков с твердосплавными поверхностями. Благодаря цилиндрической форме инструмента происходит прокатывание по поверхности трубки с нарастающим усилием. Операция проходит плавно и неприятности практически исключены.

    Валики способны справиться даже с неидеальными заготовками. В результате получается гладкая и ровная поверхность, на которой отсутствуют какие-либо шероховатости и дефекты.

    Также твердотельный конус ­– действенный инструмент для развальцовки тормозных трубок. Его приходится вдавливать в свободную часть патрубка. При этом трубка крепится в стационарных тисах. Результат получается на высоком уровне, сравним с работой валиков, но нужно своевременно остановиться, чтобы не повредить заготовку.

    Выполнение работы на самодельном станке

    Самостоятельно изготовленный станок можно будет использовать в последующем длительное время. Он пригодиться автовладельцам, у которых автомобиль обладает большим пробегом.

    В качестве инструментов потребуется заточной станок, болгарка и дрель. Материалами послужат выточенные на заказ оправки, уголки (100х32х5 мм., 2 шт.) и пара болтов М8. Уголки крепятся друг с другом болтами, а в основании станины сверлятся отверстия. Не забываем о фаске для краев отверстий.

    Процесс работы на самодельном станке будет аналогичен работе на заводском оборудовании. Алгоритм состоит из таких пунктов:

    • фиксируем заготовку так, чтобы внешний край выступал на 5–6 мм за губки тисков;
    • подбираем конус нужного диаметра;
    • штуцеры должны быть разнонаправленными;
    • вкручиваем медленно конус, развальцовывая края трубки до той степени, чтобы он вошел до крайней риски;
    • поднимаем конус и удаляем образовавшиеся заусенцы.

    Наличие станка помогает выполнять операцию гораздо дешевле, чем за нее запросят на автосервисе. Однако у большинства автомобилистов такой инструмент длительное время простаивает без дела.

    Неисправности трубок

    При плохой передаче жидкости по трубкам торможение авто совершается с запозданием, и тормозной путь возрастает практически в два раза. Кроме того, в работе системы, наиболее часто при нажатии педали тормоза, возникают посторонние звуки и некоторые импульсные перемещения.

    Причиной повреждения трубок является потеря жидкости в тормозной системе. Эта потеря повергнет к перегреванию тормозных барабанов и к неровному изнашиванию колодок. Ещё одним показателем может быть необычное поведение авто в период нажатия на рычаг, а именно: автомобиль немного отходит в сторону. Конечно, это не прямая причина, однако, как заявляют профессионалы, она может указывать на поломку трубок.

    Каждый автомобилист должен немного ориентироваться в конструкции собственной машины, чтобы уметь в случае ремонтных работ ликвидировать поломку собственными руками, если есть такая возможность. В особенности это относится к автотормозной системе. Зачастую при ее неисправностях необходима развальцовка труб, по которым жидкость переходит, при нажатии на рычаг, от цилиндра к колодкам.

    Определить поломку самостоятельно можно в следующих ситуациях:

    1. Утечка жидкости из системы.
    2. Перегревание барабанов.
    3. Скрип при нажатии на рычаг.
    4. Увеличение хода автотормозной педали.
    5. Тормозной путь делается продолжительнее.
    6. Изнашивание колодок происходит скачкообразно.

    Очевидным признаком того, что трубки износились и пора делать развальцовку, будет повышение тормозного пути.

    Отмеченные проблемы наносят весьма высокий ущерб не только отдельным составляющим, но и целой системе. В случае если собственник желает защитить автомобиль от проблем, ему необходимо помнить, что следует хотя бы раз в год проходить тестирование автотормозной системы.

    Развальцовка труб — это не особо приятная работа, однако и не очень сложная. Наиболее важное, что развальцевать можно своими руками. Для высококачественного исполнения этой работы необходимо купить специальное приспособление, именуемое «развальцовщиком».

    Такой комплект для развальцовки трубок имеет приемлемую цену, и в нем можно увидеть:

    Можно купить набор в любом автомобильном магазине, его стоимость — копейки по сравнению со стоимостью работы на станции технического обслуживания.

    Станок для развальцовки

    При приобретении прибора для развальцовки необходимо концентрировать внимание на изготовителе и стоимости. Наиболее дешёвые комплекты лучше не приобретать, так как их качество не способствует продолжительной эксплуатации. Этот метод ремонтных работ обойдётся дешевле, чем в автомастерской.

    Виновником внепланового износа патрубков считаются коммунальные службы. Разные химические реагенты и соли, щедро рассыпаемые для борьбы, к примеру, с гололёдом, в несколько раз стимулируют ржавление сплава и сокращают отпущенную производителем продолжительность работы многочисленных элементов. И ещё один фактор, заставляющий часто заниматься тормозной системой, — печально прославленные отечественные дороги. При нагрузке трубки деформируются и лопаются. Все совместно приводит к тому, что составляющие выходят быстро из строя.

    Самостоятельная развальцовка

    Более дешёвым способом является производство самодельного аппарата, а не приобретение набора для развальцовки тормозных трубок. При стремлении и минимальном умении работать руками ничего трудного в этом нет. Для начала следует сделать основание (станину) для крепления частей. Можно составить её из двух металлических уголков. Порезать уголки необходимой длины шлифующей машинкой, высверлить в них 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут.

    Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.

    Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.

    Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и прочие виды поломок:

    • коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости;
    • загрязнение соединений и т. д.

    В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт.

    Порядок работ

    1. Труборезом отрезается необходимый кусок трубки.
    2. Она прижимается держателем так, чтобы край выступал за него на 5−6 мм.
    3. Взамен конуса устанавливается штамп, соответствующий по сечению трубке.
    4. Внутренняя кромка трубы зачищается чем-то заострённым, вполне сгодится и обыкновенный ножик.
    5. Торец немножко подпиливается напильником.
    6. Надевается штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
    7. Печать вкручивается с расплющиванием окончания трубки. Здесь главное — не переусердствовать и не плющить очень глубоко.
    8. Штамп сбивается, и вместо него устанавливается конус. Его необходимо вкручивать осторожно и без перекосов.
    9. Итогом должна стать окольцованная гайкой трубка с держателем на конце.
    10. Отделанная трубка устанавливается вместо сломанной части, в систему заливается тормозная жидкость, далее прогоняется по ней.
    11. Автомобиль и система испытываются на неполадки.

    Выяснив, как самостоятельно развальцевать патрубки, обеспечьте себя минимальным количеством аналогичных работ на будущее. Для этого установите на специальное место медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке вам нужно будет гораздо реже. Даже при весьма активной эксплуатации машины ранее чем через 3 года она вам не потребуется.

    Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

    К плюсам самостоятельной развальцовки можно причислить то, что не нужно платить кому-то за работу.

    Из минусов нужно отметить то, что ваш механизм может понадобиться всего раз. Исключение, если вы приобретаете подержанные авто с огромным пробегом, которые находились в плохих, негативных обстоятельствах либо были в авариях, и достаточно часто их меняете.

    Делать ремонт по инструкции самому либо поручить профессионалам, приходится решать персонально, однако следить за состоянием всей тормозной системы и патрубками необходимо постоянно.

    Итак, подводя итог, можно отметить, что работа по развальцовке патрубков не очень трудоёмкая и сложная. Нужно понимать, что большую часть ремонтных работ стального друга можно с лёгкостью выполнять и самостоятельно. А это весьма существенно, ведь, устраняя неисправность своими руками, можно не только сэкономить денежные средства, но и осуществить работу лучше любого автослесаря. Главное — соблюдать инструкции.

    “>

    Комментировать
    0
    1 075 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector