No Image

Как развести задние колодки на ваз 2107

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 601 просмотров
20 августа 2019

Хорошие скоростные качества автомобилей ВАЗ потребовали от конструкторов эффективного решения тормозной системы, которая бы обеспечивала быстрое гашение скорости и надежную устойчивость автомобиля на дороге в момент торможения.

Достаточно вспомнить, что автомобили ВАЗ, полная масса которых составляет 1345 кг, имеют возможность развивать максимальную скорость 140 – 150 км/ч.

Система тормозов, установленная на автомобилях, позволяет при движении автомобиля с полной нагрузкой на горизонтальном участке асфальтированной дороги обеспечить следующие величины путей торможения до полной остановки: при скорости движения 30 км/ч – 6 м, при скорости движения 80 км/ч – 35 м.

Чем же достигаются такие высокие показатели?

Одним из основных параметров эффективности тормозов принято считать отношение полной массы автомобиля к суммарной площади накладок всех тормозов, естественно, конструкторы изыскивают пути снижения величины приведенного выше отношения, а этого можно добиться либо за счет снижения массы автомобиля, либо за счет увеличения суммарной площади накладок.

На автомобилях ВАЗ 2101-2107 система тормозов состоит из дисковых колодочных тормозов, установленных на передних колесах, и барабанных колодочных тормозов на задних колесах. Суммарная площадь накладок всех четырех колес составляет 603 см 2 , таким образом, нагрузка на 1 см 2 площади накладок составляет 1,5 – 2,0 кгс.

Необходимо отметить, что приведенные величины удельного давления значительно меньше аналогичных показателей многих автомобилей подобного класса. Незначительные удельные нагрузки при условии разумного и грамотного использования тормозов в эксплуатации исключают интенсивный износ накладок и обеспечивают надежность действий тормозов.

Для обеспечения высокой эффективности тормозов и гарантии их безотказности следует в обязательном порядке через каждые 5 тыс. км проверять и при необходимости регулировать тормоза.

Регулировка тормозов

Чтобы правильно выполнить операции по регулировке тормозов задних колес и ручного тормоза, можете воспользоваться следующими рекомендациями:

  • подготовьте необходимый для этого случая инструмент: ключ рожковый 13 мм., пассатижи, ключ комбинированный для крепления колес, ключ накидной 17 мм. и щуп 0,1-0,15 мм.
  • установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву
  • снимите колпаки задних колес и ослабьте болты крепления колес
  • вывесите заднюю часть автомобиля и установите подставки
  • выверните болты крепления колес и снимите колеса.

Следует напомнить, что выполнение описываемой операции достаточно неудобно, так как требуется помощник, который во время проверки тормозов должен находиться в автомобиле и выполнять ваши несложные команды.

В случае если такой помощник найден, он по вашей команде должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время, вращая барабан, определяете, соприкасаются ли колодки с зеркалом барабана.

В случае если требуется регулировка необходимо:

  • удерживая колодки прижатыми, поворачивайте гайку регулировочных эксцентриков 1 и 2 до их соприкосновения с колодками
  • отпустив педаль тормоза, поверните гайки в обратную сторону примерно на 10° так, чтобы зазор между колодками и зеркалом барабана был 0,10 – 0,15 мм.
  • щупом проверьте установленный зазор
  • для большей уверенности резко 3 – 4 раза нажмите на педаль тормоза и вновь проверьте зазор. При необходимости регулировку следует повторить
  • установите колеса, заверните болты крепления их и проверьте легкость вращения. Колеса должны вращаться совершенно свободно.

Схема регулировки зазора между колодками тормозов и тормозным барабаном

Бывают случаи, когда требуемый зазор между колодками и барабаном установить не удается. Это служит симптомом чрезмерного износа тормозных колодок, которые следует заменить на новые.

Замену накладок производят, естественно, при снятых барабанах. Снять тормозной барабан даже в условиях станции технического обслуживания – достаточно трудоемкая операция.

Дело в том что в процессе эксплуатации в результате электрохимической коррозии, барабан, отлитый из алюминиевого сплава, как бы "приваривается" к буртику фланца полуоси, изготовленной из стали. Известны многочисленные рекомендации и советы, как быстрее снять барабан.

Следует напомнить, что применение различного вида съемников не дает желаемого результата, более того, съемник чаще всего ломает буртик барабана.

Проще всего для снятия барабана использовать два крепежных болта 1, которые вворачивают в технологические отверстия 2 до отделения барабана. Однако, как показала практика, такой способ эффективен в случае, когда автомобиль "молодой", т. е. пробег его составляет 3 – 5 тыс. км.

Если указанным способом снять барабан не удается, в качестве крайней меры можно предпринять следующее:

  • вывернуть направляющие штифты из барабана
  • смазать посадочное место барабана на полуоси моторным маслом, запустить двигатель и нажать на педаль тормоза
  • включить первую передачу.

С помощью описанных манипуляций практически всегда удается освободить барабан, так как удерживаемый колодками он стоит на месте, а полуось вращается.

Вращаясь, полуось издает очень неприятный пищащий звук, однако по истечении 10 – 15 с двигатель можно выключить, отпустить педаль тормоза и снять барабан.

Замена задних колодок

Разборка тормоза и замена колодок выполняются в такой последовательности:

  • отсоединить конец троса 10 от рычага 3 ручного привода колодок и снять рычаг
  • отсоединить верхнюю 5 и нижнюю 9 стяжные пружины
  • повернуть чашки 1 опорных стоек и снять их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками
  • снять колодки 2, выведя их из пазов поршней цилиндра 4
  • снять распорную планку 6.

Тормозной механизм заднего колеса

Устанавливать новые колодки необходимо в обратной последовательности за исключением того, что при установке колодки необходимо предварительно установить ось рычага привода колодок, а распорную планку 6 колодок установить после монтажа опорных стоек.

Установив новые колодки, не забудьте отрегулировать зазоры с помощью эксцентриков 7.

Проверка ручного тормоза

Чтобы проверить состояние, вернее работоспособность ручного тормоза, следует установить автомобиль на небольшой уклон и, если затянутый на 3 – 4 щелчка рычагом ручной тормоз удерживает автомобиль на уклоне, можно считать, что все в полном порядке.

В случае когда ход рычага ручного тормоза большой, его необходимо отрегулировать с помощью натяжного устройства, для чего следует выполнить такие операции:

  • перевести рычаг управления ручным тормозом в крайнее нижнее положение
  • вытянуть рычаг вверх на два щелчка (на два зубца сектора)
  • из смотровой канавы или из-под эстакады ключом 13 мм. и пассатижами отпустить контргайку 3, вращением регулировочной гайки 2 натянуть трос 1, затем снова затянуть контргайку.

Регулировка ручного тормоза

После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.

Пришло время менять задние колодки на своей Семёрке. Надоел дичайший скрип и вибрация при торможении (особенно при торможении "под горку"), решил не проверяя колодки, сразу купить новые и заменить. Выбор пал на колодки фирмы "Trialli", ибо был опыт с этой фирмой, когда менял передние тормозные диски на 2105 со стока на "Trialli" и остался крайне доволен.

Ну да ладно, перейдём к самому действию. Как все мы знаем, Жигули — машина исключительно индивидуальная, своеобразная и стервозная. Никто не знает, что может случиться с авто марки "ВАЗ" в любой момент. Так и я не думал, что на Семёрке 2012-го года выпуска, с пробегом в почти 23 тысячи километров, мне придётся менять колодки 2(!) дня. Итак, разберём всё по порядку.

Изначально подозревал, что всё выйдет исключительно не так, как задумано, поэтому взял своего хорошего друга (с которым мы с моей машиной и возимся постоянно) и собрались на нашем личном автосервисе на парковке ТРЦ "Весна" (как и всегда, собственно). Друг так же решил поменять колодки в круг на своей 2110. Собрались, разложили всё, приготовили. Рабочее место выглядело примерно так:

Что-ж, поменяли колодки с одной стороны, перешли на вторую. При попытке друга сорвать правый барабан тем же способом, что и левый, он немного переусердствовал и погнул ручник:

Ладно, время позднее, пора заканчивать. Решили доделать правую сторону на следующий день.

Как только собрались снова, друг предложил интересную идею по срыву барабана. Суть такова: берём статический(что не растягивается) буксировочный трос, обвязываем барабан с одной стороны, с другой — привязываем к чему-то крепкому. Упираем колёса с обеих сторон, заводим машину и пытаемся "разогнать" автомобиль. Затягивайте трос как можно сильнее, так как у нас в первый раз трос слетел с отбойника. Для наглядности:

Кстати, помимо аккуратности с ручником и тросом, старайтесь не использовать для сбивания барабана обычный молоток. Лучше найдите резиновую киянку. Может получиться вот такая неприятная ситуация:

Оффтоп.
При разгоне от 40км/ч появляется "шорхающий" звук сзади, ускоряющийся при увеличении скорости. После снятия барабана я, кажется, обнаружил суть проблемы:

Доброго всем времени суток.
Около двух месяцев назад, при торможении, начал проявляться скрип, а также звук похожий на звук трения металла друг об другой метал, интересно, что звук разносился на весь кузов. Я думал, что это передние тормозные колодки уже поизносились и поэтому решил заменить их. Однако после замены передних тормозных колодок скрип и скрежет не пропал, ну тогда я думал, что это новые колодки притираются так. И вот прошло некоторое время, а скрип и скрежет не пропадал, и даже более того он усиливался при торможении. И вот вчера я решил снять задние барабаны и провести ревизию задних колодок. После снятия первого барабана я немного ужаснулся, тормозные накладки с колодок выпали в момент снятия барабана.

Требовалась срочная замена колодок. Так как было без малого четыре часа воскресного вечера, то необходимо срочно было попасть до закрытия в любой автомагазин, а они любят у нас по воскресеньям работать до 4-5 часов вечера. В общем, весь в мыле, я успел до закрытия магазина и приобрёл нужные мне колодки Днепропетровского производства.

Ранее замену задних колодок я не производил, ну немного подумав, я понял, что ничего сложного нет в данной процедуре. И вот новые колодки были установлены на штатные места.

Закручен барабан и прикручено колесо. Потом, я открутил второе заднее колесо и решил там посмотреть, что и как, тормозные накладки были на своих местах, на колодках, ну я решил всё таки поменять на новые, дабы потом проблем не было.

После монтажа колодок и сборки, решил проехаться, скрежет и скрип металла однозначно пропал.
Благодарю за внимание.

Комментировать
0
2 601 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector