No Image

Как развести задние колодки уаз патриот

СОДЕРЖАНИЕ
0
3 188 просмотров
20 августа 2019

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Детали механизма заднего тормоза УАЗ-Патриот

Регулировка тормозных механизмов задних колес УАЗ-Патриот

– Вывесите колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

– Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть направлены друг на друга).

– Нажимая на педаль тормоза (это должен сделать помощник) с постоянным усилием 120–150 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев уперлись в тормозной барабан (момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца).

– Аналогично отрегулируйте положение второй колодки.

– Удерживая опорные пальцы от проворачивания, затяните гайки опорных пальцев.

– Отпустите педаль и убедитесь, что колесо вращается свободно, без задевания барабана о колодки. При необходимости повторите регулировку.

Рис. 5. Детали механизма заднего тормоза УАЗ-Патриот

1 – опорные пальцы; 2 – втулки опорных пальцев; 3 – стержни прижимных пружин; 4 – нижние чашки прижимных пружин; 5 – прижимные пружины; 6 – верхние чашки прижимных пружин; 7 – передняя тормозная колодка; 8 – стяжная пружина; 9 – пластина опорных пальцев; 10 – задняя тормозная колодка

Задние тормозные колодки УАЗ-Патриот

Работы по проверке степени износа задних тормозных колодок УАЗ-Патриот:

– Установите автомобиль на подъемник или подставки.

– Проверьте состояние колодок. Если их толщина меньше 1,5–2,0 мм, замените колодки.

– При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

– В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

– Минимально допустимая толщина тормозного диска 20,4 мм.

– Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.

– При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

– Снимите заднее колесо, снимите тормозной барабан и проверьте состояние задних тормозных колодок УАЗ-Патриот.

– Если толщина клееных накладок менее 1,5 мм и если на клепаных колодках заклепки утопают менее чем на 0,5 мм, замените колодки.

– При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените барабан.

– В специализированных мастерских тормозные барабаны можно расточить, но после обработки максимальный диаметр барабана должен быть не больше максимально допустимого.

– Максимально допустимый диаметр тормозного диска 281 мм.

– Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.

– При замене тормозных дисков обязательно замените и тормозные колодки новым комплектом.

Заменяйте задние тормозные колодки УАЗ-Патриот в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше минимального значения (1,5–2 мм);
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

Операции по замене задних тормозных колодок УАЗ-Патриот:

– Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

– Снимите тормозной барабан.

– Снимите защитный колпачок и, оперев отвертку на тормозной цилиндр, выведите стяжную пружину из зацепления с колодкой.

– Разведите тормозные колодки УАЗ-Патриот и снимите стяжную пружину.

– Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90° и снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.

– Извлеките стержень прижимной пружины.

– Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления и извлеките палец.

– Снимите колодку и втулку опорного пальца.

– Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.

– Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 5). Деформированные или сильно корродированные детали замените.

– Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

– На места трения тормозных колодок УАЗ-Патриот о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

– Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки.

– Установите тормозной барабан.

– Установите на место колесо и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.

– Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

Замена барабана заднего тормоза УАЗ-Патриот

Тормозной барабан снимают для замены при его повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр рабочей поверхности барабана автомобиля 281 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочего цилиндра.

Задние тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Работы по замене заднего тормозного барабана УАЗ-Патриот:

– Снимите левое заднее колесо.

– Выверните три винта крепления тормозного барабана и снимите тормозной барабан.

– Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.

– Сжав тормозные колодки двумя монтажными лопатками, утопите поршни рабочего цилиндра.

– Установите детали в порядке, обратном снятию.

– Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените правый тормозной барабан.

– Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.

Замена рабочего тормозного цилиндра УАЗ-Патриот

Если в процессе эксплуатации на тормозном барабане и внутренней стороне колеса появились потеки тормозной жидкости или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

Операции по замене рабочего тормозного цилиндра УАЗ-Патриот:

– Снимите колесо с соответствующей стороны.

– Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

– Снимите тормозной барабан.

– Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему тормозному цилиндру, отведите трубку и заглушите ее отверстие, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

– Выверните два болта крепления рабочего тормозного цилиндра рабочего тормозного цилиндра УАЗ-Патриот, придерживая его с другой стороны.

– Вставьте две отвертки между колодками и ступицей и, разжав отвертками колодки, снимите рабочий цилиндр.

– Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

– Удалите воздух из тормозной системы.

– Отрегулируйте тормозные механизмы задних колес.

После того как проведены работы с тормозной системой, ее необходимо отрегулировать, дабы избежать возможных негативных последствий. Чтобы произвести регулировку тормозных механизмов задних колес УАЗ, вывешиваем колесо там, где нам необходимо провести регулировку.

Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение.

Нажимая на педаль с постоянным усилием 118–147 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 2).

Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.

Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки. При правильной установке новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки «а» на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рисунке или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.

Рис. 2 Тормозной механизм заднего колеса: а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – эксцентрик; 4 –головка оси эксцентрика; 5 –колесный тормозной цилиндр; 6 –перепускной клапан; 7, 13 – тормозные колодки; 8 –защитный колпак; 9 – поршень; 10 – уплотнительные кольца; 11 –пружина поршня; 12 – стяжная пружина

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведите колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

Смотрите видео о том, как сделать ревизию задних тормозных механизмов на УАЗ Патриот:

В первой части этой статьи практически были рассмотрены подготовительные операции по замене колодок задних колес.

Далее мы будем рассматривать сам процесс снятия и установки колодок.

С помощью специальных клещей для снятия и установки пружин (рис. 1), снимаем стяжную пружину колодок.

Конечно, если нет специального инструмента можно, но осторожно воспользоваться отверткой и пассатижами.

После этого снимаем прижимные пружины колодок для этого:

– нажимаем на верхнюю чашку 1 (рис. 9) прижимной пружины, придерживая при этом стержень с обратной стороны тормозного щита, поворачиваем чашку на 90˚ и извлекаем пружину, чашки и стержень.

Тоже проделываем с другой колодкой.

Отсоединяем трос ручного тормоза.

Отворачиваем гайки опорных пальцев колодок с обратной стороны тормозного щита (рис. 10).

Извлекаем опорные пальцы и аккуратно разбираем детали тормозного механизма.

На рисунке 11 тормозной механизм задних колес в сборе.

После разборки все детали осматриваем, деформированные детали заменяем.

Перед сборкой заднего тормозного механизма нужно ослабить трос ручного тормоза (рис. 12).

Комментировать
0
3 188 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector